12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья803
Россия, Омская обл., Омск

Контрольная работа «Звуки музыки» в формате теста

Лескович Н.В.

Педагог дополнительного образования

БОУ ДО г.Омска «ДДТ ОАО»

БОУ г.Омска «Инженерно-технологический

лицей № 25»

Контрольная работа была создана для учащихся, осваивающих программу дополнительного образования художественной направленности по инструментальному исполнительству. Возраст учащихся 12-15 лет.

Проведение контрольной работы в форме теста способствует получению информации об усвоении учащимися знаний по музыкальному искусству, способствует организации работы педагога по совершенствованию учебного процесса.

Оборудование для тестирования: ноутбук, акустические системы, музыкальные аудио треки, распечатанные тесты, ручки, заготовки карточек.

Ход занятия.

Организационный этап.

Приветствие. Инструкция для учащихся:

Тестирование включает 3 теста по теории и истории музыки, время для проведения тестирования 30 минут и 15 минут отводится для подведения итогов занятия.

Тест 1 включает 6 вопросов открытого типа. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

1-2 балла – низкий уровень.

3-4 балла – базовый уровень.

5-6 баллов – повышенный уровень.

Тест 2 включает два задания.

В первом задании определяется лишнее слово в цепочке. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

1 балл – низкий уровень знаний.

2-3 балла – базовый уровень знаний

4 балла – повышенный уровень знаний.

Во втором задании определяется признак ряда слов, даётся возможность продлить ряд одним-двумя словами. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

1 балл – низкий уровень знаний.

2-3 балла – базовый уровень знаний

4 балла – повышенный уровень знаний.

Тест 3 включает два задания.

В первом задании предоставляются карточки с названиями танцев и стран их происхождения, карточки располагаются по парам. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

1-4 балла – низкий уровень знаний.

5-7 баллов – базовый уровень знаний

8-10 баллов – повышенный уровень знаний.

Во втором задании предоставляются карточки с названиями песен и именами авторов, карточки располагаются по парам. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

1-2 балла – низкий уровень знаний.

3-4 балла – базовый уровень знаний

5-6 баллов – повышенный уровень знаний.

Этап проведения тестирования.

Тест 1.

Ответьте на вопросы.

Кто является композитором и автором слов всем известной песни «Во поле берёза стояла» (Народ).

Назовите знаменитую детскую симфонию С.Прокофьева. («Петя и волк»).

Какой широко распространённый струнный щипковый инструмент ассоциируется с Испанией? (Гитара).

Пение без инструментального сопровождения называется…? (А капелла).

Как называют небольшое музыкальное произведение для развития техники игры начинающего музыканта? (Этюд).

Назовите самый большой по размерам духовой музыкальный инструмент, который устанавливается в специальном зале или церковном храме. (Орган).

Тест 2.

1. Найдите в цепочке слово, которое является «лишним». Скажите, почему эти слова оказались в одном ряду?

Концерт, симфония, ДИРИЖЁР, соната, сюита.

Балалайка, МУЗЫКАНТ, аккордеон, пианино, контрабас.

Вальс, полька, танго, ОПЕРЕТТА, мазурка.

Шопен, Бах, ДИРИЖЁР, Гайдн, Бетховен.

2. Определите признак каждого ряда, по возможности продлите его двумя позициями:

Маракасы, бонги, трещётки, треугольник, коробочка, бубен…

Труба, тромбон, туба, саксофон, кларнет, гобой, фагот, флейта…

Бетховен, Моцарт, Шуберт, Лист, Шопен, Дворжак, Бах…

Чайковский, Рахманинов, Прокофьев, Скрябин, Римский-Корсаков, Мусоргский…

Тест 3.

Вам предоставляются карточки с названиями танцев и стран, названиями песен и их авторами; расположите карточки друг напротив друга в правильном значении.

1. Определите родину танца.

Полька - Чехия

Танго - Франция

Вальс - Австрия

Фокстрот - Америка

Румба - Бразилия

Чардаш - Венгрия

Гопак - Украина

Лезгинка - Грузия

Краковяк - Польша

Тарантелла - Италия

2. Определите авторов известных песен.

На далёкой Амазонке – В.Берковский

Ветер перемен – М.Дунаевский

Песня о друге – В. Высоцкий

Ты, да я, да мы с тобой – В. Потоцкий

Осенний блюз – А.Ермолов

Воскресенье – Д.Бун

Итоговый этап.

Подведение итогов тестирования. Рефлексия.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.