Контрольная работа в формате теста по физкультуре в 3 классе
«Контрольная работа в формате теста»
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой работы для учащихся 3 классов по физической культуре
(для оценки индивидуальных достижений обучающихся)
Назначение контрольных измерительных материалов
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений третьеклассников по курсу физическая культура.
Документы, определяющие КИМ
Содержание работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта НАЧАЛЬНОГО общего образования (приказ Минобрнауки РФ N 373 от 6.октября 2009 года, зарегистрирован Минюст №17785 от 22.12.2009 г.) и Программой общеобразовательных учреждений физического воспитания 1-11 классы М Просвещение 2011 В.И. Ляха и др. (3 класс по УМК В.И. Ляха и др.)
Содержание работы
Содержание заданий обеспечивает проверку овладения планируемыми результатами стандарта общего начального образования, зафиксированными в рубриках «Выпускник научится» в каждом из разделов курса физической культуры начальной школы: «Основы знаний», «Легкая атлетика», «Гимнастика», «Лыжные гонки», «Спортивные игры», «Плавание». Полнота проверки подготовки учащихся обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале каждого из этих разделов. Работа содержит 19 заданий.
Работа содержит 4 группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй, третьей и четвертой - обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.
В таблице 1 представлено распределение заданий по блокам содержания курса физической культуры начальной школы.
Таблица 1
Распределение заданий итоговой работы по основным блокам содержания курса физическая культура начальной школы
Блоки содержания | Число заданий в работе |
Основы знаний | 5 (№ 4, 5, 12, 16, 19) |
Легкая атлетика | 4 (№ 9, 10, 11, 17) |
Гимнастика | 3 (№ 1, 3, 7) |
Лыжные гонки | 2 (№ 8, 13) |
Спортивные игры | 4 (№ 2, 6, 14, 18) |
Плавание | 1 (№ 15) |
Значительное внимание уделено проверке умения обучающихся применять знания и умения для решения разнообразных учебных и практических задач.
Структура работы
Для обеспечения полноты проверки уровня учебных достижений обучающихся работа содержит задания разного уровня сложности – базового и повышенного. В работе 2 части: основная и дополнительная. Основная часть включает 15 заданий (№№ 1-15) базового уровня сложности. Дополнительная часть содержит 4 задания повышенного уровня сложности (№№16-19). В таблице 2 представлено распределение заданий по уровню сложности.
Таблица 2
Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности | Число заданий | Максимальный балл за выполнение зданий данного уровня сложности | Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу |
Базовый | 15 | 15 | 70% |
Повышенный | 4 | 8 | 30% |
Итого: | 19 | 23 | 100% |
Задания основной части работы (15 заданий) проверяют достижение обязательного уровня освоения основных понятий и умений, которые составляют базу для успешного продолжения обучения и должны быть сформированы при изучении курса физической культуры 3 класса. Результаты выполнения заданий повышенного уровня дают возможность установить способность обучающихся рассуждать и действовать в нестандартных учебных ситуациях. В работе использованы четыре типа заданий: с выбором ответа, с кратким ответом и с записью решения, на соответствие, на установление правильной последовательности. При выборе формы заданий предпочтение было отдано заданиям с выбором ответа, которые позволяют уменьшить время на запись ответов. Поэтому стало возможным включить в работу больше заданий и тем самым повысить объективность результатов проверки. Кроме того, даже краткая запись ответа расширяет возможности установления ошибок и недочетов в подготовке каждого конкретного учащегося. В приведенной ниже таблице 3 в сжатом виде представлена информация о структуре, общем числе, сложности и типах заданий в работе.
Таблица 3
Структура работы по физической культуре для 3-го класса
| Часть 1 №№ 1-15 | Часть 2 №№16-19 |
Число заданий | 15 | 4 |
Уровень сложности | базовый | повышенный |
Тип заданий и форма ответа | №№ 1-15 (с выбором ответа) | № 16 (с выбором ответа), 17, 18 (с кратким ответом), 19 (с развернутым ответом) |
Система оценки выполнения работы
За верное выполнение заданий №№ 1-15 основной части работы выставляется 1 балл. Таким образом, за выполнение основной части работы максимально можно получить 15 баллов. Если обучающийся получает за выполнение заданий основной части работы не менее 10 баллов (из 15), то считается, что он достиг уровня обязательной подготовки по курсу физическая культура 3-го класса. При получении 13-15 баллов можно констатировать, что обучающийся имеет достаточно прочную базовую подготовку. За выполнение каждого задания дополнительной части работы (№№ 16-19) в зависимости от правильности и полноты ответа выставляется 2 балла. Таким образом, максимально за дополнительную часть работы можно получить 8 баллов. Результаты выполнения дополнительных заданий позволяют составить представление о возможностях учащихся справляться с нестандартными учебными и практическими ситуациями.
Условия проведения работы
Работа проводится в 3-ем классе в конце учебного года. На выполнение работы отводится 1 урок. Для выполнения заданий потребуются ручка. В работе использованы задания разного типа, различающиеся требованиями к содержанию и форме представления ответа. Ниже приведен план итоговой работы по физической культуре для 3 класса, в котором представлены проверяемые базовые умения и примерное время выполнения каждого задания. Условные обозначения: - Б – базовая сложность, П – повышенная сложность; - ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развернутый ответ (запись решения полученного ответа).
Таблица 4
План итоговой работы по физической культуре для 3 класса
№ задания | Блок содержания | Контролируемое знание/умение | Уровень сложности | Тип задания | Максимальный балл за выполнение | | | | | |||||
Основная часть | | | | | | |||||||||
1 | Гимнастика | определять организующие команды | Базовый | ВО | 1 | | | | | |||||
2 | Спортивные игры | знание правил спортивных игр | Базовый | ВО | 1 | | | | | |||||
3 | Гимнастика | определять название гимнастического упражнения | Базовый | ВО | 1 | | | | | |||||
4 | Основы знаний | определять мероприятия для самоконтроля | Базовый | ВО | 1 | | | | | |||||
5 | Основы знаний | определять назначение утренней гимнастики | Базовый | ВО | 1 | | | | | |||||
6 | Спортивные игры | уметь определить технические действия некоторых спортивных игр | Базовый | ВО | 1 | | | | | |||||
7 | Гимнастика | определять виды упражнений | Базовый | ВО | 1 | | | | | |||||
8 | Лыжные гонки | определять вид спорта по заданному описанию | Базовый | ВО | 1 | | | | | |||||
9 | Легкая атлетика | умение определять технику выполнения упражнения | Базовый | ВО | 1 | | | | | |||||
10 | Легкая атлетика | определять технику выполнения прыжка в длину с места | Базовый | ВО | 1 | | | | | |||||
11 | Легкая атлетика | определять упражнения на развитие физических качеств | Базовый | ВО | 1 | | | | | |||||
12 | Основы знаний | отбирать упражнения на развитие физических качеств | Базовый | ВО | 1 | | | | | |||||
13 | Лыжные гонки | определять и выполнять способы лыжных спусков | Базовый | ВО | 1 | | | | | |||||
14 | Спортивные игры | уметь определять виды спорта по правилам игры | Базовый | ВО | 1 | | | | | |||||
15 | Плавание | определять и выполнять способы плавания | Базовый | ВО | 1 | | | | | |||||
Дополнительная часть* | | | | | Дополнительная часть | |||||||||
16 | Основы знаний | распределять упражнения на развитие физических качеств | Повышенный | КО | 2 | | | | | |||||
17 | Легкая атлетика | умение определять фазы выполнения прыжка | Повышенный | КО | 2 | | | | | |||||
18 | Спортивные игры | знать и применять спортивные термины | Повышенный | КО | 2 | | | | | |||||
19 | Основы знаний | определять олимпийскую символику | Повышенный | РО | 2 | | | | |
Максимальное количество баллов за базовый уровень -15 баллов
Максимальное количество баллов за повышенный уровень-8 баллов
Итого: 23 балла.
Перевод баллов в отметку
Баллы | Отметка в 5-балльной системе |
20-23 19-16 15-11 < 11 | «5» «4» «3» «2» |
Рекомендации учителю по проведению работы по физической культуре для 3-го класса
Уважаемые коллеги!
В работе по физической культуре 19 заданий. Задания №№ 1-15 – базового уровня сложности. Результаты их выполнения характеризуют достижение обучающимися уровня обязательной подготовки по курсу физическая культура 3-го класса.
Задания №№ 16-19 – повышенной сложности. Результаты их выполнения характеризуют умения обучающихся справляться с нестандартными учебными и практическими ситуациями.
Перед началом работы проверьте наличие у каждого ученика ручки. Если работа распечатана на отдельных листах, то ее необходимо скрепить. При необходимости работы могут быть подписаны заранее, то есть, указаны коды школы, класса, ученика.
Перед началом выполнения работы сообщите детям:
Учитель: «Ребята, сегодня вы будете выполнять работу по физической культуре. На выполнение работы отводится один урок. На тренировочном занятии мы с вами учились, как выполнять разные типы заданий и записывать ответы. Сейчас я каждому раздам задания. Не начинайте выполнять работу до моего разрешения.
Раздавая работы, обращайте внимание на номера вариантов.
Учитель: Внимательно посмотрите на первый лист работы и подпишите свою работу. А сейчас я прочитаю инструкцию для учащихся.
Инструкция для учащихся!
Ребята, в работе Вам встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и поставить крестик рядом с ответом, который вы считаете верным. В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте. В работе будут задания, в которых надо записать краткий ответ или развернутый. Внимательно читайте задания! Одни задания покажутся вам легкими, другие – трудными. Если вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, можно ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания. Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и отметьте или запиши тот ответ, который считаете верным. Желаем успеха! |
По мере того, как ученики будут справляться с заданиями, подходите к ним и проверяйте, на все ли базовые задания №№ 1-15 они ответили, перед тем, как перейти к заданиям дополнительной части. Некоторые ученики могут пропустить задания, забыть вы- полнить, отвлечься и т.д.
Учитель: «Ребята! Кто закончил выполнение всей работы, поднимите руку, я подойду и возьму работу».
Пройдите по классу и соберите работы учащихся. Поблагодарите детей за хорошую работу. После проведения работы необходимо проверить работы учащихся, учитывая рекомендации по оценке выполнения заданий. На полях бланка работы около заданий изображены клеточки, в которые необходимо проставить баллы, которые Вы выставили учащемуся за выполнение этих заданий. Если учащийся на эти задания не дал никакого ответа, то в клетке ставится «N». Обращаем внимание, исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения заданий.
После проведения и оценивания работы результаты каждого учащегося вносятся в автоматизированные электронные формы, которые будут направлены вместе с рекомендациями по оценке выполнения заданий.
Итоговая контрольная работа по физической культуре. 3 класс
Ф.И. учащегося_______________________________________________
Инструкция для учащихся! Ребята, в работе Вам встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и поставить крестик рядом с ответом, который вы считаете верным. В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте. В работе будут задания, в которых надо записать краткий ответ или развернутый. Внимательно читайте задания! Одни задания покажутся вам легкими, другие – трудными. Если вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, можно ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания. Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и отметьте или запиши тот ответ, который считаете верным. Желаем успеха! |
I. Задания с выбором одного правильного ответа
Выберите правильный ответ, отметь его +.
1. Какую строевую команду выполнили девочки:
а) «Вольно!»;
б) «Равняйсь!»;
в) «Смирно!»;
г) «Становись!».
2. В какой спортивной игре ловить мяч руками запрещено:
а) волейбол;
б) баскетбол;
в) водное поло;
г) пионербол.
3. Как называется положение, выполненное ученицей:
а) упор лёжа;
б) упор, лёжа на предплечьях;
в) упор согнувшись;
г) упор лёжа сзади.
4. Какой метод вы используете для контроля самочувствия при выполнении физических упражнений:
а) опрос;
б) измерение ЧСС;
в) самостраховка;
г) осмотр своего тела.
5.Отметь назначение утренней гимнастики:
а) закаливание;
б) отдых;
в) развитие физических качеств;
г) пробуждение организма после сна.
6. Сколько очков получает команда, забившая мяч в кольцо:
а) 2;
б) 1;
в) 3;
г) 4.
7. К какой группе упражнений в гимнастике относится кувырок?
а) упражнения на гимнастических снарядах;
б) упражнения художественной гимнастики;
в) акробатические упражнения;
г) вольные упражнения.
8. Какой вид спорта в 1960 году пришел на смену соревнованиям военных патрулей?
а) хоккей;
б) лыжные гонки;
в) биатлон;
г) кёрлинг.
9. На каких дистанциях ты будешь применять низкий старт:
а) бег на 60м;
б) бег на 100м;
в) бег на 400м;
г) на всех дистанциях.
10. Отметь правильную последовательность прыжка в длину с места:
а | б |
1) а;
2) б.
11. Для проверки каких способностей вы будете использовать прыжок в длину с места:
а) двигательно-координационных;
б) скоростно-силовых;
в) силовых;
г) скоростных.
12. Выбери упражнение на развитие силы:
1) подтягивание на перекладине;
2) кувырки;
3) стойка на одной ноге;
4) ходьба по бревну.
13. Этот способ торможения применяется при спусках с небольших склонов:
а) полуплугом;
б) упором;
в) плугом;
г) боком.
14. Цель этой игры - забить мяч в корзину. Как называется спортивная игра?
а) волейбол;
б) футбол;
в) гандбол;
г) баскетбол.
15. Выбери способ плавания, при котором руки по очереди совершают гребки, а ноги совершают махи, напоминающие ножницы:
а) кроль;
б) брасс;
в) баттерфляй;
г) по-собачьи.
II. Задание на соответствие
16. Установи соответствие между упражнением и физическим качеством, которое оно развивает. Подчеркни правильный вариант ответа:
а |
б |
в |
г |
1-быстрота | 2-сила | 3-гибкость | 4-ловкость |
а) 1-в, 2-г, 3-а, 4-б;
б) 1-б, 2-а, 3-г, 4-в;
в) 1-а, 2-в, 3-б, 4-г;
г) 1-г, 2-б, 3-в, 4-а.
III. Задания, в которых необходимо вписать ответ
Ответьте на вопросы, впишите соответствующий ответ.
17. Как целостное действие прыжок можно разделить на составные части (фазы), впиши недостающую часть (фазу):
Разбег, отталкивание, _______, приземление.
18. Во время игры в футбол, мяч вышел за пределы игровой площадки. Впиши спортивный термин, которым пользуется судья: ____________________.
IV . Задания на установление правильной последовательности
19. Из предложенных слов, запишите правильную последовательность Олимпийского девиза: __________________________________________
а) Выше!
б) Сильнее!
в) Быстрее!
Ключ:
№ вопроса | Ответ |
1 | в |
2 | а |
3 | г |
4 | б |
5 | г |
6 | а |
7 | в |
8 | в |
9 | г |
10 | б |
11 | б |
12 | а |
13 | в |
14 | г |
15 | а |
16 | б |
17 | Полет |
18 | Аут |
19 | Быстрее! Выше! Сильнее! |
Список использованной литературы:
1. Лях В.И. учебник для общеобразовательных учреждений "Физическая культура" 1-4 класс. Москва "Просвещение" 2013.