12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Чапанова (Мишарина)88
Россия, Димитровград
Материал размещён в группе «Урок литературы»
3

Контрольно-измерительный материал по литературе «Русская литература первой половины 19 века» (10 класс)

Промежуточный контроль (зачет №1)

 

Тема «Русская литература первой половины 19 века»

 

1. Укажите название поэмы А.С. Пушкина, в которой дана оценка личности и деятельности Петра Первого

2. Соотнесите название литературного произведения и его автора.

Произведение

Автор

1) «Отцы и дети»

А) А.С. Пушкин

2)«Гроза»

Б) И.А. Гончаров

3) «Обломов»

В) М.Ю. Лермонтов

4) «Нос»

Г) Н.А. Островский

5) «Демон»

Д) Н.В. Гоголь

6) «Медный всадник»

Е) И.С. Тургенев

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Назовите литературное направление первой половины 19 века, когда человек осознал себя свободным и сильным, имеющим право на личный протест против любого притеснения.

4.В каких произведениях встречаются следующие женские образы

Героиня

Произведение

1) Марфа Игнатьевна Кабанова

А) «Отцы и дети»

2) Ольга Ильинская

Б)«Гроза»

3) Анна Сергеевна Одинцова

В) «Обломов»

4) Агафья Матвеевна Пшеницына

Г) «Бесприданница»

5) Лариса Огудалова

 

6) Катерина Кабанова

 

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Узнай героя по описанию:

А) «Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица»

Б) Разночинец по происхождению, демократ по политическим убеждени­ям — «новый человек», представитель поколения «детей». Отмечается внешняя непривлекательность «волосатого» студента и его пренебрежение к одежде (одет в нелепый балахон с кис­тями).

Вt1637862812aa.jpg ) Молодая женщина, умная, добрая и открытая натура. Родители воспитали ее в любви и свободе. В родной семье она не знала печали.

6.Какое произведение М. Ю. Лермонтова представлено на картине

 

 

 

7. Укажите, из какой пьесы А.Н. Островского взят следующий монолог:

Молодость-то что значит! Смешно смотреть-то даже на них! Кабы не свои, насмеялась бы досыта: ничего-то не знают, никакого порядка. Проститься-то путём не умеют. Хорошо ещё, у кого в доме старшие есть, ими дом-то и держится, пока живы… Что будет, как старики перемрут, как будет свет стоять, уж и не знаю.

8t1637862812ab.jpgt1637862812ac.pngt1637862812ad.jpg. Назовите героев по фотографии:


 


 


 


 

А) Б) В)

9. Вставьте пропущенные слова в строки стихотворения

Белеет _____________ одинокой

В тумане моря______________!..

Что ищет он в _______________ далекой?

Что кинул он в ___________________-?..


 

t1637862812ae.jpg
 

10.Назовите писателя изображенного на портрете

 

 

 

 

11. Назовите поэму в прозе Н.В. Гоголя


 

12.Как называется роман в стихах А.С. Пушкина

13. Кому из героинь пьесы ''Гроза'' принадлежат слова:

'' Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела.''

14. Какое из приведенных литературных произведений не принадлежит Н.В. Гоголю

а) «Шинель» б) «Нос»

в) «Записки сумасшедшего» г) «Пересолил»

15. Продолжите начатую некрасовскую строку

Не ветер бушует над бором, не с гор__________________________________________

Поэтом может ты не быть, но гражданином______________________________

Ты и убогая, ты и обильная, Ты и могучая, ты и всесильная_________________________________


 

16. Восстановите соответствие жанра произведению. Для этого исключите из перечисленных в жанре произведений лишнее и запишите его название в подчёркнутый пропуск.

Поэма «Белеет парус одинокий», «Руслан и Людмила», «Мёртвые души»._____________

Стихотворение «Кинжал», «Нос», «Бородино». __________________

Драматургия «Горе от ума», «Борис Годунов», «Княгиня Лиговская»_______________


 

17.Все указанные произведения являются поэмами. В ответах на вопросы отвечать «да» - «нет». Ответы писать на отмеченной строке.

«Мёртвые души» _________________

«Евгений Онегин» _________________

«Мцыри» ________________________

«Отцы и дети» ____________________

«Кому на Руси жить хорошо» ___________

«Гроза» ________________________


 

18.Составьте из предложенных букв слово, обозначающее «Безволие, состояние бездеятельности и лени, как свойство русского национального характера»

Б

О

М

О

Щ

А

Л

В

О

И

Н


 

19.Назовите автора следующих произведений

«Накануне», «Дворянское гнездо», «Рудин», «Первая любовь», «Ася»

20.Отметьте Vписателей, творчество которых вы изучали в первом полугодии

t1637862812af.jpg
 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Эталоны ответов

 

Ответы

1

«Медный всадник»

2

1Е, 2Г, 3Б, 4Д, 5В, 6А

3

Реализм

4

Б-1,6, В-2,4, А-3, Г-5

5

А-Обломов, Б-Базаров, В-Катерина

6

«Демон»

7

«Гроза»

8

А-Обломов, Б-Базаров, В-Катерина

9

Парус, голубом, стране, краю родном

10

А.Н. Островский

11

«Мертвые души»

12

«Евгений Онегин»

13

Катерина Кабанова

14

г

15

Побежали ручьи

Быть обязан

Матушка-Русь

16

«Белеет парус», «Нос», «Княгиня Лиговская»

17

«да-нет-да-нет-да-нет»

18

Обломовщина

19

И.С. Тургенев

20

t1637862812ag.jpg


 

Опубликовано в группе «Урок литературы»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.