Контрольная работа по литературе на тему «Русский фольклор» (7 класс)
обучающ______ся 7 класса Б _________________________________
Продолжите предложения
Былина – это произведение устной поэзии о ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Пословица – это _____________________________________________________
_____________________________________________________________________
Вставьте пропущенные слова. Откуда взят данный отрывок? Напиши название произведения. ______________________________________
Все на пиру наедалися,
Все на пиру ___________________,
Похвальбами все похвалялися.
Иной хвастает бессчетной золотой казной,
__________________________хвастает силой-удачей молодецкою,
Который хвастает добрым конем,
Который хвастает __________________ отчеством.
Славным отчеством, молодым молодечеством,
Умный хвастает __________________ батюшком,
Безумный хвастает молодой ___________________.
3. К какому циклу относится былина «Садко»?
А. Киевские былины. Б. Новгородские былины.
На каком музыкальном инструменте играл Садко?_____________________
5. Как называется озеро, в котором Садко поймал рыбу – золотые перья?
_____________________________________________________________________
6. Как звали дочку Морского царя, на которой женился Садко?
_____________________________________________________________________
7. Почему Садко построил церковь Миколе Можайскому?___________________ _________________________________
_____________________________________________________________________
8. Назовите трёх или четырёх героев былин _______________________________
9. Соотнести существительные и прилагательные, чтобы получились «постоянные эпитеты»
А. Красный Б. Богатый В. Хоробрая Г. Славный
1)Новгород 2) товар 3)дружинушка 4) гость
10. Приведи пример пословицы на тему «Родина».
__________________________________________________________________
11. Соберите пословицу.
Дерево держится корнями |
так поступят с тобой (асс.) |
Конь узнается в скачке, |
если тебе сделали добро – расскажи (араб.) |
Как поступишь с другими, |
а человек – родственниками (абхаз.) |
Если ты сделал добро – скрой, |
человек – в делах (казах.) |
12. Напиши пословицу по его значению
Пословица |
Что обозначает пословица (её поучительный смысл) |
Ничего не бывает без труда |
|
Трусливый человек всегда преувеличивает опасность |
|
Расспрашивая людей, можно добраться куда угодно |
|
Два человека могут быстрее решить проблему, чем один |
|
Один человек сделать что-то большое не может |
|
Если любишь веселиться, люби и трудиться |
|
Приятно встретить того, кого давно искал |
|
Не надо делать два дела в одно и то же время |
|
Дело, сделанное второпях, не всегда бывает удачным, часто его результаты вызывают смех |
|
После свершившегося, когда уже нельзя ничего исправить, не надо негодовать |
13. Распределите пословицы, темы которых противоположны по значению.
дружба-вражда |
душевная красота-внутренняя пустота |
1. Не будет добра, коль меж друзьями вражда.
2. Не одежда красит человека, а добрые дела.
3. Недоброе слово больше огня жжёт.
4. Рубашка беленька, а да душа серенька.
5. Криво дерево, да яблоки сладки.
6. Дружные сороки и гуся утащат.
Контрольная работа по теме «Героический эпос в мировой литературе»
Выполнил_____________________________________
1. Назовите, кем является каждый из героев.
Гектор-__________________________________________________________
Ахиллес_________________________________________________________
Брисеида-________________________________________________________
Пенелопа-________________________________________________________
Одиссей-_________________________________________________________
Агамемнон-_______________________________________________________
Менелай-_________________________________________________________
Парис-____________________________________________________________
Телемах-__________________________________________________________
Патрокл-__________________________________________________________
Цирцея-___________________________________________________________
Сцилла и Харибда -_________________________________________________
Посейдон__________________________________________________________
Полифем_________________________________________________________
2. Какое реальное историческое событие описывается в поэме «Иллиада»?_________________________________________________ Почему поэма называется «Иллиада»?_______________________________
3.О чём рассказывается в поэме «Одиссея»?_______________
4. Чем закончилась осада Трои? (Кто? Как победил?)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Сколько продолжались странствия Одиссея?____________ Почему он не мог вернуться домой?_______________________________________
6.Установите последовательность событий, описанных в поэме «Илиада».
А) гибель и похороны Гектора
Б) поединок Ахилесса с Гектором
В) прощание Гектора с женой
Г) Смерть Патрокла от руки Гектора______________________________
7. Кто из героев, по вашему мнению, произнёс эти слова:
«Друга не мог защитить я! Далеко от родины милой
Пал он, - и в этой беде я на помощь ему не явился!»_____________________
8. Когда циклоп спросил у Одиссея его имя, что ответил Одиссей? Как он назвал себя?________________
9.Установите последовательность событий, описанных в поэме «Одиссея»».
А)Путешествие в царство Мёртвых
Б) На острове циклопов
В) У царя Алкиноя
Г) Плавание между Сциллой и Харибдой
Д) Расправа с женихами
Е) Гибель корабля
Ж) На острове Цирцеи
З) Возвращение на Итаку
И) На острове бога ветров Эола______________________________________
10. Куда был ранен Ахиллес?______________________Почему он умер после этого?__________________________________________________
11. Кто из героев Гомера вам понравился больше всего? Почему?
______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
Какие события поэмы произвели на вас наибольшее впечатление?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кого было жалко, кому хотелось помочь?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина
обучающ________ся 7 класса _______________________________________
Укажите годы жизни А.С. Пушкина.
1802 – 1841; 2)1789 – 1828; 3) 1799 – 1837; 4)1805 – 1840
Закончи предложение Пушкин – это поэт ….. века.
Где родился А.С. Пушкин?
в Петербурге; 2) в Москве; 3) в Киеве; 4) в Туле
Что произошло с А.С. Пушкиным в 1811 году?_________________________
_____________________________________________________________________
Что такое баллада?__________________________________________________
Установите соответствие между произведениями А.С. Пушкина и их жанрами
а) баллада |
«Станционный смотритель» |
б) роман |
«Зимнее утро» |
в) стихотворение |
«Дубровский» |
г) повесть |
«Песнь о вещем Олеге» |
Как называется привилегированное образовательное учреждение для дворянских детей, в котором учился А.С. Пушкин?
а) Царскосельский лицей;
б) Благородный пансион Московского университета;
в) Школа гвардейских подпрапорщиков и юнкеров в Петербурге
Кого из героев русской литературы называют «маленьким человеком»?
а) ребёнка;
б) второстепенный персонаж;
в) человека, не имеющего высокого чина;
г)типичный образ бедного человека, страдающего от социальной несправедливости
Восстановите пушкинский текст. Из какого произведения он взят?
Строки из произведения |
Название произведения |
____________ не боятся могучих владык, А княжеский дар им не нужен». |
|
«И я дал мальчишке ____________ и не жалел уже ни о поездке, ни о семи рублях, мною истраченных». |
|
«Накануне решительного дня ____________________ не спала всю ночь...» |
|
«Двери были заперты, он ___________, прошло несколько секунд в тягостном для него ожидании. Ключ загремел, ему отворили». |
Слова для справок: позвонил, волхвы, пятачок, Марья Гавриловна.
На каких романах была воспитана главная героиня произведения А.С. Пушкина «Метель»?
а) на итальянских; б) на французских; в) на английских.
Как звали главную героиню произведения А.С. Пушкина «Метель»?
А) Марья Гавриловна
Б) Марья Кирилловна
В) Марья Ильинична
Продолжите:
Жену Пушкина звали________________________________.
Няню Пушкина звали___________________________________________.
Пушкин погиб________________________.
У него было ______________детей.
13.Ответьте на вопросы:
1.Кто из героев изученных произведений Пушкина принял смерть от коня своего?_____________________________________________________
2.Кто из героев не знал, кто его жена и где она живёт?
_______________________________________________________________
3. Кто из героев спился и умер?___________________________________
4. Что было изображено на картинках, которые висели в доме смотрителя?
_________________________________________________
Контрольная работа по литературе за 2 четверть
(по творчеству М.Ю. Лермонтова и Н.В.Гоголя)
Выполнил:_______________________________
1. Заполните таблицу:
Произведения, изученные во второй четверти |
Жанр |
Автор (имя, отчество полностью) |
«Тарас Бульба» |
||
«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» |
2.Ответьте на вопросы по биографии писателей.
1.В каком возрасте умер Лермонтов?__________Почему?______________
2.Кто воспитывал Лермонтова после смерти матери?_______________________
3. Где родился Гоголь?
в Украине в России в Белоруссии
3.Назовите героев из произведений, изученных во второй четверти.
1. Этот герой был казнён поляками._______________ («
2. Этот герой был казнён по приказу царя._______________ («
3. В эту героиню изученного произведения был страстно влюблён молодой человек, из-за неё он забыл свою родину, отца, брата, товарищей._____________________
(«
4. В эту замужнюю героиню изученного произведения был страстно влюблён молодой опричник?_____________________________ («
7. Этот герой убивает в кулачном бою царского опричника.____________(«
8.Этот герой убивает родного сына.____________(«
4.Ответьте на вопросы («Тарас Бульба»)
1.В каком городе учились в Академии сыновья Тараса Бульбы? __________
2. Как наказал Андрия Тарас Бульба?
а) отрекся от него и отпустил; б) зарубил шашкой; в) застрелил.
3.Что не захотел оставить Тарас Бульба на вражеской земле и потому попал в плен?
____________________
4. Как называется приём, используемый в приведённом ниже отрывке?
«Степь чем далее, тем становилась прекраснее... Сквозь тонкие, высокие стебли травы сквозили голубые, синие и лиловые волошки; жёлтый дров выскакивал вверх своею пирамидальною верхушкою; белая кашка зонтикообразными шапками пестрела на поверхности; занесённый бог знает откуда колос пшеницы наливался в гуще».
портрет пейзаж интерьер деталь
5.Какой город казаки держали в осаде в повести "Тарас Бульба"? __________
6.Как называется глава казацкого войска в Запорожской Сечи?
староста кошевой наблюдатель председатель
7. Как зовут коня Тараса Бульбы, на котором он отправляется в Запорожскую Сечь?
Черт Драгун Икар Милан
8.Кем по национальности является служанка панночки?
9.Под чем прячется Тарас Бульба, когда едет в повозке в Варшаву?
под тыквами под мешками с мукой под кирпичами
под бочками с пивом
10.Кто из героев четыре раза закапывал букварь в землю?__________
11. Этот герой помогает Тарасу Бульбе доехать до Варшавы? ___________
5.Кому принадлежат данные слова? Из каких произведений, изученных во второй четверти, эти отрывки?
А) Кто сказал, что моя отчизна Украйна? Кто дал мне ее в отчизны? ____________________
Б) Не казна ли у тебя поистратилась?
Иль зазубрилась сабля закаленная?
Или конь захромал, худо кованный?
________________________________
В) На кого, кроме тебя, мне надеяться?
У кого просить стану помощи?
_________________________________
Г)Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?
_______________________________
Контрольная работа по литературе за 3четверть
(по творчеству Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева,
М.Е. Салтыкова-Щедрина, А.П. Чехова)
Выполнил(а)_______________________________
1. Заполните таблицу.
Произведение |
Жанр |
Автор (имя, отчество полностью) |
«Бирюк» |
||
«Близнецы», «Русский язык» |
||
«Размышления у парадного подъезда» |
||
«Хамелеон» |
||
«Русские женщины» |
||
«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» |
2.Назовите героя и название произведения.
1. Кто из героев изученных произведений за короткое время несколько раз поменял своё мнение? _____________(«_________________________
2. Кто из героев изученных произведений варил суп в пригоршне? ________________(«
3. Эти герои из изученного произведения чуть не съели друг друга._____________________________ («
4. Кто из героев изученных произведений один воспитывал двоих маленьких детей?________________(«
5.Кто из героев изученных произведений был укушен борзым щенком?_________(«
6.Кому из героев изученных произведений не удалось поговорить с министром?________________(«
7.Кто из героев изученных произведений помогал то снять, то надеть шинель. _________(«
8.Кто из героинь изученных произведений поехала за мужем в Сибирь?_
_______________(«
3. Из каких произведений эти отрывки?
А) Они одинаково корчились от ярости. Одинаково пылали близко друг на дружку надвинутые, до странности схожие лица; одинаково сверкали и грозились схожие глаза; те же самые бранные слова, произнесенные одинаковым голосом, вырывались из одинаково искривленных губ.
Они -это ____________________ «_________________________________»_
Б)… в глазах их светился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетало глухое рычание. Они начали медленно подползать друг к другу и в одно мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздался визг и оханье.
Они –это «
В) Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,- ты один мне поддержка и опора…
Ты -это_____________________________ «_______________________________»
Г) Но швейцар не пустил, скудной лепты не взяв,
И пошли они, солнцем палимы,
Повторяя: «Суди его бог!»,
Разводя безнадежно руками,
И, покуда я видеть их мог,
С непокрытыми шли головами...
Они –это «
Д)Он был высокого роста, плечист и сложен на славу. Из-под мокрой замашной рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Черпая курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из-под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза.
Он –это ________________________________ «_____________________»
4.Кому принадлежат данные слова? Из каких произведений эти отрывки?
А) Ты отведешь ее к генералу и спросишь там. Скажешь, что я нашел и прислал... И скажи, чтобы ее не выпускали на улицу...
Эти слова произнёс________________________(«______________________»)
Б) - Довольны ли вы, господа генералы?
Эти слова произнёс________________________(«______________________»)
В)«Ну что ж? Велите, генерал,
Готовить мой возок?»
Эти слова произнес(ла)____________________ («______________________»)
5. Вставьте пропущенные слова. Из какого произведения данный отрывок?
Он гостей оглядел: некрасивы на взгляд!
______________ лица и руки,
Армячишка худой на плечах,
По котомке на спинах согнутых,
___________ на шее и __________ на ногах,
В самодельные _________ обутых…
_____________________________________________________
Контрольная работа по творчеству
М. Горького, В. Маяковского,
А.П. Платонова, М.М. Зощенко, Е.И. Носова, Р. Гамзатова
Выполнил (а) ______________________________________________________
1. Заполните таблицу.
Название произведения |
Жанр произведения |
Автор произведения |
«Легенда о Данко» |
||
«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче» |
||
«Юшка» |
||
«Живое пламя» |
||
«Беда» |
||
«Я вновь пришёл сюда и сам не верю…» |
||
«Опять за спиною родная земля…» |
2.Назовите писателя.
а) « Его биография ошеломила меня: это была суровая, но и прекрасная сказка о человеке, вышедшем из народных низов, поднявшемся на самые высокие вершины человеческой культуры и ставшем властителем душ, всемирно известным писателем…» ( по П.Х. Максимову) _____________________________________
б) «Я пишу очень сжато. Фраза у меня короткая. Доступная бедным. Может быть, поэтому у меня много читателей»______________________________________
в) «Горец, сын малочисленного аварского народа, он сумел раздвинуть в своей поэзии национальные, территориальные границы и стать известным далеко за пределами родного края» ( С. Маршак) ______________________________________
г) Летом 1943 года, закончив восьмой класс, ушёл на фронт, поступил в артиллерийские войска, стал наводчиком орудия. Воевал в Польше. В боях под Кёнигсбергом 8 февраля 1945 был тяжело ранен и 9 мая 1945 года встречал в госпитале в Серпухове. _____________________________________________
д) В тревожный октябрь 1919 года создаётся оригинальный жанр плакатного искусства — «Окна РОСТА». Ему шёл 26-й год. Поэт рисует плакаты и каждый из своих плакатов подписывает меткими стихами.________________________________
3. Заполните таблицу.
Фрагмент произведения |
Автор произведения |
Название произведения |
«Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить – и никаких гвоздей! Вот лозунг мой - и солнца» |
||
«Говорила она, как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные… До неё как будто спал я,….» |
||
«Неожиданно я уехал по делам и вернулся только через две недели. После жаркой, утомительной дороги было приятно войти в тихий старенький домик …» |
||
«Они бросились за ним, очарованные. Тогда лес снова зашумел, удивленно качая вершинами, но его шум был заглушён топотом бегущих людей. Все бежали быстро и смело, увлекаемые чудесным зрелищем горящего сердца…..» |
4.Соедините название и героев произведений, в которых о них рассказано.
«Беда» |
Данко |
«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» |
Ефим Дмитриевич |
«Юшка» |
Солнце |
«Детство» |
Ольга Петровна |
«Живое пламя» |
Егор Иваныч Глотков |
«Легенда о Данко» |
Каширины |
5.Кто это? Узнай героя.
А. «Когда она улыбалась, ее темные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в темной коже щек, все лицо казалось молодым и светлым. … Вся она - темная, но светлая изнутри – через глаза – неугасимым, веселым и теплым светом»._________________________________________
Б. «Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слёзы»._________________________________________
В. «….она, присев на завалинку и высыпав себе на колени пакетики и узелки с цветочными семенами, разложила их по сортам».________________________________________
Промежуточная аттестационная работа по литературе за курс 7 класса
Выполнил(а)_____________________________________
1. Заполните таблицу.
Произведение |
Жанр |
Автор (имя, отчество полностью) |
«Бирюк» |
||
«Иллиада» |
||
«Близнецы», «Русский язык» |
||
«Размышления у парадного подъезда» |
||
«Метель» |
||
«Хамелеон» |
||
«Русские женщины» |
||
«Песнь о вещем Олеге» |
||
«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» |
||
«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче» |
||
«Детство. Отрочество. Юность» |
||
«Детство. Мои университеты. В людях» |
||
«Одиссея» |
||
«Тарас Бульба» |
||
«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» |
||
«Станционный смотритель» |
||
«Садко» |
||
«Юшка» |
||
«Живое пламя» |
||
«Дон Кихот» |
||
«Дары волхвов» |
||
«Журавли» |
||
«Легенда о Данко» |
||
«Беда» |
Для справок:
Авторы:Н.А. Некрасов, И.С. Тургенев, М.Е. Салтыков-Щедрин, А.П. Чехов, Гомер, М.Горький, Р.Гамзатов,О, Генри, Сервантес, А.П.Платонов, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Л. Толстой, В. В.Маяковский, Н.В Гоголь,
М.М.Зощенко, Е.И. Носов
Жанры: поэма, рассказ, стихотворение в прозе, баллада, повести (трилогия), сказка, былина, роман, отрывок из рассказа
2. Напротив имён героев напишите название произведения.
Пенелопа, Телемах, циклоп______________________________________
Остап, Андрий, Янкель_________________________________________
Самсон Вырин, Дуня, Минский___________________________________
Марья Гавриловна, Владимир, Бурмин_____________________________
Цыганок, Хорошее Дело, Яков____________________________________
Карл Иваныч, Наталья Савишна, Любочка__________________________
3.Ответьте на вопросы:
1. В каком произведении раскрывается тема «маленького человека»?
________________________________
2. Что такое былина?
_________________________________________________
3. Кто из писателей учился в Царскосельском лицее?
____________________________________________________
4. Кто из писателей был врачом?___________________________
5. В какой цикл рассказов входит рассказ «Бирюк»?
_________________________________________
6. В какой сборник входят повести «Метель», «Станционный смотритель»?__________________________________
7. Кого из писателей после смерти мамы воспитывала бабушка?
____________________________________________
4.Узнай литературного героя, укажи автора и название произведения.
1) «Вся она — тёмная, но светилась изнутри — через глаза — неугасимым, весёлым и тёплым светом… очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка...»_______________________________________
2) «Он учился охотнее и без напряжения, с каким обыкновенно принимается тяжёлый и сильный характер. Он был изобретателен, нежели его брат...»
_____________________________________________________________
3) Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,- ты один мне поддержка и опора…
Ты - это_____________________________ «_______________________________»
5. Каким героям принадлежат приведённые ниже слова?
1) «Как нет мужика – мужик везде есть, стоит только поискать его! Наверное, он где-нибудь спрятался, от работы отлынивает!»
_____________________________________________________________
2) Ужасна будет, знаю я,
Жизнь мужа моего.
Пускай же будет и моя
Не радостней его!
__________________________________________________________
3) « Я тебя породил, я тебя и убью!»_______________________________________
6. Кто это? (напишите полные имена с указанием имени, фамилии, отчества)
_______________________________________
_____________________________________________
___________________________________________
__________________________________________
Критерии оценки:
Оценка «5»-90-100%
Оценка «4»-75-89%
Оценка «3»-50-74%
Оценка «2»-менее 50%
1.Указать жанры и авторов изученных произведений |
48 |
2.Указать, из каких произведений данные герои |
6 |
3.Ответить на вопросы: назвать писателя по фактам из биографии |
7 |
4.Назвать литературного героя по портретной характеристике |
3 |
5.Указать, каким литературным героям принадлежат высказывания? |
3 |
6.Назвать, кто из авторов изученных произведений изображён на репродукциях |
4 |
Итого максимальный балл: |
71 |
Ответы:
1. Заполните таблицу.
Произведение |
Жанр |
Автор |
«Бирюк» |
рассказ |
И.С. Тургенев |
«Иллиада» |
поэма |
Гомер |
«Близнецы», «Русский язык» |
стихотворения в прозе |
И.С. Тургенев |
«Размышления у парадного подъезда» |
стихотворение |
Н.А. Некрасов |
«Метель» |
повесть |
А.С. Пушкин |
«Хамелеон» |
рассказ |
А.П. Чехов |
«Русские женщины» |
поэма |
Н.А. Некрасов |
«Песнь о вещем Олеге» |
баллада |
А.С. Пушкин |
«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» |
сказка |
М.Е. Салтыков-Щедрин |
«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче» |
стихотворение |
В. В.Маяковский |
«Детство. Отрочество. Юность» |
повести (трилогия) |
Л.Н. Толстой |
«Детство. Мои университеты. В людях» |
повести (трилогия) |
М.Горький |
«Одиссея» |
поэма |
Гомер |
«Тарас Бульба» |
повесть |
Н.В. Гоголь |
«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» |
поэма |
М.Ю. Лермонтов |
«Станционный смотритель» |
повесть |
А.С. Пушкин |
«Садко» |
былина |
|
«Юшка» |
рассказ |
А.П.Платонов |
«Живое пламя» |
рассказ |
Е.И. Носов |
«Дон Кихот» |
роман |
Сервантес |
«Дары волхвов» |
рассказ |
О. Генри |
«Журавли» |
стихотворение |
Р.Гамзатов |
«Легенда о Данко» |
отрывок из рассказа |
М.Горький |
«Беда» |
рассказ |
М.М.Зощенко |
2. Напротив имён героев напишите название произведения.
Пенелопа, Телемах, циклоп__________«Одиссея»
Остап, Андрий, Янкель______________«Тарас Бульба»
Самсон Вырин, Дуня, Минский______«Станционный смотритель»
Марья Гавриловна, Владимир, Бурмин____«Метель»
Цыганок, Хорошее Дело, Яков_______«Детство. Мои университеты. В людях»
Карл Иваныч, Наталья Савишна, Любочка_____«Детство. Отрочество. Юность»
3.Ответьте на вопросы:
1. В каком произведении раскрывается тема «маленького человека»?
«Станционный смотритель»
2. Что такое былина?
Поэзия устного народного творчества о богатырях и героях.
3. Кто из писателей учился в Царскосельском лицее?
А.С. Пушкин
4. Кто из писателей был врачом? А.П. Чехов
5. В какой цикл рассказов входит рассказ «Бирюк»?
«Записки охотника»
6. В какой сборник входят повести «Метель», «Станционный смотритель»? «Повести Белкина»
7. Кого из писателей после смерти мамы воспитывала бабушка?
Лермонтова
4.Узнай литературного героя, укажи автора и название произведения.
1) «Вся она — тёмная, но светилась изнутри — через глаза — неугасимым, весёлым и тёплым светом… очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка...»
Бабушка «Детство. Мои университеты. В людях» М. Горький
2) «Он учился охотнее и без напряжения, с каким обыкновенно принимается тяжёлый и сильный характер. Он был изобретателен, нежели его брат...»
Андрий «Тарас Бульба» » Н.В. Гоголь
3) Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,- ты один мне поддержка и опора…
Ты – это русский язык «Русский язык» И.С. Тургенев
5. Каким героям принадлежат приведённые ниже слова?
1) «Как нет мужика – мужик везде есть, стоит только поискать его! Наверное, он где-нибудь спрятался, от работы отлынивает!»
Одному из генералов
2) Ужасна будет, знаю я,
Жизнь мужа моего.
Пускай же будет и моя
Не радостней его!
Княгине ЕкатеринеТрубецкой
3) « Я тебя породил, я тебя и убью!»
Тарасу Бульбе
6. Кто это? (напишите полные имена с указанием имени, фамилии, отчества)
_ Николай Алексеевич Некрасов
_Иван Сергеевич Тургенев
Михаил Юрьевич Лермонтов