Контрольные работы по русскому языку для обучающихся с нарушением интеллекта 2 класс

0
0
Материал опубликован 21 October в группе









Контрольные работы

по русскому языку

для обучающихся с нарушением интеллекта 2 класс







Составила: Жукова Наталья Павловна

Учитель высшей квалификационной категории





















2025 г.



Пояснительная записка

Предлагаемый вашему вниманию контрольно-диагностический инструментарий целесообразно использовать для учета результативности усвоения образовательной программы детьми с нарушением интеллекта. Контрольные работы составлены в соответствии с требованиями специальных программ.

Представленные в пособии контрольно-диагностические материалы могут быть полезны учителям начальных классов, учителям дефектологам, учителям–логопедам, педагогам-психологам, работающим как в специальных коррекционных образовательных учреждениях VIII вида, так и в общеобразовательных учреждениях в специальных классах, классах инклюзивного образования.

Результаты анализа контрольных работ, выполненных учащимися 1х классов, помогут учителю своевременно принять меры для устранения наметившихся пробелов в знаниях и умениях детей, спланировать адекватную коррекционную и развивающую работу. Учитель-дефектолог, анализируя работы учащихся, имеет возможность выявить сбои в формирующихся умственных действиях и операциях и сможет построить мотивированный «обходной путь» для коррекции имеющихся нарушений в познавательной сфере ребенка. Педагог- психолог будет иметь возможность предложить конкретному ребенку индивидуальную программу личностного развития и эмоциональной поддержки ребенка и членов его семьи. Специалисты, входящие в состав школьного консилиума, смогут произвести корректировку индивидуального образовательного маршрута для ребенка.

Продолжительность выполнения контрольных заданий на уроке составляет 20–25 минут. Материал каждой части сборника четко структурирован и содержит требования образовательных программ к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по годам обучения, тексты контрольных работ, распределённые по учебным четвертям и список использованной литературы. Контрольные работы для обучающихся с нарушением интеллекта представлены в трёх вариантах. Первый вариант ориентирован на учеников, усваивающих в полном объёме образовательную программу; второй вариант контрольных заданий составлен для учеников, испытывающих трудности при овладении знаниями, умениями и навыками по учебным предметам; третий вариант заданий предложен для учащихся, не способных усвоить образовательную программу в полном объёме. Для обучающихся с умеренным нарушением интеллекта контрольные работы представлены в двух вариантах. Такая дифференцировка учебного материала отвечает современным требованиям коррекционного образования и позволит педагогам грамотно реализовать дифференцированный подход в обучении.













2 КЛАСС. РУССКИЙ ЯЗЫК


Программные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р-л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;

списывать по слогам с рукописного и печатного текста;

писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;

писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;

составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.


2 класс.

Контрольная работа по русскому языку. Входной срез

Цель работы: проверить умения:

различать звуки на слух и обозначать их буквами;

анализировать слова по звуковому и буквенному составу,

классифицировать их;

списывать строчные и прописные буквы;

составлять предложение с опорным словом и схему предложения.


I вариант

Напиши буквы под диктовку: А Т У Д В О Ж Л М З

Спиши:

В саду растут вишни и малина. Дети собирают плоды( 9слов)


Составь схему первого предложения.

Сделай звуковой анализ слова малина.

4. Спиши слова и вставь пропущенные буквы: К…рица, бел…а, вол…

Какое слово лишнее? Подчеркни.


II вариант

Напиши буквы под диктовку:

А Т У Д В О Ж Л М З

Спиши слова:

Сахар, хлеб, тарелка, слива.

В слове сахар поставь ударение, раздели его на слоги.

Составь предложение со словом хлеб. Запиши его графически.



III вариант

Напиши буквы под диктовку: А Т У О Л М З

Спиши слова:

КОШКА, ЛИСА, КОРОВА.

Подчеркни лишнее слово, определи в нём количество букв.

Составь графическую схему предложения: Наступила золотая осень.

2 класс.

Контрольная работа по русскому языку за I четверть

Цель работы: проверить умения:

записывать слова по слуху;

различать звуки на слух и в произношении;

анализировать слова по слоговому составу;

писать строчные и прописные буквы;

составлять схему предложения;

различать твёрдые и мягкие согласные;

правильно оформлять предложение (большая буква, точка).


I вариант

Запиши под диктовку предложения:

Утром в городе началась гроза. У Шурика болит голова. В нашем лесу живут волки.

(14 слов)


Задания:

Подчеркни в словах мягкие согласные.

Составь схему третьего предложения.

Раздели слова на слоги во втором предложении, поставь ударение.


II вариант

Запиши под диктовку предложения:

У рощи была ива. Не руби эту иву. Эта ива наша. (11 слов)

Задания:

Подчеркни в словах твёрдые согласные.

Составь схему третьего предложения.

Раздели слова на слоги во втором предложении


III вариант

Запиши под диктовку предложения:

Папа купил детям игрушки. Миша и Ната рады (8 слов)

Задания:

Подчеркни в словах гласные.

Составь схему первого предложения.

Поставь ударение во втором предложении.




2 класс.

Контрольная работа по русскому языку за II четверть

Цель работы: проверить знания:

правил написании букв е, ю, я, ё; проверить умения:

писать под диктовку слова с буквами е, ё, ю, я;

составлять схему предложения;

делить слова на слоги;

ставить в словах ударение;

правильно оформлять предложение (большая буква, точка).


I вариант

Диктант

Юля и Зоя гуляли на поляне. Они рвали землянику. Ягоды были спелые и вкусные.


Слова для справок: земляника.

Задания:

Подчеркни слова, в которых есть буквы ю, я, е, ё.

Раздели на слоги слова во втором предложении. Поставь ударение.

Составь схему третьего предложения.

II вариант

Диктант Мы ехали на поезде. Заяц ел капусту.


Задания:

Подчеркни в словах буквы е, я.

(14 слов)









(7 слов)

Раздели на слоги слова заяц, капуста, ехали, поезд. Поставь в словах ударение.


III вариант

Диктант У Юли юла. У Лёни зелёная ёлка.


Задания:

Подчеркни красным карандашом буквы в словах ё, ю, я, е.

Раздели на слоги слова Юля, ёлка. Поставь в словах ударение.


2 класс.

Контрольная работа по русскому языку за III четверть





(7 слов)

Цель работы: проверить знания:

– правописания большой буквы в именах людей и кличках животных; проверить умения:

писать под диктовку слова;

правильно оформлять предложение (большая буква, точка);

писать под диктовку словарные слова и списывать слова с печатного образца, вставляя пропущенные буквы;

определять слова, обозначающие действия и предметы;

составлять схемы предложений.


I вариант

Диктант

Петя и Миша плавают по реке на лодке. Они поют песни, ловят рыбу. На берегу ждёт пёс Шарик.

Слова для справок: ждёт.

Задания:

Подчеркни слова, обозначающие действия.

Составь схему третьего предложения.


II вариант

Диктант

Оля ставит на стол посуду. Кот Пушок сидит у стола.


Задания:

Подчеркни слова, обозначающие действия.

Запиши под диктовку словарные слова корова, молоко, ворона.


III вариант

Диктант

Во дворе ребята. Они сажают кусты и цветы.


Задания:

Подчеркни слова, обозначающие предметы.

(18 слов)








(10 слов)








(8 слов)

Спиши словарные слова (печатный образец), вставляя пропущенные буквы

К…РОВА, М…Л…КО, В…Р…НА.


2 класс.

Контрольная работа по русскому языку за год

Цель работы: проверить умения:

писать слова по слуху;

правильно оформлять предложение (большая буква, точка);

анализировать слова по звуковому составу;

делить слова на слоги и ставить ударение;

выделять предлоги в предложении.

I вариант Диктант Новый друг

Зайка брёл уныло по лесу. Под кустом жила улитка. Она позвала зайчишку в гости. Она угостила его вкусными листочками. Зайка был рад.

(24 слова)

Слова для справок: угостила.

Задания:

Подчеркни предлоги во всех предложениях.

Выполни звуковой анализ слова улитка.

Слова в третьем предложении раздели на слоги, поставь ударение в каждом слове.


II вариант

Диктант

Дядя Петя купил мне удочку. Мы идём рыбачить на речку. Рядом бежит собака Жулька. Все ждут хорошего улова.

(18 слов)

Слова для справок: бежит, хорошего, Жулька.

Задания:

Определи количество слогов, букв и звуков в слове Петя.

В первом предложении подчеркни гласные буквы в словах. Поставь ударение.

Во втором предложении подчеркни предлог.





чай.

III вариант

Диктант

Родители пришли с работы. Мама купила вкусный торт. Все будут пить

(12 слов)

Задания:

Определи количество слогов и букв в слове чай.

В первом предложении подчеркни гласные буквы в словах. Поставь ударение.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.