Контрольные работы по русскому языку «Словарные слова за 5 класс»
Контрольная работа по словарным словам № 1.
1) Соотнесите слова и значения.
1.Салфетка а) Предмет столового белья: платок для вытирания губ после еды;
2. Абориген б) Массовое торжественное прохождение
3. Калитка людей в связи с каким-либо знаменательным событием;
4. Таблица в) Помещение между потолком и крышей дома;
5. Шествие г) Коренной житель страны, местности;
6. Чердак д) Дверь в заборе;
7. Байдарка е) Сведения о чем-нибудь, данные, расположенные по графикам;
8. Адрес ж) Коллективное или индивидуальное посещение достопримечательного
9. Национальность места;
10. Диалог з) Узкая и легкая спортивная лодка;
11. Экскурсия и) Принадлежность к какой-нибудь нации;
к) Разговор двух людей;
л) Место проживания.
2) Исправь ошибку и перепиши правильно.
Вариант 1. Укрошать, гораж, черипаха, виранда, жывотное, лесница, регеон.
Вариант 2. Целиндр, экспанат, сдесь, богаж, извесный, фальш, низабудка.
3) Вставь буквы и подчеркни слова, относящиеся к теме.
Вариант 1 «Цветы»
Ш…хматы, ба (л, лл)ада, гв…здика, хо(к, кк)ей, ж…смин, марг…ритка, р…йон,
х…рактер, нарц…(с, сс), н…забу…ка, рац…я, хр…зантема.
Вариант 2 «Музыка»
Ед…нстве(н, нн)ый, г…рмонь, ябл…ко, в…зде, л…кало, …рлык, в…лторна,
д…агноз, б…р…бан, м…жорный, ч…стушка, ж…лудь.
4) Составь с данными словами небольшой текст (5-7 предложений).
Вариант 1. Экзотический, объект, таблица, щёлкать, абрикос, зоопарк, мармелад.
Вариант 2. Шоколад, легко, павильон, цивилизация, рассчитывать, изобретение,
щёголь.
Контрольная работа по словарным словам за 2 четверть
Вариант 1.
1. Напишите слово, используя только словарные слова:
- название места, где продают билеты в театр, музей и др….
- в Греции Геракл, в Риме - …
- отношение длины линий на карте, чертеже к действительной длине на местности…
- сумчатое животное, проживающее в Австралии…
- у человека есть 5 органов…
- городской транспорт, который движется по рельсам….
2. Вставьте буквы и подчеркните слова на правило:
1) О-Ё после шипящих:
Беч…вка, б…гония, пи…нино, ж..кей, ж…нглёр, …дуванчик, трен…р, п…душка.
2) Правописание И-Ы после шипящих и Ц на конце слова:
Акац…я, п…коление, а(п, пп) арат, традиц…я, ц…ган, инт(о,а)нац…я, п(а,о)утина, (а, о)птека, т…кстура, п (о,а)лиц…я, инф…рмац…я, фу…бол, (о,а)перац…я, симв…л.
3. Найди и справь ошибку.
Алея, тренероваться, риспублика, апасный, фантан, медицына, одуванчек.
Вариант 2.
1. Напишите слово, используя только словарные слова:
- блюдо из разбитых яиц…
- запись произношения слова…
- струнный инструмент, похожий на скрипку, но больший по размеру…
- ребенок, у которого нет родителей…
- ручной оптический прибор из двух соединённых зрительных трубок для рассматривания далёких предметов обоими глазами…
- место хранения и выдачи книг…
2. Вставьте буквы и подчеркните слова на правило:
1) Сомнительные проверяемые согласные в корне слова:
Алма…, ф…нтан, р…ма(ш, ж)ка, м…лодия, б(е, и)се…ка, серви(з,с), л…гушка, ми(л,лл)иар…2) Правописание И-Ы после шипящих и Ц в корне слова:
Ц…фра, ц…плёнок, б…скетбол, р…спублика, ба(с,сс)ейн, ц…почки, г…рлянда, ц(у,ю)нами, ц…нк, те(р,рр)итория, гиац…нт, дро(ж, жж)…, пи…нино, ж…раф.
3. Найди и справь ошибку.
Ридис, воабще, фортепеано, досвидания, вогзал, милодия, покаление.
Контрольная работа по словарным словам за 3 четверть
Вариант 1.
1. Вставьте буквы, разберите по составу.
Словос…ч…тание, прав…п…сание, пр…ста…ка.
2. Подберите синонимы:
П…мощ…ник –
ст…кля (н, нн)ый –
Пр…кратить –
Пр…пя…ствие -
Ф…д…рация –
К…нструкуц...я -
3. Вставьте буквы и выполните задания:
М…ногра(м, мм)а, ксил…ф…н, с…норный, прав…п…сание, пр…грамма, суб…ект.
А) В сложных словах выделите два корня;
Б) Выпишите слово, которое переводится как «дерево» - «звук»;_________________
В) В каком слове после приставки пишется Ъ знак? __________________________
Г) В каком слове есть безударная гласная, проверяемая ударением?_____________
4. Составьте со словарными словами предложение с однородными членами.
5. Составьте со словарными словами предложение с прямой речью.
Вариант 2.
1. Вставьте буквы, разберите по составу.
Перв…пр…ход…ц, мног…нац…ональный, п…мощ…ник.
2. Подберите синонимы:
П…эт –
Сч…с…ливый –
(с, сс)ориться –
Пр…лежный -
И(л,лл)юстрац…я -
(Я, е)рлык -
3. Вставьте буквы и выполните задания:
Орф…гра(мм, м)а, ск…йтбор…, праз…ник, кр…ста(л, лл), словос…ч…тание, п…чтал…он.
А) В сложных словах выделите два корня;
Б) Выпишите слово с непроизносимой согласной;
В) Какое слово переводится как «кататься»-«доска»?__________________________
Г) В каком слове есть безударная гласная, проверяемая ударением?_____________
4. Составьте со словарными словами предложение с однородными членами.
5. Составьте со словарными словами предложение с прямой речью.
Ответы.
Контрольная работа по словарным словам № 1.
1. 1 а, 2 г, 3д, 4 е, 5 б, 6 в, 7 з, 8 л, 9 и, 10, к, 11 ж
2. Исправь ошибку и перепиши правильно.
Вариант 1. УкрАшать, гАраж, черЕпаха, вЕранда, жИвотное, лесТница, регИон.
Вариант 2. ЦИлиндр, экспОнат, Здесь, бАгаж, извесТный, фальшЬ, нЕзабудка.
3. Вставь буквы и подчеркни слова, относящиеся к теме
Вариант 1 «Цветы»
ШАхматы, баЛЛада, гвОздика, хоККей, жАсмин, маргАритка, рАйон,
хАрактер, нарцИСС, нЕзабуДка, рацИя, хрИзантема.
Вариант 2 «Музыка»
ЕдИнствеННый, гАрмонь, яблОко, вЕзде, лЕкало, Ярлык, вОлторна,
дИагноз, бАрАбан, мАжорный, чАстушка, жЁлудь.
Контрольная работа по словарным словам за 2 четверть
Вариант 1.
1. Напишите слово, используя только словарные слова:
Касса, Геракл, масштаб, кенгуру, чувства, трамвай.
2. Вставьте буквы и подчеркните слова на правило:
1)О-Ё после шипящих:
БечЁвка, бЕгония, пиАнино, жОкей, жОнглёр, Одуванчик, тренЕр, пОдушка.
2) Правописание И-Ы после шипящих и Ц на конце слова:
АкацИя, пОколение, аППарат, традицИя, цЫган (искл), интОнацИя, пАутина, Аптека, тЕкстура, пОлицИя, инфОрмацИя, фуТбол, ОперацИя, симвОл.
Найди и справь ошибку.
Вариант 2.
1. Напишите слово, используя только словарные слова:
Омлет, транскрипция, виолончель, сирота, бинокль, библиотека.
2. Вставьте буквы и подчеркните слова на правило:
1) Сомнительные проверяемые согласные в корне слова:
АлмаЗ, фОнтан, рОмаШка, мЕлодия, бЕсеДка, сервиЗ, лЯгушка, миЛЛиарД
2) Правописание И-Ы после шипящих и Ц в корне слова:
ЦИфра, цЫплёнок (искл), бАскетбол, рЕспублика, баССейн, цЫпочки (искл), гИрлянда, цУнами, цИнк, теРРитория, гиацИнт, дроЖЖИ пиАнино, жИраф.
3. Найди и справь ошибку.
РЕдис, воОбще, фортепИано, до свидания, воКзал, мЕлодия, покОление.
Контрольная работа по словарным словам за 3 четверть
Вариант 1.
1. Вставьте буквы, разберите по составу.
Слово (корень)-сО (приставка)-чЕт (корень)- а (суффикс)-ни (суффикс)-е (окончание), прав (корень)-О (соединительная гласная)- пИс (корень)-а (суффикс)-ни (суффикс)-е (окончание), прИ (приставка)-стаВ (корень)-к (суффикс)- а (окончание).
2. Подберите синонимы:
пОмощник – сотрудник, пособник
стЕкляННый – прозрачный
прЕкратить – закончить, завершить
прЕпяТствие - затруднение
фЕдЕрация – союз
кОнструкуцИя - сооружение
3. Вставьте буквы и выполните задания:
Моно-граММа, ксил-О-фОн, сОнорный, прав-О-пИс-ание, прОграмма, субЪект.
А) В сложных словах выделите два корня;
Б) Выпишите слово, которое переводится как «дерево» - «звук»; Ксилофон
В) В каком слове после приставки пишется Ъ знак? субъект
Г) В каком слове есть безударная гласная, проверяемая ударением? Правописание (прАвильно, пИшет)
Вариант 2.
1. Вставьте буквы, разберите по составу.
Перв (корень)-О (соединительная гласная)-прО (приставка)-ход (корень)-Ец (суффикс)- (нулевое окончание), мног (корень)-О (соединительная гласная)-нацИ (корень)-он (суффикс)-альн (суффикс)-ый (окончание), пО (приставка)-мощ (корень)-ник (суффикс)-(нулевое окончание).
2. Подберите синонимы:
пОэт – стихотворец
счАсТливый – радостный
ССориться – ругаться
прИлежный - старательный
иЛЛюстрацИя – картинка, рисунок
Ярлык – этикетка, наклейка
3. Вставьте буквы и выполните задания:
Орф (корень)-О-граММ (корень)-а, скЕйтборД, празДник, крИстаЛЛ, слов (корень)-о-сО-чЕт (корень)-ание, пОчталЬон.
А) В сложных словах выделите два корня;
Б) Выпишите слово с непроизносимой согласной; праздник
В) Какое слово переводится как «кататься»-«доска»?скейтборд
Г) В каком слове есть безударная гласная, проверяемая ударением?_____________