Оценочные материалы итогового контроля по информатике (7 класс)
Оценочные материалы итогового контроля по информатике
Разработчик: Степанова Анастасия Алексеевна
Наименование оценочного средства: контрольный тест
Предмет: информатика
Класс: 7
Назначение контрольной работы: оценка степени достижения запланированных результатов обучения по завершению изучения курса предмета информатики 7 класса. Предметные результаты должны отражать:
1) формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
2) формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
3) развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической;
4) формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
5) формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Документы, определяющие содержание и структуру контрольной работы:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897) (в ред. 31.12.2015 г. № 1577);
Примерная основная образовательная программа основного общего образования, (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
Условия проведения контрольной работы: проводится в конце учебного года (АПРЕЛЬ-МАЙ).
Время выполнения контрольной работы: 20 минут.
Структура контрольной работы. Общее количество заданий: 10, в т.ч. базового уровня – 8, повышенного уровня – 2.
№ п/п | Раздел (тема) программы | Кол-во заданий базового уровня | Кол-во заданий повышенного уровня |
1 | Информация и информационные процессы | 3 | 0 |
2 | Компьютер как универсальное устройство обработки информации | 3 | 0 |
3 | Обработка графической информации | 1 | 0 |
4 | Обработка текстовой информации | 1 | 2 |
Обобщенный план контрольной работы
№ задания | Раздел (тема) программы | Проверяемый планируемый предметный результат | Уровень сложности | Тип задания | Примерное время на выполнение (мин.) | Максимальный балл |
1 | Информация и информационные процессы | Умение кодировать и декодировать информацию при заданных правилах кодирования. | Б | А1 | 2 | 1 |
2 | Информация и информационные процессы | Умение оценивать количественные параметры информационных объектов (объем памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.). | Б | А1 | 2 | 1 |
3 | Информация и информационные процессы | Знание основных единиц измерения количества информации и соотношений между ними. | Б | А1 | 2 | 1 |
4 | Компьютер как универсальное устройство обработки информации | Умение оценивать количественные параметры информационных объектов (объем памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.). | Б | А1 | 2 | 1 |
5 | Компьютер как универсальное устройство обработки информации | Знание принципов организации информации на внешних носителях. Умение разбираться в иерархической структуре файловой системы. | Б | А1 | 1 | 1 |
6 | Компьютер как универсальное устройство обработки информации | Знание принципов организации информации на внешних носителях. Умение использовать маску для операций с файлами. | Б | А1 | 1 | 1 |
7 | Обработка графической информации | Знание способов представления изображений в памяти компьютера, понятий пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять. | Б | В | 3 | 1 |
8 | Обработка текстовой информации | Знание правил редактирования текстовых документов. | Б | А1 | 1 | 1 |
9 | Обработка текстовой информации | Умение оценивать количественные параметры информационных объектов (объем памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.). | П | В | 3 | 1 |
10 | Обработка текстовой информации | Умение оценивать количественные параметры информационных объектов (объем памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.). | П | В | 3 | 1 |
Пояснение. А1 – задание с выбором единственного верного варианта ответа; В – задание с коротким ответом. Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.
Содержание работы
Работа составлена с использованием материалов УМК Босовой Л.Л.
Инструкция по выполнению работы
Для проверки знаний по информатике выполните предложенный тест.
Тест включает 10 заданий разного уровня сложности. Каждое задание оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 10. Тест считается выполненным, если набрано не менее 5 баллов. 5-6 баллов соответствуют оценке «3», 7-8 баллов соответствуют оценке «4», 9-10 баллов соответствуют оценке «5».
На выполнение теста отводится 20 минут.
Желаем успехов!
Текст работы
Вариант 1
1. От разведчика была получена шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе. При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:
Определите текст исходной радиограммы по полученной шифрованной радиограмме:
АИНГЧИГ
НИНГЧИГ
АИНГЧАН
АИНЧГАН
2. Объем информационного сообщения, составленного из символов алфавита мощностью 32, по сравнению с объемом сообщения, составленного из символов алфавита мощностью 1024:
больше в 2 раза
меньше в 2 раза
больше в 5 раз
меньше в 5 раз
3. Укажите самую большую величину из следующих:
88 бит
1025 Кбайт
1 Мбайт
11 байт
4. Файл объемом 7200 Кбайт будет передан через канал связи с пропускной способностью 196608 бит/с за:
300 с
30 с
4 мин
1 мин
5. Завершив работу с файлами каталога D:\ДОКУМЕНТЫ\ФОТО\2017\ПРИРОДА, пользователь поднялся на три уровня вверх, потом спустился в каталог ИНФОРМАТИКА и после этого спустился в каталог ЭКЗАМЕН. Укажите полный путь для того каталога, в котором оказался пользователь.
D:\ДОКУМЕНТЫ\ФОТО\ИНФОРМАТИКА
D:\ДОКУМЕНТЫ\ИНФОРМАТИКА\ЭКЗАМЕН
D:\ДОКУМЕНТЫ\ЭКЗАМЕН\ИНФОРМАТИКА
D:\ДОКУМЕНТЫ\ФОТО\2017\ПРИРОДА\ЭКЗАМЕН\ИНФОРМАТИКА
6. Укажите имя файла, удовлетворяющее маске: ?ba*r.?xt.
bar.txt
bar.xt
obar.txt
barr.txt
7. Какой объем памяти потребуется для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 2048×1536 пикселей и палитрой из 256 цветов? Ответ дайте в Мбайтах, единицы измерения указывать не надо.
8. В каком из приведенных ниже предложений правильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания?
Говорить-смешно, утаить-грешно.
Говорить – смешно , утаить – грешно.
Говорить – смешно, утаить – грешно.
Говорить – смешно,утаить – грешно.
9. Сколько страниц занимает текст, если для его хранения в восьмибитовой кодировке требуется 20 Кбайт и на одной странице можно разместить 32 строки по 64 символа в каждой?
10. Найдите информационный объем фразы Кто владеет информацией, тот владеет миром, сохраненной в кодировке Unicode. Ответ дайте в байтах, единицы измерения указывать не надо.
Вариант 2
1. При раскопках археологи нашли глиняную табличку со следующими символами:
Известно, что у древних людей в алфавите были только следующие буквы:
Определите текст найденного сообщения.
АДЛТДТАТ
АДАДДТАТ
АТЖДДТАТ
ААЛАДТАТ
2. Объем информационного сообщения, составленного из символов алфавита мощностью 64, по сравнению с объемом сообщения, составленного из символов алфавита мощностью 8:
больше в 2 раза
меньше в 2 раза
больше в 3 раза
меньше в 3 раза
3. Укажите самую большую величину из следующих:
89 бит
0,25 Кбайт
257 байт
11 байт
4. Скорость передачи данных по некоторому каналу связи равна 524288 бит/с. Передача файла по этому каналу связи заняла 4 мин. Определите размер файла.
10 Мб
15 Мб
10 Кб
15 Кб
5. Завершив работу с файлами каталога D:\ДОКУМЕНТЫ\ФОТО\2017\ПРИРОДА, пользователь поднялся на три уровня вверх, потом спустился в каталог ЭКЗАМЕН и после этого спустился в каталог ИНФОРМАТИКА. Укажите полный путь для того каталога, в котором оказался пользователь.
D:\ДОКУМЕНТЫ\ФОТО\ИНФОРМАТИКА
D:\ДОКУМЕНТЫ\ИНФОРМАТИКА\ЭКЗАМЕН
D:\ДОКУМЕНТЫ\ЭКЗАМЕН\ИНФОРМАТИКА
D:\ДОКУМЕНТЫ\ФОТО\2017\ПРИРОДА\ЭКЗАМЕН\ИНФОРМАТИКА
6. Укажите имя файла, удовлетворяющее маске: ?ese*ie.?t*.
seseie.ttx
esenie.ttx
eseie.xt
eseie.txt
7. Какой объем памяти потребуется для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 2048×1536 пикселей и палитрой из 1024 цветов? Ответ дайте в Мбайтах, единицы измерения указывать не надо.
8. В каком из приведенных ниже предложений неправильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания?
Речь вести – не лапти плести.
Голова с печное чело, а мозгу совсем ничего.
На языке – мёд , а на сердце – лёд.
Говорить – смешно, утаить – грешно.
9. Сколько страниц занимает текст, если для его хранения в восьмибитовой кодировке требуется 60 Кбайт и на одной странице можно разместить 48 строк по 64 символа в каждой?
10. Найдите информационный объем фразы Информация – движущая сила развития общества, сохраненной в кодировке Unicode. Ответ дайте в байтах, единицы измерения указывать не надо.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом
Правильный ответ на каждое из заданий оценивается 1 баллом.
№ задания | Правильный ответ Вариант 1 | Правильный ответ Вариант 2 |
1 | АИНГЧАН | АДЛТДТАТ |
2 | меньше в 2 раза | больше в 2 раза |
3 | 1025 Кбайт | 257 байт |
4 | 300 с | 15 Мб |
5 | D:\ДОКУМЕНТЫ\ИНФОРМАТИКА\ЭКЗАМЕН | D:\ДОКУМЕНТЫ\ЭКЗАМЕН\ИНФОРМАТИКА |
6 | obar.txt | seseie.ttx |
7 | 3 | 3,75 |
8 | Говорить – смешно, утаить – грешно. | На языке – мёд , а на сердце – лёд. |
9 | 10 | 20 |
10 | 84 | 88 |
Максимальный суммарный балл – 10
Оценочный лист
Оценка по 5-бальной системе | Критерий оценивания/первичный балл |
2 (неудовлетворительно) | Менее 5 |
3 (удовлетворительно) | 5-6 |
4 (хорошо) | 7-8 |
5 (отлично) | 9-10 |