Оценочные материалы итогового контроля по информатике (7 класс)

0
0
Материал опубликован 22 April 2020

Оценочные материалы итогового контроля по информатике

Разработчик: Степанова Анастасия Алексеевна

Наименование оценочного средства: контрольный тест

Предмет: информатика

Класс: 7

Назначение контрольной работы: оценка степени достижения запланированных результатов обучения по завершению изучения курса предмета информатики 7 класса. Предметные результаты должны отражать:

1) формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

2) формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

3) развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической;

4) формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

5) формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Документы, определяющие содержание и структуру контрольной работы:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897) (в ред. 31.12.2015 г. № 1577);

Примерная основная образовательная программа основного общего образования, (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

Условия проведения контрольной работы: проводится в конце учебного года (АПРЕЛЬ-МАЙ).

Время выполнения контрольной работы: 20 минут.

Структура контрольной работы. Общее количество заданий: 10, в т.ч. базового уровня – 8, повышенного уровня – 2.

№ п/п

Раздел (тема) программы

Кол-во заданий базового уровня

Кол-во заданий повышенного уровня

1

Информация и информационные процессы

3

0

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

3

0

3

Обработка графической информации

1

0

4

Обработка текстовой информации

1

2


Обобщенный план контрольной работы

№ задания

Раздел (тема) программы

Проверяемый планируемый предметный результат

Уровень сложности

Тип задания

Примерное время на выполнение (мин.)

Максимальный балл

1

Информация и информационные процессы

Умение кодировать и декодировать информацию при заданных правилах кодирования.

Б

А1

2

1

2

Информация и информационные процессы

Умение оценивать количественные параметры информационных объектов (объем памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.).

Б

А1

2

1

3

Информация и информационные процессы

Знание основных единиц измерения количества информации и соотношений между ними.

Б

А1

2

1

4

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

Умение оценивать количественные параметры информационных объектов (объем памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.).

Б

А1

2

1

5

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

Знание принципов организации информации на внешних носителях. Умение разбираться в иерархической структуре файловой системы.

Б

А1

1

1

6

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

Знание принципов организации информации на внешних носителях. Умение использовать маску для операций с файлами.

Б

А1

1

1

7

Обработка графической информации

Знание способов представления изображений в памяти компьютера, понятий пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять.

Б

В

3

1

8

Обработка текстовой информации

Знание правил редактирования текстовых документов.

Б

А1

1

1

9

Обработка текстовой информации

Умение оценивать количественные параметры информационных объектов (объем памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.).

П

В

3

1

10

Обработка текстовой информации

Умение оценивать количественные параметры информационных объектов (объем памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.).

П

В

3

1

Пояснение. А1 – задание с выбором единственного верного варианта ответа; В – задание с коротким ответом. Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.

Содержание работы

Работа составлена с использованием материалов УМК Босовой Л.Л.

Инструкция по выполнению работы

Для проверки знаний по информатике выполните предложенный тест.

Тест включает 10 заданий разного уровня сложности. Каждое задание оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 10. Тест считается выполненным, если набрано не менее 5 баллов. 5-6 баллов соответствуют оценке «3», 7-8 баллов соответствуют оценке «4», 9-10 баллов соответствуют оценке «5».

На выполнение теста отводится 20 минут.

Желаем успехов!

Текст работы

Вариант 1

1. От разведчика была получена шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе. При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

Определите текст исходной радиограммы по полученной шифрованной радиограмме:

АИНГЧИГ

НИНГЧИГ

АИНГЧАН

АИНЧГАН

2. Объем информационного сообщения, составленного из символов алфавита мощностью 32, по сравнению с объемом сообщения, составленного из символов алфавита мощностью 1024:

больше в 2 раза

меньше в 2 раза

больше в 5 раз

меньше в 5 раз

3. Укажите самую большую величину из следующих:

88 бит

1025 Кбайт

1 Мбайт

11 байт

4. Файл объемом 7200 Кбайт будет передан через канал связи с пропускной способностью 196608 бит/с за:

300 с

30 с

4 мин

1 мин

5. Завершив работу с файлами каталога D:\ДОКУМЕНТЫ\ФОТО\2017\ПРИРОДА, пользователь поднялся на три уровня вверх, потом спустился в каталог ИНФОРМАТИКА и после этого спустился в каталог ЭКЗАМЕН. Укажите полный путь для того каталога, в котором оказался пользователь.

D:\ДОКУМЕНТЫ\ФОТО\ИНФОРМАТИКА

D:\ДОКУМЕНТЫ\ИНФОРМАТИКА\ЭКЗАМЕН

D:\ДОКУМЕНТЫ\ЭКЗАМЕН\ИНФОРМАТИКА

D:\ДОКУМЕНТЫ\ФОТО\2017\ПРИРОДА\ЭКЗАМЕН\ИНФОРМАТИКА

6. Укажите имя файла, удовлетворяющее маске: ?ba*r.?xt.

bar.txt

bar.xt

obar.txt

barr.txt

7. Какой объем памяти потребуется для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 2048×1536 пикселей и палитрой из 256 цветов? Ответ дайте в Мбайтах, единицы измерения указывать не надо.

8. В каком из приведенных ниже предложений правильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания?

Говорить-смешно, утаить-грешно.

Говорить – смешно , утаить – грешно.

Говорить – смешно, утаить – грешно.

Говорить – смешно,утаить – грешно.

9. Сколько страниц занимает текст, если для его хранения в восьмибитовой кодировке требуется 20 Кбайт и на одной странице можно разместить 32 строки по 64 символа в каждой?

10. Найдите информационный объем фразы Кто владеет информацией, тот владеет миром, сохраненной в кодировке Unicode. Ответ дайте в байтах, единицы измерения указывать не надо.

Вариант 2

1. При раскопках археологи нашли глиняную табличку со следующими символами:

Известно, что у древних людей в алфавите были только следующие буквы:

Определите текст найденного сообщения.

АДЛТДТАТ

АДАДДТАТ

АТЖДДТАТ

ААЛАДТАТ

2. Объем информационного сообщения, составленного из символов алфавита мощностью 64, по сравнению с объемом сообщения, составленного из символов алфавита мощностью 8:

больше в 2 раза

меньше в 2 раза

больше в 3 раза

меньше в 3 раза

3. Укажите самую большую величину из следующих:

89 бит

0,25 Кбайт

257 байт

11 байт

4. Скорость передачи данных по некоторому каналу связи равна 524288 бит/с. Передача файла по этому каналу связи заняла 4 мин. Определите размер файла.

10 Мб

15 Мб

10 Кб

15 Кб

5. Завершив работу с файлами каталога D:\ДОКУМЕНТЫ\ФОТО\2017\ПРИРОДА, пользователь поднялся на три уровня вверх, потом спустился в каталог ЭКЗАМЕН и после этого спустился в каталог ИНФОРМАТИКА. Укажите полный путь для того каталога, в котором оказался пользователь.

D:\ДОКУМЕНТЫ\ФОТО\ИНФОРМАТИКА

D:\ДОКУМЕНТЫ\ИНФОРМАТИКА\ЭКЗАМЕН

D:\ДОКУМЕНТЫ\ЭКЗАМЕН\ИНФОРМАТИКА

D:\ДОКУМЕНТЫ\ФОТО\2017\ПРИРОДА\ЭКЗАМЕН\ИНФОРМАТИКА

6. Укажите имя файла, удовлетворяющее маске: ?ese*ie.?t*.

seseie.ttx

esenie.ttx

eseie.xt

eseie.txt

7. Какой объем памяти потребуется для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 2048×1536 пикселей и палитрой из 1024 цветов? Ответ дайте в Мбайтах, единицы измерения указывать не надо.

8. В каком из приведенных ниже предложений неправильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания?

Речь вести – не лапти плести.

Голова с печное чело, а мозгу совсем ничего.

На языке – мёд , а на сердце – лёд.

Говорить – смешно, утаить – грешно.

9. Сколько страниц занимает текст, если для его хранения в восьмибитовой кодировке требуется 60 Кбайт и на одной странице можно разместить 48 строк по 64 символа в каждой?

10. Найдите информационный объем фразы Информация – движущая сила развития общества, сохраненной в кодировке Unicode. Ответ дайте в байтах, единицы измерения указывать не надо.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Правильный ответ на каждое из заданий оценивается 1 баллом.

№ задания

Правильный ответ

Вариант 1

Правильный ответ

Вариант 2

1

АИНГЧАН

АДЛТДТАТ

2

меньше в 2 раза

больше в 2 раза

3

1025 Кбайт

257 байт

4

300 с

15 Мб

5

D:\ДОКУМЕНТЫ\ИНФОРМАТИКА\ЭКЗАМЕН

D:\ДОКУМЕНТЫ\ЭКЗАМЕН\ИНФОРМАТИКА

6

obar.txt

seseie.ttx

7

3

3,75

8

Говорить – смешно, утаить – грешно.

На языке – мёд , а на сердце – лёд.

9

10

20

10

84

88

Максимальный суммарный балл – 10

Оценочный лист

Оценка по 5-бальной системе

Критерий оценивания/первичный балл

2 (неудовлетворительно)

Менее 5

3 (удовлетворительно)

5-6

4 (хорошо)

7-8

5 (отлично)

9-10


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.