12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Завьялова Татьяна Сергеевна182 образование высшее (ЯГПУ им.Ушинского г.Ярославль), пед.стаж - 19 лет. Преподаю в 1, 5-11 классах Россия, Ярославская обл., Тутаев Материал размещён в группе «Контроль знаний» |
Контрольно-измерительные материалы по информатике 7 класс (ФГОС)
Контрольно-измерительные материалы по информатике 7 класс (ФГОС)
Пояснительная записка
Проверочные работы и административные стандартизированные контрольные работы составлены в соответствии с материалом, изучаемым в 7 классе с использованием всех компонентов УМК Л.Л. Босовой.
Задания составлены с учетом планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования и сгруппированы по темам, изучаемым в курсе информатики 7 класса:
Информация и информационные процессы.
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией.
Обработка графической информации.
Обработка текстовой информации.
Так же представлены две административные стандартизированные контрольные работы:
промежуточная (задания по темам, изучаемым в 1 полугодии);
итоговая (задания по всем темам, изучаемым течении года).
Каждая работа представлена в двух вариантах, составленных по одному обобщенному плану. Вариативность дает возможность проведения проверки на усмотрение учителя:
два варианта в классе;
один вариант для самостоятельной работы, второй вариант для работы на уроке и т.д.
Проверочная работа № 1 по теме «Информация и информационные процессы»
1. Назначение работы-проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по теме «Информация и информационные процессы».
2. Характеристика структуры и содержания работы
Каждый вариант проверочной работы состоит из 11 заданий.
Задание 1-6 с выбором ответа. К заданию приводятся четыре варианта ответа, из которых только один является верным.
Задание 7-11 с записью полного решения.
3. Распределение заданий работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности.
Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов обучения по теме «Информация и информационные процессы» курса информатики основной школы:
понимание и способность оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);
способность приведения примеров кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в жизни;
умение классифицировать информационные процессы по принятому основанию;
умение выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах;
умение анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления.
умение кодирования и декодирования сообщения по известным правилам кодирования;
определение количества различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);
понимание и способность определять разрядности двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;
умение оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);
умение оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.).
4. Распределение заданий по уровню сложности.
В проверочной работе представлены задания базового и повышенного уровней сложности.
Время выполнения работы
Примерное время выполнения каждого задания составляет 1-4 минуты.
На выполнение всей работы отводится 40-45 минут.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Задания 1 - 6 оцениваются в 1 балл.
Задания 7-11 оцениваются в 2 балла
Максимальный балл за выполнение работы - 16.
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибальной шкале.
Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий работы в отметку по пятибальной шкале.
Первичный балл | 15-16 | 10-14 | 6-10 | 0-5 |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Проверочная работа № 1 по теме «Информация и информационные процессы»
Вариант 1.
Задания с выбором ответа (из предложенных вариантов выберите один верный)
№1. Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» с обыденной точки зрения?
Последовательность знаков какого - либо алфавита
Книжный фонд библиотеки
Сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах
Сведения, содержащиеся в научных теориях
№2. К какой форме представления информации, относится счет хоккейного матча?
Числовой 3) Текстовой
Графической 4) Мультимедийной
№3. Информацию, верную в изменившихся условиях называют
Полезной 3) Актуальной
Полной 4) Достоверной
№4 . При передаче информации обязательно предполагается наличие
Осмысленности передаваемой информации
Источника, приемника информации и канала связи между ними
Избыточности передаваемой информации
Двух людей
№5. От разведчика была получена радиограмма.
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что использовались только эти буквы:
№6. Даны запросы к поисковой системе. По какому запросу будет найдено наибольшее количество страниц?
разведение & содержание & меченосцы & сомики
содержание & меченосцы
(содержание & меченосцы) | сомики
содержание & меченосцы & сомики
II. Задания с записью полного решения (представьте полное решение задания)
№7. Угадайте правило шифрования и запишите верные слова
АКИТАМРОФНИ 3) ЕИНАВОРИДОК
ХИНЕНАРЕ 4) АКТОБАРБО
№8. Имеется схематическое представление получения двоичных кодов. Запишите все возможные цепочки двоичного кода, которые можно получить из данной схемы (0 – откладываются влево, 1 - вправо)
№9. Запишите единицы измерения информации в порядке возрастания
5 Кбайт, 5125 байт, 1 Мбайт, 925 Кбайт, 12 Мбайт
№10. Сколько бит содержит сообщение, содержащее 0,25 Кбайт?
№11. Сообщение, записанное буквами 32-х символьного алфавита, содержит 78 символов. Сколько бит информации в данном сообщении?
Проверочная работа № 1 по теме «Информация и информационные процессы»
Вариант 2.
Задания с выбором ответа (из предложенных вариантов выберите один верный).
№1. Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» в технике?
Звуки, издаваемые работающей техникой
Сообщения, предаваемые в форме знаков или сигналов
Инструкция к техническому устройству
Сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах
№2. К какой форме представления информации, относится прогноз погоды, переданный по радио?
Числовой 3) Текстовой
Графической 4) Мультимедийной
№3. Информацию, отражающую истинное положение дел называют
Полезной 3) Актуальной
Полной 4) Достоверной
№4 . При передаче информации в Сказке о царе Салтане» гонец является
приемником
источником
каналом связи
помехой
№5. От разведчика была получена радиограмма.
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что использовались только эти буквы:
№6. Даны запросы к поисковой системе. По какому запросу будет найдено наименьшее количество страниц?
пончики & булочки & пирожные & хлеб
пончики & булочки
(пирожные & хлеб) | булочки
булочки & пирожные & хлеб
II. Задания с записью полного решения (представьте полное решение задания)
№7. Угадайте правило шифрования и запишите верные слова
НИОФМРЦАЯИ 3) ЕПЕРАДАЧ
НИКЕМПРИ 4) НИКЧИСТО
№8. Имеется схематическое представление получения двоичных кодов. Запишите все возможные цепочки двоичного кода, которые можно получить из данной схемы (0 – откладываются влево, 1 - вправо)
№9. Запишите единицы измерения информации в порядке убывания
1 Кбайт, 1025 байт, 1 Мбайт, 925 Кбайт, 2 Мбайт
№10. Сколько бит содержит сообщение, содержащее 1,5 Кбайт?
№11. Сообщение, записанное буквами 64-х символьного алфавита, содержит 32 символа. Сколько бит информации в данном сообщении?
Ответы проверочной работы № 1 по теме «Информация и информационные процессы»
Вариант 1.
№1 | 3 |
№2 | 1 |
№3 | 4 |
№4 | 2 |
№5 | 4 |
№6 | 3 |
№7 | 1,3 – прочитать наоборот (информатика, кодирование), 2,4 – поменять местами первую и последнюю букву и прочитать наоборот (хранение, обработка) |
№8 | 000, 010, 0010, 11, 10 |
№9 | 5 Кбайт, 5125 Кбайт, 925Кбайт, 1 Мбайт, 12 Мбайт |
№10 | 2048 бит |
№11 | 390 бит |
Вариант 2.
№1 | 2 |
№2 | 4 |
№3 | 4 |
№4 | 3 |
№5 | 3 |
№6 | 1 |
№7 | 1,3 –поменять местами буквы в каждой паре, прочитать в прямом порядке (информация, передача), 2,4 – поменять местами буквы первого и последнего слогов, прочитать в прямом порядке (приемник, источник) |
№8 | 010, 111, 10, 110 |
№9 | 2 Мбайт, 1 Мбайт, 925 Кбайт, 1025 байт, 1 Кбайт |
№10 | 12 288 бит |
№11 | 192 бит |
Проверочная работа № 2 по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»
1. Назначение работы - проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».
2. Характеристика структуры и содержания работы
Каждый вариант проверочной работы состоит из 12 заданий.
Задание 1-10 с выбором ответа. К заданию приводятся четыре варианта ответа, из которых только один является верным.
Задание 11-12 с записью полного решения.
3. Распределение заданий работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности.
Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов обучения по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» курса информатики основной школы:
умение анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;
умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;
умение определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;
умение анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера;
умение определять основные характеристики операционной системы;
умение планировать собственное информационное пространство.
понимание и способность получать информацию о характеристиках компьютера;
умение оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.);
способность оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;
умение оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера).
4. Распределение заданий по уровню сложности.
В проверочной работе представлены задания базового и повышенного уровней сложности.
Время выполнения работы
Примерное время выполнения каждого задания составляет 1-3,5 минуты.
На выполнение всей работы отводится 40-45 минут.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Задания 1 - 10 оцениваются в 1 балл.
Задания 11-12 оцениваются в 2 балла
Максимальный балл за выполнение работы - 14
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибальной шкале.
Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий работы в отметку по пятибальной шкале.
Первичный балл | 13-14 | 9-12 | 6-8 | 0-5 |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Проверочная работа № 2 по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»
Вариант 1.
Задания с выбором ответа (из предложенных вариантов выберите один верный).
Задания с полной записью решения.
Изобразите файловую структуру в виде дерева.
D:\ Игры \ Квесты \ Шерлок Холмс.exe,
D:\ Мои документы \ 7 класс \Русский язык \Орфограммы.txt,
D:\Мои документы \7 класс \ Математика \ Домашнее задание.doc
Проверочная работа № 2 по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»
Вариант 2.
Задания с выбором ответа (из предложенных вариантов выберите один верный).
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Часть 2. Задания с полной записью решения.
11.
12. Изобразите файловую структуру в виде дерева.
C:\Рисунки\Времена года\ Снеговик.bmp,
C:\Рисунки\Времена года \ Открытка.bmp,
C:\Мои документы\7 класс \ Литература \ Сочинение.doc
Ответы проверочной работы № 2 по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»
Вариант 1.
№1 | Г |
№2 | 4 |
№3 | 3 |
№4 | 2 |
№5 | 3 |
№6 | 2 |
№7 | 2 |
№8 | 3 |
№9 | 3 |
№10 | 3 |
№11 | T= I/V (1800*8бит)/14400бит/c=1с. |
№12 |
Квесты 7 класс Орфограммы.txt Домашнее задание.doc |
Вариант 2.
№1 | Б |
№2 | 2 |
№3 | 3 |
№4 | 3 |
№5 | 2 |
№6 | 4 |
№7 | 3 |
№8 | В |
№9 | 1 |
№10 | 1 |
№11 | T= I/V (7200*8бит)/192Кбит/c=300c |
№12 | С:\ Рисунки Мои документы Времена года 7 класс Снеговик.bmp Открытка.bmp Литература
Сочинение.doc |
Проверочная работа № 3 по теме «Обработка графической информации»
1. Назначение работы - проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по теме «Обработка графической информации».
2. Характеристика структуры и содержания работы
Каждый вариант проверочной работы состоит из 12 заданий.
Задание 1-5 с выбором ответа. К заданию приводятся четыре варианта ответа, из которых только один является верным.
Задание 6-8 с развернутой записью решения.
3. Распределение заданий работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности.
Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов обучения по теме «Обработка графической информации» курса информатики основной школы:
умение анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
способность выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.
умение определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;
4. Распределение заданий по уровню сложности.
В проверочной работе представлены задания базового и повышенного уровней сложности.
Время выполнения работы
Примерное время выполнения каждого задания составляет 1-5,5 минуты.
На выполнение всей работы отводится 40-45 минут.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Задания 1 - 6 оцениваются в 1 балл.
Задание 7 оценивается 1- 2 балла (запись формул – 1 балл, вычисление по формулам – 1 балл).
Задание 8 от 1 до 3х баллов (перевод единиц – 1 балл, запись формул – 1 балл, вычисление по формулам – 1 балл).
Максимальный балл за выполнение работы - 11
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибальной шкале.
Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий работы в отметку по пятибальной шкале.
Первичный балл | 10-11 | 8-9 | 6-7 | 0-5 |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Проверочная работа № 3 по теме «Обработка графической информации»
Вариант 1.
Задания с выбором ответа (из предложенных вариантов выберите один верный).