12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Завьялова Татьяна Сергеевна182
образование высшее (ЯГПУ им.Ушинского г.Ярославль), пед.стаж - 19 лет. Преподаю в 1, 5-11 классах
Россия, Ярославская обл., Тутаев
Материал размещён в группе «Контроль знаний»

Контрольно-измерительные материалы по информатике 7 класс (ФГОС)

Пояснительная записка

Проверочные работы и административные стандартизированные контрольные работы составлены в соответствии с материалом, изучаемым в 7 классе с использованием всех компонентов УМК Л.Л. Босовой.

Задания составлены с учетом планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования и сгруппированы по темам, изучаемым в курсе информатики 7 класса:

Информация и информационные процессы.

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией.

Обработка графической информации.

Обработка текстовой информации.

Так же представлены две административные стандартизированные контрольные работы:

промежуточная (задания по темам, изучаемым в 1 полугодии);

итоговая (задания по всем темам, изучаемым течении года).

Каждая работа представлена в двух вариантах, составленных по одному обобщенному плану. Вариативность дает возможность проведения проверки на усмотрение учителя:

два варианта в классе;

один вариант для самостоятельной работы, второй вариант для работы на уроке и т.д.

Проверочная работа № 1 по теме «Информация и информационные процессы»

1. Назначение работы-проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по теме «Информация и информационные процессы».

2. Характеристика структуры и содержания работы

Каждый вариант проверочной работы состоит из 11 заданий.

Задание 1-6 с выбором ответа. К заданию приводятся четыре варианта ответа, из которых только один является верным.

Задание 7-11 с записью полного решения.

3. Распределение заданий работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности.

Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов обучения по теме «Информация и информационные процессы» курса информатики основной школы:

понимание и способность оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);

способность приведения примеров кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в жизни;

умение классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

умение выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах;

умение анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления.

умение кодирования и декодирования сообщения по известным правилам кодирования;

определение количества различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);

понимание и способность определять разрядности двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;

умение оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);

умение оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.).

4. Распределение заданий по уровню сложности.

В проверочной работе представлены задания базового и повышенного уровней сложности.

Время выполнения работы

Примерное время выполнения каждого задания составляет 1-4 минуты.

На выполнение всей работы отводится 40-45 минут.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Задания 1 - 6 оцениваются в 1 балл.

Задания 7-11 оцениваются в 2 балла

Максимальный балл за выполнение работы - 16.

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибальной шкале.

Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий работы в отметку по пятибальной шкале.

Первичный балл

15-16

10-14

6-10

0-5

Отметка

5

4

3

2

Проверочная работа № 1 по теме «Информация и информационные процессы»

Вариант 1.

Задания с выбором ответа (из предложенных вариантов выберите один верный)

1. Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» с обыденной точки зрения?

Последовательность знаков какого - либо алфавита

Книжный фонд библиотеки

Сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах

Сведения, содержащиеся в научных теориях

2. К какой форме представления информации, относится счет хоккейного матча?

Числовой 3) Текстовой

Графической 4) Мультимедийной

3. Информацию, верную в изменившихся условиях называют

Полезной 3) Актуальной

Полной 4) Достоверной

4 . При передаче информации обязательно предполагается наличие

Осмысленности передаваемой информации

Источника, приемника информации и канала связи между ними

Избыточности передаваемой информации

Двух людей

5. От разведчика была получена радиограмма.

 

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что использовались только эти буквы:

6. Даны запросы к поисковой системе. По какому запросу будет найдено наибольшее количество страниц?

разведение & содержание & меченосцы & сомики

содержание & меченосцы

(содержание & меченосцы) | сомики

содержание & меченосцы & сомики

II. Задания с записью полного решения (представьте полное решение задания)

7. Угадайте правило шифрования и запишите верные слова

АКИТАМРОФНИ 3) ЕИНАВОРИДОК

ХИНЕНАРЕ 4) АКТОБАРБО

8. Имеется схематическое представление получения двоичных кодов. Запишите все возможные цепочки двоичного кода, которые можно получить из данной схемы (0 – откладываются влево, 1 - вправо)

9. Запишите единицы измерения информации в порядке возрастания

5 Кбайт, 5125 байт, 1 Мбайт, 925 Кбайт, 12 Мбайт

10. Сколько бит содержит сообщение, содержащее 0,25 Кбайт?

11. Сообщение, записанное буквами 32-х символьного алфавита, содержит 78 символов. Сколько бит информации в данном сообщении?

Проверочная работа № 1 по теме «Информация и информационные процессы»

Вариант 2.

Задания с выбором ответа (из предложенных вариантов выберите один верный).

1. Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» в технике?

Звуки, издаваемые работающей техникой

Сообщения, предаваемые в форме знаков или сигналов

Инструкция к техническому устройству

Сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах

2. К какой форме представления информации, относится прогноз погоды, переданный по радио?

Числовой 3) Текстовой

Графической 4) Мультимедийной

3. Информацию, отражающую истинное положение дел называют

Полезной 3) Актуальной

Полной 4) Достоверной

4 . При передаче информации в Сказке о царе Салтане» гонец является

приемником

источником

каналом связи

помехой

5. От разведчика была получена радиограмма.

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что использовались только эти буквы:

6. Даны запросы к поисковой системе. По какому запросу будет найдено наименьшее количество страниц?

пончики & булочки & пирожные & хлеб

пончики & булочки

(пирожные & хлеб) | булочки

булочки & пирожные & хлеб

II. Задания с записью полного решения (представьте полное решение задания)

7. Угадайте правило шифрования и запишите верные слова

НИОФМРЦАЯИ 3) ЕПЕРАДАЧ

НИКЕМПРИ 4) НИКЧИСТО

8. Имеется схематическое представление получения двоичных кодов. Запишите все возможные цепочки двоичного кода, которые можно получить из данной схемы (0 – откладываются влево, 1 - вправо)

9. Запишите единицы измерения информации в порядке убывания

1 Кбайт, 1025 байт, 1 Мбайт, 925 Кбайт, 2 Мбайт

10. Сколько бит содержит сообщение, содержащее 1,5 Кбайт?

11. Сообщение, записанное буквами 64-х символьного алфавита, содержит 32 символа. Сколько бит информации в данном сообщении?

Ответы проверочной работы № 1 по теме «Информация и информационные процессы»

Вариант 1.

1

3

2

1

3

4

4

2

5

4

6

3

7

1,3 – прочитать наоборот (информатика, кодирование),

2,4 – поменять местами первую и последнюю букву и прочитать наоборот (хранение, обработка)

8

000, 010, 0010, 11, 10

9

5 Кбайт, 5125 Кбайт, 925Кбайт, 1 Мбайт, 12 Мбайт

10

2048 бит

11

390 бит

Вариант 2.

1

2

2

4

3

4

4

3

5

3

6

1

7

1,3 –поменять местами буквы в каждой паре, прочитать в прямом порядке (информация, передача), 2,4 – поменять местами буквы первого и последнего слогов, прочитать в прямом порядке (приемник, источник)

8

010, 111, 10, 110

9

2 Мбайт, 1 Мбайт, 925 Кбайт, 1025 байт, 1 Кбайт

10

12 288 бит

11

192 бит

Проверочная работа № 2 по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

1. Назначение работы - проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

2. Характеристика структуры и содержания работы

Каждый вариант проверочной работы состоит из 12 заданий.

Задание 1-10 с выбором ответа. К заданию приводятся четыре варианта ответа, из которых только один является верным.

Задание 11-12 с записью полного решения.

3. Распределение заданий работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности.

Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов обучения по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» курса информатики основной школы:

умение анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;

умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

умение определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

умение анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера;

умение определять основные характеристики операционной системы;

умение планировать собственное информационное пространство.

понимание и способность получать информацию о характеристиках компьютера;

умение оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.);

способность оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;

умение оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера).

4. Распределение заданий по уровню сложности.

В проверочной работе представлены задания базового и повышенного уровней сложности.

Время выполнения работы

Примерное время выполнения каждого задания составляет 1-3,5 минуты.

На выполнение всей работы отводится 40-45 минут.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Задания 1 - 10 оцениваются в 1 балл.

Задания 11-12 оцениваются в 2 балла

Максимальный балл за выполнение работы - 14

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибальной шкале.

Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий работы в отметку по пятибальной шкале.

Первичный балл

13-14

9-12

6-8

0-5

Отметка

5

4

3

2

Проверочная работа № 2 по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

Вариант 1.

Задания с выбором ответа (из предложенных вариантов выберите один верный).

 

 

 

Задания с полной записью решения.

Изобразите файловую структуру в виде дерева. 

D:\ Игры \ Квесты \ Шерлок Холмс.exe,

D:\ Мои документы \ 7 класс \Русский язык \Орфограммы.txt,

D:\Мои документы \7 класс \ Математика \ Домашнее задание.doc

Проверочная работа № 2 по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

Вариант 2.

Задания с выбором ответа (из предложенных вариантов выберите один верный).

 


 


 


 

 


 


 


 

4.


 

5.


 

6.

7.

8.

9.

10.

 

Часть 2. Задания с полной записью решения.

11.

12. Изобразите файловую структуру в виде дерева. 

C:\Рисунки\Времена года\ Снеговик.bmp,

C:\Рисунки\Времена года \ Открытка.bmp,

C:\Мои документы\7 класс \ Литература \ Сочинение.doc

 

Ответы проверочной работы № 2 по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

Вариант 1.

1

Г

2

4

3

3

4

2

5

3

6

2

7

2

8

3

9

3

10

3

11

T= I/V

(1800*8бит)/14400бит/c=1с.

12

D:\

 

Игры Мои документы

 

Квесты 7 класс


 

Шерлок Холмс.exe Русский яз. Математика


 


 

Орфограммы.txt Домашнее задание.doc

Вариант 2.

1

Б

2

2

3

3

4

3

5

2

6

4

7

3

8

В

9

1

10

1

11

T= I/V

(7200*8бит)/192Кбит/c=300c

12

С:\

Рисунки Мои документы

Времена года 7 класс

Снеговик.bmp Открытка.bmp Литература

 

Сочинение.doc

 

Проверочная работа № 3 по теме «Обработка графической информации»

1. Назначение работы - проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по теме «Обработка графической информации».

2. Характеристика структуры и содержания работы

Каждый вариант проверочной работы состоит из 12 заданий.

Задание 1-5 с выбором ответа. К заданию приводятся четыре варианта ответа, из которых только один является верным.

Задание 6-8 с развернутой записью решения.

3. Распределение заданий работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности.

Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов обучения по теме «Обработка графической информации» курса информатики основной школы:

умение анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

способность выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

умение определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;

4. Распределение заданий по уровню сложности.

В проверочной работе представлены задания базового и повышенного уровней сложности.

Время выполнения работы

Примерное время выполнения каждого задания составляет 1-5,5 минуты.

На выполнение всей работы отводится 40-45 минут.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Задания 1 - 6 оцениваются в 1 балл.

Задание 7 оценивается 1- 2 балла (запись формул – 1 балл, вычисление по формулам – 1 балл).

Задание 8 от 1 до 3х баллов (перевод единиц – 1 балл, запись формул – 1 балл, вычисление по формулам – 1 балл).

Максимальный балл за выполнение работы - 11

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибальной шкале.

Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий работы в отметку по пятибальной шкале.

Первичный балл

10-11

8-9

6-7

0-5

Отметка

5

4

3

2

Проверочная работа № 3 по теме «Обработка графической информации»

Вариант 1.

Задания с выбором ответа (из предложенных вариантов выберите один верный).