Контрольный тест по логопедии на тему «Подбери пару»
Контрольный тест по логопедии на тему: «Подбери пару».
Цель тестовых заданий: | - учить детей подбирать однородные предметы по одному признаку; - учить детей объяснять свои действия. |
Задачи: | 1.Образовательные: - учить детей соединять картинки парами, используя операции обобщения; - учить зрительному распознаванию геометрических фигур и цветов. 2.Развивающие: - развивать навыки внимания, наглядно-образного мышления. 3.Воспитывающие: - воспитывать умение правильного выполнения заданий. |
Описание: | Задание – картинки разделены на 2 части. В верхней части – 3 картинки с изображением различных предметов (фигур и пр.) В нижней части – одна картинка. Необходимо из ряда верхних картинок выбрать ту, которая подходит в пару к картинки из нижнего ряда. Картинки могут объединяться по следующим признакам: по форме («мяч» и «солнце» - круглые); по цвету («помидор» и «яблоко» - красные); по отношению к обобщающему понятию («шкаф» и «диван» - мебель); по действию («книжку можно читать при лампе») и.т.д. |
Инструкция: | Попросить ребёнка объяснить свои действия . Почему он считает ту или иную картинку парной. Например: «На нижней картинки нарисован помидор. Это овощ. В верхнем ряду только на одной карточке есть овощ – это огурец. |
Уровень сложности: | Низкий |
Возможности использования: | Предназначен для старших дошкольников. Может быть интересен и младшим школьникам коррекционных школ. |
1.Вопрос. Какую из верхних картинок можно поставить в пару к нижней?
|
|
|
|
|
2.Вопрос. Какую из верхних картинок можно поставить в пару к нижней?
|
|
|
|
|
3.Вопрос. Какую из верхних картинок можно поставить в пару к нижней?
|
|
|
|
|
4.Вопрос. Какую из верхних картинок можно поставить в пару к нижней?
|
|
|
|
|
5.Вопрос. Какую из верхних картинок можно поставить в пару к нижней?
|
|
|
|
|
6.Вопрос. Какую из верхних картинок можно поставить в пару к нижней?
|
|
|
|
|
7.Вопрос. Какую из верхних картинок можно поставить в пару к нижней?
|
|
|
|
|
8.Вопрос. Какую из верхних картинок можно поставить в пару к нижней?
|
|
|
|
|
9.Вопрос. Какую из верхних картинок можно поставить в пару к нижней?
|
|
|
|
|
10.Вопрос. Какую из верхних картинок можно поставить в пару к нижней?
|
|
|
|
|
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Максимальная оценка зависит от количества заданий, предложенных в тесте.
Высокий уровень | 70 % правильного выполнения задания |
Средний уровень | 40-60 % |
Низкий уровень | 30 % |
Ключи: | |
1 | 1 |
2 | 1 |
3 | 1 |
4 | 3 |
5 | 1 |
6 | 1 |
7 | 2 |
8 | 3 |
9 | 2 |
10 | 2 |
Грунская Л.Я. Речевые игры. //Логопедия. 2009 №1.