Контрольный тест по письму и развитию речи для обучающихся 6 класса по теме «Имя существительное»
Тест. 6 класс
Инструкция по выполнению тестовых заданий.
Дорогой шестиклассник!
Сейчас тебе предстоит выполнить несколько контрольных тестовых заданий.
Внимательно читай задания к каждой части теста. Помни, что успех всей работы зависит от твоей внимательности, собранности и желания справиться с заданиями.
Желаю успеха!
Прочитай стихотворение и выполни несколько заданий. Обведи кружком буквы с правильными ответами. Помни: в каждом задании только один вариант ответа правильный!
Имя … –
Часть речи удивительная.
Она даёт нам всем ответ:
Что перед нами за предмет?
А если тот предмет живой,
Вопрос задай совсем другой:
Кто? Кого? Кому? О ком?-
Будешь дружен с языком!
Какое название части речи нужно вставить на месте пропуска:
А) существительное Б) прилагательное В) глагол
Укажите, вопросы каких падежей употреблены в стихотворении:
А) И.п., Р.п., Т.п., П.п. Б) И.п., Р.п., Д.п., Т.п. В) И.п., Р.п., Д.п., П.п.
Укажите одушевлённое существительное:
А) гриб Б) грибник В) грибница
Укажите неодушевлённое существительное:
А) ученик Б) учитель В) учёба
Укажите строчки, в которых содержатся правильные ответы. Обведи кружком буквы с правильными ответами. Помни: в каждом задании только один вариант ответа правильный!
Укажите строчку, в которой все существительные женского рода:
А) ромашка, роза, василёк;
Б) зима, весна, осень;
В) лиса, заяц, волк.
Укажите строчку, в которой все существительные – имена собственные:
А) Иван, Марья, семья;
Б) город, Томск, Барсик;
В) Дед Мороз, Снегурочка, Снежная королева.
Укажите строчку, в которой все существительные 2-го склонения.
А) доска, тетрадь, мел;
Б) окно, класс, мебель;
В). пенал, дневник, учебник.
Укажите строчку, в которой все слова имеют форму только одного числа (единственного или только множественного):
А) ножницы, грабли, кефир;
Б) морковь, капуста, огурец;
В) цифра, буква, слово.
Прочитай стихотворение и выполни несколько заданий. Ответы вписывай на строчку.
После шипящих у существительных на конце
Мягкий знак пишется не везде.
Решенье всяческих задач,
Просмотр телепередач…
Когда их много,
Знает всяк: не пишется в них Ь.
Мужчины твёрдости полны:
Муж, врач или циркач-
Знаки им мягкости не нужны,
Как сытому калач.
Только у существительных 3 склонения
Пиши Ь без промедления!
А тебе знакомы существительные 3 склонения? Запиши 2-3примера таких существительных ________________________________________
Допиши, где это необходимо Ь: помощ.., из-за туч.., луч.., мяч.., реч.., с крыш.., мыш.., овощ.., училищ.., грач…
Спасибо за работу!
Методические рекомендации по проведению теста.
Описание теста.
Тест проводится в 6 классе после изучения темы «Имя существительное». Время тестирования - 1 урок (40-45 минут). Инструктаж – 2-3 минуты.
Тест состоит их трёх частей, в зависимости от сложности заданий. Данная форма теста, при котором обучающиеся выполняют контрольные задания в самом тесте, способствует активизации и оптимизации учебного процесса.
В качестве дидактического материала используются мнемонические стихи авторского сочинения.
Оценивание тестовых заданий.
Задания первой части оцениваются по одному баллу за правильный ответ, второй – по два, третьей – 1 задание по 1 баллу за верно приведённое и написанное слово, 2 задание по 0,5 балла за каждое правильно написанное слово. Таким образом, за задания первой части теста обучающийся сможет набрать от ноля до четырёх баллов; за вторую часть – от ноля до восьми баллов, за третью – от ноля до восьми баллов. Максимально количество за всю работу – 20 баллов.
Оценки выставляются в зависимости от набранных баллов.
«Отлично» - 20-18 баллов,
«Хорошо» - 17-14 баллов,
«Удовлетворительно» - 13- 10 баллов,
«Неудовлетворительно» - 9 баллов и меньше.
Правильные ответы.
1. А 2. В 3. Б 4. В
1. Б 2. В 3. В 4. А
1. Например: дочь, мышь, ночь.
2. Помощь, из-за туч, луч, мяч, речь, с крыш, мышь, овощ, училищ, грач.