12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
12345sa153
Школа-интернат 8 вида
Россия, Курганская обл., Лебяжье
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

Конспект урока по письму и развитию речи на тему «Имя существительное» (урок-обобщение) в 5 классе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIIIвида .


 

Цель: обобщить и закрепить знания детей о таких грамматических признаках имен существительных, как собственные и нарицательные имена существительные, число имен существительных, одушевленные и неодушевленные имена существительные, род имен существительных.

Задачи:

Образовательные: формировать умения применять на практике знания о грамматических признаках имени существительного  как части речи, развивать устную и письменную речь учащихся.

Развивающие:

1.     Развивать аккуратность, грамотность при письме.

2.     Расширять активный словарь.

3.     Развивать устную и письменную речь учащихся.

Воспитательные: воспитывать интерес, любовь к родному языку, положительную мотивацию к учению, старательность.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы,  сигнальные карточки, плакат со словами.



 

Ход урока.

1. Организационный момент

- Рапорт дежурного

- Девиз урока

Наш девиз:

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Всё у нас получится.

(дети читают вслух)

-На уроке нам предстоит большая и интересная работа. Пожелаем мысленно друг другу хорошего настроения и успеха.

2. Проверка  домашнего задания.

Прежде чем начать урок давайте проверим как вы выполнили домашнее задание

3. Основная часть урока - введение в тему, сообщение темы и целей занятия.

Ну а сейчас послушайте загадку:

Эта часть речи предмет означает

И на вопросы «Кто?», «Что?» отвечает. 

- О какой части речи идёт речь? (имя существительное)

- Молодцы!

А сейчас послушаем стихи :

Все что существует, оно обозначает,
На вопрос кто? и что? верно отвечает.
А чтоб не обижался весь честной народ,
Оно всегда имеет и число, и род.
У него к тому же три склоненья есть,
Падежей различных сразу целых шесть.
*************************************************************************************************
Это кукла, это книжка,
Это кошка, это мышка.
Всё так просто и понятно,
Увлекательно, занятно.
На вопросы Кто? и Что?
Отвечать оно должно.
************************************************************************
Существительных в природе
При любой найдёшь погоде.
Кто? и Что? – вопрос задай
И спокойно отвечай.

А теперь открываем тетради и записываем число и тему урока.

Словарный диктант.(работают у доски)

Ребята, учителя нашей школы попросили ответить вас на некоторые вопросы

(видео опрос)

-Молодцы!


 


 


 

А теперь поиграем в игру « Корректор» (задание на доске)

 Цель работы: проверка орфографической зоркости .

Поздняя ос_нь. Грачи ул_тели. П_ля опустели. Только не сжата п_лоска одна. Грус_ную думу наводит она.

Вставить буквы, объяснить написание.

Думай !

Встали все. - динамическая пауза игра «Хлопаем-топаем»

. - Если единственное число хлопаем в ладоши, множественное число – топаем ногами.

машина, собака, ручки, карандаши. книга, яблоки, окна, стол, грибы, стул, чашка.

- Молодцы! Справились с этим заданием.

Физминутка.

- Работа с учебником стр. 123 упр…196… (у доски)

А сейчас проверим ваши знания, как вы усвоили одушевленные и неодушевлённые предметы. Проведём небольшой тест.

Самостоятельная работа.

А сейчас подумайте и скажите, а какие значения имен существительных существуют в речи? Что они могут обозначать? (явления природы, чувства, посуду)

- И следующее наше задание «Допиши словечко». Вам нужно записать в каждую группу существительных еще по пару слов.

Явления природы- мороз,…

Профессии- повар, …

Мебель- диван, …

Животные- собака,…

Транспорт- машина, …

- Молодцы! И с этим задание вы справились. 

4. Заключительная часть урока.

- Какую часть речи мы с вами изучали на уроке?

- Какие задания мы выполняли в ходе нашего урока?

Какие грамматические признаки сущ. Мы уже знаем?

- Сегодня вы показали отличные знания, хорошо поработали на уроке.

5. Оценивание.

6. Рефлексия.

7. Домашнее задание.



 


 

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (3)

Кожевникова Елена Владимировна, 05.01.18 в 21:15 2Ответить Пожаловаться
Конкурс для учителей начальных классов на лучшую методическую разработку урока с мультимедийным сопровождением, а у Вас урок для 5 класса и без презентации!
Карине Рафаеловна, 06.01.18 в 17:23 1Ответить Пожаловаться
Простите,а где презентация?
Мельникова Светлана Федоровна, 09.01.18 в 22:23 1Ответить Пожаловаться
В работе отсутствует презентация.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.