Контрольная работа по теме «Имя существительное» для 5 класса
Контрольная работа по теме: «Имя существительное» для 5 класса
1-2 варианты
1. Перепишите, согласовывая прилагательные с существительными, обозначьте род существительных. Какое словосочетание лишнее, почему?
Образец: вкусное яблоко (с.р.)
1. Зелен… яблоко, головн… боль, бел… рояль, стальн… рельс, хорош… шампунь, деревянн… грабли.
2. Чист… простыня, широк… окно, известн… актриса, раскидист… дерево, вкусн… картофель, мясн… консервы.
2. Распределите существительные в 3 колонки: 1 - существительные, которые имеют оба числа, 2 - существительные, которые имеют форму только множественного числа , 3 - существительные, которые имеют форму только единственного числа. Вставленные буквы в словах подчеркните.
1. Ц…ган, грабли, р…стения, очки, в…юга, жалюзи, консервы, вещество, праз…ник.
2. Букварь, тиски, м..локо, туман, консервы, сверс…ник, кил…метр, и..морозь, р…сток.
3.Запишите слова в две колонки: с Ь и без Ь
1. Печ…, камыш…,с рощ…, обруч…, брош…, грач…, ноч…
2. Дрож…, с туч…, луч…, реч…, врач…, вещ…, рож…
4. Образуйте от существительных форму творительного падежа.
1. Клещ, калач, палец, удалец, дача, мяч, борщ,
2. Тягач, юноша, скворец, плащ, овощ, огурец, палач.
5. Приведите примеры имен собственных и нарицательных (по три примера на каждую группу).
6. Придумайте предложение со словом Сибирь (1 вариант), Байкал (2 вариант) и выполните его синтаксический разбор.
7. Выполните морфологический разбор одного существительного на выбор из предложения.
Горбачёва Марина Юрьевна
Вовк Людмила Ивановна