12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Васильевна Воробьева3622
Россия, Вологодская обл., Череповец
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Контрольный тест по русскому языку за год для 11 класса


1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выберите вариант ответа с ошибкой.

убыстрИть

позвонИм

опОшлить

вручИт

вклЮчит


2. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите, в каком предложении сделана ошибка

Воздух и атмосфера действовали на него БЛАГОТВОРНО.

ВРАЖДЕБНАЯ оборона была сломлена, и войска вошли в город.

Необходимо было срочно ПОПОЛНИТЬ запасы питьевой воды.

Материал статьи оказался не таким ИНФОРМАТИВНЫМ, как хотелось.

Между ребятишками было РАЗЛИЧИЕ: один был чуть светлее и чуть голубоглазее.


3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Укажите вариант с ошибкой

пара ТУФЛЕЙ

ВЫПРАВЬ текст

несколько ПОЛОТЕНЕЦ

старые ПРОФЕССОРА

новые ВЫБОРЫ


4. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Укажите вариант с ошибкой

много ОБЛАКОВ

пара БОТИНОК

хорошо ПРОПОВЕДОВАЕТ

ПОЕЗЖАЙ к бабушке

с ДВУМЯСТАМИ бойцами


5. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) закл..нать, р..акция, пол..гать

2) проф..риентация, д..брота, в..теран

3) загл..денье, прим..рять (галстук), п..левая (кухня)

4) вн..мательный, д..пломат, през..дент

5) г..рода, насм..хаться, скр..пучая


6. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) усидч..вый, зелён..нький

2) отстёг..вавший, сем..ни

3) находч..вый, страдал..ц

4) щегол..ватый, тёт..нька

5) прислуш..ваться, талантл..вый


7. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..верить, д..йти, в..спитание;

2) пр..интересный, пр..брежный, пр..сесть;

3) в..езд, зав..южить, от..явленный;

4) бе..тактный, в..пыхнуть, во..стать;

5) по..делка, о..тепель, на..смотрщик.


8. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) выдерж..т, сплет..на

2) плач..т, круж..т (метель)

3) леч..щий, подхвач..нное

4) тревож..щийся, сыгр..нный

5) жал..щий, стрел..ный


9. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Укажите номер предложения.

Сытый голодного (не)разумеет.

В (не)обыкновенной тишине зарождается рассвет.

(Не)получив на другой день ответа, он послал еще одно письмо.

Задача (не)решена.

Дома он больше никак (не)мог усидеть.


10. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Выберите один вариант ответа.

(ЧТО)БЫ вовремя приехать (НА)ВСТРЕЧУ, мы вышли пораньше.

(ПО)ПРИЧИНЕ затяжного (НЕ)НАСТЬЯ поход был отменён.

Мещёрский край ТАК(ЖЕ) скромен, как и картины Левитана, и есть в нём ТО(ЖЕ) величие и спокойствие, что и в картинах художника.

Мы взглянули (НА)ПРАВО, но дороги так и (НЕ)УВИДЕЛИ.

(В)СЛЕДСТВИЕ плохой погоды мы (ТО)ЖЕ остались в избе до вечера.


11. Определите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? Выберите один вариант ответа.

На хозяине была тка(1)ая рубаха, подпояса(2)ая кожа(3)ым ремнём, и давно не глаже(4)ые штаны.

1. 1,3

2. 1,2,3

3. 2,3

4. 1,4


12. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Выберите номера этих предложений.

1) В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.

2) Зимним утром прилетают на берёзу тетерева и клюют её бурые серёжки.

3) В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями искусства.

4) Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа.

5) Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин лиственниц и берёз и дышать прелым запахом травы.


13. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Выберите один вариант ответа.

  Пробравшись (1) через мокрый папоротник и какую-то (2) стелющуюся растительность (3) выбираемся на едва приметную тропинку.

1. 1,3 2. 1,2,3 3. 2,3 4. 3


14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Выберите один вариант ответа.

Большие (1) светлые здания (2) окна которых (3) отражали первые солнечные лучи (4) бежали по обе стороны дороги.

1. 4 2. 2,4 3. 1,2,3 4. 1,2,3,4


15. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Выберите один вариант ответа.

Не бывает скучно в лесу (1) и (2) если вы взгрустнёте (3) повнимательнее взгляните на самую обыкновенную берёзу (4) которая встретится на вашем пути.

1. 1,3,4

2. 3,4

3. 1,2,3,4

4. 1,2,3


16. Найдите предложения, в которых запятые ставятся в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Определите номера этих предложений. Выберите один вариант ответа.

  1) Зелень, одаривая съедобными травами и небывалыми ароматами, в июле уже вовсю цветет. 2) Небосклон голубой и чистый, время от времени проплывают по нему пушистые облака. 3) И вдруг неожиданно жаркое летнее солнце сменяют надвигающиеся тучи. 4) Только что было солнце - теперь его поглотила грозная тьма. 5) Сильные порывы ветра, с каждым разом усиливаясь, готовы сорвать ветви с макушек деревьев на своем пути. 6) Гроза стихает так же неожиданно, как и началась. 7) Впереди еще долгие жаркие, знойные и просто теплые приятные деньки.

1. 1,5

2. 1,5,6

3. 2,7

4. 5,6



Ключ

- 5

- 2

- 1

- 3

- 3,5

- 4,5

- 1,4

- 4,5

- 2

- 5

- 1

- 1,5

- 4

- 2

- 3

- 1


Правильные ответы оцениваются следующим образом:

За каждый правильный ответ – 1 б.

Максимальное количество баллов: 16 б.



Шкала оценивания

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Уровень

низкий

базовый

повышенный

высокий

Процент выполнения работы (%)


0- 39

40-69

70-89

90-100

Баллы (диапазон набираемых учащимся баллов в рамках конкретной работы)

0 - 6

7 - 11

12 - 14

15 - 16











Использованные источники:

1. https://rus-ege.sdamgia.ru


Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (4)

Горбачёва Марина Юрьевна, 27.02.20 в 18:12 4Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезную работу!
Юлия Васильевна Воробьева, 27.02.20 в 18:16 3Ответить Пожаловаться
Спасибо Вам, Марина Юрьевна!
Колышкина Елена Владимировна, 25.10.21 в 14:49 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезную публикацию, Юлия Васильевна! Ваши работы достойны внимания коллег!
Юлия Васильевна Воробьева, 25.10.21 в 20:06 0Ответить Пожаловаться
Ах, как приятно!)) Спасибо, Елена Владимировна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.