12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Севидова Елена Владимировна610
Более 20 лет работаю в школе. Пробовала поменять профессию - не смогла. Как нельзя лучше подходят для моей педагогической деятельности слова В. Белякова: "Кусочек сердца отдавать кому-то - такая, брат, у нас с тобой работа"...
Россия, Кемеровская обл., Новокузнецк

Контрольный тест за курс русского языка 8 класса

Вариант 1.

1. Какое из сочетаний слов не является словосочетанием?

            а) отлёт журавлей            б) дорога узка            в) на южной стороне            г) виден вдалеке

2. Укажите словосочетание со связью управление.

            а) научный труд            б) светает рано              в) нашими успехами        г) глядя в окно

3. Какое из предложений побудительное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое?

            а) И грянул бой!                                                     в) Ты разберись тут, пожалуйста.

            б) Да заворачивай влево.                                      г) Так это его винтовка у дерева?

4. Найдите простое предложение с составным именным сказуемым.

            а) Лекарь он был отменный.                                в) И он там был.

            б) Евлампия не хотела пить.                                г) А на улицах весна!

5. В каком предложении между подлежащим и сказуемым НЕ НУЖНО ставить тире?

            а) Да он не друг мне вовсе.                                  в) Лес наше богатство.

            б) Мечтать значит верить.                                    г) Семь да пять двенадцать.

6. Укажите предложение, в котором выделенное слово является прямым дополнением.

            а) Мята луговая уронила цвет.                            в) Вальсы играет гармонь вдалеке.

            б) Невысокие берёзки скрыли холмы.                г) А Дунюшка-то на отца похожа.    

7. В каком предложении употреблено несогласованное определение?

            а) Второе зренье нам даёт разлука.                                   в) Летом день длиннее ночи.

            б) Он с детства жил мечтой совершить подвиг.             г) Над цветущим лугом встало солнце.

8. Найдите односоставное неопределённо-личное предложение.

            а) Охотники добрались до избушки затемно.               в) Всюду грязь да лужи.

            б) Нам велели обождать в приёмной.                            г) Пойду пройдусь, наверно.

9. Укажите предложение, в котором выделенное слово – приложение.

            а) В кафе «Минутка» мы и назначили встречу.            в) Я выучил стихотворение О. Берггольц.

            б)  Торопится лиса-разбойница в курятник.                  г) И мы, офицеры, склонили головы.

10. В каком примере надо поставить запятую перед союзом как?

            а) Почему ты ходишь как в воду опущенный?                в) Луна как тарелка с сыром.

            б) Он выглядел так как тринадцать лет назад.                 г) Он был мне как отец родной.

11. Какое предложение осложнено однородными сказуемыми?

            а) На душе и тревожно, и весело.                           в) Смотреть на это было и радостно, и печально.

            б) В воздух поднялись голубые и красные шары.       г) Не было ни хлеба, ни муки.

12. Найдите пример, в котором при однородных членах имеется обобщающее слово (знаки препинания не расставлены).

            а) То справа то слева появлялись страшные тени.

            б) В мешке дорожном простые вещи две майки мыло порошок.

            в) Подушка эта была тёплая мягкая битком набитая снами.

            г) В поэзии Некрасова есть злоба и сарказм нежность и надежда.

13. Укажите предложение с необособленным определением (знаки препинания не расставлены).

            а) Цветы похожие на колокольчики стояли на столе.

            б) Они придумали план обещавший им победу.

            в) Утро было солнечное но не жаркое.

            г) Песня тихая похожая на плач тянулась откуда-то из-под земли.

14. В каком примере нужно обособить выделенное обстоятельство?

            а) Она с радостью пошла в огород.               б) Скрепя сердце Андрей перебирал кандидатуры.

            в) Перевозчик грёб стоя.                                 г) Несмотря на поздний час было душно.  

15. Какое предложение осложнено и обращением, и вводным словом (знаки препинания не расставлены)?

            а) Мой друг гостей своих с любовью встречает.

            б) Тебе Евгений я разумеется предоставлю свой кабинет.

            в) Ночью весь огромный мир кажется много проще.

            г) Поклон привет тебе он шлёт моя любимая.

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

            Решив это (1) Маша (2) ожидающая его в переполненной комнате (3) не обращая ни на кого внимания (4) молча (5) пошла по лестнице (6) крутой и тёмной (7) и открыла (8) вопреки своим страхам (9) ведущую в подвал (10) дверь. 

            а) 1,2,3,4,7,8,10                б) 1,2,3,4,8,9              в) 1,2,3,4,6,7,8,9            г) 2,3,4,5,6,8,9,10       

Контрольный тест за курс русского языка 8 класса

Вариант 2.

1. Какое из сочетаний слов не является словосочетанием?

            а) строго и со вкусом    б) болеет за «Динамо»       в) слишком яркий      г) по просёлочной дороге

2. Укажите словосочетание со связью примыкание.

            а) в первом ряду             б) светает рано              в) нашими успехами        г) глядя в окно

3. Какое из предложений побудительное, восклицательное, простое, односоставное, распространённое?

            а) И грянул бой!                                                                 в) Ты разберись тут, пожалуйста.

            б) Да заворачивай же влево!                                            г) Так это его винтовка у дерева?

4. Найдите простое предложение с составным глагольным сказуемым.

            а) Лекарь он был отменный.                                в) И он там был.

            б) Евлампия не хотела пить.                                г) А на улицах весна!

5. В каком предложении между подлежащим и сказуемым  НУЖНО поставить тире?

            а) Да он не друг мне вовсе.                                  в) Так он только судья.

            б) Мечтать значит верить.                                    г) К восьми прибавить десять будет восемнадцать.

6. Укажите предложение, в котором выделенное слово является косвенным дополнением.

            а) Мята луговая уронила цвет.                            в) Вальсы играет гармонь вдалеке.

            б) Невысокие берёзки скрыли холмы.                г) А Дунюшка-то на отца похожа.    

7. В каком предложении употреблено согласованное определение?

а) Второе зренье нам даёт разлука.                                   в) Летом день длиннее ночи.

б) Он с детства жил мечтой совершить подвиг.             г) Лида предстала перед нами в платье в горошек.

8. Найдите односоставное определённо-личное предложение.

            а) Охотники добрались до избушки затемно.               в) Всюду грязь да лужи.

            б) Нам велели обождать в приёмной.                            г) Пойду пройдусь, наверно.

9. Укажите предложение, в котором выделенное слово – приложение.

            а) Бабушки – старушки у окна сидят.                            в) Поэма «Мцыри» мне понравилась.

            б)  Кремль стоит на берегу Москвы - реки.                  г) И мы, офицеры, склонили головы.

10. В каком примере НЕ нужно ставить запятую перед союзом как?

            а) Он как в воду глядел.                                                     в) Как роза расцветала она с каждым днём.

            б) Музыка звучала как прежде громко.                           г) Ему как ветерану полагались льготы.

11. Какое предложение осложнено однородными обстоятельствами?

            а) На душе и тревожно, и весело.                            в) Смотреть на это было и радостно, и печально.

            б) Не было ни хлеба, ни муки.                                г) В воздух поднялись голубые и красные шары.      

12. Найдите пример, в котором при однородных членах имеется обобщающее слово (знаки препинания не расставлены).

            а) И они повсюду разбросали бумаги игрушки и даже вещи.

            б) Одинокий женский голос пел то грустно и смутно то задорно и весело.

            в) С рассвета люди несли на базар овощи фрукты хлеб мёд.

            г) Снег лежал и на крышах и на деревьях и на скамейках всюду.

13. Укажите предложение с необособленным определением (знаки препинания не расставлены).

            а) Андрей весь сияющий крепко стиснул руку Полины.

            б) Окружавшие эту площадку берёзы сразу выдвинулись вперёд.

            в) И утро солнечное но не жаркое предвещало удачу в походе.

            г) Непрерывно бормочет многоликий птичий двор.

14. В каком примере НЕ нужно обособить выделенное обстоятельство?

            а) И Дарья не глядя маме в глаза вышла в сад..

             б) Задумавшись Ольга глядела в книгу и ничего не видела.

            в) Перевозчик грёб стоя.                                 

            г) Несмотря на поздний час было душно.  

15. Какое предложение осложнено и вставной конструкцией, и вводным словом (знаки препинания не расставлены)?

            а) Изольда с трепетом ожидала его появления и кажется уже не хотела видеть Бориса вновь.

            б) Лодка всё ещё была у берега на том же месте однако Игорь не сразу её нашёл.

            в) Право мне нечего рассказывать дорогой Максим Максимыч.

            г) На столе по-видимому горели две керосиновые лампы электричества здесь не было.

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

            Из окон виден холм (1) кроны дубов  (2) легко вычерченные (3) на светлом небе (4) и в прошлом году  (5) посаженная  (6) отцовская ель (7) пока крохотная (8) но уже достаточно крепкая.

                       а) 1,2,5,6,7,8                  б) 1,2,4,7,8               в) 1,2,3,4,7             г) 3,4,5,6,7

Контрольный тест за курс русского языка 8 класса

Вариант 3.

1. Какое из сочетаний слов не является словосочетанием?

            а) отправимся в лес        б) в течение дня            в)  слишком жарко          г) распустившиеся цветы

2. Укажите словосочетание со связью согласование.

            а) прыгал с обрыва           б) громко рассмеялся              в) нашими успехами        г) глядя в окно

3. Какое из предложений вопросительное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое?

            а) Не поедешь с нами?                                          в) Ты разберись тут, пожалуйста.

            б) Да заворачивай влево!                                      г) Так это его винтовка брошена  у дерева?

4. Найдите простое предложение с составным именным сказуемым.

            а) Он казался очень смелым.                              в) Мы будем говорить с тобою до рассвета.

            б) Я буду решать задачи.                                    г) Готовь сани летом.

5. В каком предложении между подлежащим и сказуемым НЕ НУЖНО ставить тире?

            а) Покос самая трудная и весёлая пора летом.         в) Этот доктор был замечательным человеком.

            б) Жить Родине служить.                                            г) Сорок произведение пяти и восьми.

6. Укажите предложение, в котором выделенное слово является прямым дополнением.

            а) Встретить ночь готовится природа.               в) На берёзку она походила.

            б) Осень сменяет лето.                                         г) Отъезжающие вошли в вагон.    

7. В каком предложении употреблено несогласованное определение?

            а) Лестница на чердак была весьма крутая.                    в) Летом день длиннее ночи.

            б) На парне была ярко-красная рубаха.                           г) Деревенские улицы тонули в зелени.

8. Найдите односоставное безличное предложение.

            а) Потемнело очень быстро.                                           в) И опять холодная зима.

            б) Цыплят по осени считают.                                         г) Буду смеяться всем назло.

9. Укажите предложение, в котором выделенное слово – приложение.

            а) Чижа захлопнула злодейка-западня.                 в) Я выучил стихотворение «Ренате».

            б)  А нас, ребятишек, спрятали в лесу.                  г) И мы, офицеры, склонили головы.

10. В каком примере нужно поставить запятую перед союзом как?

            а) Сегодня месяц как светлый серп.                                  в) Это был не кто иной как Вячеслав.

            б) Дождь лил как из ведра.                                                 г) На неё смотрели почти как на богиню.

11. Какое предложение осложнено однородными дополнениями?

            а) На душе и тревожно, и весело.                           в) Смотреть на это было и радостно, и печально.

            б) Не было ни хлеба, ни муки.                                г) В воздух поднялись голубые и красные шары.      

12. Найдите пример, в котором при однородных членах имеется обобщающее слово (знаки препинания не расставлены).

            а) Повсюду виднелись вспаханные поля ухоженные сады.

            б) От дома от деревьев от голубятни от всего побежали длинные тени.

            в) Ему пришлось испытать в детстве радость и горе бедность и непосильный труд.

            г) Нигде никогда не должно быть ядерных взрывов.

13. Укажите предложение с необособленным определением (знаки препинания не расставлены).

            а) Тайга стояла безмолвная и полная тайн.

            б) Он бодрый отдохнувший проснулся лишь после полудня.

            в) Вздымаются вокруг корабля валы похожие на горы.

            г) Мир солнечный пахучий окружил нас.

14. В каком примере нужно обособить выделенное обстоятельство?

            а) Вдруг рассекая потёмки золотой лентой взвилась к небу ракета.             

            б) Два года назад мы расстались.

            в) Читать лёжа очень вредно.                           

           г) Через час слева показались полузатопленные водой кусты.  

15. Какое предложение осложнено и обращением, и обособленным приложением (знаки препинания не расставлены)?

            а) Милый Владимир Иванович пожалуйста не обижайтесь на меня за молчание.

            б) Сейчас может быть судьба наша решается.

            в) Прощай немытая Россия страна рабов страна господ!

            г) Старуха очевидно рассказывала о горящем сердце Данко.

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

            Наш кораблик (1) украшенный флажками (2) по случаю праздника (3)  долго (4) около тринадцати часов (5)  стоял в гавани (6) ловко примостившись (7) между двумя судами.

            а) 1,3,4,5,6                        б) 1,3,4,5,6                          в) 1,2,3,4,7                  г) 1,3,5,6,7

Контрольный тест за курс русского языка 8 класса

Вариант 4.

1. Какое из сочетаний слов не является словосочетанием?

            а) рядом с домом          б) на замёрзших лужах      в)  отправился в сад         г) очень яркое

2. Укажите словосочетание со связью примыкание.

            а) прыгал с обрыва           б) громко рассмеялся              в) нашими успехами        г) глядя в окно

3. Какое из предложений повествовательное, восклицательное, простое, двусоставное, распространённое?

            а) Не поедешь с нами?                                          в) Ты лучшая из всех роз в этом саду!

            б) Да заворачивай влево!                                      г) Так это его винтовка брошена  у дерева?

4. Найдите простое предложение с простым глагольным сказуемым.

            а) Утро туманное.                                                   в) Чувашов был театральным критиком.

            б) Не страшна мне ангина.                                    г) Готовь сани летом.

5. В каком предложении между подлежащим и сказуемым  нужно поставить тире?

            а) Покос самая трудная и весёлая пора летом.         в) Жизнь как легенда.

            б) Сердце не камень.                                                  г) Чижа захлопнула злодейка-западня.

6. Укажите предложение, в котором выделенное слово является косвенным дополнением.

            а) Встретить ночь готовится природа.               в) На берёзку она походила.

            б) Осень сменяет лето.                                         г) Отъезжающие вошли в вагон.    

7. В каком предложении употреблено несогласованное определение?

            а) Она была весьма хороша в платье с бантом.              в) На первое подали гороховый суп.

            б) На меня она похожа.                                                     г) Всех взволновала эта странная мысль.

8. Найдите односоставное назывное предложение.

            а) Потемнело очень быстро.                                           в) И опять холодная зима.

            б) Цыплят по осени считают.                                         г) Буду смеяться всем назло.

9. Укажите предложение, в котором выделенное слово – приложение.

            а) Тамбов – город, основанный в 1636 году.         в) В поэме звучит тема одиночества

            б)  А нас, ребятишек, спрятали в лесу.                  г) На картине «Осень» он изобразил именно её.

10. В каком примере нужно поставить запятую перед союзом как?

            а) Всё в доме было таким как при Афанасии.                   в) Воспоминания как сон.

            б) Да с него всё как с гуся вода.                                          г) Именно как секретарь она была нужна.

11. Какое предложение осложнено однородными обстоятельствами?

            а) На душе и тревожно, и весело.           в) Журавли перекликались то сдержанно, то многоголосо.

            б) Не было ни хлеба, ни муки.               г) В воздух поднялись голубые и красные шары.      

12. Найдите пример, в котором при однородных членах имеется обобщающее слово (знаки препинания не расставлены).

            а) Мотоцикл закашлял зачихал стрельнул и неуверенно покатил по неровной дороге.

            б) Лай собак рёв медведя треск сучьев всё смешалось в общий гвалт и разносилось по тайге.

            в) Всё сливалось в одну бодрую радостную мелодию.

            г) Искусство и наука наиболее успешно содействуют воспитанию культурного человека.

13. Укажите предложение с обособленным определением (знаки препинания не расставлены).

            а)  Муссонные ветры заставляли путников чаще останавливаться.

            б) Он бодрый отдохнувший проснулся лишь после полудня.

            в) Вздымаются вокруг корабля похожие на горы валы.

            г) Нас окружали истинные ценители живописи.

14. В каком примере НЕ нужно обособлять выделенное обстоятельство?

            а) Вдруг рассекая потёмки золотой лентой взвилась к небу ракета.              

            б) Удаляясь шум затихал.

            в) Читать лёжа очень вредно.                           

           г) В отличие от других ягод брусника долго хранится.  

15. Какое предложение осложнено и обращением, и вводным словом (знаки препинания не расставлены)?

            а) Милый Владимир Иванович пожалуйста не обижайтесь на меня за молчание.

            б) Сейчас может быть судьба наша решается.

            в) Прощай немытая Россия страна рабов страна господ!

            г) Старуха очевидно рассказывала о горящем сердце Данко.

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

            Недалеко от нас (1) в прибрежном овраге (2) спускавшемся из лесу (3)  быстро прыгала (4) извиваясь (5) по каменистому ложу мелкая (6)  прозрачная речка.

                  а) 1,2,5,6                 б) 1,2,3,4,6                    в) 1,2,5,6                   г) 1,2,3,4,5

Опубликовано


Комментарии (4)

Света Миронова, 21.05.17 в 00:08 0 Ответить Пожаловаться
Ответы есть?
Мария, 21.05.18 в 22:48 0 Ответить Пожаловаться
А где ответы?
ЛяЛя Ля Ля, 15.05.19 в 11:50 0 Ответить Пожаловаться
ответы пожалуйста
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.