Итоговая контрольная работа по русскому языку для учеников 11 класса

2
2
Материал опубликован 30 October 2017 в группе

 Итоговая контрольная работа по русскому языку

ВАРИАНТ№ 1

11 класс

1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения:

НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

цЕпочка

ободралА

навралА

красИвее

зАняли

2. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним, и запишите подобранное слово.

При отсутствии упаковки товар на ГАРАНТИЙНОЕ обслуживание не принимается.

Мой племянник – ДОВЕРЧИВЫЙ и простодушный человек.

В художественном музее состоялся ПАМЯТНЫЙ вечер, посвященный 150-летию со дня рождения великого живописца.

АБОНЕМЕНТЫ нашей телефонной сети могут на льготных условиях подключить пакет цифрового телевидения.

Эти страны давно и плодотворно сотрудничают в ГУМАНИТАРНОЙ сфере.

3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.

Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.

по ОБОИМ сторонам

пять АПЕЛЬСИНОВ

пара НОСКОВ

ЛЯГТЕ на пол

все ИНЖЕНЕРЫ

4. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

несг..раемый

ст..рожить

обж..гающий

к..нфорка

пор..сль

5. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

недогадл..вый

алюмини..вый

услужл..вый

рассла..ваться

подстра..ваться

6. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

увид..нный

крикн..шь

реша..мый

потон..шь

независ..мый

7. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Мы бредём по тем тропинкам, где (не)скошена трава.

Радуга (не)ожиданно показалась над городом.

Воздух (не)подвижен и чист.

(Не)смотря на то, что ветер яростно носился над морем, тучи как будто замерли.

Иногда встречается человеку странное, (не)известное явление.

8. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ деловой встречи присутствующим предложили осмотреть приусадебное хозяйство, пострадавшее (В)СЛЕДСТВИЕ наводнения.

(В)ТЕЧЕНИЕ часа разговор не смолкал: говорили в основном (НА)СЧЁТ предстоящего путешествия.

(С)НАЧАЛА оленёнок шёл за оленихой медленно, но потом, когда день стал покрываться ночью, он побежал вперёд, ЧТО(БЫ) не остаться во тьме.

(ПО)ЭТОМУ берегу идти лучше, (ПО)ТОМУ что здесь больше тени.

(ЗА)ТЕМ поворотом я увидел Сергея, но ТАК(ЖЕ), как и вчера, я не подошёл к нему.

9. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

После длительного путешествия по России художник Айвазовский задержался в Крыму, который с этого времени стал местом его постоя(1)ого жительства: здесь им были построе(2)ы художестве(3)ая мастерская и дом.

10. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Своеобразный сплав мыслей и чувств отличает как лирику так и прозу этого автора.

2) Лучшей проверкой достоинств того или иного литературного произведения является его исполнение перед читательской аудиторией.

3) Среди сложных и трагических судеб ровной и беспечальной казалась судьба А. Н. Островского.

4) Талант писателя позволяет сочетать и правду и фантастику и заставляет поверить в реальность событий.

5) На русском языке публикуется почти половина всей издаваемой в мире научной литературы и технической документации.

11. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Современники Карла Брюллова (1) воссозданные им на портретах (2) — русские люди (3) проникнутые (4) благородными устремлениями, жаждой жизни.

12. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

«Евгений Онегин» (1) может быть (2) самый необычный роман в мировой литературе. И автор (3) вероятно (4) тоже отдавал себе в этом отчёт: роман и стихи всегда существовали отдельно, и никто никогда не писал романов в стихах.

13. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В «Тарусских страницах» (1) содержатся материалы о художнике Поленове (2) усадьба (3) которого (4) находилась близ города.

14. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Собакевич в четверть часа с небольшим доел всего осетра (1) так что (2) когда полицеймейстер вспомнил было о нём (3) то увидел (4) что от произведения природы оставался всего один хвост.

 

 

Часть 2

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Затишье перед боем.

На опушке соснового бора молоденький л_йтенант и б_тал_он солдат сели на ещё (не)остывшие корневищ_ ра(з/с)стегнули воротники г_мн_стёрок с насл_ждением вдыхая освежающую прохладу ве_вшую (с)низу от ручья который был виден (в)переди. Справ_ пусты(н/нн)о белела песча(н/нн)ая дорога а слев_ под насыпью накалё(н/нн)ой зноем виднелась исковерка(н/нн)ая крыша и пестрел сетчатыми тенями ра(з/с)р_сшийся сад.

Владимир сидел (по)молодецки (з/с)двинув пилотку со смол_ных волос и в глазах его светилось (не)что иное как бе(с)церемо(н/нн)ое мальчишеское тщеславие и пр_н_брежение жизнью.

Стоял знойный пред_юльский (пол)день напита(н/нн)ый мле_щей хвоей и ра(з/с)калё(н/нн)ой смолой. (Не)угомо(н/нн)о трещали кузнечики и весь сад об_ятый (полу)денной ленью слепя лучами солнца (то)же был переполнен их звоном.

Владимир чу_ствовал как нак_лило солнцем голову и спину (не)охлаждё(н/нн)ую землёй и (н_)что иное его не волновало. В благос_ном изнеможении откинулся он в тень мали(н/нн)ика и в сознании (в)продолжени_ минуты (по)очерёдно возникали картины (не)ведомой ему Германии виде(н/нн)ой лишь на довое(н/нн)ых фотографиях.

Здесь на бугре был (не)давно вырыт ход сообщения и по нему боевой рас_чёт вошёл в прохладный окоп где арти(л/лл)еристы (по)двое лежали возле закопч_(н/нн)ого а(л/лл)юминиевого котелка (до)верху набитого медовыми сотами и видимо (по)будничному завтракали. На ра(з/с)стеле(н/нн)ой (плащ)палатке навале(н/нн)ы лоснящиеся помидоры пупырчатые огурцы лиловые головки лука.

Только из окопа стали видны за изг_родью п_л_садника дом с оштукатуре(н/нн)ым низом белё(н/нн)ая известью стена и(з/с)пещрё(н/нн)ая тенями яблонь и крыльцо обвеш_(н/нн)ое плющ_м всё то что остро отозвалось в (не)остывшем ещё мозгу.

(По Ю.Бондареву)

Итоговая контрольная работа по русскому языку

11 класс

ВАРИАНТ№ 2

1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

оклЕить

шАрфы

дОсуха

лгАла

звонИт

2. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним, и запишите подобранное слово.

Агитация за здоровый образ жизни с помощью социальной рекламы оказалась ДЕЙСТВЕННОЙ.

В январе прошли обильные снегопады: пышные снега ОДЕЛИ в зимние наряды леса и поля.

Все необходимые инструменты были ПРЕДОСТАВЛЕНЫ проводящим ремонтные мероприятия рабочим вовремя.

В мотивировочной части должны быть указаны все документы, послужившие основанием к наложению ДИСЦИПЛИНИРОВАННОГО взыскания.

При отсутствии упаковки товар на ГАРАНТИЙНОЕ обслуживание не

принимается.

ЖИЛИЩНОЕ строительство развернулось уже и за пределами мегаполиса.

3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.

о ПОЛУТОРА часах

СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ учениками

прийти БОЛЕЕ ПОЗДНЕЕ

две пары БОТИНОК

несколько ЯБЛОНЬ

4. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

с..рдитый

выб..рать

эксп..нат

прик..саться

заг..релый

5. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

расспраш..вать

ландыш..вый

устойч..вый

назойл..вый

улыбч..вый

6. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

назнач..шь

разве.шь

ненавид..вший

встреч..нный

увид..нный

7. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Склоны оврага поросли (не)пролазным бурьяном и тёрном.

(Не)смотря на сгущавшиеся на небе тучи, мы всё-таки отправились на прогулку.

Рассмотрение этого дела ещё (не)завершено.

(Не)объективный и пристрастный подход к делу мешает поиску истины.

Радуга (не)ожиданно показалась над городом.

Воздух (не)подвижен и чист.

8. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Озеро Белое (ОТ)ТОГО и прелестно, что (ВО)КРУГ него — густая разнообразная растительность.

(ПО)ТОМУ, как этот человек держится, видно, что он (ВО)ВСЁМ привык быть первым.

Мы посетили известные места Пушкинского заповедника, а ТАК(ЖЕ) Святогорский монастырь; ТАМ(ЖЕ) находится могила А. С. Пушкина, на которой всегда лежат живые цветы.

За ЧТО(БЫ) она ни принималась — всё (ПО)ТОМУ выходит у неё красиво, что природа наградила эту мастерицу талантом, любовью к жизни, к людям.

(ПО)ЭТОМУ берегу идти лучше, (ПО)ТОМУ что здесь больше тени.

9. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

Во многих картинах художника Айвазовского, по мнению искусствоведов, совмеще(1)ы художестве(2)ые достоинства и большая познавательная и историческая це(3)ость.

10. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) В звукописи используются и аллитерации и ассонансы и звуковые повторы.

2) Однолетние и двулетние растения цветут и плодоносят один раз в жизни.

3) Неправдой свет пройдёшь да назад не воротишься.

4) У византийских мастеров учились архитекторы и художники европейских и азиатских стран.

5) На городских клумбах растут и традиционные анютины глазки и настурции.

11. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

На закате солнца облака (1) вытянувшись длинными полосами (2) летели от востока к западу и там загорались одно за другим, как будто ураган кидал их в жерло (3) кем-то раскалённой (4) печи.

12. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Фотография (1) с точки зрения специалистов(2) состоит из трёх условно-зависимых составляющих: света, цвета и формы (3) однако(4) простого наличия этих составляющих недостаточно, чтобы получилась по-настоящему хорошая, запоминающаяся работа.

13. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В отличие от «Людмилы» (1) сюжет (2) которой (3) мрачен и печален (4) «Светлана» - радостная баллада.

14. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Он хотел уверить себя(1) что никакой опасности нет(2) и что верховые по дороге просто померещились мальчику от страха(3) и (4)хотя ему удавалось на короткие минуты обмануть ум ребёнка (5)но в глубине души он ясно чувствовал приближение неотвратимой трагедии.

Часть 2

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Затишье перед боем.

На опушке соснового бора молоденький л_йтенант и б_тал_он солдат сели на ещё (не)остывшие корневищ_ ра(з/с)стегнули воротники г_мн_стёрок с насл_ждением вдыхая освежающую прохладу ве_вшую (с)низу от ручья который был виден (в)переди. Справ_ пусты(н/нн)о белела песча(н/нн)ая дорога а слев_ под насыпью накалё(н/нн)ой зноем виднелась исковерка(н/нн)ая крыша и пестрел сетчатыми тенями ра(з/с)р_сшийся сад.

Владимир сидел (по)молодецки (з/с)двинув пилотку со смол_ных волос и в глазах его светилось (не)что иное как бе(с)церемо(н/нн)ое мальчишеское тщеславие и пр_н_брежение жизнью.

Стоял знойный пред_юльский (пол)день напита(н/нн)ый мле_щей хвоей и ра(з/с)калё(н/нн)ой смолой. (Не)угомо(н/нн)о трещали кузнечики и весь сад об_ятый (полу)денной ленью слепя лучами солнца (то)же был переполнен их звоном.

Владимир чу_ствовал как нак_лило солнцем голову и спину (не)охлаждё(н/нн)ую землёй и (н_)что иное его не волновало. В благос_ном изнеможении откинулся он в тень мали(н/нн)ика и в сознании (в)продолжени_ минуты (по)очерёдно возникали картины (не)ведомой ему Германии виде(н/нн)ой лишь на довое(н/нн)ых фотографиях.

Здесь на бугре был (не)давно вырыт ход сообщения и по нему боевой рас_чёт вошёл в прохладный окоп где арти(л/лл)еристы (по)двое лежали возле закопч_(н/нн)ого а(л/лл)юминиевого котелка (до)верху набитого медовыми сотами и видимо (по)будничному завтракали. На ра(з/с)стеле(н/нн)ой (плащ)палатке навале(н/нн)ы лоснящиеся помидоры пупырчатые огурцы лиловые головки лука.

Только из окопа стали видны за изг_родью п_л_садника дом с оштукатуре(н/нн)ым низом белё(н/нн)ая известью стена и(з/с)пещрё(н/нн)ая тенями яблонь и крыльцо обвеш_(н/нн)ое плющ_м всё то что остро отозвалось в (не)остывшем ещё мозгу.

(По Ю.Бондареву)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии