Контрольный тест по теме «Право и его роль в жизни общества» (Обществознание, 9 класс)
9 класс
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 40 минут.
Работа включает в себя 11 заданий. Ответы к заданиям №1-10 записываются в виде одной цифры или последовательности цифр, к заданию №11 в виде слов и словосочетаний.
1. Право представляет собой совокупность общеобязательных норм, действие которых обеспечивается:
1) силой общественного мнения;
2) голосом совести;
3) силой традиции;
4) силой государства.
2. Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?
А. Конституция Российской Федерации обладает высшей юридической силой.
Б. Конституция является сводом законов Российской Федерации.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
3. Конституционная обязанность гражданина РФ —
1) участие в судебных заседаниях в качестве присяжного заседателя
2) уплата налогов
3) участие в выборах
4) обращение в государственные органы
4. Сергей Николаевич живет в одной квартире уже много лет. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что эта квартира является его собственностью?
1) В этой квартире раньше жили его родители.
2) В этой квартире живет вся его семья.
3) В любой момент он может её продать.
4) Он зарегистрирован в этой квартире.
5. В приведённом списке указаны черты сходства и черты различия между нормами права и морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
1) регулируют жизнь общества
2) принимаются государством
3) формально закреплены
4) устанавливают правила поведения
Черты сходства |
Черты отличия |
||
6. В приведенном списке указаны черты сходства гражданского и трудового права и отличия гражданского права от трудового. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) регулирует имущественные отношения граждан;
2) является отраслью права;
3) выражает установленные государством нормы;
4) определяет правила взаимодействия работника и работодателя
Черты сходства |
Черты отличия |
||
7. Установите соответствие между наказаниями и видами правонарушений: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
НАКАЗАНИЕ |
|
ВИД ПРАВОНАРУШЕНИЕ |
А) судимость Б) выговор В) лишение свободы Г) предупреждение |
|
1) преступление 2) проступок |
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
A |
Б |
В |
Г |
8. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)Законы регулируют жизнь общества, устанавливая рамки дозволенного поведения. (Б)Слишком большое число законов так же вредно для общества, как и их недостаток. (В)В любом государстве действуют правоохранительные органы, основными задачами которых является защита прав и свобод граждан, борьба с правонарушениями.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнение
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
А |
Б |
В |
|
|
|
9 .В странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан опрос: «Доверяете ли Вы правоохранительным органам?».
Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Доля тех, кто доверяет правоохранительным органам, потому что они защищают права и законные интересы граждан, в стране Z больше, чем в стране Y.
2) Доля тех, кто доверяет правоохранительным органам, так как там работают настоящие профессионалы, в стране Z ниже, чем в стране Y.
3) В стране Z более половины опрошенных доверяют правоохранительным органам, так как уверены в их профессионализме.
4) В стране Y одинаковые доли опрошенных относятся к правоохранительным органам с опасением и не доверяют им.
5) В стране Z большая часть опрошенных, по сравнению со страной Y, испытали трудности при ответе на поставленный вопрос.
10. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Ряд политологов считают судебную власть частью системы (А). Значение судебной власти повышается по мере возрастания роли международного права. В (Б) системах судьи стоят над политикой. В то же время разрешая (В) судья выступает от имени государства. И политика может вторгаться в практику судебной власти. Тем не менее в либеральных государствах существует принцип (Г) суда, который судьи строго соблюдают. Осуществление этого принципа зависит также от уровня (Д) самого судьи. Ряд социалистов считают, что во многих странах судебная система отражает существующие в данном обществе (Е), усиливает установившийся социальный порядок. До сих пор в некоторых государствах суд не является нейтральным. Здесь суд толкует закон в духе повелений (Ж). Не существует единого мнения о соотношении права и политики. Кодификация (З) определяет пределы политического влияния судей.
1) тоталитарная,
2) государственное управление,
3) закон,
4) конфликт,
5)демократическая,
6) политическая культура,
7) местное самоуправление,
8) ценности,
9) партия,
10)независимость,
11) правовая культура,
12) самостоятельность,
13)традиции,
14) бюрократия,
15) конституция
A |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
11. Рассмотри изображения. Что объединяет данные изображения? В форме слова/словосочетания предложи возможный вариант пропущенного изображения в каждом ряду.
А
Б
В
|
|||||||||||||||||||||
А |
Б |
В |
|||||||||||||||||||
Что объединяет |
|||||||||||||||||||||
Вариант пропущенного |
Ответы:
1. 4
2. 1
3. 2
4. 3
5. 1423
6. 2314
7. 1212
8. 121
9. 145
10. 2 5 4 10 12 8 14 3
11.
А |
Б |
В |
|
Что объединяет |
Правоохранительные органы |
Права детей |
Обязанности граждан |
Вариант Пропущенного |
Адвокатура |
Право на образование |
Защищать Отечество |