Контрольный тест по теме «Право и его роль в жизни общества» (Обществознание, 9 класс)

0
0
Материал опубликован 30 March 2018 в группе
 Контрольный тест по теме «Право и его роль в жизни общества»»

9 класс

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 40 минут.

Работа включает в себя 11 заданий. Ответы к заданиям №1-10 записываются в виде одной цифры или последовательности цифр, к заданию №11 в виде слов и словосочетаний.

1. Право представляет собой совокупность общеобязательных норм, действие которых обеспечивается:

1) силой общественного мнения;

2) голосом совести;

3) силой традиции;

4) силой государства.

2. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о Кон­сти­ту­ции Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции?

А. Кон­сти­ту­ция Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции об­ла­да­ет выс­шей юри­ди­че­ской силой.

Б. Кон­сти­ту­ция яв­ля­ет­ся сво­дом за­ко­нов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

3. Кон­сти­ту­ци­он­ная обя­зан­ность граж­да­ни­на РФ —

1) уча­стие в су­деб­ных за­се­да­ни­ях в ка­че­стве при­сяж­но­го за­се­да­те­ля

2) упла­та на­ло­гов

3) уча­стие в вы­бо­рах

4) об­ра­ще­ние в го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны

4. Сер­гей Ни­ко­ла­е­вич живет в одной квар­ти­ре уже много лет. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­лит сде­лать вывод о том, что эта квар­ти­ра яв­ля­ет­ся его соб­ствен­но­стью?

 

1) В этой квар­ти­ре рань­ше жили его ро­ди­те­ли.

2) В этой квар­ти­ре живет вся его семья.

3) В любой мо­мент он может её про­дать.

4) Он за­ре­ги­стри­ро­ван в этой квар­ти­ре.

5.  В при­ведённом спис­ке ука­за­ны черты сход­ства и черты раз­ли­чия между нор­ма­ми права и мо­ра­ли. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия.

 

1) ре­гу­ли­ру­ют жизнь об­ще­ства

2) при­ни­ма­ют­ся го­су­дар­ством

3) фор­маль­но за­креп­ле­ны

4) уста­нав­ли­ва­ют пра­ви­ла по­ве­де­ния

 

Черты сход­ства

Черты от­ли­чия

       

6.  В при­ве­ден­ном спис­ке ука­за­ны черты сход­ства граж­дан­ско­го и тру­до­во­го права и от­ли­чия граж­дан­ско­го права от тру­до­во­го. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

 

1) ре­гу­ли­ру­ет иму­ще­ствен­ные от­но­ше­ния граж­дан;

2) яв­ля­ет­ся от­рас­лью права;

3) вы­ра­жа­ет уста­нов­лен­ные го­су­дар­ством нормы;

4) опре­де­ля­ет пра­ви­ла вза­и­мо­дей­ствия ра­бот­ни­ка и ра­бо­то­да­те­ля

 

Черты сход­ства

Черты отли­чия

       

7.  Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­ка­за­ни­я­ми и ви­да­ми пра­во­на­ру­ше­ний: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

НА­КА­ЗА­НИЕ

 

ВИД ПРА­ВО­НА­РУ­ШЕ­НИЕ

А) су­ди­мость

Б) вы­го­вор

В) ли­ше­ние сво­бо­ды

Г) пре­ду­пре­жде­ние

 

1) пре­ступ­ле­ние

2) про­сту­пок

 

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

A

Б

В

Г

       

8.  Про­чи­тай­те при­ведённый текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го от­ме­че­но бук­вой.

 

(А)За­ко­ны ре­гу­ли­ру­ют жизнь об­ще­ства, уста­нав­ли­вая рамки доз­во­лен­но­го по­ве­де­ния. (Б)Слиш­ком боль­шое число за­ко­нов так же вред­но для об­ще­ства, как и их не­до­ста­ток. (В)В любом го­су­дар­стве дей­ству­ют пра­во­охра­ни­тель­ные ор­га­ны, ос­нов­ны­ми за­да­ча­ми ко­то­рых яв­ля­ет­ся за­щи­та прав и сво­бод граж­дан, борь­ба с пра­во­на­ру­ше­ни­я­ми.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста

1) от­ра­жа­ют факты

2) вы­ра­жа­ют мне­ние

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих по­ло­же­ний. 

А

Б

В

 

 

 

9 .В стра­нах Z и Y один из фон­дов изу­че­ния об­ще­ствен­но­го мне­ния провёл среди со­вер­шен­но­лет­них граж­дан опрос: «До­ве­ря­е­те ли Вы пра­во­охра­ни­тель­ным ор­га­нам?».

 

По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Доля тех, кто до­ве­ря­ет пра­во­охра­ни­тель­ным ор­га­нам, по­то­му что они за­щи­ща­ют права и за­кон­ные ин­те­ре­сы граж­дан, в стра­не Z боль­ше, чем в стра­не Y.

2) Доля тех, кто до­ве­ря­ет пра­во­охра­ни­тель­ным ор­га­нам, так как там ра­бо­та­ют на­сто­я­щие про­фес­си­о­на­лы, в стра­не Z ниже, чем в стра­не Y.

3) В стра­не Z более по­ло­ви­ны опро­шен­ных до­ве­ря­ют пра­во­охра­ни­тель­ным ор­га­нам, так как уве­ре­ны в их про­фес­си­о­на­лиз­ме.

4) В стра­не Y оди­на­ко­вые доли опро­шен­ных от­но­сят­ся к пра­во­охра­ни­тель­ным ор­га­нам с опа­се­ни­ем и не до­ве­ря­ют им.

5) В стра­не Z боль­шая часть опро­шен­ных, по срав­не­нию со стра­ной Y, ис­пы­та­ли труд­но­сти при от­ве­те на по­став­лен­ный во­прос.


 

10. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Ряд политологов считают судебную власть частью системы (А). Значение судебной власти повышается по мере возрастания роли международного права. В (Б) системах судьи стоят над политикой. В то же время разрешая (В) судья выступает от имени государства. И политика может вторгаться в практику судебной власти. Тем не менее в либеральных государствах существует принцип (Г) суда, который судьи строго соблюдают. Осуществление этого принципа зависит также от уровня (Д) самого судьи. Ряд социалистов считают, что во многих странах судебная система отражает существующие в данном обществе (Е), усиливает установившийся социальный порядок. До сих пор в некоторых государствах суд не является нейтральным. Здесь суд толкует закон в духе повелений (Ж). Не существует единого мнения о соотношении права и политики. Кодификация (З) определяет пределы политического влияния судей.

1) тоталитарная,

2) государственное управление,

3) закон,

4) конфликт,

5)демократическая,

6) политическая культура,

7) местное самоуправление,

8) ценности,

9) партия,

10)независимость,

11) правовая культура,

12) самостоятельность,

13)традиции,

14) бюрократия,

15) конституция

A

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

               

11. Рассмотри изображения. Что объединяет данные изображения? В форме слова/словосочетания предложи возможный вариант пропущенного изображения в каждом ряду.

А

 

1

2

3

Б

 

1

2

3

В

 

1

2

3

 
 

А

Б

В

Что объединяет

     

Вариант

пропущенного

     


 

Ответы:

1. 4

2. 1

3. 2

4. 3

5. 1423

6. 2314

7. 1212

8. 121

9. 145

10. 2 5 4 10 12 8 14 3

11.

 

А

Б

В

Что объединяет

Правоохранительные органы

Права детей

Обязанности граждан

Вариант

Пропущенного

Адвокатура

Право на образование

Защищать Отечество

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.