12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Снакина Наталья Викторовна276 Высшее педагогическое образование. Педагогический стаж 31 год. Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург |
Урок по обществознанию в 10 классе «Мировоззрение и его роль в жизни человека»
Технологическая карта урока
по обществознанию в 10 классе
Тема « Мировоззрение и его роль в жизни человека»
(Базовый уровень. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Н. Лазебниковой)
Разработала: Снакина Наталья Викторовна,
учитель истории и обществознания ГБОУ школы № 413
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Технологическая карта урока по обществознанию в 10 классе
Тема урока | « Мировоззрение и его роль в жизни человека» | |||||||||
Дата урока | 12 октября, 2017 | |||||||||
Тип урока | Комбинированный (общеметодологический) | |||||||||
Цель урока | Помочь учащимся в осознании духовно-нравственных ориентиров человека и их роли в жизни и деятельности людей. Дать учащимся представление о мировоззрении и его роли в жизни человека. | |||||||||
Оборудование | Компьютер, проектор, экран, школьная доска. Учебник Л.Н. Боголюбова, 10 класс | |||||||||
План урока | 1.Проверка домашнего задания. 2. Изучение нового материала. - Что такое «мировоззрение» человека? - Классификация типов мировоззрения. - Мировоззрение и его роль в жизни человека. 3. Закрепление новых знаний. | |||||||||
Методы и формы обучения | Методы: контроль, беседа, рассказ, проблема«Для меня мировоззренческое самоопределение – это…». Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах. | |||||||||
Основные понятия | Мировоззрение, мораль, нравственность, ценности, идеал, совесть, патриотизм, гражданственность. | |||||||||
Планируемые результаты | ||||||||||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | ||||||||
-Знать определения. - Научиться: грамотно давать развернутый ответ на вопрос. - Получить представление о классификации типов мировоззрения. -Понимать влияние духовных ориентиров человека на примере саморазвития и самосовершенст-вования в жизни. - Приводить примеры. - Усвоить новый материал. | Выполняют универсальные логические действия такие как: - умение анализировать - осознанное построение речевого высказывания - умение слушать и запоминать - умение находить нужную информацию в тексте - умение корректировать, исправлять, дополнять - выстраивание логической цепи рассуждений - умение правильно записывать значения новых терминов и понимать их - умение делать вывод - умение оценивать результаты труда | - Мобилизация внимания. - Определение цели урока для себя. - Формирование ответственного отношения к учёбе. - Планирование сотрудничества с учителем. - Планирование сотрудничества с одноклассниками. - Выражение собственного отношения к проблеме. - Стремление понять важность собственного мировоззренческого самоопределения в жизни. - Осознание важности полученных знаний. - Формирование активной жизненной позиции. | ||||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||||||||
Этапы урока | Время (мин) | Обучающие и развивающие задачи этапов урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Ресурсы – основные и дополнитель-ные | |||
1.Орга-низация начала занятия. | 1минута | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество. | Слушают учителя и настраиваются на учебную деятельность на уроке. | Фрон-тальная работа. | Сотрудничество с учителем. Мобилизация внимания. | 1.Школьная доска. 2.Мультиме-дийная уста-новка. | |||
2. Подго-товка к основ-ному этапу. | 2 минута | Актуализация знаний. | Сообщение темы урока как составной части главы «Человек ». План урока. | Настраиваются на работу. | Фрон-тальная работа | Понимание темы и цели урока. | 1.Школьная доска. 2.Мультиме-дийная уста-новка. | |||
3.Про-верка домаш-него задания | 10 минут 15минут | Установление правильности и осознанности усвоения пройденного материала, выявление пробелов, их корректировка. | Учитель задаёт вопросы с целью контроля усвоенных знаний на предыдущем уроке. | 1.Работа с определениями. 2.Отвечают устно на вопросы учителя. | Фрон-тальная и инди-видуаль ная работа | Осознанное построение речевого высказывания. Умение слушать устный ответ одноклассника. Умение находить неточности ответа. Умение корректировать, исправлять, дополнять. . | 1. Работа с учебником Л.Н. Боголюбова, 10 класс. 2. Работа с опорным конспектом. | |||
4.Изу-чение нового мате-риала. | 20 минут | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний о мировоззрении человека. | Рассказ учителя сопровождается демонстрацией презентации. Работа с определением. Учитель предлагает: найти в учебнике информацию и дать характеристику типам мировоззрений. Работа с документом. | 1.Воспринимают новый материал. 2. Записывают в тетрадь определение «мировоззрение». 3.Знакомятся с классификацией типов мировоззрения. 4.Дают им характеристику. 5.Анализируют документ. 6.Делают вывод о мировоззрении и его роли в жизни человека. | Фрон-тальная работа. Индиви-дуальная работа. Работа в группах. | Умение слушать учителя. Правильно записывать значения новых терминов и понимать их. Умение анализировать документ. Умение находить и выделять необходимую информацию. Умение делать вывод. | 1.Презентация к уроку. 2.Опорный конспект. 3.Учебник Л. Н. Боголюбова, 10 класс. 4.Таблица классификации типов мировоззрения. 5. Документ. | |||
5.Закреп-ление новых знаний. | 5 минуты | Обеспечение усвоения новых знаний. | Учитель предлагает продолжить фразу: «Для меня мировоззренческое самоопределение – это ….» | 1.Учащиеся отвечают на вопрос учителя. 2.Пользуются опорным конспектом.
| Фрон-тальная работа. Индиви-дуальная работа. | Умение пользоваться полученными знаниями на уроке при устном ответе. Умение анализировать. Умение построения логической цепи рассуждений. | 1.Презентация к уроку. 2.Опорный конспект. 3.Учебник Л. Н. Боголюбова, 10 класс. | |||
6. Реф-лексия. | 5 минуты | Применение способов действия. | Учитель предлагает выполнить тестовое задание. | 1.Учащиеся выполняют тестовое задание. | Индиви-дуальная работа. | Умение пользоваться полученными знаниями на уроке, выполняя тест. | Тестовый лист | |||
7.Под-ведение итогов урока. | 1 минуты 3минуты 2 минуты | Анализ и оценка успешности достижения цели. Обобщение полученных на уроке знаний. | Оценивание работы учащихся. | Слушают подведение итогов работы и оценки. | Фрон-тальная работа. | Умение слушать. | ||||
8 До-машнее задание. | 1 минута | Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания. | Конкретизирует домашнее задание: 1.Параграф 4. Ответить на вопросы. 2.Документ, стр. 44-45. Прочитать, ответить на вопросы. 3.Для желающих – написать эссе в рубрике «Мысли мудрых» стр. 35. | 1.Записывают в дневник домашнее задание. 2.Выбирают задание с учётом индивидуальных возможностей. | Индиви-дуальная работа. | Умение слушать и запоминать алгоритм выполнения домашнего задания. Умение выбрать задание по силам. | 1.Школьная доска. 2.Мультиме-дийная установка. 3.Учебник Л. Н. Боголюбова, 10 класс. |
(Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень.
Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Н. Лазебниковой, В.А. Литвинова; Москва, «Просвещение» 2017 г.)
Разработала: Снакина Наталья Викторовна, учитель истории и обществознания
ГБОУ школы № 413 Петродворцового района Санкт-Петербурга.