Урок по обществознанию в 10 классе «Мировоззрение и его роль в жизни человека»
Технологическая карта урока
по обществознанию в 10 классе
Тема « Мировоззрение и его роль в жизни человека»
(Базовый уровень. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Н. Лазебниковой)
Разработала: Снакина Наталья Викторовна,
учитель истории и обществознания ГБОУ школы № 413
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Технологическая карта урока по обществознанию в 10 классе
Тема урока |
« Мировоззрение и его роль в жизни человека» |
|||||||||
Дата урока |
12 октября, 2017 |
|||||||||
Тип урока |
Комбинированный (общеметодологический) |
|||||||||
Цель урока |
Помочь учащимся в осознании духовно-нравственных ориентиров человека и их роли в жизни и деятельности людей. Дать учащимся представление о мировоззрении и его роли в жизни человека. |
|||||||||
Оборудование |
Компьютер, проектор, экран, школьная доска. Учебник Л.Н. Боголюбова, 10 класс |
|||||||||
План урока |
1.Проверка домашнего задания. 2. Изучение нового материала. - Что такое «мировоззрение» человека? - Классификация типов мировоззрения. - Мировоззрение и его роль в жизни человека. 3. Закрепление новых знаний. |
|||||||||
Методы и формы обучения |
Методы: контроль, беседа, рассказ, проблема«Для меня мировоззренческое самоопределение – это…». Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах. |
|||||||||
Основные понятия |
Мировоззрение, мораль, нравственность, ценности, идеал, совесть, патриотизм, гражданственность. |
|||||||||
Планируемые результаты |
||||||||||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
||||||||
-Знать определения. - Научиться: грамотно давать развернутый ответ на вопрос. - Получить представление о классификации типов мировоззрения. -Понимать влияние духовных ориентиров человека на примере саморазвития и самосовершенст-вования в жизни. - Приводить примеры. - Усвоить новый материал. |
Выполняют универсальные логические действия такие как: - умение анализировать - осознанное построение речевого высказывания - умение слушать и запоминать - умение находить нужную информацию в тексте - умение корректировать, исправлять, дополнять - выстраивание логической цепи рассуждений - умение правильно записывать значения новых терминов и понимать их - умение делать вывод - умение оценивать результаты труда |
- Мобилизация внимания. - Определение цели урока для себя. - Формирование ответственного отношения к учёбе. - Планирование сотрудничества с учителем. - Планирование сотрудничества с одноклассниками. - Выражение собственного отношения к проблеме. - Стремление понять важность собственного мировоззренческого самоопределения в жизни. - Осознание важности полученных знаний. - Формирование активной жизненной позиции. |
||||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
||||||||||
Этапы урока |
Время (мин) |
Обучающие и развивающие задачи этапов урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы работы на уроке |
Универсальные учебные действия (УУД) |
Ресурсы – основные и дополнитель-ные |
|||
1.Орга-низация начала занятия. |
1минута |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. |
Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество. |
Слушают учителя и настраиваются на учебную деятельность на уроке. |
Фрон-тальная работа. |
Сотрудничество с учителем. Мобилизация внимания. |
1.Школьная доска. 2.Мультиме-дийная уста-новка. |
|||
2. Подго-товка к основ-ному этапу. |
2 минута |
Актуализация знаний. |
Сообщение темы урока как составной части главы «Человек ». План урока. |
Настраиваются на работу. |
Фрон-тальная работа |
Понимание темы и цели урока. |
1.Школьная доска. 2.Мультиме-дийная уста-новка. |
|||
3.Про-верка домаш-него задания |
10 минут 15минут |
Установление правильности и осознанности усвоения пройденного материала, выявление пробелов, их корректировка. |
Учитель задаёт вопросы с целью контроля усвоенных знаний на предыдущем уроке. |
1.Работа с определениями. 2.Отвечают устно на вопросы учителя. |
Фрон-тальная и инди-видуаль ная работа |
Осознанное построение речевого высказывания. Умение слушать устный ответ одноклассника. Умение находить неточности ответа. Умение корректировать, исправлять, дополнять. . |
1. Работа с учебником Л.Н. Боголюбова, 10 класс. 2. Работа с опорным конспектом. |
|||
4.Изу-чение нового мате-риала. |
20 минут |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний о мировоззрении человека. |
Рассказ учителя сопровождается демонстрацией презентации. Работа с определением. Учитель предлагает: найти в учебнике информацию и дать характеристику типам мировоззрений. Работа с документом. |
1.Воспринимают новый материал. 2. Записывают в тетрадь определение «мировоззрение». 3.Знакомятся с классификацией типов мировоззрения. 4.Дают им характеристику. 5.Анализируют документ. 6.Делают вывод о мировоззрении и его роли в жизни человека. |
Фрон-тальная работа. Индиви-дуальная работа. Работа в группах. |
Умение слушать учителя. Правильно записывать значения новых терминов и понимать их. Умение анализировать документ. Умение находить и выделять необходимую информацию. Умение делать вывод. |
1.Презентация к уроку. 2.Опорный конспект. 3.Учебник Л. Н. Боголюбова, 10 класс. 4.Таблица классификации типов мировоззрения. 5. Документ. |
|||
5.Закреп-ление новых знаний. |
5 минуты |
Обеспечение усвоения новых знаний. |
Учитель предлагает продолжить фразу: «Для меня мировоззренческое самоопределение – это ….» |
1.Учащиеся отвечают на вопрос учителя. 2.Пользуются опорным конспектом.
|
Фрон-тальная работа. Индиви-дуальная работа. |
Умение пользоваться полученными знаниями на уроке при устном ответе. Умение анализировать. Умение построения логической цепи рассуждений. |
1.Презентация к уроку. 2.Опорный конспект. 3.Учебник Л. Н. Боголюбова, 10 класс. |
|||
6. Реф-лексия. |
5 минуты |
Применение способов действия. |
Учитель предлагает выполнить тестовое задание. |
1.Учащиеся выполняют тестовое задание. |
Индиви-дуальная работа. |
Умение пользоваться полученными знаниями на уроке, выполняя тест. |
Тестовый лист |
|||
7.Под-ведение итогов урока. |
1 минуты 3минуты 2 минуты |
Анализ и оценка успешности достижения цели. Обобщение полученных на уроке знаний. |
Оценивание работы учащихся. |
Слушают подведение итогов работы и оценки. |
Фрон-тальная работа. |
Умение слушать. |
||||
8 До-машнее задание. |
1 минута |
Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания. |
Конкретизирует домашнее задание: 1.Параграф 4. Ответить на вопросы. 2.Документ, стр. 44-45. Прочитать, ответить на вопросы. 3.Для желающих – написать эссе в рубрике «Мысли мудрых» стр. 35. |
1.Записывают в дневник домашнее задание. 2.Выбирают задание с учётом индивидуальных возможностей. |
Индиви-дуальная работа. |
Умение слушать и запоминать алгоритм выполнения домашнего задания. Умение выбрать задание по силам. |
1.Школьная доска. 2.Мультиме-дийная установка. 3.Учебник Л. Н. Боголюбова, 10 класс. |
(Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень.
Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Н. Лазебниковой, В.А. Литвинова; Москва, «Просвещение» 2017 г.)
Разработала: Снакина Наталья Викторовна, учитель истории и обществознания
ГБОУ школы № 413 Петродворцового района Санкт-Петербурга.