12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Снакина Наталья Викторовна276
Высшее педагогическое образование. Педагогический стаж 31 год.
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

Технологическая карта урока

по обществознанию в 10 классе

Тема « Мировоззрение и его роль в жизни человека»

(Базовый уровень. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Н. Лазебниковой)

 

Разработала: Снакина Наталья Викторовна,

учитель истории и обществознания ГБОУ школы № 413

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Технологическая карта урока по обществознанию в 10 классе

Тема урока

« Мировоззрение и его роль в жизни человека»

Дата урока

12 октября, 2017

Тип урока

Комбинированный (общеметодологический)

Цель урока

Помочь учащимся в осознании духовно-нравственных ориентиров человека и их роли

в жизни и деятельности людей.

Дать учащимся представление о мировоззрении и его роли в жизни человека.

Оборудование

Компьютер, проектор, экран, школьная доска.

Учебник Л.Н. Боголюбова, 10 класс

План урока

1.Проверка домашнего задания.

2. Изучение нового материала.

- Что такое «мировоззрение» человека?

- Классификация типов мировоззрения.

- Мировоззрение и его роль в жизни человека.

3. Закрепление новых знаний.

Методы и формы обучения

Методы: контроль, беседа, рассказ, проблема«Для меня мировоззренческое самоопределение – это…».

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах.

Основные понятия

Мировоззрение, мораль, нравственность, ценности, идеал, совесть, патриотизм, гражданственность.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

-Знать определения.

- Научиться: грамотно давать развернутый ответ на вопрос.

- Получить представление о классификации типов мировоззрения.

-Понимать влияние духовных ориентиров человека на примере саморазвития и самосовершенст-вования в жизни.

- Приводить примеры.

- Усвоить новый материал.

Выполняют универсальные логические действия такие как:

- умение анализировать

- осознанное построение речевого высказывания

- умение слушать и запоминать

- умение находить нужную информацию в тексте

- умение корректировать, исправлять, дополнять

- выстраивание логической цепи рассуждений

- умение правильно записывать значения новых терминов и понимать их

- умение делать вывод

- умение оценивать результаты труда

- Мобилизация внимания.

- Определение цели урока для себя.

- Формирование ответственного отношения к учёбе.

- Планирование сотрудничества с учителем.

- Планирование сотрудничества с одноклассниками.

- Выражение собственного отношения к проблеме.

- Стремление понять важность собственного мировоззренческого самоопределения в жизни.

- Осознание важности полученных знаний.

- Формирование активной жизненной позиции.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие задачи этапов урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формы работы на уроке

Универсальные

учебные действия

(УУД)

Ресурсы – основные и дополнитель-ные

1.Орга-низация начала занятия.

1минута

Эмоциональная, психологическая и мотивационная

подготовка

учащихся

к усвоению

изучаемого

материала.

Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество.

Слушают учителя

и настраиваются

на учебную деятельность на уроке.

Фрон-тальная работа.

Сотрудничество

с учителем.

Мобилизация

внимания.

1.Школьная доска.

2.Мультиме-дийная уста-новка.

2. Подго-товка к основ-ному этапу.

2 минута

Актуализация знаний.

Сообщение темы урока как составной части главы «Человек ».

План урока.

Настраиваются

на работу.

Фрон-тальная работа

Понимание темы и

цели урока.

1.Школьная доска.

2.Мультиме-дийная уста-новка.

3.Про-верка домаш-него задания

10 минут 15минут

Установление правильности и осознанности усвоения пройденного материала, выявление пробелов, их корректировка.

Учитель задаёт вопросы

с целью контроля усвоенных знаний на предыдущем уроке.

1.Работа с определениями.

2.Отвечают устно

на вопросы

учителя.

Фрон-тальная

и инди-видуаль

ная

работа

Осознанное построение речевого высказывания.

Умение слушать устный ответ одноклассника. Умение находить неточности ответа. Умение корректировать, исправлять, дополнять.

.

1. Работа с учебником

Л.Н. Боголюбова, 10 класс.

2. Работа с опорным конспектом.

4.Изу-чение нового мате-риала.

20 минут

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания

новых знаний о мировоззрении человека.

Рассказ учителя сопровождается демонстрацией презентации.

Работа с определением.

Учитель предлагает:

найти в учебнике информацию и дать характеристику типам мировоззрений.

Работа

с документом.

1.Воспринимают новый материал.

2. Записывают

в тетрадь определение «мировоззрение».

3.Знакомятся с классификацией типов мировоззрения.

4.Дают им характеристику.

5.Анализируют документ.

6.Делают вывод

о мировоззрении

и его роли в жизни человека.

Фрон-тальная работа.

Индиви-дуальная

работа.

Работа в группах.

Умение слушать учителя.

Правильно записывать значения новых терминов и понимать их.

Умение анализировать документ.

Умение находить и выделять необходимую информацию.

Умение делать вывод.

1.Презентация к уроку.

2.Опорный конспект.

3.Учебник

Л. Н. Боголюбова, 10 класс.

4.Таблица классификации типов мировоззрения.

5. Документ.

5.Закреп-ление новых знаний.

5 минуты

Обеспечение усвоения новых знаний.

Учитель предлагает продолжить фразу:

«Для меня мировоззренческое самоопределение – это ….»

1.Учащиеся отвечают на вопрос учителя.

2.Пользуются опорным конспектом.


 

Фрон-тальная работа.

Индиви-дуальная

работа.

Умение

пользоваться полученными знаниями

на уроке при устном ответе.

Умение анализировать.

Умение построения логической цепи рассуждений.

1.Презентация к уроку.

2.Опорный конспект.

3.Учебник

Л. Н. Боголюбова, 10 класс.

6. Реф-лексия.

5 минуты

Применение способов

действия.

Учитель предлагает выполнить тестовое задание.

1.Учащиеся

выполняют тестовое задание.

Индиви-дуальная

работа.

Умение

пользоваться полученными знаниями

на уроке, выполняя тест.

Тестовый лист

7.Под-ведение итогов урока.

1 минуты 3минуты

2 минуты

Анализ и оценка успешности достижения цели.

Обобщение полученных на уроке знаний.

Оценивание работы учащихся.

Слушают подведение итогов работы

и оценки.

Фрон-тальная работа.

Умение слушать.

 

8 До-машнее задание.

1 минута

Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания.

Конкретизирует домашнее задание: 1.Параграф 4.

Ответить на вопросы.

2.Документ, стр. 44-45.

Прочитать, ответить на вопросы.

3.Для желающих – написать эссе в рубрике «Мысли мудрых»

стр. 35.

1.Записывают

в дневник

домашнее задание.

2.Выбирают задание

с учётом индивидуальных возможностей.

Индиви-дуальная

работа.

Умение слушать и запоминать

алгоритм выполнения домашнего задания.

Умение выбрать

задание по силам.

1.Школьная доска.

2.Мультиме-дийная установка.

3.Учебник

Л. Н. Боголюбова, 10 класс.

(Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень.

Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Н. Лазебниковой, В.А. Литвинова; Москва, «Просвещение» 2017 г.)

Разработала: Снакина Наталья Викторовна, учитель истории и обществознания

ГБОУ школы № 413 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.