Контрольно-измерительные материалы по истории Древнего мира (5 класс)

0
0
Материал опубликован 18 January 2019

Контрольная работа по истории Древнего мира

Тема: «Древний Восток»

Часть 1.

Выберите правильный вариант ответа.

1.Государство возникшее в северо – восточной Африке в 3 тыс.до н.э.

а)Египет

б)Вавилон

в)Персия

2. Могущественный, главный торговый город финикийцев:

а) Тир; б) Иерусалим; в) Антиохия.

3. Поселение людей, переселившихся из иной страны – это:

а) колония; б) шадуф; в) асфальт.

4. Висячие сады Семирамиды были созданы в:

а) Тире; б) Александрии Египетской; в) Вавилоне.

5. Рассказывается о борьбе между двумя семьями раджей в поэме:

а) «Махабхарата»; б) мифе о Гильгамеше; в) мифе о всемирном потопе.

6. Цинь Ши-хуанди, провозгласивший себя «первым циньским государем» стал в:

а) 21 году до н. э.; б) 121 году до н. э.; в) 221 году до н. э.

7. Компас – это изобретение:

а) китайцев; б) индийцев; в) египтян.

8. Царь Хаммурапи царствовал в Вавилоне в:

а) 1692- 1650 гг. до н. э.; б) 1792-1750 гг. до н. э.; в) 1892-1850 гг. до н. э.

9. Ниневию называли:

а) логовищем львов; б) логовищем тигров; в) берлогой медведей.

10. Персы завоевали Египет в:

а) 515 году до н. э.; б) 525 году до н. э.; в) 535 году до н. э.

11. Правителей Древнего Египта называли

1) вельможами 2) фараонами 3) королями 4) вождями

12. Укажите название документа, отрывок из которого приведен.

Хапи, бог Великой Реки, Слава тебе!

Ты оживляешь Та-Кемет разливом своей реки,

Поля орошаешь, дождь с небес даруешь,

Хапи, ты наш благодетель, ты наш кормилец!

1) Библия 2) законы царя Хаммурапи 3) хвалебная песня египтян 4) книга высказываний Конфуция

13. Какой народ мира придумал шахматы и цифры, которые мы называем арабскими?

1) индийцы 2) ассирийцы 3) персы 4) китайцы

14.Царь Хаммурапи известен как:

а)полководец

б)издавал законы

в)сборщик налогов

г)строитель городов

15. Крупнейшие реки Китая: 

1) Ганг и Инд 2) Нил и Иордан 3) Тигр и Евфрат 4) Хуанхэ и Янцзы

Часть 2.

1. Определите, по какому принципу образован ряд и дополни его:

1) Нил, пирамиды, Тутмос, папирус, …………………………………………………………. .

2) Будда, касты, брахманы, Гималаи, ……………………………………………………….. .

2. Что изображено на иллюстрации? В какой стране это происходило?

А)


 


 


 


 


 


 


 

Б)


 

Часть 3.

1. Рассмотри историческую карту.

Стрелками на ней обозначены направления походов фараона Тутмоса III.

Порядок выполнения задания:

1. Определи по карте направления походов (по сторонам света).

2. Определи по карте названия стран, в которые совершали походы войска Тутмоса III.

3. Запиши ответ в форме таблицы (постарайся указать направление походов для каждой отмеченной страны).

Направления походов

Страны

   
   


2. Выполните задание

А) Перечисли номера заданий, с которыми ты успешно справился (по твоему мнению), укажи часть и номер задания.

Б) Перечисли номера заданий, которые оказались для тебя трудными (укажи часть и задание). Объясни, в чем именно заключались твои трудности.

Часть 4.

1.Составьте подписи к кроссворду.

             

6ж

3р

е

ц

     
               

е

         
               

л

   

6

   
         

4и

р

р

и

г

а

ц

и

я

               

г

         
       

2ф

     

и

         
 

1д

и

н

а

с

т

и

я

         
       

р

                 
       

а

                 

5к

л

и

н

о

п

и

с

ь

         
       

н

                 

1……………..

2…………….

3…………….

4……………….

5…………….

6……………


 


 


 


 


 


 

Бланк ответов

Контрольная работа по истории Древнего мира

Тема «Древний Восток»

обучающегося 5 класса _______________________________________________

Часть 1.

Номер задания

Вариант ответа

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

15

 


 


 


 


 


 

Часть 2.

1 задание

1)

Общее

Дополнение

   

2)

Общее

Дополнение

   

2 задание

А)

Что изображено

В какой стране происходило

   

Б)

Что изображено

В какой стране происходило

   


 

Часть 3.

1 задание

Направления походов

Страны

   
   

2 задание

А)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть 4.

1._______________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________________________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________________________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________________________________________________________________________________

6._______________________________________________________________________________________________________________________________________________


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Спецификация КИМ

по истории Древнего мира

Тема: «Древний Восток»

5 класс

Часть 1.

Цель: задание направлено на проверку знаний по материалу раздела «Древний Восток» курса истории Древнего мира.

Оценка: правильный ответ – 1 балл.

Неправильный ответ – 0 баллов.

Максимум – 15 баллов

За выполнение задания 1 части обучающийся получает отметку:

«5» - 15-13 баллов

«4» - 12-10 баллов

«3» - 9-7 баллов

«2» - менее 7 баллов

Часть 2.

1 задание

Цель: умение группировать исторические явления и события по заданному признаку.

Оценка: всего 4 балла (1 б. за верное определение страны и 1 б. за верное дополнение ряда)

2 задание

Цель: умение работать с историческими источниками, знание важнейших достижений культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития

Оценка: всего 4 балла (1 б. за верное определение страны и 1 б. за верное название иллюстрации).

Максимум за 2 часть 8 баллов

За выполнение заданий 2 части обучающийся получает :

3 балла – 8-7 б.

2 балла – 6-4 б.

1 балла – 3-2 б.

0 баллов – менее 2 б.


 


 

Часть 3

1 задание

Цель: умение извлекать информацию из учебной исторической карты: определять стороны света, соотносить с ними направления походов, определять названия стран, отличая их от названий других объектов на карте. Оформления ответа в форме простой таблицы с уже заданными названиями столбцов.

Оценка:полностью правильный ответ (таблица, в которой указаны все 4 страны и направления по сторонам света) – 3 балла:

Если в таблице верно указаны направления походов, но указаны не все страны или в графах присутствуют «посторонние» названия – 2 балла.

Если в таблице направления походов не указаны или указаны с грубыми ошибками (например, перепутан север с югом и т.д.), но при этом указаны все страны – 1 балл.

Если не направления походов не указаны или указаны с грубыми ошибками (например, перепутан север с югом и т.д.), при этом указаны не все страны или в графах присутствуют «посторонние» названия – 0 баллов.

Если ответа нет – 0 баллов.

2 задание

Цель: рефлексия по итогам выполнения работы, самооценка

Оценка: Максимальное количество баллов – 5.

Если в части А указаны только номера заданий, решенные верно или частично верно – 5 баллов.

Если в части А, помимо номеров заданий, решенных верно, указаны ошибочные, но их число составляет меньше половины от общего числа указанных заданий – 4 балла.

Если в части А помимо номеров заданий, решенных верно, указаны ошибочные, и их число составляет 50% или более от общего числа указанных заданий – 3 балла

Если в части А не указано никаких заданий, но при этом выполнена (хотя бы частично) часть Б – 3 балла, если совсем не выполнены и часть А, и часть Б задания, то 0 баллов.

Если в части Б указаны номера «трудных» заданий, но без объяснений, оценка снижается на 2 балла.

ИЛИ если в части Б указано, что «трудностей не было» (или аналогичный ответ), но при этом в работе содержатся ошибки, оценка снижается на 2 балла.

Если в части Б не указано никаких заданий и объяснений, оценка снижается на 3 балла.

Максимум за 4 часть 8 баллов

За выполнение задания 3 части обучающийся получает :

3 балла – 8-7 б.

2 балла – 6-4 б.

1 балла – 3-2 б.

0 баллов – менее 2 б.

Часть 4.

Цель: умение объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, умение владеть письменной речью.

Оценка: за каждое правильное определение, пояснение 1 б. максимум 6 баллов.

За выполнение задания 4 части обучающийся получает:

3 балла – 6-5 б.

2 балла – 4-3 б.

1 балла – 2 б.

0 баллов – менее 2 б.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.