12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена2591
Замдиректора по УВР. Учитель начальных классов. Учитель истории и обществознания. Работаю в школе 29 лет. Имею высшее психолого-педагогическое образование.
Россия, Смоленская обл., Ярцево

Работа по окружающему миру состоит  из заданий различных типов. Целесообразность использования тех или иных типов заданий определяется проверяемым содержанием. При этом структура варианта строится исходя из перечня планируемых результатов. Задания базового и повышенного уровня сложности располагаются исходя из их принадлежности к проверке того или иного планируемого результата

Продолжительность: на выполнение работы отводится 45 минут.

Условия проведения и проверки: использование единой инструкции по проведению работы позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения лиц со специальным образованием по окружающему миру.

Объём тестирование состоит из 19 заданий различных типов. Целесообразность использования тех или иных типов заданий определяется проверяемым содержанием.

 Кодификатор элементов содержания проверяемых умений

Таблица 1

 

КОД

Проверяемые умения

 

1.РАЗДЕЛ «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА»

1.1

Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы

1.1.1

соотносить   изученные   природные   объекты   и   явления   с их описаниями или характерными свойствами

1.1.2

различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам

1.1.4

различать  характерные  свойства  изученных объектов и  явлений

живой и неживой природы по их названию

1.1.5

приводить   примеры   изученных   объектов   и   явлений   и их характерных свойств

1.2

Описывать  на  основе  предложенного  плана  изученные  объекты  и  явления

живой и неживой природы, выделять их существенные признаки

1.2.1

выделять основные существенные признаки изученных объектов и

явлений живой и неживой природы

1.3

Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы

1.3.1

сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств

1.3.2

проводить   простейшую   классификацию   изученных   объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств

1.4.1

использовать простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы при проведении наблюдений и опытов

1.4.2

различать в описании наблюдения или опыта его цель (проверяемое предположение), ход наблюдения или опыта и выводы

1.4.3

проводить несложные наблюдения и опыты, следуя инструкции и

соблюдая правила техники безопасности

       

1.9

Определять  характер  взаимоотношений  человека  с  природой,  находить

примеры  влияния  этих  отношений  на  природные  объекты,  на  здоровье  и

безопасность человека

1.9.1

находить  примеры  положительного  и  отрицательного  влияния

человека на природу

1.9.2

определять характер взаимоотношений человека с природой

1.10

Понимать необходимость  здорового  образа  жизни,  соблюдения  правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

1.10.1

понимать необходимость здорового образа жизни

1.10.2

понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения

1.10.3

использовать  знания  о  строении  и  функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

2.  РАЗДЕЛ «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО»

2.1       

Узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город

2.1.1

узнавать флаг и герб Российской Федерации

         

 

Требования к уровню подготовки:

  • осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;
  • различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;
  • различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;
  • классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;
  • обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
  • устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;
  • использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
  • понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;
  • соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;
  • понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;
  • раскрывать роль экономики в нашей жизни;
  • осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;
  • различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;
  • обнаруживать связи между экономикой и экологией.

 Система оценивания тестирования

Рекомендации по оценке заданий с выбором ответом ответа и с кратким ответом представлены в таблице 1.

Все задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл.

Задание № 6 (на соответствие) оценивается в 2 балла, если верно указаны оба элемента ответа, в 1 балл, если допущена ошибка в указании одного из элементов ответа, и в 0 баллов, если допущено более одной ошибки.

Выполнение заданий с развѐрнутым ответом оценивается в соответствии с рекомендациями, представленными в таблице 2.

 

Правильные ответы и решения заданий с выбором ответа и с кратким  ответом

Таблица 1

 

Правильный ответ, максимальное количество  баллов

1

2)психология -1 балл

2

1)-1 балл

3

2) -между животными и растениями – 1 балл

4

3) в твердых - 1 балл

5

4) нефть - 1 балл

6

1)– б

2) - а                       1 балл

7

3) удовлетворение потребностей людей - 1 балл

8

1)на лицевой стороне -1 балл

11

1) мышь - 1 балл

12

4) перегной- 1 балл

13

3) не тревожить змей, ведь они – часть природы – 1балл

14

1 )к кровеносной - 1 балл

15

1), 2) – 1 балл

16

3)защита человека от вредного действия загрязненной окружающей среды – 1 балл

17

1)узкий морской залив - 1 балл

 

 

Таблица 2

Критерии оценивания заданий с развѐрнутым ответом

Номер

задания

Критерии оценивания

9

Заполнение таблицы: - 2 балла

зрение – могут быть указаны как обобщѐнные свойства (форма, цвет и т. п.),

так и конкретные свойства лимона (округлый или продолговатый, жѐлтый и

т. п.);

вкус – кислый, допускается простое указание «вкус лимона»;

осязание – могут быть указаны обобщѐнная формулировка (свойства

поверхности) или конкретные свойства поверхности лимона (гладкий,

неровная поверхность).

Достаточным считается одно свойство для каждой строки таблицы

1 балл – приведены все три элемента верного ответа.

Или: приведены только два элемента верного ответа.

Или: приведены все три элемента ответа, но один из признаков указан неверно

0 баллов – приведен только один элемент верного ответа.

Или: приведено больше одного элемента ответа, но среди них только один признак указан верно.

Или: ответ отсутствует

10

1 балл – приведены примеры любых трѐх правил здорового образа жизни, например: правильное питание, занятие спортом, соблюдение правил посадки при письме и т.д:

Или: приведены только два элемента верного ответа.

0 баллов – приведѐн только один элемент верного ответа.

Или: приведено больше одного элемента ответа, но среди них только один указан верно.

Или: ответ отсутствует

18

2 балла – даны названия каждого органа

1)     орган зрения - глаза

2)     орган слуха - уши

3)     орган обоняния - нос

4)     орган вкуса - язык

5)     орган осязания - кожа

1 балл – даны 4 названия

Или: приведены все пять элемента ответа, но одно название указано неверно

0 баллов – приведѐны менее 4 названий

Или: - более двух названий указаны неверно

Или: ответ отсутствует

19

2 балла – заполнены схемы: звери – медведь, заяц, крот; птицы – сова, куропатка

1 балл – приведены оба элемента правильного ответа, но в нижней строке допущена ошибка при разделении животных по классам.

 

0 баллов – в ответе допущено более одной ошибки в нижней строке таблицы.

Или: в ответе допущена ошибка в средней строке таблицы.

Или: ответ не содержит элементов правильного ответа.

Или: ответ отсутствует.

 

 Критерии оценивания работы:

Процент выполнения

Количество баллов

Отметка

100-80%

22-18 баллов

5

80-60%

17-13 баллов

4

60-40%

12-9 баллов

3

менее 40%

менее 9 баллов

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестирование по окружающему миру 4 класс

Ф.И._________________________________________________________

1.  Отметь науку, которая изучает внутренний мир человека

1)              биология            2) психология       3) экология                4) зоология

 

2.               На каком из рисунков изображѐн герб Российской Федерации? Отметь верный ответ.

 

 

3.               Обозначьте связь между белкой и орехами, которые она есть.

1)              между растениями и неживой природой

2)              между животными и растениями

3)              между природой и человеком

4)              между животными и неживой природой

 

4.               Укажите, в каких телах промежутки между частицами самые маленькие.

1)              в жидких

2)              в газообразных

3)              в твердых

 

5.               Какое из перечисленных ископаемых используется для производства бензина?

1)              Железная руда    2) Кварцевый песок     3) Гранит      4) Нефть

 

6.               Подбери из каждой фразы первого столбца соответствующее продолжение из второго.

 

1)              Если девочка быстро запоминает стихи, то

 

2) Если девочка сочиняет стихи, то

а) мы говорим о такой ступеньке познания мира, как воображение

б) мы говорим о такой ступеньке познания мира, как память

в) мы говорим о такой ступеньке познания мира, как восприятие

 

 Запиши в таблицу выбранные буквы

1)

 

2)

 

 

7.               Выбери главную задачу экономики:

1)              Руководство работой предприятий

2)              Производство товаров

3)              Удовлетворение потребностей людей

4)              Выплата зарплат людям

 

8.               Где указывают номинал (достоинство монеты)?

1) на лицевой стороне     2) на обратной стороне   3) на ребре монеты

 

9.  Запиши в таблицу, какие свойства лимона можно определить при помощи каждого из перечисленных чувств. В каждой строчке запиши по одному слову.

Чувства

Свойства лимона

Зрение

 

Вкус

 

Осязание

 

 

10.            Напиши не менее трех правил здорового образа жизни. Ответ: _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.  Школьники вставляли пропущенное звено в цепи питания: желудь -…- сова. У кого получилась правильная цепь питания

1)              Коля вставил слово мышь;      

2)              Матвей вставил слово заяц;   

3)               Оля вставила слово лиса

12. Укажи, какой компонент почвы придает ей темный цвет.

1) воздух      2) песок     3) глина     4) перегной

13. Иногда в природе можно встретить опасных животных. Что ты посоветуешь сделать ребятам, если они встретятся во время прогулки с гадюкой или ужом? Обведи номер ответа.

1)              Взять в руки ужа и не приближаться к гадюке.

2)              Ударить гадюку ногой, ведь она ядовитая.

3)              Не тревожить змей, ведь они – часть природы.

4)              Попытаться прогнать змею с тропинки палкой.

14.  Мальчик выполнял задание по теме «Системы органов. К какой системе он должен отнести сердце и сосуды?

1)     к кровеносной      2) к пищеварительной     3) к нервной

15. Отметь знаки сервиса

 

 

 

16.  Экологическая безопасность – это …

1)  защита человека от ядовитых растений

2) это защита человека от опасных животных

3) это защита человека от вредного действия загрязненной окружающей среды

 

17.  Что такое фьорд?

1) узкий морской залив

2) граница государства

3) горячий водный источник

 

18.  Запиши название каждого органа

1)     орган зрения -________________________________

2)     орган слуха -__________________________________

3)     орган обоняния - _____________________________

4)     орган вкуса - _________________________________

5)     орган осязания - ______________________________

19. Разнообразные явления, растения или животных можно разделить на различные группы по сходным признакам. Например, растения можно разделить на деревья, кустарники и травянистые растения.

На какие группы можно разделить животных, список которых приведѐн ниже?

1)

сова;

2)

медведь;

3)

звери;

4)

заяц;

5)

куропатка;

6)

крот;

7)

птицы.

 

Запиши названия животных в нижнюю строку приведѐнной ниже схемы, а название групп в среднюю строку, отразив полученную классификацию.

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.