Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению во 2 классе УМК «Перспектива»

2
0
Материал опубликован 18 November 2015

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 70

Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

 

 


 

 

СОГЛАСОВАНО

на заседании школьного методического объединения

учителей ______________________________________

Протокол №_1_ от « 24 » августа 2015 г.

Председатель (ф.и.о., подпись)

 
 

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Наименование учебного предмета ________ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ _____________________________________________

Класс_____________________________________________________________________________

Уровень общего образования___начальное общее образование ______________________________________________________________________

Учебник Литературное чтение» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Виноградская Л.А.. Учебник. 2 класс. В 2-х частях , 2012 г. М., Просвещение

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

КИМ составил(а)____________________________________________._________ТазитдиноваЛ.Т.____________ подпись расшифровка подписи
 


Контрольная работа по теме: «Краски осени»

Вариант I

А1. Прочитайте предложения. Определите, какие явления природы подходят к описанию осени.

1)Застучала за окошком звонкая капель.

2)Потеплел воздух, потемнел и осел снег.

3)На кустах и деревьях пожелтела листва.

4)Около стволов из-под снега поднимаются робкие стрелы зелёной травы.

А2. Какие из данных утверждений соответствуют осеннему периоду?

1)Поспела в лесу земляника.

2)Птицы собираются в стаи и улетают на юг.

3)На снегу лисьи и волчьи следы.

4)Трава выросла высокая-высокая.

А3. Прочитай отрывки из стихотворений, выбери из них тот, который принадлежит С. Есенину.

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

3)Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек лёгкая стая

С замираньем летит на звезду.

Ласточки пропали,

А вчера с зарёй

Всё грачи летали

Да как сеть мелькали

Вон нд той горой

4)Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтевшие по ветру летят…

А4. Вспомните текст «Осень» С.Аксакова. Определите его жанр.

1)рассказ 3)научная статья

2)стихотворение 4)сказка

В1. Найдите пару слов, которые рифмуются.

1)холоднее, крика 3)крика, грустнее

2)Холоднее, грустнее 4)грустнее, брусника

В2. Какой из текстов можно отнести к жанру стихотворение?

1)В саду уже поселилась осень… Горели тёмным пурпуром клёны…

2)Около леса, как в мягкой постели выспаться можно-покой и простор. Листья поблёкнуть ещё не успели, желты и свежи лежат, как ковёр.

3)Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг. По небу плывут серые тучи.

4)Наступило жаркое лето. Дети бегут на речку поплавать в тёплой воде. Поспела в лесу земляника.

С1.Прочитай стихотворение, подбери к нему окончание из приведённых ниже.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года…

1)солнечным зовётся 3)грустненьким зовётся

2)пасмурным зовётся 4)осенью зовётся

Вариант II

А1. Прочитайте предложения. Определите, какие явления природы подходят к описанию осени.

1)Подул тёплый свежий ветерок.

2)По опушкам леса растут грибы.

3)Птицы стали строить гнёзда.

4)Дни становятся длиннее, а ночи короче.

А2. Какие из данных утверждений соответствуют осеннему периоду?

1)С огородов и полей убрали последние овощи.

2)Снег одел деревья в тёплые шубки..

3)Весело распевают птицы.

4)Трава заблестит от росы.

А3. Прочитай отрывки из стихотворений, выбери из них тот, который принадлежит Л. Яхнину.

1)Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

3)Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек лёгкая стая

С замираньем летит на звезду.

2)Ржавый лист кружится,

Вырезной и плоский,

И рыжая лисица

Оранжевой полоской

Мелькнула за берёзкой

4)Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтевшие по ветру летят…

А4. Вспомните текст «Стеклянный пруд» С.Образцова. Определите его жанр.

1)рассказ 3)научная статья

2)стихотворение 4)сказка

В1. Найдите пару слов, которые рифмуются.

1)золотая, на пруду 3)на пруду, стая

2)золотая, на звезду 4)на пруду, на звезду

В2. Какой из текстов можно отнести к жанру стихотворение?

1)Я не малое лукошко, а корзинку взял с собой. Я заглядывал под кочки, под берёзовые пни.

2)В саду уже поселилась осень…горели тёмным пурпуром клёны...

3)Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг. По небу плывут серые тучи.

4)Наступило жаркое лето. Дети бегут на речку поплавать в тёплой воде. Поспела в лесу земляника.

С1.Прочитай загадку. Из слов, приведённых ниже, выберите отгадку.

Бежал по тропке луговой,

Кивали маки головой,

Бежал по речке голубой-

Речка сделалась рябой.

1)дождь 3)луч солнца

2)ветер 4)град


 

Контрольная работа за 1 четверть

ВЕНИК 
Жил один старик, и было у него трое сыновей. Братья часто ссорились друг с другом. 
Старик думает: «Как только умру, сыновья разделятся и разойдутся, и всем будет худо». 
Пришло время старику умирать. Позвал он сыновей и велел принести веник. Сыновья подали отцу веник. 
Старик говорит: 
– Переломите веник. 
Сыновья сказали: 
– Разве можно веник переломить? 
Старик развязал поясок на венике, и прутья рассыпались. 
– Ломайте прутья! – сказал старик. 
Сыновья все прутья переломали. 
Старик говорит: 
– Вот и с вами будет то же, что с этим веником. Если вы будете вместе дружно жить, никакая беда вас не одолеет. А как разойдётесь по одному, тогда все пропадёте. 

1. Определи персонажей басни. 
А) Старик, трое сыновей; 
Б) старик, один сын; 
В) старик, двое сыновей. 
 

2. Как жили братья между собой? 
А) Часто ссорились; 
Б) жили дружно; 
В) во всём поддерживали друг друга. 

3. Чем был озабочен их отец? Восстанови последовательность его мыслей. 
А) Всем будет худо; 
Б) все разделятся; 
В) все разойдутся. 

4. Какое значение, на твой взгляд, автор вкладывает в слово худо? 
А) Скучно; 
Б) плохо; 
В) весело. 

5. С какой целью старик попросил сыновей принести ему веник? 
А) На примере прутьев в венике показать необходимость взаимной поддержки; 
Б) переломить веник; 
В) подмести пол в избе. 

6. Подумай, какие два выражения лучше других помогают понять главную мысль басни? 
А) С кем поведёшься, от того и наберёшься; 
Б) Где мир и лад, не нужен и клад; 
В) Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось; 
Г) Добрый пример лучше ста слов. 

7. Какой наказ дал старик сыновьям? 

 

Сочинение на основе рисунков

1. Разговор о заболевшем друге

-Однажды Ваня заболел. И Аня пришла его навестить. Прочитайте диалог ребят.

-Что вы можете сказать об этих детях?

2. Составление записки

-Попробуйте написать записку (письмо) заболевшему другу. Используйте слова из рубрики «Словарная коробочка».

3. Составление рассказа по иллюстрациям

Придумайте рассказ по серии картинок на стр.118 учебника и запишите его в тетрадь.

4. Запись рассказов самостоятельно.

 

Контрольная работа по теме: «Мы друзья»

1.О бъясните значение слова.

СОПЕРЕЖИВАНИЕ- это… .

2. Соедините стрелками авторов и их произведения.

С.Орлов

С.Михалков

Э.Успенский

А.Гайдар

И.Крылов

М.Пляцковский

«Как друзья познаются»

«Чук и Гек»

«Я и мы»

«Стрекоза и Муравей»

«Крокодил Гена и его друзья»

«На горке»

«Настоящий друг»

 

3. К каким из перечисленных произведений можно отнести данные пословицы? Соедините стрелками.

«Чук и Гек»

«Стрекоза и Муравей»

«Крокодил Гена и его друзья»

«Настоящий друг»

Кто дружбу водит, тот счастье находит.

Добрый человек добру и учит.

Делу время, потехе час.

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

Контрольная работа по теме: «Литературные сказки»

Вариант I

Cлон сильный и умный

Слон большой, слон сильный и умный, это все знают. Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и даже нянчит маленьких детей.

А вот увидеть стадо диких слонов не каждому удаётся. У слонов почти нет врагов. Но если слон почует опасность, он крадётся тихо, как мышка.

Бывает, у слоновой тропы свернётся кольцами гигантская змея питон и набросится на маленького слонёнка, который отстал от стада. Слонёнок затрубит, завизжит. Вмиг кинутся слоны спасать слонёнка. Всё стадо бегает кругом и топчет питона, как будто пляшет на нём. А уж когда спасут слонёнка, попадёт ему от слонихи-матери, чтобы слушался взрослых и не отставал от стада.

1. Отметьте лишнее утверждение. Слон:

1)большой 3)умный

2)сильный 4)слабый

2. Отметьте верное утверждение. Если слон почует опасность, он:

1)убегает 3)крадётся тихо, как мышка

2)зовёт слонёнка 4)крадётся тихо, как кошка

3. Как вы понимаете словосочетание гигантская змея?

1)большая 3)сильная

2)очень большая 4)слабая

4. К какому жанру относится этот текст?

1)сказка 3)загадка

2)рассказ 4)басня

5. Какую работу может выполнять домашний слон? Коротко запишите.

Вариант II

Брат и младшая сестра

Идут Санька и Варя из лесу, тащат корзинки с грибами маслятами.

-Что ж ты, Саня…- говорит бабушка.- Маленькая-то больше набрала!

-Ещё бы, -отвечает Санька.- Она к земле ближе, вот и набрала.

Во второй раз отправляются в лес Варя и Санька. Малину собирать. И я пошёл вместе с ними.

И вдруг вижу, как Санька, незаметно от Вари, подсыпает ягоды ей в кузовок. Варя отвернётся. А он возьмёт и подсыплет.

Идём обратно. У Вари ягод больше. У Саньки- меньше.

Встречается бабушка.

-Что ж ты,- говорит,- Саня? Малина-то высоко растёт!

-Высоко,- соглашается Санька.

-Так тебе дотянуться легче, а Варя больше набрала!

-Ещё бы!- отвечает Санька.-Варя у нас молодец. Варя у нас работница. За ней не угонишься!

1. Что Санька и Варя собирали в лесу?

1)грибы маслята 3)малину

2)грибы рыжики 4)рябину

2. Подберите синоним к слову тащат.

1)толкают 3)ползут

2)несут 4)везут

3. В какое время года происходят события, описанные в тексте?

1)зимой 3)летом

2)весной 4)осенью

4. Что вам помогло определить время года?

5.Согласны ли вы с таким высказыванием: «Автор восхищается своим героем Санькой»?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.