№
|
тема урока
|
тип урока
|
элементы содержания
|
планируемые результаты
|
вид контроля
|
домашнее задание
|
дата
|
предметные
|
метапредметные
|
личностные
|
1
|
Введение. Знакомство с учебником
|
уипзз
|
Прогнозирование содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.
Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
Читать, выражая настроение произведения.
Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.
Объяснять смысл пословиц.
Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.
Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей.
Находить созвучные окончания слов в песне
|
научиться ориентироваться в учебнике, находить нужную главу в содержании, пользоваться условными обозначениями, самостоятельно выбирать интересующую литературу
|
познавательные:
осознавать познавательную задачу, применять систему условных обозначений при выполнении заданий, пользоваться словарем в конце учебника, делать обобщения и выводы
коммуникативные:
формировать навыки речевых действий, соблюдать правила речевого поведения, делиться своими размышлениями, впечатлениями
регулятивные:
понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний
|
формирование желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
|
текущий
|
|
|
2
|
Летописи.
«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»
|
уипзз
|
научиться пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации, находить и обобщать необходимую информацию в книге
Правильно, осознанно читать летописи, понимать глубину содержания произведения, отвечать на вопросы
|
познавательные:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, высказывать предположения, добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в форме иллюстраций
коммуникативные:
строить связное высказывание из 5-6 предложений по предоставленной теме, слушать других
регулятивные:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, коллективно составлять план урока
|
формирование желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
|
текущий
|
|
|
3
|
«И вспомнил Олег коня своего»
|
уипзз
|
Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу на уроке.
Читать отрывки из древнерусской летописи.
Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах
|
научиться читать, понимать и выполнять предложенные задания
|
формирование умения оценивать самостоятельную учебную деятельность, свои достижения; осознание своих трудностей
|
текущий
|
|
|
4
|
«И вспомнил Олег коня своего»
|
уипзз
|
текущий
|
|
|
5
|
Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки»
|
уипзз
|
Читать отрывки из древнерусской былины.
Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст
|
Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.
Самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения
|
познавательные:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать обобщения, выводы
коммуникативные:
участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других
регулятивные:
формулировать учебную задачу урока, понимать и толковать исследовательские задачи, контролировать процесс и результаты деятельности
|
формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу посредством изучения устного народного творчества
|
текущий
|
|
|
6
|
«Ильины три поездочки»
|
уипзз
|
Сравнивать поэтический и прозаический текст былины.
Составлять рассказ по репродукции картин известных художников
|
Выделять языковые средств выразительности.
Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.
Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.
Определять своё и авторское отношения к событиям и персонажам
|
формирование положительного отношения к процессу познания, проявление внимания, удивления, желания знать больше, устойчивого интереса к чтению
|
текущий
|
|
|
7
|
«Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы
|
уипзз
|
Читать отрывки из жития о Сергии Радонежском.
Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека
|
Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.
Анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план
|
познавательные:
понимать информацию, представленную в изобразительно форме, выбирать вид чтения в зависимости от цели при работе с текстом
коммуникативные:
строить связное высказывание из 5-6 предложений по предоставленной теме
регулятивные:
читать в соответствии с целью чтения, коллективно составлять план для пересказа литературного произведения
|
формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
|
текущий
|
|
|
8
|
«Житие Сергия Радонежского»
|
уипзз
|
Рассказывать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации.
Описывать скульптурный памятник известному человеку.
Проверять себя и оценивать свои достижения
|
текущий
|
|
|
9
|
Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития»
|
укиз
|
Составлять рассказ по репродукции картин известных художников.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника
|
Различать жанры произведений.
Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; приводить примеры фольклорных произведений; определять тему и главную мысль
|
формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир, использование предлагаемых учителем форм самооценки и взаимооценки
|
тематический
|
|
|
10
|
Подготовка сообщения о П.П. Ершове.
П.П.Ершов «Конёк-
Горбунок»
|
уипзз
|
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Выразительно читать, использовать интонации, соответствующие смыслу текста.
Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание.
Наблюдать за развитием событий в сказке
|
Рассказывать о жизни и творчестве П. Ершова
Знать название и основное содержание изученного произведения.
Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка
|
познавательные:
выполнять учебно-познавательные действия, самостоятельно создавать алгоритмы при заучивании стихотворений наизусть
коммуникативные:
осуществлять совместную деятельность, выражать готовность идти на компромисс, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов
регулятивные:
понимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности
|
формирование умения замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, используемые автором для создания художественного образа;
проявления внимания, удивления, желания знать больше
|
|
|
|
11
|
П.П. Ершов «Конёк-
Горбунок»
|
уипзз
|
Характеризовать героев произведения.
Иллюстрировать сказку и объяснять роль иллюстрации в понимании произведения.
Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.
Ставить вопросы по содержанию прочитанного текста, отвечать на них.
Объяснять мотивы поведения героев, своё и авторское отношения к событиям и персонажам
|
Наблюдать над изобразительностью и выразительностью слова.
Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.
Сравнивать народную и литературную сказки
Оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту
|
текущий
|
|
|
12
|
Входная проверка техники чтения
|
укиз
|
Формирование умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий
|
научиться правильному, выразительному, осознанному, беглому чтению
|
формирование устойчивой мотивации к самостоятельной деятельности; готовность
|
текущий
|
|
|
13
|
А.С.Пушкин.
Подготовка сообщения о А.С. Пушкине. А.С.Пушкин «Няне»
|
уипзз
|
Рассказывать о А.С. Пушкине
Наблюдать за выразительностью литературного языка.
Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста.
Наблюдать связь произведений литературы с другими видами искусств.
Составлять рассказ по репродукции картин известных художников
|
Рассказывать о жизни и творчестве А.С. Пушкина
Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определять
средства выразительности.
Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства
|
познавательные:
читать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую
коммуникативные:
осуществлять совместную деятельность в парах, группах, высказывать и обосновывать свою точку зрения
регулятивные:
читать в соответствии с целью чтения, контролировать процесс и результаты деятельности
|
формирование навыков анализа и сопоставления, умения доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания,
проявление позитивных чувств по отношению к произведениям отечественных писателей и поэтов
|
текущий
|
|
|
14
|
А.С. Пушкин «Туча», «Унылая пора!»
|
уипзз
|
текущий
|
|
|
15
|
А.С. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
|
уипзз
|
Характеризовать героев произведения.
Воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания.
Наблюдать за выразительностью литературного языка
|
Знать название и
основное содержание
изученного произведения.
Характеризовать героев сказки, выражать своё отношение к ним.
Анализировать поведение героев
|
текущий
|
|
|
16
|
А.С. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
|
уипзз
|
Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.
Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них
|
Делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка.
Объяснять понятие «литературная сказка»
|
текущий
|
|
|
17
|
А.С. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
|
укиз
|
Различать эмоциональное состояние человека в различных ситуациях.
Устанавливать взаимосвязи смысловых частей текста.
Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений
|
Наблюдать над изобразительностью и выразительностью слова, привитие нравственно – эстетической оценки описываемого
|
познавательные:
осознавать познавательную задачу, строить речевое высказывание в устной форме, делать обобщения, выводы, проявлять индивидуальные творческие способности в процессе выразительного чтения стихотворения
коммуникативные:
строить связное высказывание из 5-6 предложений по представленной теме
регулятивные:
ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала
|
формирование положительного отношения к учению, использование понравившихся сравнений, эпитетов и метафор в своих художественных высказываниях;
сознательное расширение своего читательского опыта в области поэзии;
проявление внимания, удивления, желания знать больше
|
текущий
|
|
|
18
|
Подготовка сообщения о М.Ю. Лермонтове.
М.Ю. Лермонтов «Дары Терека»
|
уипзз
|
Рассказывать о М.Ю. Лермонтове
Наблюдать за выразительностью литературного языка.
Воспринимать и понимать эмоционально-нравственные переживания героя
|
Рассказывать о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова
Называть изученные произведения М.Ю. Лермонтова.
Различать жанры произведений.
Понимать прием изображения действительности в стихотворении «олицетворение»
|
текущий
|
|
|
19
|
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»
|
уипзз
|
Наблюдать за выразительностью литературного языка.
Читать по ролям.
Понимать основное содержание произведения
|
Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план.
Иметь представление о классической литературе
|
формирование навыков анализа и сопоставления, умения доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности,
яркости, точности и лаконичности описания,
проявление позитивных чувств по отношению к произведениям отечественных писателей и поэтов
|
текущий
|
|
|
20
|
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»
|
уипзз
|
Излагать устно текст по плану. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения
Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Анализировать поступки героев
|
Характеризовать поведение героев, объяснять своё и авторское отношение к событиям и персонажам
|
|
текущий
|
|
|
21
|
Л.Н. Толстой. Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом
|
уипзз
|
Рассказывать о Л.Н. Толстом
|
Рассказывать о жизни и творчестве Л.Н. Толстого
|
познавательные:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, читать, извлекая нужную информацию, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, делать обобщения и выводы
коммуникативные:
формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета, умения слушать и понимать партнера
регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия
|
формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности
|
текущий
|
|
|
22
|
Л.Н. Толстой «Детство»
|
уипзз
|
Наблюдать за выразительностью литературного языка.
Называть произведения классической литературы.
Определять жанры литературных произведений.
Осознанно, выразительно читать текст
|
Создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка
|
формирование чувства гордости при чтении произведений выражение своих чувств при работе с художественными произведениями
|
текущий
|
|
|
23
|
Л.Н.Толстой
«Как мужик камень убрал»
|
уипзз
|
Определять тему, главную мысль.
Характеризовать события, устанавливать последовательность.
Наблюдать за выразительностью литературного языка
|
Читать осознанно вслух текст художественного произведения целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка.
Делить текст на составные части, составлять его простой план.
Называть особенности басни
|
текущий
|
|
|
24
|
А.П. Чехов «Мальчики»
|
уипзз
|
Определять тему, главную мысль,
Понимать основное содержание услышанного.
Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.
Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них
|
Читать выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном.
Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении
|
познавательные:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, читать, извлекая нужную информацию, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, делать обобщения и выводы
коммуникативные:
формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета, умения слушать и понимать партнера
регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия
|
формирование умения определять морально-нравственные нормы, соотнесение их с поступками литературных героев, проявление интереса к изучению творчества
|
текущий
|
|
|
25
|
А.П. Чехов «Мальчики»
|
уипзз
|
текущий
|
|
|
26
|
Обобщение по разделу «Чудесный мир классики»
|
укиз
|
Сравнивать произведения разных жанров.
Характеризовать героев разных жанров.
Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения
|
Называть литературные произведения и их авторов.
Пересказывать основное содержание изученных литературных произведений.
читать осознанно, выразительно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; определять тему и главную мысль
|
тематический
|
|
|
27
|
Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…»
|
уипзз
|
Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов.
Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть.
Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте.
Наслаждаться поэзией, понимать и любить её.
Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения.
Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах.
Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям.
Самостоятельно оценивать своё чтение
|
Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения.
Отбирать средства художественной выразительности для создания картин природы.
Определять ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте.
Читать стихотворные
произведения наизусть (по выбору), рисовать словесные картины
Характеризовать картины природы в лирическом стихотворении.
Определять ритм, интонации (тон, паузы, темп) стихотворения
|
познавательные:
находить дополнительную информацию, используя справочную литературу, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера
коммуникативные:
доносить свою позицию до других,
высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности
регулятивные:
удерживать цель деятельности до получения её результата, планировать работу, формировать способность к мобилизации сил и энергии
|
формирование умения замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, используемые автором для создания художественного образа
формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
|
текущий
|
|
|
28
|
А.А. Фет. «Весенний дождь»
|
уипзз
|
текущий
|
|
|
29
|
А.А. Фет.
«Бабочка»
|
уипзз
|
текущий
|
|
|
30
|
Е.А. Баратынский «Весна, весна!
Как воздух чист!..»
|
уипзз
|
текущий
|
|
|
31
|
Е.А. Баратынский
«Где сладкий шепот...»
|
уипзз
|
текущий
|
|
|
32
|
А.Н. Плещеев «Дети и птичка»
|
уипзз
|
текущий
|
|
|
33
|
И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»
|
уипзз
|
текущий
|
|
|
34
|
Н.А. Некрасов «Школьник»
|
уипзз
|
текущий
|
|
|
35
|
Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки...»
|
уипзз
|
текущий
|
|
|
36
|
И.А. Бунин «Листопад»
|
уипзз
|
текущий
|
|
|
37
|
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»
|
укиз
|
тематический
|
|
|
38
|
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»
|
уипзз
|
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.
Читать осознанно текст, понимать прочитанное.
Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы.
Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно.
Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы
|
Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения.
Читать выразительно и осознанно текст сказки
|
познавательные:
выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения и выводы
коммуникативные:
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументированно отвечать на поставленный вопрос
регулятивные:
анализировать собственную работу, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценивать результат работы
|
доказательство необходимости использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания, формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности
|
текущий
|
|
|
39
|
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»
|
уипзз
|
Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения.
Определять нравственный смысл сказки.
Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке.
Рассказывать о герое с опорой на текст сказки и опорные слова
|
Называть особенности данного литературного жанра.
Называть авторов, которые пишут литературные сказки. Прогнозировать жанр произведения, определять мотив поведения героев путём выбора правильного ответа из текста
|
формирование умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; осознание своих трудностей и стремление к их преодолению
|
текущий
|
|
|
40
|
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»
|
уипзз
|
Определять главную мысль произведения и смысл заглавия.
Делить текст на части.
Составлять план сказки с опорой на главные события.
Рассказывать об эмоционально-нравственных переживаниях героев
|
Делить текст на части, составлять план сказки, подробно пересказывать
|
формирование умений замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, используемые автором для создания им художественного образа
|
текущий
|
|
|
41
|
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»
|
уипзз
|
Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение.
Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании.
Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки.
Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литератур-ной сказке.
Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки
|
Называть особенности данного литературного жанра.
Определять сказка или рассказ.
Находить текс-описание в содержании художественного произведения
|
познавательные:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, формировать умение осуществлять смысловое чтение, искать и выделять необходимую информацию, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
коммуникативные:
строить диалог в паре, задавать вопросы на уточнение, не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова
регулятивные:
читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений), контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения
|
формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве, установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
|
текущий
|
|
|
42
|
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»
|
уипзз
|
текущий
|
|
|
43
|
П.П. Бажов «Серебряное копытце»
|
уипзз
|
Читать осознанно текст, понимать прочитанное.
Участвовать в работе группы.
Отвечать и задавать вопросы
|
Определять мотивы народных сказок в авторском тексте.
Рассказывать об авторском отношении к героям произведения.
Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях
|
формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя, осознания значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения
|
текущий
|
|
|
44
|
П.П. Бажов «Серебряное копытце»
|
уипзз
|
Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение.
Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании
|
Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях.
Читать выразительно и осознанно текст сказки
|
|
текущий
|
|
|
45
|
П.П. Бажов «Серебряное копытце»
|
уипзз
|
Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки.
Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке.
Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки
|
эмоциональное «проживание» текста, выражение своих эмоций, проявление внимания, удивления, желания знать больше
|
текущий
|
|
|
46
|
С.Т. Аксаков
«Аленький цветочек»
|
уипзз
|
Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения.
Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря
|
Анализировать характер, мотивы поведения героев;
выделять фантастические события, отвечать на вопросы
|
познавательные:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, читать, извлекая нужную информацию, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, делать обобщения и выводы
коммуникативные:
формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета, умения слушать и понимать партнера
регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия
|
эмоциональное «проживание» текста, выражение своих эмоций, проявление внимания, удивления, желания знать больше
|
текущий
|
|
|
47
|
С.Т. Аксаков
«Аленький цветочек»
|
уипзз
|
Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения.
Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря
|
Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные
|
формирование положительного отношения к процессу познания, проявление внимания, удивления, желания узнать больше
|
текущий
|
|
|
48
|
С.Т. Аксаков
«Аленький цветочек»
|
уипзз
|
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы
|
Делить текст произведения на части, составлять план, пересказывать произведение, работать с иллюстрациями
|
формирование осознания с помощью чтения художественного произведения основных ценностей взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь)
|
текущий
|
|
|
49
|
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»
|
укиз
|
Сравнивать народную и литературную сказки.
Определять виды текстов.
Знать отличительные особенности литературной сказки.
Составлять рекомендованный список литературы.
Проверять себя и оценивать свои достижения
|
Создавать небольшой устный текст на заданную тему.
Называть авторов, которые пишут литературные сказки. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию, оценивать свой ответ, участвовать в викторине
|
формирование умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; осознание своих трудностей и стремление к их преодолению
|
тематический
|
|
|
50
|
Проверка техники чтения
|
уосз
|
Формирование умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий
|
научиться правильному, выразительному, осознанному, беглому чтению
|
формирование устойчивой мотивации к самостоятельной деятельности
|
текущий
|
|
|
51
|
Е.Л. Шварц
«Сказка о потерянном времени»
|
уипзз
|
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.
Характеризовать главных героев в сказке.
Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного.
Читать сказку по ролям.
Характеризовать героев произведения, воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания.
Определять главную мысль произведения и смысл заглавия
|
Определять особенности данного литературного жанра. Объяснять заглавие и называть главных героев литературной сказки.
Различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном
|
познавательные:
выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения и выводы
коммуникативные:
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументированно отвечать на поставленный вопрос
регулятивные:
анализировать собственную работу, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценивать результат работы
|
формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного
|
текущий
|
|
|
52
|
Е.Л. Шварц
«Сказка о потерянном времени»
|
уипзз
|
Объяснять поучительный смысл сказки.
Составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст.
Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя.
Готовить сообщение о писателе
|
Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения
|
формирование умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; осознание своих трудностей и стремление к их преодолению
|
текущий
|
|
|
53
|
В.Ю. Драгунский
«Главные реки»
|
уипзз
|
Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.
Понимать юмористический смысл рассказа.
Определять основную мысль рассказа.
Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя.
Готовить сообщение о писателе
|
Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии)
|
познавательные:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, формировать умение осуществлять смысловое чтение, искать и выделять необходимую информацию, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
коммуникативные:
строить диалог в паре, задавать вопросы на уточнение, не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова
регулятивные:
читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений), контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения
|
формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир, полноценного восприятия художественного текста, эмоциональной отзывчивости на прочитанное
|
текущий
|
|
|
54
|
В.Ю. Драгунский
«Главные реки»
|
уипзз
|
|
|
|
55
|
В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»
|
уипзз
|
Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа
|
Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст
|
формирование желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания, использование предлагаемых учителем форм самооценки и взаимооценки
|
текущий
|
|
|
56
|
В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»
|
уипзз
|
Соотносить название с содержанием произведения.
Составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст
|
Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Пересказывать кратко
|
формирование внимательного отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей, положительного отношения к процессу познания; проявления внимания, удивления, желания узнать больше, применение правил делового сотрудничества
|
текущий
|
|
|
57
|
В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел»
|
уипзз
|
Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа.
Участвовать в обсуждении. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении.
Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя.
Готовить сообщение о писателе
|
Определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге
|
познавательные:
осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, находить нужные для доказательства своей мысли эпизоды в произведении, делать обобщения и выводы
коммуникативные:
делиться своими размышлениями, впечатлениями, свободно выражать свое мнение, проявлять уважение к различным точкам зрения, прислушиваться к тому, что говорят другие
регулятивные:
работать по предложенному плану, оценивать правильность выполнения своих действий, вносить необходимые коррективы
|
эмоциональное «проживание» текста, выражение своих эмоций, проявление внимания, удивления, желания знать больше
|
текущий
|
|
|
58
|
В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел»
|
уипзз
|
|
|
|
59
|
Обобщение по разделу
«Делу время – потехе час»
|
укиз
|
Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения
|
Называть авторов, которые пишут юмористические рассказы. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию
|
формирование умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность
|
тематический
|
|
|
60
|
Б.С. Житков
«Как я ловил человечков»
|
уипзз
|
Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обо-значения.
Определять основную мысль рассказа
|
Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.
Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии)
|
познавательные:
осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, находить нужные для доказательства своей мысли эпизоды в произведении, делать обобщения и выводы
коммуникативные:
делиться своими размышлениями, впечатлениями, свободно выражать свое мнение, проявлять уважение к различным точкам зрения, прислушиваться к тому, что говорят другие
регулятивные:
работать по предложенному плану, оценивать правильность выполнения своих действий, вносить необходимые коррективы
|
эмоциональное «проживание» текста, выражение своих эмоций, проявление внимания, удивления, желания знать больше
|
текущий
|
|
|
61
|
Б.С. Житков
«Как я ловил человечков»
|
уипзз
|
Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно.
Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие главную мысль
|
Пересказывать текст, различать жанры литературных произведений, отвечать на вопросы
|
формирование умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; осознание своих трудностей и стремление к их преодолению
|
текущий
|
|
|
62
|
К.Г. Паустовский
«Корзина с еловыми шишками»
|
уипзз
|
Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
Объяснять смысл названия произведения.
Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.
Характеризовать героев произведения, их восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний
|
Прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему.
Определять тему и главную мысль произведения, составлять вопросы по тексту
|
познавательные:
осознавать познавательную задачу, читать и слушать, выделять основную мысль произведения, делать обобщения и выводы
коммуникативные:
участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других, уметь слушать собеседника
регулятивные:
читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений), коллективно составлять план урока
|
формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру, умения проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, внимательность, помощь
|
текущий
|
|
|
63
|
К.Г. Паустовский
«Корзина с еловыми шишками»
|
уипзз
|
текущий
|
|
|
64
|
К.Г. Паустовский
«Корзина с еловыми шишками»
|
уипзз
|
Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте.
Характеризовать героев произведения.
Придумывать заглавия к каждой части
|
Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному
|
доказательство необходимости использования языковых средств для выразительности, и лаконичности описания
|
текущий
|
|
|
65
|
М.М. Зощенко «Елка»
|
уипзз
|
Участвовать в диалоге при обсуждении произведения.
Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.
Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.
Составлять план, пересказывать произведение
|
Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), анализировать образные языковые средства
|
познавательные:
осознавать познавательную задачу, читать и слушать, выделять основную мысль произведения, делать обобщения и выводы
коммуникативные:
участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других, уметь слушать собеседника
регулятивные:
читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений), коллективно составлять план урока
|
формирование умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; осознание своих трудностей и стремление к их преодолению
|
текущий
|
|
|
66
|
Обобщение по разделу
«Страна детства»
|
уосз
|
Подбирать книги по теме.
Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения
|
Называть изученные литературные произведения и их авторов, рассказывать основное содержание изученных литературных произведений
|
формирование умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; осознание своих трудностей и стремление к их преодолению
|
тематический
|
|
|
67
|
В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»
|
уипзз
|
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.
Читать стихотворение выразительно, выражая авторское настроение.
Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)
|
Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Анализировать средства художественной выразительности
|
познавательные:
осознавать познавательную задачу, строить речевое высказывание в устной форме, делать обобщения, выводы, проявлять индивидуальные творческие способности в процессе выразительного чтения стихотворения
коммуникативные:
строить связное высказывание из 5-6 предложений по представленной теме
регулятивные:
ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала
|
формирование осознания с помощью чтения художественного произведения основных жизненных ценностей (любовь к Родине, к своей семье), позитивного отношения к себе и окружающему миру
|
текущий
|
|
|
68
|
С.А. Есенин «Бабушкины сказки»
|
уипзз
|
Определять различные средства выразительности.
Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом). Объяснять интересные выражения в тексте
|
Определять тему и главную мысль произведения, сравнивать стихотворения разных авторов на одну и ту же тему. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию
|
формирование эмоционального осознания себя и окружающего мира, умения вести себя экологически грамотно в природной среде; готовность поддерживать состояние окружающей среды в должном состоянии
|
текущий
|
|
|
69
|
М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»
|
уипзз
|
Следить за выражением и развитием чувства в лирическом стихотворении. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.
Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, грусть, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).
Иллюстрировать стихотворение
|
Определять тему и главную мысль произведения, сравнивать стихотворения разных авторов на одну и ту же тему. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию
|
формирование умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; осознание своих трудностей и стремление к их преодолению
|
текущий
|
|
|
70
|
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»
|
усоз
|
Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения
|
Называть произведения русских поэтов. Анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения
|
познавательные:
выбирать из текста нужные для анализа фрагменты, выделять основную мысль произведения, делать выводы и обобщения по итогам анализа
коммуникативные:
формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы
регулятивные:
планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия, оценивать свои речевые высказывания и высказывания сверстников
|
эмоциональное «проживание» текста, выражение своих эмоций, проявление внимания, удивления, желания знать больше
|
тематический
|
|
|
71
|
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»
|
уипзз
|
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.
Понимать нравственный смысл рассказа.
Определять основную мысль рассказа
|
Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному
|
формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир, полноценного восприятия художественного текста
|
текущий
|
|
|
72
|
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»
|
уипзз
|
текущий
|
|
|
73
|
А.И. Куприн
«Барбос и Жулька»
|
уипзз
|
Определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями.
Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.
Определять главных героев произведения.
Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении
|
Определять тему и главную мысль рассказа, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно, осознанно текст художественного произведения
|
эмоциональное «проживание» текста, выражение своих эмоций, проявление внимания, удивления, желания знать больше
|
текущий
|
|
|
74
|
А.И. Куприн
«Барбос и Жулька
|
уипзз
|
Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа
|
Создавать небольшой устный текст на заданную тему
|
познавательные:
выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения и выводы
коммуникативные:
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументированно отвечать на поставленный вопрос
регулятивные:
анализировать собственную работу, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценивать результат работы
|
формирование умений вести себя экологически грамотно в природной среде, использовать образцы ответственного поведения в жизни
|
текущий
|
|
|
75
|
М.М. Пришвин «Выскочка»
|
уипзз
|
Понимать нравственный смысл рассказа.
Определять основную мысль рассказа.
Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора
|
Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному
|
эмоциональное «проживание» текста, выражение своих эмоций, проявление внимания, удивления, желания знать больше
|
текущий
|
|
|
76
|
М.М. Пришвин «Выскочка»
|
уипзз
|
Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.
Пересказывать произведение на основе плана
|
Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Участвовать в анализе содержания
|
формирование умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; осознание своих трудностей и стремление к их преодолению
|
текущий
|
|
|
77
|
Е.И. Чарушин «Кабан»
|
уипзз
|
Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.
Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.
Характеризовать героев на основе их поступков
|
Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному
|
познавательные:
осознавать познавательную задачу, строить речевое высказывание в устной форме, делать обобщения, выводы, проявлять индивидуальные творческие способности в процессе выразительного чтения стихотворения
коммуникативные:
строить связное высказывание из 5-6 предложений по представленной теме
регулятивные:
ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала
|
формирование уважительного отношения к иному мнению, умения принимать другие точки зрения, выслушивать собеседника
|
текущий
|
|
|
78
|
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»
|
уипзз
|
Определять жанр произведения.
Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать нравственный смысл рассказа.
Определять основную мысль рассказа
|
Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному
|
проявление интереса к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещение библиотеки
|
текущий
|
|
|
79
|
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»
|
уипзз
|
Составлять план произведения.
Рассказывать от имени героя, подбирая в произведении слова определения, характеризующие его поступки и характер.
Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.
Проверять составленный план, сверяя его с текстом
|
Определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, составлять план, создать устный текст на заданную тему
|
формирование умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; осознание своих трудностей и стремление к их преодолению
|
текущий
|
|
|
80
|
Обобщение по разделу
«Природа и мы»
|
укиз
|
Выражать личное отношение к прочитанному, аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения.
Рассказывать о творчестве Пришвина, используя материал в энциклопедическом словаре.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения
|
Называть изученные литературные произведения и их авторов.
Анализировать содержание изученных литературных произведений о природе
|
познавательные:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, формировать умение осуществлять смысловое чтение, коммуникативные:
строить диалог в паре, задавать вопросы на уточнение, не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова
регулятивные:
читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений), контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения
|
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
|
тематический
|
|
|
81
|
Б.Л. Пастернак «Золотая осень»,
С.А. Клычков «Весна в лесу»
|
уипзз
|
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.
Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи.
Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять.
Наблюдать связь произведений
литературы с другими видами искусства.
Выразительно читать, используя интонации, соответствующие смыслу текста
|
Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения
|
формирование умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; осознание своих трудностей и стремление к их преодолению
|
текущий
|
|
|
82
|
Д.Б. Кедрин
«Бабье лето»,
Н.М. Рубцов «Сентябрь»
|
уипзз
|
текущий
|
|
|
83
|
С.А. Есенин «Лебедушка»
|
уипзз
|
Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.
Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).
Иллюстрировать стихотворение
|
Называть произведения русских поэтов. Анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения
|
познавательные:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, формировать умение осуществлять смысловое чтение, коммуникативные:
строить диалог в паре, задавать вопросы на уточнение, не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова
регулятивные:
читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений), контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения
|
Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений
|
текущий
|
|
|
84
|
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»
|
укиз
|
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения
|
Называть произведения русских поэтов. Анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения
|
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
|
тематический
|
|
|
85
|
И.С. Никитин
«Русь»
|
уипзз
|
Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.
Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
Объяснять смысл названия произведения
|
Определять тему и главную мысль произведения, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного.
Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст
|
познавательные:
сравнивать эпизоды одного текста между собой, понять идею произведения в ходе его анализа, делать выводы и обобщения на основе реализованных исследовательских задач, прогнозировать развитие событий рассказа на основе сделанных выводов
коммуникативные:
участвовать в диалоге, бесконфликтно дискутировать
регулятивные:
формулировать учебную задачу урока, понимать и толковать исследовательские задачи, планировать работу в группе, оценивать результаты работы в группе
|
эмоциональное «проживание текста», выражение своих эмоций, проявление интереса к чтению литературных произведений, уважительное отношение к пожилым людям, осмысление понятий мудрость и тайна жизни
|
текущий
|
|
|
86
|
С.Д. Дрожжин
«Родине»
А.В. Жигулин
«О, Родина! В неярком блеске» Б.А. Слуцкий «Лошади в океане»
|
уипзз
|
Участвовать в работе группы.
Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.
Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)
|
Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст
|
эмоциональное «проживание» текста, выражение своих эмоций, проявление внимания, удивления, желания знать больше
|
текущий
|
|
|
87
|
Обобщение по разделу
«Родина»
|
укиз
|
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения
|
Называть авторов, которые пишут о Родине. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию
|
познавательные:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, формировать умение осуществлять смысловое чтение, коммуникативные:
строить диалог в паре, задавать вопросы на уточнение, не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова
регулятивные:
читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений), контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения
|
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
|
тематический
|
|
|
88
|
Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»
|
уипзз
|
Знакомство с названием раздела. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.
Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
Объяснять смысл названия произведения.
Определять особенности фантастического жанра
|
Называть произведения русских писателей. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.
Определять особенности фантастического жанра.
Прогнозировать содержание текста по заголовку
|
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
|
текущий
|
|
|
89
|
Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»
|
уипзз
|
текущий
|
|
|
90
|
Кир Булычёв «Путешествие Алисы»
|
уипзз
|
текущий
|
|
|
91
|
Кир Булычёв «Путешествие Алисы»
|
уипзз
|
текущий
|
|
|
92
|
Обобщение по разделу
«Страна Фантазия»
|
укиз
|
тематический
|
|
|
93
|
Д. Свифт
«Путешествие Гулливера»
|
уипзз
|
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение
|
Понимать содержание текста и подтекста несложных по художествен-ному и смысловому уровню произведений; давать персонажам достаточную характеристику
|
познавательные:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, формировать умение осуществлять смысловое чтение, искать и выделять необходимую информацию, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
коммуникативные:
строить диалог в паре, задавать вопросы на уточнение, не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова
регулятивные:
читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений), контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения
|
доказательство необходимости использования тех или иных языковых средств для яркости, точности и лаконичности описания, формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности
|
текущий
|
|
|
94
|
Д. Свифт
«Путешествие Гулливера»
|
уипзз
|
текущий
|
|
|
95
|
Г.Х. Андерсен «Русалочка»
|
уипзз
|
Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.
Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание
|
Называть произведения Г.Х. Андерсена. Читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; оценивать события, героев произведения
|
формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
|
текущий
|
|
|
96
|
Г.Х. Андерсен «Русалочка»
|
уипзз
|
Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.
Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль
|
Читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, оценивать события, героев произведения
|
познавательные:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, формировать умение осуществлять смысловое чтение, коммуникативные:
строить диалог в паре, задавать вопросы на уточнение, не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова
регулятивные:
читать в соответствии с целью чтения выразительно, целыми словами, без искажений), контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения
|
осознанная подготовка к урокам литературного чтения, выполнение заданий, формулирование вопросов
|
текущий
|
|
|
97
|
М. Твен
«Приключения Тома Сойера»
|
уипзз
|
Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.
Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание
|
Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения
|
формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир, полноценного восприятия художественного текста, эмоциональной отзывчивости на прочитанное
|
текущий
|
|
|
98
|
М. Твен
«Приключения Тома Сойера»
|
уипзз
|
текущий
|
|
|
99
|
С. Лагерлеф «Святая ночь»
|
уипзз
|
Определять нравственный смысл произведения (с помощью учителя).
Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию
|
Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения
|
формирование умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; осознание своих трудностей и стремление к их преодолению
|
текущий
|
|
|
100
|
Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература»
|
укиз
|
Самостоятельно оценивать свои достижения
|
способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
|
тематический
|
|
|
101
|
Проверка техники чтения
|
упокз
|
итоговый
|
|
|
102
|
Обобщающий урок по итогам года
|
уосз
|
итоговый
|
|
|