Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (4 класс, УМК «Перспектива»)

2
0
Материал опубликован 2 April 2017

Календарно - тематическое планирование

тема урока

тип урока

элементы содержания

планируемые результаты

вид контроля

домашнее задание

дата

предметные

метапредметные

личностные

1

Введение. Знакомство с учебником

уипзз

Прогнозирование содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Читать, выражая настроение произведения.

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.

Объяснять смысл пословиц.

Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.

Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей.

Находить созвучные окончания слов в песне

научиться ориентироваться в учебнике, находить нужную главу в содержании, пользоваться условными обозначениями, самостоятельно выбирать интересующую литературу

познавательные:

осознавать познавательную задачу, применять систему условных обозначений при выполнении заданий, пользоваться словарем в конце учебника, делать обобщения и выводы

коммуникативные:

формировать навыки речевых действий, соблюдать правила речевого поведения, делиться своими размышлениями, впечатлениями

регулятивные:

понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний

формирование желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

текущий

   

2

Летописи.

«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

уипзз

научиться пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации, находить и обобщать необходимую информацию в книге

Правильно, осознанно читать летописи, понимать глубину содержания произведения, отвечать на вопросы

познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, высказывать предположения, добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в форме иллюстраций

коммуникативные:

строить связное высказывание из 5-6 предложений по предоставленной теме, слушать других

регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, коллективно составлять план урока

формирование желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

текущий

   

3

«И вспомнил Олег коня своего»

уипзз

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Читать отрывки из древнерусской летописи.

Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах

научиться читать, понимать и выполнять предложенные задания

формирование умения оценивать самостоятельную учебную деятельность, свои достижения; осознание своих трудностей

текущий

   

4

«И вспомнил Олег коня своего»

уипзз

текущий

   

5

Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки»

уипзз

Читать отрывки из древнерусской былины.

Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст

Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.

Самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения

познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать обобщения, выводы

коммуникативные:

участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других

регулятивные:

формулировать учебную задачу урока, понимать и толковать исследовательские задачи, контролировать процесс и результаты деятельности

формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу посредством изучения устного народного творчества

текущий

   

6

«Ильины три поездочки»

уипзз

Сравнивать поэтический и прозаический текст былины.

Составлять рассказ по репродукции картин известных художников

Выделять языковые средств выразительности.

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Определять своё и авторское отношения к событиям и персонажам

формирование положительного отношения к процессу познания, проявление внимания, удивления, желания знать больше, устойчивого интереса к чтению

текущий

   

7

«Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы

уипзз

Читать отрывки из жития о Сергии Радонежском.

Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека

Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.

Анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план

познавательные:

понимать информацию, представленную в изобразительно форме, выбирать вид чтения в зависимости от цели при работе с текстом

коммуникативные:

строить связное высказывание из 5-6 предложений по предоставленной теме

регулятивные:

читать в соответствии с целью чтения, коллективно составлять план для пересказа литературного произведения

формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

текущий

   

8

«Житие Сергия Радонежского»

уипзз

Рассказывать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации.

Описывать скульптурный памятник известному человеку.

Проверять себя и оценивать свои достижения

текущий

   

9

Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития»

укиз

Составлять рассказ по репродукции картин известных художников.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника

Различать жанры произведений.

Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; приводить примеры фольклорных произведений; определять тему и главную мысль

формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир, использование предлагаемых учителем форм самооценки и взаимооценки

тематический

   

10

Подготовка сообщения о П.П. Ершове.

П.П.Ершов «Конёк-

Горбунок»

уипзз

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Выразительно читать, использовать интонации, соответствующие смыслу текста.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание.

Наблюдать за развитием событий в сказке

Рассказывать о жизни и творчестве П. Ершова

Знать название и основное содержание изученного произведения.

Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

познавательные:

выполнять учебно-познавательные действия, самостоятельно создавать алгоритмы при заучивании стихотворений наизусть

коммуникативные:

осуществлять совместную деятельность, выражать готовность идти на компромисс, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов

регулятивные:

понимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

формирование умения замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, используемые автором для создания художественного образа;

проявления внимания, удивления, желания знать больше

     

11

П.П. Ершов «Конёк-

Горбунок»

уипзз

Характеризовать героев произведения.

Иллюстрировать сказку и объяснять роль иллюстрации в понимании произведения.

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Ставить вопросы по содержанию прочитанного текста, отвечать на них.

Объяснять мотивы поведения героев, своё и авторское отношения к событиям и персонажам

Наблюдать над изобразительностью и выразительностью слова.

Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Сравнивать народную и литературную сказки

Оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту

текущий

   

12

Входная проверка техники чтения

укиз

Формирование умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий

научиться правильному, выразительному, осознанному, беглому чтению

формирование устойчивой мотивации к самостоятельной деятельности; готовность

текущий

   

13

А.С.Пушкин.

Подготовка сообщения о А.С. Пушкине. А.С.Пушкин «Няне»

уипзз

Рассказывать о А.С. Пушкине

Наблюдать за выразительностью литературного языка.

Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста.

Наблюдать связь произведений литературы с другими видами искусств.

Составлять рассказ по репродукции картин известных художников

Рассказывать о жизни и творчестве А.С. Пушкина

Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определять

средства выразительности.

Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства

познавательные:

читать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

коммуникативные:

осуществлять совместную деятельность в парах, группах, высказывать и обосновывать свою точку зрения

регулятивные:

читать в соответствии с целью чтения, контролировать процесс и результаты деятельности

формирование навыков анализа и сопоставления, умения доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания,

проявление позитивных чувств по отношению к произведениям отечественных писателей и поэтов

текущий

   

14

А.С. Пушкин «Туча», «Унылая пора!»

уипзз

текущий

   

15

А.С. Пушкин.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

уипзз

Характеризовать героев произведения.

Воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания.

Наблюдать за выразительностью литературного языка

Знать название и

основное содержание

изученного произведения.

Характеризовать героев сказки, выражать своё отношение к ним.

Анализировать поведение героев

текущий

   

16

А.С. Пушкин.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

уипзз

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка.

Объяснять понятие «литературная сказка»

текущий

   

17

А.С. Пушкин.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

укиз

Различать эмоциональное состояние человека в различных ситуациях.

Устанавливать взаимосвязи смысловых частей текста.

Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений

Наблюдать над изобразительностью и выразительностью слова, привитие нравственно – эстетической оценки описываемого

познавательные:

осознавать познавательную задачу, строить речевое высказывание в устной форме, делать обобщения, выводы, проявлять индивидуальные творческие способности в процессе выразительного чтения стихотворения

коммуникативные:

строить связное высказывание из 5-6 предложений по представленной теме

регулятивные:

ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала

формирование положительного отношения к учению, использование понравившихся сравнений, эпитетов и метафор в своих художественных высказываниях;

сознательное расширение своего читательского опыта в области поэзии;

проявление внимания, удивления, желания знать больше

текущий

   

18

Подготовка сообщения о М.Ю. Лермонтове.

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека»

уипзз

Рассказывать о М.Ю. Лермонтове

Наблюдать за выразительностью литературного языка.

Воспринимать и понимать эмоционально-нравственные переживания героя

Рассказывать о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова

Называть изученные произведения М.Ю. Лермонтова.

Различать жанры произведений.

Понимать прием изображения действительности в стихотворении «олицетворение»

текущий

   

19

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

уипзз

Наблюдать за выразительностью литературного языка.

Читать по ролям.

Понимать основное содержание произведения

Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план.

Иметь представление о классической литературе

формирование навыков анализа и сопоставления, умения доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности,

яркости, точности и лаконичности описания,

проявление позитивных чувств по отношению к произведениям отечественных писателей и поэтов

текущий

   

20

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

уипзз

Излагать устно текст по плану. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения

Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Анализировать поступки героев

Характеризовать поведение героев, объяснять своё и авторское отношение к событиям и персонажам

 

текущий

   

21

Л.Н. Толстой. Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом

уипзз

Рассказывать о Л.Н. Толстом

Рассказывать о жизни и творчестве Л.Н. Толстого

познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, читать, извлекая нужную информацию, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, делать обобщения и выводы

коммуникативные:

формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета, умения слушать и понимать партнера

регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия

формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

текущий

   

22

Л.Н. Толстой «Детство»

уипзз

Наблюдать за выразительностью литературного языка.

Называть произведения классической литературы.

Определять жанры литературных произведений.

Осознанно, выразительно читать текст

Создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

формирование чувства гордости при чтении произведений выражение своих чувств при работе с художественными произведениями

текущий

   

23

Л.Н.Толстой

«Как мужик камень убрал»

уипзз

Определять тему, главную мысль.

Характеризовать события, устанавливать последовательность.

Наблюдать за выразительностью литературного языка

Читать осознанно вслух текст художественного произведения целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка.

Делить текст на составные части, составлять его простой план.

Называть особенности басни

текущий

   

24

А.П. Чехов «Мальчики»

уипзз

Определять тему, главную мысль,

Понимать основное содержание услышанного.

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Читать выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном.

Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, читать, извлекая нужную информацию, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, делать обобщения и выводы

коммуникативные:

формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета, умения слушать и понимать партнера

регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия

формирование умения определять морально-нравственные нормы, соотнесение их с поступками литературных героев, проявление интереса к изучению творчества

текущий

   

25

А.П. Чехов «Мальчики»

уипзз

текущий

   

26

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики»

укиз

Сравнивать произведения разных жанров.

Характеризовать героев разных жанров.

Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Называть литературные произведения и их авторов.

Пересказывать основное содержание изученных литературных произведений.

читать осознанно, выразительно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; определять тему и главную мысль

тематический

   

27

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…»

уипзз

Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть.

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте.

Наслаждаться поэзией, понимать и любить её.

Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения.

Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах.

Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям.

Самостоятельно оценивать своё чтение

Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения.

Отбирать средства художественной выразительности для создания картин природы.

Определять ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте.

Читать стихотворные

произведения наизусть (по выбору), рисовать словесные картины

Характеризовать картины природы в лирическом стихотворении.

Определять ритм, интонации (тон, паузы, темп) стихотворения

познавательные:

находить дополнительную информацию, используя справочную литературу, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера

коммуникативные:

доносить свою позицию до других,

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности

регулятивные:

удерживать цель деятельности до получения её результата, планировать работу, формировать способность к мобилизации сил и энергии

формирование умения замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, используемые автором для создания художественного образа

формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

текущий

   

28

А.А. Фет. «Весенний дождь»

уипзз

текущий

   

29

А.А. Фет.

«Бабочка»

уипзз

текущий

   

30

Е.А. Баратынский «Весна, весна!

Как воздух чист!..»

уипзз

текущий

   

31

Е.А. Баратынский

«Где сладкий шепот...»

уипзз

текущий

   

32

А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

уипзз

текущий

   

33

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»

уипзз

текущий

   

34

Н.А. Некрасов «Школьник»

уипзз

текущий

   

35

Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки...»

уипзз

текущий

   

36

И.А. Бунин «Листопад»

уипзз

текущий

   

37

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

укиз

тематический

   

38

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

уипзз

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

Читать осознанно текст, понимать прочитанное.

Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы.

Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно.

Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы

Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения.

Читать выразительно и осознанно текст сказки

познавательные:

выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения и выводы

коммуникативные:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументированно отвечать на поставленный вопрос

регулятивные:

анализировать собственную работу, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценивать результат работы

доказательство необходимости использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания, формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

текущий

   

39

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

уипзз

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения.

Определять нравственный смысл сказки.

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке.

Рассказывать о герое с опорой на текст сказки и опорные слова

Называть особенности данного литературного жанра.

Называть авторов, которые пишут литературные сказки. Прогнозировать жанр произведения, определять мотив поведения героев путём выбора правильного ответа из текста

формирование умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; осознание своих трудностей и стремление к их преодолению

текущий

   

40

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

уипзз

Определять главную мысль произведения и смысл заглавия.

Делить текст на части.

Составлять план сказки с опорой на главные события.

Рассказывать об эмоционально-нравственных переживаниях героев

Делить текст на части, составлять план сказки, подробно пересказывать

формирование умений замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, используемые автором для создания им художественного образа

текущий

   

41

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

уипзз

Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение.

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании.

Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки.

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литератур-ной сказке.

Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки

Называть особенности данного литературного жанра.

Определять сказка или рассказ.

Находить текс-описание в содержании художественного произведения

познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, формировать умение осуществлять смысловое чтение, искать и выделять необходимую информацию, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

коммуникативные:

строить диалог в паре, задавать вопросы на уточнение, не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова

регулятивные:

читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений), контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения

формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве, установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

текущий

   

42

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

уипзз

текущий

   

43

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

уипзз

Читать осознанно текст, понимать прочитанное.

Участвовать в работе группы.

Отвечать и задавать вопросы

Определять мотивы народных сказок в авторском тексте.

Рассказывать об авторском отношении к героям произведения.

Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях

формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя, осознания значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения

текущий

   

44

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

уипзз

Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение.

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании

Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях.

Читать выразительно и осознанно текст сказки

 

текущий

   

45

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

уипзз

Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки.

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке.

Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки

эмоциональное «проживание» текста, выражение своих эмоций, проявление внимания, удивления, желания знать больше

текущий

   

46

С.Т. Аксаков

«Аленький цветочек»

уипзз

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения.

Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря

Анализировать характер, мотивы поведения героев;

выделять фантастические события, отвечать на вопросы

познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, читать, извлекая нужную информацию, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, делать обобщения и выводы

коммуникативные:

формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета, умения слушать и понимать партнера

регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия

эмоциональное «проживание» текста, выражение своих эмоций, проявление внимания, удивления, желания знать больше

текущий

   

47

С.Т. Аксаков

«Аленький цветочек»

уипзз

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения.

Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря

Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные

формирование положительного отношения к процессу познания, проявление внимания, удивления, желания узнать больше

текущий

   

48

С.Т. Аксаков

«Аленький цветочек»

уипзз

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы

Делить текст произведения на части, составлять план, пересказывать произведение, работать с иллюстрациями

формирование осознания с помощью чтения художественного произведения основных ценностей взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь)

текущий

   

49

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

укиз

Сравнивать народную и литературную сказки.

Определять виды текстов.

Знать отличительные особенности литературной сказки.

Составлять рекомендованный список литературы.

Проверять себя и оценивать свои достижения

Создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Называть авторов, которые пишут литературные сказки. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию, оценивать свой ответ, участвовать в викторине

формирование умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; осознание своих трудностей и стремление к их преодолению

тематический

   

50

Проверка техники чтения

уосз

Формирование умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий

научиться правильному, выразительному, осознанному, беглому чтению

формирование устойчивой мотивации к самостоятельной деятельности

текущий

   

51

Е.Л. Шварц

«Сказка о потерянном времени»

уипзз

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

Характеризовать главных героев в сказке.

Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного.

Читать сказку по ролям.

Характеризовать героев произведения, воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания.

Определять главную мысль произведения и смысл заглавия

Определять особенности данного литературного жанра. Объяснять заглавие и называть главных героев литературной сказки.

Различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном

познавательные:

выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения и выводы

коммуникативные:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументированно отвечать на поставленный вопрос

регулятивные:

анализировать собственную работу, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценивать результат работы

формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного

текущий

   

52

Е.Л. Шварц

«Сказка о потерянном времени»

уипзз

Объяснять поучительный смысл сказки.

Составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя.

Готовить сообщение о писателе

Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

формирование умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; осознание своих трудностей и стремление к их преодолению

текущий

   

53

В.Ю. Драгунский

«Главные реки»

уипзз

Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

Понимать юмористический смысл рассказа.

Определять основную мысль рассказа.

Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя.

Готовить сообщение о писателе

Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии)

познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, формировать умение осуществлять смысловое чтение, искать и выделять необходимую информацию, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

коммуникативные:

строить диалог в паре, задавать вопросы на уточнение, не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова

регулятивные:

читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений), контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения

формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир, полноценного восприятия художественного текста, эмоциональной отзывчивости на прочитанное

текущий

   

54

В.Ю. Драгунский

«Главные реки»

уипзз

     

55

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

уипзз

Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа

Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

формирование желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания, использование предлагаемых учителем форм самооценки и взаимооценки

текущий

   

56

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

уипзз

Соотносить название с содержанием произведения.

Составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст

Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Пересказывать кратко

формирование внимательного отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей, положительного отношения к процессу познания; проявления внимания, удивления, желания узнать больше, применение правил делового сотрудничества

текущий

   

57

В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел»

уипзз

Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа.

Участвовать в обсуждении. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении.

Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя.

Готовить сообщение о писателе

Определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге

познавательные:

осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, находить нужные для доказательства своей мысли эпизоды в произведении, делать обобщения и выводы

коммуникативные:

делиться своими размышлениями, впечатлениями, свободно выражать свое мнение, проявлять уважение к различным точкам зрения, прислушиваться к тому, что говорят другие

регулятивные:

работать по предложенному плану, оценивать правильность выполнения своих действий, вносить необходимые коррективы

эмоциональное «проживание» текста, выражение своих эмоций, проявление внимания, удивления, желания знать больше

текущий

   

58

В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел»

уипзз

     

59

Обобщение по разделу

«Делу время – потехе час»

укиз

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения

Называть авторов, которые пишут юмористические рассказы. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию

формирование умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность

тематический

   

60

Б.С. Житков

«Как я ловил человечков»

уипзз

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обо-значения.

Определять основную мысль рассказа

Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии)

познавательные:

осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, находить нужные для доказательства своей мысли эпизоды в произведении, делать обобщения и выводы

коммуникативные:

делиться своими размышлениями, впечатлениями, свободно выражать свое мнение, проявлять уважение к различным точкам зрения, прислушиваться к тому, что говорят другие

регулятивные:

работать по предложенному плану, оценивать правильность выполнения своих действий, вносить необходимые коррективы

эмоциональное «проживание» текста, выражение своих эмоций, проявление внимания, удивления, желания знать больше

текущий

   

61

Б.С. Житков

«Как я ловил человечков»

уипзз

Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно.

Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие главную мысль

Пересказывать текст, различать жанры литературных произведений, отвечать на вопросы

формирование умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; осознание своих трудностей и стремление к их преодолению

текущий

   

62

К.Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками»

уипзз

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснять смысл названия произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.

Характеризовать героев произведения, их восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний

Прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Определять тему и главную мысль произведения, составлять вопросы по тексту

познавательные:

осознавать познавательную задачу, читать и слушать, выделять основную мысль произведения, делать обобщения и выводы

коммуникативные:

участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других, уметь слушать собеседника

регулятивные:

читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений), коллективно составлять план урока

формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру, умения проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, внимательность, помощь

текущий

   

63

К.Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками»

уипзз

текущий

   

64

К.Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками»

уипзз

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте.

Характеризовать героев произведения.

Придумывать заглавия к каждой части

Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному

доказательство необходимости использования языковых средств для выразительности, и лаконичности описания

текущий

   

65

М.М. Зощенко «Елка»

уипзз

Участвовать в диалоге при обсуждении произведения.

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Составлять план, пересказывать произведение

Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), анализировать образные языковые средства

познавательные:

осознавать познавательную задачу, читать и слушать, выделять основную мысль произведения, делать обобщения и выводы

коммуникативные:

участвовать в коллективном обсуждении проблем, доносить свою позицию до других, уметь слушать собеседника

регулятивные:

читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений), коллективно составлять план урока

формирование умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; осознание своих трудностей и стремление к их преодолению

текущий

   

66

Обобщение по разделу

«Страна детства»

уосз

Подбирать книги по теме.

Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Называть изученные литературные произведения и их авторов, рассказывать основное содержание изученных литературных произведений

формирование умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; осознание своих трудностей и стремление к их преодолению

тематический

   

67

В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

уипзз

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Читать стихотворение выразительно, выражая авторское настроение.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)

Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Анализировать средства художественной выразительности

познавательные:

осознавать познавательную задачу, строить речевое высказывание в устной форме, делать обобщения, выводы, проявлять индивидуальные творческие способности в процессе выразительного чтения стихотворения

коммуникативные:

строить связное высказывание из 5-6 предложений по представленной теме

регулятивные:

ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала

формирование осознания с помощью чтения художественного произведения основных жизненных ценностей (любовь к Родине, к своей семье), позитивного отношения к себе и окружающему миру

текущий

   

68

С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

уипзз

Определять различные средства выразительности.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом). Объяснять интересные выражения в тексте

Определять тему и главную мысль произведения, сравнивать стихотворения разных авторов на одну и ту же тему. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию

формирование эмоционального осознания себя и окружающего мира, умения вести себя экологически грамотно в природной среде; готовность поддерживать состояние окружающей среды в должном состоянии

текущий

   

69

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

уипзз

Следить за выражением и развитием чувства в лирическом стихотворении. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, грусть, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Иллюстрировать стихотворение

Определять тему и главную мысль произведения, сравнивать стихотворения разных авторов на одну и ту же тему. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию

формирование умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; осознание своих трудностей и стремление к их преодолению

текущий

   

70

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

усоз

Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Называть произведения русских поэтов. Анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения

познавательные:

выбирать из текста нужные для анализа фрагменты, выделять основную мысль произведения, делать выводы и обобщения по итогам анализа

коммуникативные:

формировать навыки речевых действий, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы

регулятивные:

планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия, оценивать свои речевые высказывания и высказывания сверстников

эмоциональное «проживание» текста, выражение своих эмоций, проявление внимания, удивления, желания знать больше

тематический

   

71

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

уипзз

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.

Понимать нравственный смысл рассказа.

Определять основную мысль рассказа

Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному

формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир, полноценного восприятия художественного текста

текущий

   

72

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

уипзз

текущий

   

73

А.И. Куприн

«Барбос и Жулька»

уипзз

Определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями.

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

Определять главных героев произведения.

Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении

Определять тему и главную мысль рассказа, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно, осознанно текст художественного произведения

эмоциональное «проживание» текста, выражение своих эмоций, проявление внимания, удивления, желания знать больше

текущий

   

74

А.И. Куприн

«Барбос и Жулька

уипзз

Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа

Создавать небольшой устный текст на заданную тему

познавательные:

выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения и выводы

коммуникативные:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументированно отвечать на поставленный вопрос

регулятивные:

анализировать собственную работу, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценивать результат работы

формирование умений вести себя экологически грамотно в природной среде, использовать образцы ответственного поведения в жизни

текущий

   

75

М.М. Пришвин «Выскочка»

уипзз

Понимать нравственный смысл рассказа.

Определять основную мысль рассказа.

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора

Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному

эмоциональное «проживание» текста, выражение своих эмоций, проявление внимания, удивления, желания знать больше

текущий

   

76

М.М. Пришвин «Выскочка»

уипзз

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Пересказывать произведение на основе плана

Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Участвовать в анализе содержания

формирование умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; осознание своих трудностей и стремление к их преодолению

текущий

   

77

Е.И. Чарушин «Кабан»

уипзз

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Характеризовать героев на основе их поступков

Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному

познавательные:

осознавать познавательную задачу, строить речевое высказывание в устной форме, делать обобщения, выводы, проявлять индивидуальные творческие способности в процессе выразительного чтения стихотворения

коммуникативные:

строить связное высказывание из 5-6 предложений по представленной теме

регулятивные:

ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала

формирование уважительного отношения к иному мнению, умения принимать другие точки зрения, выслушивать собеседника

текущий

   

78

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

уипзз

Определять жанр произведения.

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать нравственный смысл рассказа.

Определять основную мысль рассказа

Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному

проявление интереса к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещение библиотеки

текущий

   

79

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

уипзз

Составлять план произведения.

Рассказывать от имени героя, подбирая в произведении слова определения, характеризующие его поступки и характер.

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.

Проверять составленный план, сверяя его с текстом

Определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, составлять план, создать устный текст на заданную тему

формирование умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; осознание своих трудностей и стремление к их преодолению

текущий

   

80

Обобщение по разделу

«Природа и мы»

укиз

Выражать личное отношение к прочитанному, аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения.

Рассказывать о творчестве Пришвина, используя материал в энциклопедическом словаре.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Называть изученные литературные произведения и их авторов.

Анализировать содержание изученных литературных произведений о природе

познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, формировать умение осуществлять смысловое чтение, коммуникативные:

строить диалог в паре, задавать вопросы на уточнение, не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова

регулятивные:

читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений), контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

тематический

   

81

Б.Л. Пастернак «Золотая осень»,

С.А. Клычков «Весна в лесу»

уипзз

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.

Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи.

Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять.

Наблюдать связь произведений

литературы с другими видами искусства.

Выразительно читать, используя интонации, соответствующие смыслу текста

Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения

формирование умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; осознание своих трудностей и стремление к их преодолению

текущий

   

82

Д.Б. Кедрин

«Бабье лето»,

Н.М. Рубцов «Сентябрь»

уипзз

текущий

   

83

С.А. Есенин «Лебедушка»

уипзз

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Иллюстрировать стихотворение

Называть произведения русских поэтов. Анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения

познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, формировать умение осуществлять смысловое чтение, коммуникативные:

строить диалог в паре, задавать вопросы на уточнение, не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова

регулятивные:

читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений), контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений

текущий

   

84

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

укиз

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Называть произведения русских поэтов. Анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

тематический

   

85

И.С. Никитин

«Русь»

уипзз

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснять смысл названия произведения

Определять тему и главную мысль произведения, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного.

Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

познавательные:

сравнивать эпизоды одного текста между собой, понять идею произведения в ходе его анализа, делать выводы и обобщения на основе реализованных исследовательских задач, прогнозировать развитие событий рассказа на основе сделанных выводов

коммуникативные:

участвовать в диалоге, бесконфликтно дискутировать

регулятивные:

формулировать учебную задачу урока, понимать и толковать исследовательские задачи, планировать работу в группе, оценивать результаты работы в группе

эмоциональное «проживание текста», выражение своих эмоций, проявление интереса к чтению литературных произведений, уважительное отношение к пожилым людям, осмысление понятий мудрость и тайна жизни

текущий

   

86

С.Д. Дрожжин

«Родине»

А.В. Жигулин

«О, Родина! В неярком блеске» Б.А. Слуцкий «Лошади в океане»

уипзз

Участвовать в работе группы.

Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)

Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

эмоциональное «проживание» текста, выражение своих эмоций, проявление внимания, удивления, желания знать больше

текущий

   

87

Обобщение по разделу

«Родина»

укиз

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Называть авторов, которые пишут о Родине. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию

познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, формировать умение осуществлять смысловое чтение, коммуникативные:

строить диалог в паре, задавать вопросы на уточнение, не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова

регулятивные:

читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений), контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

тематический

   

88

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

уипзз

Знакомство с названием раздела. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснять смысл названия произведения.

Определять особенности фантастического жанра

Называть произведения русских писателей. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Определять особенности фантастического жанра.

Прогнозировать содержание текста по заголовку

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

текущий

   

89

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

уипзз

текущий

   

90

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

уипзз

текущий

   

91

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

уипзз

текущий

   

92

Обобщение по разделу

«Страна Фантазия»

укиз

тематический

   

93

Д. Свифт

«Путешествие Гулливера»

уипзз

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение

Понимать содержание текста и подтекста несложных по художествен-ному и смысловому уровню произведений; давать персонажам достаточную характеристику

познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, формировать умение осуществлять смысловое чтение, искать и выделять необходимую информацию, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

коммуникативные:

строить диалог в паре, задавать вопросы на уточнение, не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова

регулятивные:

читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений), контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения

доказательство необходимости использования тех или иных языковых средств для яркости, точности и лаконичности описания, формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности

текущий

   

94

Д. Свифт

«Путешествие Гулливера»

уипзз

текущий

   

95

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

уипзз

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание

Называть произведения Г.Х. Андерсена. Читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; оценивать события, героев произведения

формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

текущий

   

96

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

уипзз

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль

Читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, оценивать события, героев произведения

познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, формировать умение осуществлять смысловое чтение, коммуникативные:

строить диалог в паре, задавать вопросы на уточнение, не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова

регулятивные:

читать в соответствии с целью чтения выразительно, целыми словами, без искажений), контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения

осознанная подготовка к урокам литературного чтения, выполнение заданий, формулирование вопросов

текущий

   

97

М. Твен

«Приключения Тома Сойера»

уипзз

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание

Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения

формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир, полноценного восприятия художественного текста, эмоциональной отзывчивости на прочитанное

текущий

   

98

М. Твен

«Приключения Тома Сойера»

уипзз

текущий

   

99

С. Лагерлеф «Святая ночь»

уипзз

Определять нравственный смысл произведения (с помощью учителя).

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию

Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения

формирование умения оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; осознание своих трудностей и стремление к их преодолению

текущий

   

100

Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература»

укиз

Самостоятельно оценивать свои достижения

способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

тематический

   

101

Проверка техники чтения

упокз

итоговый

   

102

Обобщающий урок по итогам года

уосз

итоговый

   


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации