Ктп по литературному чтению во 2 классе по УМК «Школа России»

0
0
Материал опубликован 28 September 2018 в группе

Календарно-тематическое планирование

Малышевой Ирины Юрьевны

по литературному чтению

2 класс

по УМК «Школа России»


 

СОДЕРЖАНИЕ


 

I. Пояснительная записка.

1.1. Цели и задачи.

1.2.Место курса в учебном плане

1.3.Планируемые результаты изучения курса.

II. Содержание учебного материала.

III. Тематическое планирование.

IV. Перечень учебно-методических средств.

4.1. Печатные пособия.

4.2. Материально – технические средства.

4.3. Информационно - коммуникативные средства.

4.4. Информационные ресурсы

V. Критерии и нормы оценки.


 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа составлена в соответствии с

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008г. №164, от 31 августа 2009г. №320, от 19 октября 2009г. №427, от 10 ноября 2011г. №2643, от 24 января 2012г. №39, от 31 января 2012г.№69);

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года №373, «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010г. №1241, от 22 сентября 2011г. №2357, от 18 декабря 2012г. № 1060);

- приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего полного образования»;

- приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-с примерной программой по литературному чтению Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В. Сборник рабочих программ « Школа России». М: Просвещение, 2011г.

- с учебным планом МОУ «Средняя школа №14»;

- основной образовательной программой начального общего образования

-с требованиями к оснащению учебного процесса по литературному чтению

1.1. Цели и задачи.

Цели и задачи рабочей программы соответствуют целям и задачам основной образовательной программы начального общего образования, реализующей федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы):

-создать условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка;

-обеспечить их эмоциональное благополучие;

-поддержать оптимистическую самооценку и уверенность в себе, расширить опыт самостоятельного выбора, формировать желание учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.

Задачи, решаемые младшими школьниками в разных видах деятельности

сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);

научиться самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели и искать средства их решения;

научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;

овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;

полностью овладеть высшими видами игры: научиться удерживать свой замысел, согласовывать его.с партнёрами по игре, воплощать в игровом действии, научиться удерживать правило и следовать ему;

научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладевать средствами и способами воплощения собственных, замыслов;

приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках технологии и в социальных практиках;

приобрести опыт взаимодействия с детьми и взрослыми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства.

Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу начального общего образования

организовать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками;

побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей;

организовать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы;

осуществлять функции контроля и оценки, организовать их постепенный переход к ученикам.

  • Реализовать основную образовательную программу начальной школы в разнообразных организационно-учебных формах (уроки, занятия, проекты, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.).

    Обеспечить комфортные условия смены ведущей деятельности - игровой на учебную. Создать условия для овладения высшими формами игровой деятельности.

    Обеспечить условия формирования учебной деятельности. Для этого:

Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка. Для этого -

- ставить творческие задачи, способствовать возникновению собственных замыслов;

- поддерживать детские инициативы, помогать в осуществлении проектов;

- обеспечить презентацию и социальную оценку продуктов детского творчества (организация выставок, детской периодической печати, конкурсов, фестивалей и т. д.)

Создать пространство для социальных практик младших школьников и приобщения их к общественно значимым делам.

Полноценным итогом начального обучения являются основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения, а также желание и умение учиться.

Курс литературного чтения направлен на достижение следу­ющих целей:

1. Овладеть осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствовать все виды речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­дами текстов; развить интерес к чтению и книге; формиро­вать читательский кругозора и приобретать опыт в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

2. Развивать художественно-творческие и познавательные способности, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формировать эстетическое отноше­ние к слову и умение понимать художественное произведение;

3. Обогащать нравственный опыт младших школьников средствами художественной литературы; формировать нрав­ственные представления о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитывать интерес и уважение к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

1.2.Место курса в учебном плане

Курс «Литературное чтение» во 2 классе рассчитан на 136ч (4ч в неделю, 34 учебные недели).

Оценка достижений - 11, проектов - 3, входная контрольная работа – 1, итоговая комплексная работа - 1.

Техника чтения по тексту администрации – 2.

1.3.Планируемые результаты изучения курса.

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками на­чальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, рос­сийский народ, становление гуманистических и демократических цен­ностных ориентации многонационального российского общества;

формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических по­требностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

формирование уважительного отношения к иному мнению, исто­рии и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои по­ступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литера­турных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому груду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учеб­ной деятельности, поиска средств её осуществления;

освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата:

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

использование знаково-символических средств представления ин­формации о книгах;

активное использование речевых средств для решения коммуника­тивных и познавательных задач;

использование различных способов поиска учебной информа­ции в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации ин­формации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать раз­личные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

умение договариваться о распределении ролей в совместной дея­тельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, обшей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение

поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

  1. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

    осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, куль туре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

    достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художе­ственных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

    использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), вы­борочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать со­держание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

    умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую ан­нотацию;

    умение использовать простейшие виды анализа различных тек­стов: устанавливать причинно-следственные связи и определять глав­ную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пере­сказывать произведение;

    умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произве­дений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — пись­менный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

    развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.


 

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)

Знакомство с учебником по литературному чте­нию. Система условных обозначений. Содержа­ние учебника. Словарь

Самое великое чудо на свете (3 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя, талант читателя

Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека».

Старинные и современные книги. Сравнение книг. Подготовка сообщения на темы «Старин­ные книги Древней Руси», «О чём может рас­сказать старинная книга».

Высказывание о книгах К. Ушинского, М. Горь­кого, Л. Толстого. Классификация высказыва­ний.

Напутствие читателю Р. Сефа. Выразительное чтение напутствия. Пересказ содержания научно-познавательных текстов.

Устное народное творчество (15 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела.

Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Послови­цы и поговорки. Пословицы русского народа. В. Даль — собиратель пословиц русского народа. Сочинение но пословице.

Русские народные песни. Образ деревьев в рус­ских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен.

Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от по­тешки. Слово как средство создания образа.

Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества. Ритм — основа считалки. Сравнение считалки и небылицы. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематиче­ским группам.

Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко». «У страха глаза велики». Использование приёма звукописи при создании кумулятивной сказки. «Лиса и тетерев». «Лиса и журавль». «Каша из топора». «Гуси-лебеди». Со­отнесение смысла пословицы со сказочным тек­стом. Герои сказок. Характеристика героев сказ­ки на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по рисункам. Рассказыва­ние сказки по плану. Творческий пересказ: рас­сказывание сказки от лица её героев.

Оценка достижений.

Люблю природу русскую. Осень (8ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соот­несение загадки и отгадки.

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Баль­монта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина. Настроение. Интонация стихотво­рения. Осенние картины природы. Средства ху­дожественной выразительности. Сравнение. Приём звукописи как средство выразительности. Сравнение художественного и научно-популяр­ного текстов. Сравнение лирического поэтиче­ского и прозаического текстов. Выразительное чтение стихотворений.

Оценка достижений

Русские писатели (14 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

А. С. Пушкин — великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Ска­зочные чудеса. Лирические стихотворения. Кар­тины природы. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности. Эпитет. Сравнение. Олицетворение. «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Ха­рактеристика героев произведения. И. А. Крылов. Басни. Нравственный смысл ба­сен И. А. Крылова. Сравнение басни и сказки. Структура басни, модель басни. Герой басенно­го текста. Характеристика героев басни. Соот­несение смысла басни с пословицей. Л. Н. Толстой. Басни Л. Н.Толстого. Нравствен­ный смысл басен. Соотнесение пословицы со смыслом басни. Рассказы Л. Н. Толстого. Герои произведений. Характеристика героев произве­дений. Подробный пересказ.

Оценка достижений.

О братьях наших меньших (12 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. За-ходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Заголо­вок стихотворения. Настроение стихотворения. Приёмы сказочного текста в стихотворении. Ге­рой стихотворения. Характер героев. Рифма. Научно-популярный текст Н. Слалкова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чаруши­на, Б. Житкова, В. Бианки. Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристи­ка героев. Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков.

Оценка планируемых достижений

Из детских журналов (9 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнение их с необычными вопросами из дет­ских журналов.

Произведения из детских журналов. Игра в сти- I хи. Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский.

Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с со­держанием, главной мыслью. Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение на основе ритма.

Проект: «Мой любимый детский журнал».

Оценка своих достижений

Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгад­кой.

Лирические стихотворения И. Бунина, К. Баль­монта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С. Дрожжина. Настроение стихотворения. Сло­ва, которые помогают представить зимние кар­тины. Авторское отношение к зиме. Русская народная сказка. Два Мороза. Главная мысль произведения. Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения. Герой произ­ведения. Характеристика героев. Новогодняя быль. С. Михалков. Особенности данного жанра. Чтение по ролям. Весёлые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева.

Оценка достижений

Писатели детям (17 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

К. Чуковский. Сказки. «Путаница». «Радость». «Федорино горе». Настроение стихотворения. Рифма. Приём звукописи как средство создании образа. Авторское отношение к изображаемому. Чтение но ролям.

С. Я. Маршак. Герои произведений С. Маршака. «Кот и лодыри». Соотнесение смысла послови­цы с содержанием стихотворения. С. В. Михалков. «Мой секрет», «Сила воли». Эпическое стихотворение. 'Заголовок. Содержа­ние произведения. Деление текста на части. Ге­рой стихотворения. Характеристика героя про­изведения с опорой на его поступки. А. Л.Барто. Стихи. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Звукопись как сред­ство создания образа. Выразительное чтение стихотворения.

Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для де­тей. Герои юмористического рассказа. Авторское отношение к ним. Составление плана текста. Подробный пересказ на основе самостоятельно составленного плана. Подробный пересказ на основе картинного плана.

Оценка достижений

Я и мои друзья (10 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В.Лунина. Соотнесение пословиц и смысла стихотворения. Нравственно-этические представления.

Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осее­вой. Смысл названия рассказа. Соотнесение

названия рассказа с пословицей. Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе, вза­имовыручке.

Оценка достижений

Люблю природу русскую. Весна (9 ч)

Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгад­кой. Сочинение весенних загадок. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Пле­щеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской. Настроение стихотворения. Приём контраста в создании картин зимы и весны. Слово как средство соз­дания весенней картины природы. Звукопись

И в шутку и всерьёз (14 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

Весёлые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Бе­рестова. И.Токмаковой. Анализ заголовка. За­головок — «входная дверь» в текст. Авторское отношение к читателю. Герой авторского стихот­ворения. Сравнение героев стихотворения. Ритм стихотворения. Чтение стихотворения на основе ритма. Инсценирование стихотворения.

Весёлые рассказы для детей Э. Успенского. Г.Остера,В. Драгунского. Герои юмористиче­ских рассказов. Особое отношение к героям юмористического текста. Восстановление после­довательности текста на основе вопросов. Со­ставление плана. Пересказ текста на основе во­просов.

Оценка планируемых достижений

Литература зарубежных стран (15 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставки книг. Американские, английские, французские, не­мецкие народные песенки в переводе С. Марша­ка, В. Викторова. Л. Яхнина. Сравнение русских и зарубежных песенок.

Ш. Перро. «Кот в сапогах». «Красная Шапочка». Герои зарубежных сказок. Сравнение героев за­рубежных и русских сказок. Творческий пере­сказ: дополнение содержания сказки. Г.-Х. Андерсен. «Принцесса на горошине». Герои зарубежных сказок.

Эни Хогарт. «Мафии и паук». Герои сказок. Со­ставление плана сказки для подробного пере­сказа. Соотнесение смысла сказки с русской по­словицей.

Проект: «Мой любимый писатель-сказоч­ник». Оценка достижений

III.Тематическое планирование по разделам

по литературному чтению 2 класс

Название раздела

Кол-во часов

1

«Введение»

1

2

«Самое великое чудо на свете»

3

3

«Устное народное творчество»

15

4

«Люблю природу русскую. Осень»

8

5

«Русские писатели»

14

6

«О братьях наших меньших»

12

7

«Из детских журналов»

9

8

«Люблю природу русскую. Зима»

9

9

«Писатели – детям»

17

10

«Я и мои друзья»

10

11

«Люблю природу русскую. Весна»

9

12

«И в шутку и всерьёз»

14

13

«Литература зарубежных стран»

15

 

Итого

136


 


 

Содержание

Кол-во часов

Тип урока

Раздел «Введение» (1 ч)

1

Введение. Знакомство с учебником

1

Комбинированный урок.

Раздел «Самое великое чудо на свете» (3 ч)

2

Игра «Крестики-нолики». Любимые книги

1

Урок-игра.

3

Знакомство с названием раздела. Самое великое чудо

1

Комбинированный урок.

4

Библиотеки. Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека» Старинные и современные книги.

1

Урок-проект.

Раздел «Устное народное творчество» (15 ч)

5

Знакомство с названием раздела. Устное народное творчество

1

Урок изучения нового материала.

6

Русские народные песни. Потешки, прибаутки

1

Комбинированный урок.

7

Скороговорки, считалки, небылицы

1

Урок изучения нового материала.

8

Загадки, пословицы, поговорки

1

Комбинированный урок.

9

Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…»

1

Урок-сказка.

10-11

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

2

Урок-драматизация.

12

Сказка «У страха глаза велики»

1

Урок закрепления и систематизации знаний.

13

Сказка «Лиса и тетерев»

1

Комбинированный урок.

14

Сказка «Лиса и журавль»

1

Урок-исследование.

15

Сказка «Каша из топора»

1

Урок-проект.

16

Сказка «Гуси-лебеди»

1

Урок изучения нового материала.

17

Сказка «Гуси-лебеди»

1

Урок закрепления и систематизации знаний.

18

Техника чтения

1

Комбинированный урок.

19

Оценка достижений по разделу «Устное народное творчество»

1

Урок обобщения и систематизации.

Раздел «Люблю природу русскую. Осень» (8ч)

20

Знакомство с разделом. Люблю природу русскую. Осень.

1

Урок-исследование.

21

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

1

Урок изучения нового материала.

22

К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…»

1

Урок изучения нового материала.

23

А.Фет «Ласточки пропали…»

1

Урок изучения нового материала.

24

«Осенние листья» - тема для поэтов

1

Урок изучения нового материала.

25

В.Берестов «Хитрые грибы»

1

Урок-проект.

26

М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»

1

Комбинированный урок.

27

Оценка достижений по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

1

Урок обобщения и систематизации.

Раздел «Русские писатели» (14ч)

28

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

1

Комбинированный урок.

29

Стихи А. Пушкина.

1

Комбинированный урок.

30

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки

1

Урок изучения нового материала.

31

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Урок-путешествие.

32

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Урок-театр.

33

Обобщение по теме «Сказки Пушкина»

1

Урок обобщения и систематизации.

34

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

1

Урок изучения нового материала.

35

И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

1

Урок-театр.

36

Л. Толстой «Старый дед и внучек»

1

Урок изучения нового материала.

37

Л. Толстой «Филипок »

1

Урок-театр.

38

Л. Толстой «Филипок »

1

Комбинированный урок.

39

Л. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»

1

Урок изучения нового материала.

40

Весёлые стихи И.Токмаковой, Ю. Могутина.

1

Урок изучения нового материала.

41

Оценка достижений по разделу «Русские писатели»

1

Урок обобщения и систематизации.

Раздел «О братьях наших меньших» (12 ч)

42

Знакомство с разделом. О братьях наших меньших

1

Комбинированный урок.

43

Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…»

1

Урок изучения нового материала.

44

В.Берестов «Кошкин щенок»

1

Урок изучения нового материала.

45

Нравственный смысл поступков. Домашние животные.

1

Комбинированный урок.

46

М.Пришвин «Ребята и утята»

1

Урок изучения нового материала.

47

М.Пришвин «Ребята и утята»

1

Комбинированный урок.

48

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

1

Урок изучения нового материала.

49

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

1

Комбинированный урок.

50

Б.Житков «Храбрый утёнок»

1

Урок изучения нового материала.

51

В.Бианки «Музыкант»

1

Урок-проект.

52

В.Бианки «Сова»

1

Комбинированный урок.

53

Оценка планируемых достижений по разделу «О братьях наших меньших»

1

Урок обобщения и систематизации.

Раздел «Из детских журналов» (9 ч)

54

Знакомство с разделом. Из детских журналов

1

Урок введения в новую тему.

55

Д.Хармс «Игра»

1

Урок изучения нового материала.

56

Д.Хармс «Вы знаете?...»

1

Урок-игра.

57

Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи»

1

Урок изучения нового материала.

58

Д.Хармс «Что это было?»

1

Урок изучения нового материала.

59

Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

1

Урок изучения нового материала.

60

Ю.Владимиров «Чудаки»

1

Урок изучения нового материала.

61

А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»

1

Урок изучения нового материала.

62

Оценка своих достиженийпо разделу «Из детских журналов». Проект: «Мой любимый детский журнал»

1

Урок обобщения и систематизации.

Раздел «Люблю природу русскую. Зима» (9 ч)

63

Знакомство с разделом. Люблю природу русскую. Зима

1

Урок введения в новую тему.

64

Стихи о первом снеге.

1

Урок изучения нового материала.

65

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою»

1

Урок изучения нового материала.

66

С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза»

1

Урок изучения нового материала.

67

Сказка «Два Мороза»

1

Урок-театр.

68

С.Михалков «Новогодняя быль»

1

Комбинированный урок.

69

А.Барто «Дело было в январе», С. Дрожжин «Улицей гуляет…»

1

Комбинированный урок.

70

Весёлые стихи о зиме

1

Комбинированный урок.

71

Оценка достижений по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

1

Урок обобщения и систематизации.

Раздел «Писатели – детям» (17ч)

72

Знакомство с разделом. Писатели - детям

1

Урок введения в новую тему.

73

К.Чуковский «Путаница»

1

Урок-игра.

74

К.Чуковский «Радость»

1

Комбинированный урок.

75

К.Чуковский «Федорино горе»

1

Урок изучения нового материала.

76

К.Чуковский «Федорино горе»

1

Урок-исследование.

77

С.Маршак «Кот и лодыри»

1

Урок изучения нового материала.

78

С.Маршак «Мой секрет», «Сила воли»

1

Урок изучения нового материала.

79

С.Михалков «Мой щенок»

1

Комбинированный урок.

80

А. Барто «Верёвочка»

1

Урок-игра.

81

А.Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

1

Комбинированный урок.

82

А. Барто «Вовка добрая душа»

1

Комбинированный урок.

83

Н.Носов «Затейники»

1

Урок изучения нового материала.

84

Н.Носов «Живая шляпа»

1

Урок изучения нового материала.

85

Н.Носов «Живая шляпа»

1

Комбинированный урок.

86

Н.Носов «На горке»

1

Урок изучения нового материала.

87

Н.Носов «На горке»

1

Комбинированный урок.

88

Оценка достижений по разделу «Писатели-детям»

1

Урок обобщения и систематизации.

Раздел «Я и мои друзья» (10 ч)

89

Знакомство с разделом. Я и мои друзья. Стихи о дружбе и друзьях

1

Урок введения в новую тему.

90

Н.Булгаков «Анна, не грусти»

1

Урок изучения нового материала.

91

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

1

Урок изучения нового материала.

92

В.Осеева «Волшебное слово»

1

Урок изучения нового материала.

93

В.Осеева «Волшебное слово»

1

Комбинированный урок.

94- 95

В.Осеева «Хорошее»

2

Урок изучения нового материала.

96

В.Осеева «Почему?»

1

Урок изучения нового материала.

97

В.Осеева «Почему?»

1

Комбинированный урок.

98

Оценка достижений по разделу «Я и мои друзья»

1

Урок обобщения и систематизации.

Раздел «Люблю природу русскую. Весна» (9 ч)

99

Знакомство с разделом. Люблю природу русскую. Весна

1

Урок введения в новую тему.

100

Стихи Ф.Тютчева о весне

1

Урок изучения нового материала.

101

Стихи А.Плещеева о весне

1

Урок изучения нового материала.

102

А.Блок «На лугу». С.Маршак «Снег теперь уже не тот…»

1

Урок изучения нового материала.

103

И.Бунин «Матери»

1

Урок изучения нового материала.

104

А.Плещеев «В бурю»

1

Урок изучения нового материала.

105

Е. Благинина «Посидим в тишине»

1

Урок изучения нового материала.

106

Э.Мошковская «Я маму мою обидел»

1

Урок изучения нового материала.

107

Оценка достижений по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

1

Урок обобщения и систематизации.

Раздел «И в шутку и всерьёз» (14 ч)

108

Знакомство с разделом. И в шутку и всерьёз

1

Урок введения в новую тему.

109

Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

1

Урок изучения нового материала.

110

Б. Заходер. Песенка Винни-Пуха

1

Урок изучения нового материала.

111

Б. Заходер. Песенка Винни-Пуха

1

Комбинированный урок.

112

Э.Успенский «Чебурашка»

1

Урок изучения нового материала.

113

Э.Успенский «Чебурашка», «Если бы я был девчонкой…»

1

Комбинированный урок.

114

Стихи Э.Успенского

1

Комбинированный урок.

115

Стихи В.Берестова

1

Комбинированный урок.

116

Стихи И.Токмаковой

1

Комбинированный урок.

117

Г.Остер «Будем знакомы»

1

Урок изучения нового материала.

118

Г.Остер «Будем знакомы»

1

Комбинированный урок.

119

Комплексная контрольная работа

1

Контрольно-обобщающий урок.

120

В.Драгунский «Тайное становится явным»

1

Комбинированный урок.

121

Оценка планируемых достижений по разделу «И в шутку и всерьёз»

1

Урок обобщения и систематизации.

Раздел «Литература зарубежных стран» (15 ч)

122

Знакомство с разделом. Литература зарубежных стран

1

Урок введения в новую тему.

123-124

Американская и английские народные песенки

2

Урок-викторина.

125-126

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети»

2

Комбинированный урок.

127-128

Ш.Перро «Кот в сапогах»

2

Комбинированный урок.

129-130

Ш.Перро «Красная Шапочка»

2

Урок изучения нового материала.

131-132

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

2

Урок изучения нового материала.

133-135

Э.Хогарт «Мафин и паук»

3

Урок изучения нового материала.

136

Оценка достижений по разделу «Литература зарубежных стран». Проект: «Мой любимый писатель – сказочник».

1

Урок обобщения и систематизации.


 

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

1

Введение. Знакомство с учебником

1.09

 

2

Игра «Крестики-нолики». Любимые книги

4.09

 

3

Знакомство с названием раздела.

Самое великое чудо

6.09

 

4

Библиотеки. Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека» Старинные и современные книги.

7.09

 

5

Знакомство с названием раздела. Устное народное творчество

8.09

 

6

Русские народные песни. Потешки, прибаутки

11.09

 

7

Скороговорки, считалки, небылицы

13.09

 

8

Загадки, пословицы, поговорки

14..09

 

9

Народные сказки.

Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…»

15.09

 

10-11

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

18-20.09

 

12

Сказка «У страха глаза велики»

21.09

 

13

Сказка «Лиса и тетерев»

22.09

 

14

Сказка «Лиса и журавль»

25.09

 

15

Сказка «Каша из топора»

27.09

 

16

Сказка «Гуси-лебеди»

28.09

 

17

Сказка «Гуси-лебеди»

29.09

 

18

Техника чтения

2.10

 

19

Оценка достижений по разделу «Устное народное творчество»

4.10

 

20

Знакомство с разделом. Люблю природу русскую. Осень.

5.10

 

21

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

6.10

 

22

К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…»

9.10

 

23

А.Фет «Ласточки пропали…»

16.10

 

24

«Осенние листья» - тема для поэтов

18.10

 

25

В.Берестов «Хитрые грибы»

19.10

 

26

М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»

20.10

 

27

Оценка достижений по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

23.10

 

28

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

25.10

 

29

Стихи А. Пушкина.

26.10

 

30

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки

27.10

 

31

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

30.10

 

32

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1.11

 

33

Обобщение по теме «Сказки Пушкина»

2.11

 

34

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

3.11

 

35

И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

8.11

 

36

Л. Толстой «Старый дед и внучек»

9.11

 

37

Л. Толстой «Филипок »

10.11

 

38

Л. Толстой «Филипок »

13.11

 

39

Л. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»

15.11

 

40

Весёлые стихи И.Токмаковой, Ю. Могутина.

16.11

 

41

Оценка достижений по разделу «Русские писатели»

17.11

 

42

Знакомство с разделом. О братьях наших меньших

20.11

 

43

Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…»

27.11

 

44

В.Берестов «Кошкин щенок»

29.11

 

45

Нравственный смысл поступков. Домашние животные.

30.11

 

46

М.Пришвин «Ребята и утята»

1.12

 

47

М.Пришвин «Ребята и утята»

4.12

 

48

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

6.12

 

49

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

7.12

 

50

Б.Житков «Храбрый утёнок»

8.12

 

51

В.Бианки «Музыкант»

11.12

 

52

В.Бианки «Сова»

13.12

 

53

Оценка планируемых достижений по разделу «О братьях наших меньших»

14.12

 

54

Знакомство с разделом. Из детских журналов

15.12

 

55

Д.Хармс «Игра»

18.12

 

56

Д.Хармс «Вы знаете?...»

20.12

 

57

Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи»

21.12

 

58

Д.Хармс «Что это было?»

22.12

 

59

Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

25.12

 

60

Ю.Владимиров «Чудаки»

27.12

 

61

А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»

28.12

 

62

Оценка своих достижений

по разделу «Из детских журналов»

Проект: «Мой любимый детский журнал»

29.12

 

63

Знакомство с разделом. Люблю природу русскую. Зима

10.01

 

64

Стихи о первом снеге.

11.01

 

65

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою»

12.01

 

66

С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза»

15.01

 

67

Сказка «Два Мороза»

17.01

 

68

С.Михалков «Новогодняя быль»

18.01

 

69

А.Барто «Дело было в январе», С. Дрожжин «Улицей гуляет…»

19.01

 

70

Весёлые стихи о зиме

22.01

 

71

Оценка достижений по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

24.01

 

72

Знакомство с разделом. Писатели - детям

25.01

 

73

К.Чуковский «Путаница»

26.01

 

74

К.Чуковский «Радость»

29.01

 

75

К.Чуковский «Федорино горе»

31.01

 

76

К.Чуковский «Федорино горе»

1.02

 

77

С.Маршак «Кот и лодыри»

2.02

 

78

С.Маршак «Мой секрет», «Сила воли»

5.02

 

79

С.Михалков «Мой щенок»

7.02

 

80

А. Барто «Верёвочка»

8.02

 

81

А.Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

9.02

 

82

А. Барто «Вовка добрая душа»

12.02

 

83

Н.Носов «Затейники»

14.02

 

84

Н.Носов «Живая шляпа»

15.02

 

85

Н.Носов «Живая шляпа»

16.02

 

86

Н.Носов «На горке»

19.02

 

87

Н.Носов «На горке»

26.02

 

88

Оценка достижений по разделу «Писатели-детям»

28.02

 

89

Знакомство с разделом. Я и мои друзья.

Стихи о дружбе и друзьях

1.03

 

90

Н.Булгаков «Анна, не грусти»

2.03

 

91

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

5.03

 

92

В.Осеева «Волшебное слово»

7.03

 

93

В.Осеева «Волшебное слово»

12.03

 

94-95

В.Осеева «Хорошее»

14, 15.03

 

96

В.Осеева «Почему?»

16.03

 

97

В.Осеева «Почему?»

19.03

 

98

Оценка достижений по разделу «Я и мои друзья»

21.03

 

99

Знакомство с разделом. Люблю природу русскую. Весна

22.03

 

100

Стихи Ф.Тютчева о весне

23.03

 

101

Стихи А.Плещеева о весне

26.03

 

102

А.Блок «На лугу»

С.Маршак «Снег теперь уже не тот…»

28.03

 

103

И.Бунин «Матери»

29.03

 

104

А.Плещеев «В бурю»

30.03

 

105

Е. Благинина «Посидим в тишине»

2.04

 

106

Э.Мошковская «Я маму мою обидел»

4.04

 

107

Оценка достижений по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

5.04

 

108

Знакомство с разделом. И в шутку и всерьёз

6.04

 

109

Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

16.04

09.04

110

Б. Заходер. Песенка Винни-Пуха

18.04

16.04

111

Б. Заходер. Песенка Винни-Пуха

19.04

18.04

112

Э.Успенский «Чебурашка»

20.04

19.04

113

Э.Успенский «Чебурашка», «Если бы я был девчонкой…»

23.04

20.04

114

Стихи Э.Успенского

25.04

23.04

115

Стихи В.Берестова

26.04

25.04

116

Стихи И.Токмаковой

27.04

26.04

117

Г.Остер «Будем знакомы»

28.04

27.04

118

Г.Остер «Будем знакомы»

3.05

28.04

119

Комплексная контрольная работа

4.05

3.05

120

В.Драгунский «Тайное становится явным»

7.05

4.05

121

Оценка планируемых достижений по разделу «И в шутку и всерьёз»

10.05

7.05

122

Знакомство с разделом. Литература зарубежных стран

11.05

10.05

123-124

Американская и английские народные песенки

14,16.05

11,14.05

125-126

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети»

17.18.05

16,17.05

127-128

Ш.Перро «Кот в сапогах»

21,23.05

18,21.05

129-130

Ш.Перро «Красная Шапочка»

24.25.05

23,24.05

131-132

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

28,30.05

25,25.05

133-135

Э.Хогарт «Мафин и паук»

31.05

28, 28.05

136

Оценка достижений по разделу «Литература зарубежных стран»

Проект: «Мой любимый писатель – сказочник».

 

30, 31.05


 

Основные  требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.

Техника чтения: Переход к осмысленному правильному чтению целыми словами. В 1-ом полугодии темп чтения вслух незнакомого текста – 40-50 слов и выше. Формирование осмысленного осознанного чтения про себя. Темп чтения про себя – на 10 и более слов быстрее, чем при чтении вслух.

2-ое полугодие. Сознательное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи. Темп чтения вслух незнакомого текста – 55-60 слов и выше, про себя – на 10 и более слов  быстрее.

Учащиеся должны уметь:

- осмысливать заглавие произведения, его связь с содержанием произведения, главной мыслью; понимать скрытый смысл заголовка, придумывать варианты заглавий, выбирать наиболее подходящее заглавие;

- прогнозировать содержание текста на основе заглавия и иллюстрации;

- находить ключевые слова в тексте;

- отвечать на вопросы учителя к тексту произведения, находить в тексте предложения, которые подтверждали бы высказанную мысль;

- отвечать на предварительные вопросы к тексту, поставленные учителем перед чтением;

- самостоятельно формулировать вопросы к тексту;

- делить текст на части, самостоятельно озаглавливать части;

- формулировать основную мысль текста (частей текста), соотносить основную мысль и заглавие текста;

- выражать свое отношение к героям, событиям, языку произведения; аргументировать свою точку зрения; высказывать свое отношение к прочитанному;

- подробно пересказывать небольшие произведения или отдельные эпизоды с соблюдением логики изложения;

- выборочно пересказывать текст с использованием слов, выражений из текста;

заучивать наизусть и читать стихотворения и небольшие отрывки прозы (3-7 предложений) с соблюдением интонации, тона, темпа и громкости речи, соответствующих содержанию текста;

- узнавать и различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение и басня, произведений фольклора: загадка, пословица, небылица, считалка, песня, прибаутка.

IV. Перечень учебно-методических средств обучения

4.1. Печатные пособия.

Для учителя:

1. Примерная программа по литературному чтению

2. Литературное чтение.Учебник. 2 класс: учебник  для общеобразовательных учреждений: в 2-х ч.  / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 78 с.ил.

3. Литературное чтение, рабочая тетрадь. 2 класс:пособие для общеобразовательных учреждений: /Бойкина М.В., Виноградская Л.А. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 78с.

 Для обучающегося:

1. Учебник Литературное чтение (1,2 ч), 2 класс, авторы:Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В., 2014. – 78 с.: ил.

4.2. Материально – технические средства.

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.

Интерактивная доска

Мультимедийный проектор

Компьютерная техника

4.3. Информационно - коммуникативные средства.

Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение.2 класс».Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. 

С.В.Кутявина «Поурочные разработки по литературному чтению»-М. «ВАКО»,2012

4.4. Информационные ресурсы

  http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении

        http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов

        http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

        http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

        http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»

        http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

        http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета  

        http://suhin.narod.ru/zag1.htm/  - загадки-шутки в кроссвордах, занимательные задания в кроссвордах.

  http://www.nachalka.com/  - Начальная школа - детям, родителям, учителя

  http://viki.rdf.ru/  - Детские электронные презентации и клипы.

Цифровые образовательные ресурсы:

http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.openclass.ru/dig_resources - Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества

http://fcior.edu.ru — Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


 

V. Критерии и нормы оценок.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

искажения читаемых слов (замена, пере­становка, пропуски или добавления букв, сло­гов, слов);

неправильная постановка ударений (бо­лее 2);

чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

непонимание общего смысла прочитан­ного текста за установленное время чтения;

неправильные ответы на вопросы по со­держанию текста;

неумение выделить основную мысль про­читанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание ос­новного содержания прочитанного;

нарушение при пересказе последователь­ности событий в произведении;

нетвердое знание наизусть подготовлен­ного текста;

монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

не более двух неправильных ударений;

отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чте­нии вслух;

осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

неточности при формулировке основной мысли произведения;

нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразитель­ность при передаче характера персонажа.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.