Рабочая программа учебного курса по литературному чтению (2 класс, УМК «Перспектива»)
Черкинский филиал
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Сокольниковской средней общеобразовательной школы
Моршанского района Тамбовской области
Рассмотрена и рекомендована МО Утверждена
учителей начальных классов приказом МБОУ Сокольниковской СОШ
Протокол № 1 от 27. 08. 2018 от 30. 08. 2018 г. № 400
Рабочая программа
учебного курса по литературному чтению
для 2 класса
на 2018-2019 учебный год
Составитель:
учитель начальных классов
Горбунова Н. А.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение– письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Содержание учебного предмета, курса
«Любите книгу» (9 часа)
К. Чуковский. Бибигон и его друзья. Книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров. Мы идём в музей книги.
«Краски осени » (13 часов)
Т. Коти. Добрый друг. В.И. Даль – собиратель народной мудрости. Н. Носов. Огурцы. М. Зощенко. Не надо врать. Л. Каминский. Сочинение. Весёлые рассказы писателей. В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…».
«Мир народной сказки» (17 часов)
Иван – царевич и Серый Волк. Русская народная сказка. Летучий корабль. Русская народная сказка. По щучьему велению. Русская народная сказка. Русские и зарубежные сказки.
«Весёлый хоровод» (10 часов)
К. Паустовский. Барсучий нос. Текст «Барсук» из справочника. Сравнение художественного и научно-познавательного текстов. В. Берестов. Кошкин щенок. В. Заходер. «Вредный кот». В. Бианки. «Приключения Муравьишки». Тим Собакин. Песни бегемотов. Стихи и рассказы о природе. Знакомство с детскими журналами «Трамвай», «Миша», «Юный натуралист», «Филя», «Свирелька». Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка. Н. Носов. Карасик. М. Горький. Воробьишко.
«Мы - друзья» (13 часов)
Картины русской природы. И. Шишкин. Зимой в лесу. Н. Некрасов. Славная осень. М. Пришвин. «Осинкам холодно». Ф. Тютчев. «Листья». А. Фет. «Осень». И. Бунин. «Первый снег». В. Поленов. Ранний снег. Анализ картины. Создание текста. К. Бальмонт. Снежинка. К. Паустовский. «В саду уже поселилась осень…».
«Здравствуй, матушка-зима!» (11часов)
В. Берестов. Александр Сергеевич Пушкин. Сравнение стихотворения А.С Пушкина. Зимнее утро и произведения живописи И. Грабаря. Зимнее утро. А.С. Пушкин. Зимний вечер. А.С. Пушкин. Опрятней модного паркета…Сравнение стихотворения с произведениями живописи П. Брейгеля. Зимний пейзаж, В. Сурикова. Взятие снежного ….А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» И.Я. Библин. Художник – иллюстратор сказок А.С. Пушкина. И.А. Крылов. Слон и Моська, Чиж и голубь. Л.Н. Толстой. Лев и собачка. Лебеди. Акула. И.А. Крылов. Квартет.
«Чудеса случаются» (17часов)
В.И. Даль. Девочка Снегурочка. В. Одоевский. Мороз Иванович. Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу. Дж. Родари. Волшебный барабан. Тим Собакин. Лунная сказка. Ю. Коваль. Сказка о серебряном соколе. С. Михалков. Упрямый козлёнок.
«Весна, весна! И всё ей радо» (12 часов)
Т. Коти. В родном краю. Б. Заходер. Что такое стихи? И. Соколов – Микитов. Март в лесу. А. Майков. Весна. С. Есенин «Сыплет черёмуха…». Анализ картин В. Пурвита. Последний снег. В. Борисова – Мусатова. Весна. С. Есенин. С добрым утром. М. Пришвин. Золотой луг. Сравнение стихотворения Саши Чёрного. «Летом» и произведения живописи А. Рылова «Зелёный шум».
Г. Юдин. Поэты. Я. Аким. Как я написал первое стихотворение.
«Мои самые близкие и дорогие» (9часов)
«Люблю всё живое» (17часов)
«Жизнь дана на добрые дела» (12 часов)
Тематическое планирование
п\н |
Тема раздела |
Кол-во часов |
Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) |
Форма контроля |
1 |
Любите книгу |
9 |
Рассказы о любимых книгах. Обсуждение высказывания М.Горького. Перечитывание текста целыми словами. Работа в парах: поиск ответов на вопросы с опорой на текст. Сравнение мультфильма с художественным произведением. Подготовка к выразительному чтению стихотворений. Обсуждение пословиц. Разметка стихотворений, определение пауз и интонации, с которой нужно читать стихотворения. Знакомство со сказкой Р. Киплинга «Как было написано первое письмо». Прослушивание информации о том, как появились книги. Чтение статьи учебника и определение ключевых слов. Работа с репродукцией картины В. Васнецова «Святой Нестор-летописец». Знакомство с книгой Н. Кончаловской «Наша древняя столица» - рассматривание обложки, обсуждение содержания. Рассказывание своих представлений о первой книге. Знакомство с выставкой книг, представленной в учебнике. Рассматривание тематического каталога в библиотеке. Знакомство со справочной и энциклопедической литературой для детей. Выбир книги и самостоятельная работа с ней. Высказывание предположений о том, кто такие художники-иллюстраторы. Рассматривание иллюстраций и знакомство со старейшими и современными художниками-иллюстраторами. Самостоятельное знакомство со стихотворением Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка», ответ на вопросы учебника. Работа на пословицами: определение смысла, лексического значения незнакомых слов. Запись наиболее понравившихся пословиц в «Копилку мудрых мыслей». |
Текущий. Контрольная работа |
2 |
Краски осени |
13 |
Формулирование вопросов, которые будут обсуждать на уроке. Создание небольшого текста об изменении в природе осенью. Чтение стихотворения А. Пушкина, ответы на вопросы, подготовка к выразительному чтению. Самостоятельное чтение произведения С. Аксакова, ответы на вопросы. Сравнение произведения А. С.Пушкина и С. Аксакова. Знакомство с репродукциями живописи, беседа по картинам, определение, почему картины названы по-разному. Предложение своих вариантов названия картин. Определение периода осени по фотографиям. Озаглавливание пейзажей на фотографиях. Работа в «Творческой тетради» с рубрикой «Приметы осени». Чтение стихотворения, перечитывание повторно с дополнительными вопросами. Создание текста (устно) по теме урока. Чтение поговорок, народных примет об осени, о Самостоятельное чтение стихотворений С.Маршака из книги «Круглый год». Создание иллюстраций к стихотворениям С.Маршака. Объяснение незнакомых слов с помощь толкового словаря. Создание иллюстраций к стихотворению. Проведение исследовательской работы по стихотворению Л.Яхнина «Осень в лесу». Самостоятельное чтение, ответы на вопросы по тексту.бсуждение их смысла. Чтение названий рубрики, темы урока и формулирование основных задач урока. Знакомство с произведением Н. Сладкова «Осень». Называние главных героев, распределение ролей. Тренировка в группах в выразительном чтении этого текста. Сравнение сказочного и реального в произведении «Осень». |
Текущий. Заучивание наизусть. Контрольная работа |
3 |
Мир народной сказки |
17 |
Чтение названий рубрики, темы урока и формулирование основных задач урока. Знакомство с произведением Н. Сладкова «Осень». Называние главных героев, распределение ролей. Тренировка в группах в выразительном чтении этого текста. Сравнение сказочного и реального в произведении «Осень». Парад живых героев сказок» - представление сказочного героя по реплике, произнесённой им. Чтение и перечитывание с дополнительными вопросами. Моделирование сказки методом составления диафильма. Воспроизведение сказки с помощью диафильма. Сравнение сказок, выявление сходства и различия. Чтение сказки «Пых», сравнение со сказкой «У страха глаза велики». Знакомство с выставкой книг. Знакомство с русскими народными сказками в библиотеке. Выбор книги на основе тематического каталога. Самостоятельное чтение хантыйской сказки «Идэ». Работа с выставкой прочитанных ранее книг сказок. Определение области, где жили нанайцы. Работа с заголовком и иллюстрацией. Слушание сказки. Высказывают предположения о том, чему учит сказка. Чтение ненецкой сказки «Кукушка». Работа по вопросам учебника. Формулирование основной задачи урока, основных шагов. Определение профессий, необходимых для постановки спектакля. Слушание сказки. Работа в группе: распределение ролей, отбор средств выразительности для инсценирования сказки. Рефлексия на сыгранную роль. Чтение раздела. Деление всех изученных сказок на группы. Работа с выставкой прочитанных книг, классификация сказок. Описание любимых сказочных героев. Выполнение заданий в творческой тетради. |
Итоговый. К.р |
4 |
Весёлый хоровод |
10 |
Прогнозирование содержания урока. Работа над лексическим значением непонятных слов. Работа с выставкой книг. Работа с репродукцией картины Б. Кустодиева «Масленица». Знакомство с экспозицией музея. Знакомство с малыми произведениями малых фольклорных жанров. Знакомство с закличками. Чтение приговорок, потешек, перевёртышей. Чтение произведений Э. Успенского и Ю. Мориц. Работают с рубрикой «Мы идём в библиотеку». Сравнение авторских произведений с фольклорными работами. Слушание сообщения о писателе Данииле Хармсе. Самостоятельное чтение стихотворения. Работа в группе: сочинение небольшого стихотворения – небывальщины. Сравнение произведения Д. Хармса с фольклорными. Работа с выставкой книг. Ответы на вопросы, определение этапов выполнения заданий и выполнение их. Работа в паре: выполнение заданий в творческой тетради. Чтение и сравнение двух переводов стихотворения «Храбрецы». Определение интонации при чтении. Выполнение задания в творческой тетради. Выделение главных словх в названии праздника, подбор к нему ассоциации. Определение цели проекта. Распределение на группы, определение тему презентации в каждой группе. Составление текста к представлению. Распределение ролей. Разметка текста. Выбор ведущих праздника, определение последовательности презентации групп. |
Текущий. Сочинение приговорок, потешек, загадок. Презентация книги. Контрольная работа |
5 |
Мы - друзья |
13 |
Рассуждения о том, кого можно назвать настоящим другом. Знакомство с пословицами о дружбе. Игра «Доскажи пословицу». Знакомство с книгой В. Даля «Пословицы русского народа». Работа в парах: чтение по ролям диалога Вани и Ани. Знакомство с произведением М. Пляцковского «Настоящий друг». Прослушивание песни в исполнении артиста. Выразительнео чтение стихотворения. Составление анкеты «Мой настоящий друг». Знакомство с произведением В. Орлова «Я и мы». Чтение рассказа Н. Носова «На горке». Воспроизведение рассказа по серии сюжетных картинок. Определение последовательности событий, изображённых на иллюстрациях. Работа в группе: воспроизведение текста по иллюстрациям. Выбор лучшего рассказчика в группе. Знакомство с книжной выставкой. Чтение и рассказ о понравившейся книге. Знакомство с особенностями жанра басни. Самостоятельное чтение басни С. Михалкова «Как друзья познаются». Работа по вопросам учебника. Воспроизведение басни. Знакомство с произведением Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Ответыт на вопросы. Знакомство с выставкой книг. Рассказывание об особенностях басни, знакомых из прошлых уроков. Работа с выставкой книг И. А. Крылова. Знакомство с басней «Стрекоза и Муравей». Подготовка к инсценированию басни, отбир выразительных средств, работа в «Творческой тетради». Инсценирование басни. |
Текущий. Итоговый. Презентация книги. Проверочная работа. |
6 |
Здравствуй, матушка-зима! |
11 |
Подбор ассоциаций к словосочетанию «Новый год». Создание программы праздника. Распределение на группы. Подготовка к празднованию Нового года в соответствии с выбором группы: отбор стихотворений, песен, игр. Выбор предложений по проведению праздника из «Творческой тетради». Создание театральных билетов, программок к празднику. Знакомство с особенностями поэтического произведения. Чтение стихотворения А. С. Пушкина, ответы по содержанию. Подготовка к выразительному чтению, и чтение стихотворения. Знакомство с произведением Ф. Тютчева, ответы на вопросы, повторное перечитывание. Определение средств выразительности, работа над лексическим значением слов. Знакомство с произведениями С. Есенина. Знакомство с произведениями С. Чёрного и Ф. Фофанова. Сравнение стихотворений. Знакомство со стихотворениями К. Бальмонта, С. Маршака, А. Барто, С. Дрожжина. Ответы на вопросы учебника. Сравнение стихотворений С. Маршака и С. Дрожжина. Работа над лексическим значением слова «Загадка». Чтение загадок. Выделение в тексте слов, на которые указывает загадка. Подбор слов-ассоциаций к отгадке. Чтение понравившихся загадок. Создание рабочей группы. Разработка заданий для проведения праздника: подбор стихотворений о зиме, новогодних игр и конкурсов; материалов для украшения класса; классной газеты; подбор подарков и призов. Распределение заданий между всеми участниками праздника. Создание рабочей группы. Разработка заданий для проведения праздника: подбор стихотворений о зиме, новогодних игр и конкурсов; материалов для украшения класса; классной газеты; подбор подарков и призов. Распределение заданий между всеми участниками праздника. |
Текущий. Заучивание наизусть. Проверочная работа. |
7 |
Чудеса случаются |
17 |
Знакомство со сказкой А. С. Пушкина. Работа с книгами, представленными на выставке. Знакомство со сказкой А. С. Пушкина. Определение строчек стихотворения, которыми можно подписать иллюстрации. Определение, сколько раз в сказке повторяется одна и та же ситуация. Работа с выставкой книг по теме: «Литературные сказки». Анализ представленных книг. Чтение присказки, особенности присказки. Чтение сказки. Сравнение зайца из сказки с зайцами в других сказках. Составление портрета зайца из русских народных сказок. Знакомство с книгой Дж. Харриса «Сказки дядюшки Римуса». Выразительное чтение. Знакомство с произведениями «Чудесный олень» и «Оттаявшие звуки», перечитывание их с дополнительными вопросами. Создание собственной истории по аналогии с авторским текстом. Знакомство с выставкой книг. Определение, что объединяет представленные книги. Чтение и рассказ о понравившихся книгах. Знакомство с К. Чуковским и его творчеством. Чтение в учебнике статьи о Чуковском, работа с выставкой книг. Знакомство с темой урока «Наш театр». Определение поэтапности подготовки к инсценированию произведения (чтение произведения, распределение ролей, отбор средств для создания образа, инсценирование, рефлексия). Знакомство со сказкой «Краденое солнце». Работа в группе: распределение ролей, отбор средств выразительности для инсценирования сказки. Инсценирование сказки. Работа с выставкой книг: распределение произведения на авторские и литературные. Рассказывание об особенностях народной и литературной сказки. Чтение болгарской сказки «Курица, несущая золотые яйца». Сравнение болгарской сказки и сказки А. С. Пушкина (сюжет сказки, герои сказки, главная мысль сказки). |
Контрольная работа |
8 |
Весна, весна! И всё ей радо! |
12 |
Работа с рубрикой «Читаем и наблюдаем» в «Творческой тетради». Знакомство с темой урока: определение опорных слов, подбор слов-ассоциаций. Чтение диалога Ани и Вани, чтение сообщения профессора Самоварова. Чтение стихотворения Ф. Тютчева. Определение симпатий автора, выражение свих симпатий. Самостоятельное чтение стихотворений по группам. Знакомство с произведением А. Чехова «Весной». Перечитывание текста с дополнительными вопросами. Сравнение произведения со стихотворениями А. Фета и А. Барто. Конкурс на лучшего чтеца стихотворений о весне: выбор жюри, объяснение критериального аппарата (соответствие теме, выразительность при чтении). Подведение итогов конкурса, определение победителя. Знакомство с произведением А. Чехова «Весной». Перечитывание текста с дополнительными вопросами. Сравнение произведения со стихотворениями А. Фета и А. Барто. Конкурс на лучшего чтеца стихотворений о весне: выбор жюри, объяснение критериального аппарата (соответствие теме, выразительность при чтении). Подведение итогов конкурса, определение победителя. Определение этапности подготовки к инсценированию произведения (чтение произведения, распределение ролей, отбор средств для создания образа, инсценирование, рефлексия). Знакомство с пьесой-сказкой С.Маршака «Двенадцать месяцев». Работа в группах: распределение ролей, отбор средств выразительности для инсценирования сказки. |
Текущий. Презентация. Экспресс-опрос. Тестовые задания. |
9 |
Мои самые близкие и дорогие |
9 |
Знакомство с темой урока, чтение диалога Ани и Вани. Чтение высказывания Самоварова. Рассматривание фотографии, беседа по фотографии. Представление своей домашней фотографии в классе. Чтение стихотворения Р. Рождественского «На земле хороших людей немало». Чтение стихотворения Ю. Энтина о маме. Создание текста о маме. Представление письменных работ о маме. Создание коллективного текста о маме. Работа в рубрике «Мастерская писателя» в «Творческой тетради». Знакомство со стихотворением А. Барто «Перед сном». Чтение пословиц. Чтение стихотворения Р. Сефа. Создание иллюстраций к прочитанным стихотворениям. Знакомство с произведением Дж. Родари «Кто командует?» Работа по вопросам учебника. Знакомство с выставкой книг, работа в библиотеке. Выбор книг по желанию, презентация своей книги. Составление каталога на тему: «Книги о маме». Знакомство с произведениями Э. Успенского. Игра для мальчиков «Представьте себе…». Чтение стихотворения «Если был бы я девчонкой…». Знакомство со стихотворением «Разгром». Перечитывание с дополнительными вопросами. Чтение стихотворение Б. Заходера «Никто». Сравнение стихотворений «Разгром» и «Никто». Знакомство с темой урока «Наш театр». Определение этапности подготовки к инсценированию произведения: чтение произведения, распределение ролей, отбор средств выразительности для создания образа. Работа в группе. Создание своей выставки книг по прочитанным произведениям в этом разделе. Создание текста поздравительной открытки. Коллективное редактирование созданных текстов. Создание иллюстрации к поздравительной открытке. |
Текущий. Презентация. Экспресс-опрос. Тестовые задания. |
10 |
Люблю всё живое |
17 |
Знакомство с названием нового раздела. Чтение диалога Ани и Вани. Чтение высказывания Самоварова. Знакомство с произведением Саши Чёрного «Жеребёнок», выразительное чтение. Знакомство со стихотворением С. Михалкова «мой щенок». Знакомство с произведением Г. Снегирёва «Отважный пингвинёнок». Чтение и перечитывание с дополнительными вопросами. Составление таблицы вопросов по осмыслению художественного произведения. Определение главной мысли произведения. Анализ пословиц. Знакомство с произведением М. Пришвина «Ребята и утята». Чтение и перечитывание с дополнительными вопросами произведения Е. Чарушина «Страшный рассказ». Работа по вопросам учебника. Сравнение произведений. Знакомство с текстом о зайце из энциклопедии и стихотворения Н. Рубцова. Сравнение текстов, выяснение позиции автора. Знакомство с произведением Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Определения типа текста. Знакомство с книгами В. Бианки на выставке. Определение, что объединяет эти книги. Деление книг на группы. Выбор книги из представленных, рассказ о книге. Знакомство с жизнью и творчеством В. В. Бианки. Знакомство с произведениями В. Бианки на книжной выставке. Чтение произведения «Хитрый лис и умная уточка». Определение жанра произведения. Знакомство с произведениями Н. Сладкова. Самостоятельное чтение рассказов Н. Сладкова. Определение жанра произведений. Чтение диалога ежа и лисицы по ролям. Знакомство с книгами Н. Сладкова, рассматривание. Составление каталожных карточек. Знакомство с темой урока. Определение этапности подготовки к инсценированию произведения. Работа в группе: распределение ролей. Отбор средств выразительности для драматизации рассказа. Драматизация рассказа. Создание своей выставки книг по прочитанным произведениям в этом разделе. Создание отзыва на книгу, представленную на выставке. Коллективное редактирование получившихся текстов. Презентация своих работ. Чтение и перечитывание стихотворения А. Барто «Думают ли звери?» Создание каталога книг по выбранной теме. |
Текущий. Презентация. Экспресс-опрос. Тестовые задания. |
11 |
Жизнь дана на добрые дела |
12 |
Знакомство с темой раздела. Какие дела можно назвать добрыми. Работа с пословицей. Работа в «Творческой тетради» - запись совершённых добрых дел. Поиск добрых дел, о которых говорится в стихотворении С. Баруздина «Стихи о человеке и его делах». Знакомство с произведением Л. Яхнина «Пятое время года». Создание небольшого текста на тему. Коллективное редактирование текстов. Представление письменных работ. Знакомство с пословицами и поговорками. Чтение рассказа Л. Яхнина «Силачи». Определение главной мысли. Чтение произведения В. Осеевой «Просто старушка». Сравнение произведений Л. Яхнина и В. Осеевой. Знакомство с произведением Э. Шима «Не смей!», А. Гайдара «Совесть». Коллективная работа со словом совесть. Представление своих работ «Что такое совесть». Знакомство с рассказом В. Осеевой «Три товарища». Знакомство с рассказом И. Пивоварова «Сочинение». Создание текста «Как я помогала маме». Коллективное редактирование работ. Создание иллюстрации к сочинению. Знакомятся с выставкой, выбирают книгу из представленных. Знакомятся с творчеством писателя. Самостоятельно знакомятся с произведениями «Затейники», «Фантазёры». Определение, почему эти книги включены в раздел «Жизнь дана на добрые дела». Знакомство с темой урока «Наш театр». Определение этапности подготовки к инсценированию произведения С.Михалкова «Не стоит благодарности». Чтение произведения. Работа в группе. Распределение ролей. Отбор средств выразительности для драматизации рассказа. Выразительное чтение по ролям. Драматизация произведения. Сравнение произведения с басней И. Крылова «Лебедь, Щука и Рак». Создание своей выставки книг по прочитанным произведениям в этом разделе. Определение юмористических произведений. Обсуждение понятий добрые дела и добра наживать. Пересказ любимых произведений Н. Носова. Создание списка рекомендуемой литературы для чтения летом. Работа в «Творческой тетради». |
|
Итого |
140 |
Утверждено приказом
МБОУ Сокольниковской СОШ
от 30. 08. 2018 № 400
Календарно – тематическое планирование по литературному чтению на 2 класс
№ п/п |
Темы разделов и уроков |
Количество часов |
Дата по плану |
Дата по факту |
Раздел «Любите книгу» (9 ч) |
||||
1 |
Слово про слово. |
1 |
||
2 |
Книга – учитель. |
1 |
||
3 |
Лучший друг. |
1 |
||
4 |
Книги из далёкого прошлого. |
1 |
||
5 |
Рукописные книги Древней Руси. |
1 |
||
6 |
«В монастырской келье узкой..» |
1 |
||
7 |
Идём в библиотеку |
1 |
||
8 |
Художники-иллюстраторы |
1 |
||
9 |
Сокровища мудрости. |
1 |
||
Раздел «Краски осени» (13 часов) |
||||
10 |
А.С.Пушкин «Унылая пора…», А.Аксаков «Осень» |
1 |
||
11 |
Работа с репродукциями картин. В.Поленов «Осень в Абрамцево» ,А.Куинджи «Осень» |
1 |
||
12 |
А. Майков «Кроет уж лист золотой..» Средства художественной выразительности |
1 |
||
13 |
С. Есенина Закружилась листва золотая… |
1 |
||
14 |
А. Плещеев. Осень наступила |
1 |
||
15 |
И. Токмакова. Опустел скворечник…… |
1 |
||
16 |
Осенние загадки |
1 |
||
17 |
Мы идём в библиотеку. С. Маршак «Октябрь» |
1 |
||
18 |
Л. Яхнин «Осень в лесу». Н. Сладков «Сентябрь» |
1 |
||
19 |
Н.Сладков «Осень» |
1 |
||
20 |
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Чем стихи отличаются от прозы |
1 |
||
21 |
И. Никитин «Встреча зимы» |
1 |
||
22 |
И. Бунин «Листопад». А. Майков «Летний дождь» |
1 |
||
Раздел «Мир народной сказки» (17 ч) |
||||
23 |
Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк». |
1 |
||
24 |
Битый небитого везёт |
1 |
||
25 |
Корякская сказка «Хитрая лиса» |
1 |
||
26 |
Русская народная сказка «Зимовье» |
1 |
||
27 |
Русская народная сказка «У страха глаза велики» |
1 |
||
28 |
Белорусская сказка «Пых» |
1 |
||
29 |
Мы идём в библиотеку. Работа с тематическим каталогом |
1 |
||
30 |
Хантыйская сказка «Идэ» |
1 |
||
31 |
Ближе матери друга нет |
1 |
||
32 |
Нанайская сказка «Айога» |
1 |
||
33 |
Ненецкая сказка «Кукушка» |
1 |
||
34 |
Инсценирование ненецкой сказки «Кукушка» |
1 |
||
35 |
Сравнение нанайской сказки «Айога» и ненецкой сказки «Кукушка» |
1 |
||
36 |
Наш театр. Сказка «Лиса и журавль» |
1 |
||
37 |
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Работа со сказками |
1 |
||
38 |
Лиса – сказочный герой и животное |
1 |
||
39 |
Лиса – сказочный герой и животное |
1 |
||
Раздел «Весёлый хоровод» (10 ч) |
||||
40 |
Весёлый хоровод |
1 |
||
41 |
Музей народного творчества |
1 |
||
42 |
Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши |
1 |
||
43 |
Э. Успенский «Память». Ю. Мориц «Хохотальная путаница» |
1 |
||
44 |
Мы идём в библиотеку. Устное народное творчество |
1 |
||
45 |
Странички из энциклопедии |
1 |
||
46 |
Дымковская игрушка. Гжель |
1 |
||
47 |
Д. Хармс «Весёлый старичок». «Небывальщина» |
1 |
||
48 |
К. Чуковский «Путаница» |
1 |
||
49 |
Маленькие и большие секреты страны Литературия |
1 |
||
Раздел "Мы друзья" (12 часов) |
||||
50 |
Мы - друзья |
1 |
||
51 |
М.Пляцковский «Настоящий друг» |
1 |
||
52 |
В.Орлов «Я и мы» |
1 |
||
53 |
Н.Носов «На горке» |
1 |
||
54 |
Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях. |
1 |
||
55 |
С.Михалков «Как друзья познаются» |
1 |
||
56 |
Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» |
1 |
||
57 |
А. Гайдар «Чук и Гек» |
1 |
||
58 |
А. Гайдар «Чук и Гек» |
1 |
||
59 |
Наш театр. И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей» |
1 |
||
60 |
«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Басня. Мораль басни |
1 |
||
61 |
Как пересказать произведение? |
1 |
||
62 |
Как пересказать произведение? |
1 |
||
Раздел «Здравствуй, матушка Зима!» (11 ч) |
||||
63 |
Готовимся к празднику |
1 |
||
64 |
Здравствуй, матушка Зима! |
1 |
||
65 |
А. С. Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…» |
1 |
||
66 |
Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» |
1 |
||
67 |
С. Есенин «Поёт зима, аукает…»; «Берёза» |
1 |
||
68 |
С. Чёрный «Рождественское» Ф. Фофанов «Ещё те звёзды не погасли...» |
1 |
||
69 |
К. Бальмонт «К зиме». С. Маршак «Декабрь» |
1 |
||
70 |
А. Барто «Дело было в январе...» С. Дрожжин «Улицей гуляет…» |
1 |
||
71 |
Загадки зимы |
1 |
||
72 |
Подготовка к коллективному инсценированию |
1 |
||
73 |
Праздник начинается, конкурс предлагается |
1 |
||
Раздел «Чудеса случаются» (17 ч) |
||||
74 |
Чудеса случаются |
1 |
||
75 |
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» |
1 |
||
76 |
Много захочешь – последнее потеряешь |
1 |
||
77 |
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» |
1 |
||
78 |
Создание обложки к книге А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» |
|||
79 |
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» |
1 |
||
80 |
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» |
1 |
||
81 |
Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса» |
1 |
||
82 |
Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик» |
1 |
||
83 |
Э. Распе «Чудесный олень», «Оттаявшие звуки» |
1 |
||
84 |
Мы идём в библиотеку. Сказки Г. Х. Андерсена |
1 |
||
85 |
К. Чуковский «Я начинаю любить Бибигона» |
1 |
||
86 |
К. Чуковский «Бибигон и пчела» |
1 |
||
87 |
Бибигон и барон Мюнхаузен |
1 |
||
88 |
Наш театр. К.Чуковский «Краденое солнце" |
1 |
||
89 |
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Болгарская сказка «Курица, несущая золотые яйца» |
1 |
||
90 |
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Болгарская сказка «Курица, несущая золотые яйца» |
1 |
||
Раздел «Весна, весна! И всё ей радо!» (12 ч) |
||||
91 |
Весна, весна! И всё ей радо! Ф. Тютчев «Зима недаром злиться…» |
1 |
||
92 |
И. Никитин «Весна». А. Плещеев «Весна». Т. Белозёров «Подснежники» |
1 |
||
93 |
А. Чехов «Весной». А. Фет «Уж верба вся пушистая…». А. Барто «Апрель» |
1 |
||
94 |
Конкурс на лучшего чтеца стихотворений о весне |
1 |
||
95 |
С. Маршак «Март». И. Левитан «Ранняя весна» |
1 |
||
96 |
И. Токмакова «Весна». Саша Чёрный «Зелёные стихи» |
1 |
||
97 |
Сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна» |
1 |
||
98 |
Наш театр. С. Маршак «Двенадцать месяцев» |
1 |
||
99 |
Наш театр: инсценирование сказки «Двенадцать месяцев» |
1 |
||
100 |
Маленькие и большие секреты страны Литературии |
1 |
||
101 |
Создание текста о весне |
1 |
||
102 |
Создание текста о весне |
1 |
||
Раздел «Мои самые близкие и дорогие» (9 ч) |
||||
103 |
Мои самые близкие и дорогие. Р. Рождественский «На земле хороших людей немало» |
1 |
||
104 |
Ю. Энтин «Песня о маме». Б. Заходер «С папой мы давно решили» |
1 |
||
105 |
А. Барто "Перед сном" Р. Сеф "Если ты ужасно гордый" |
1 |
||
106 |
Рассказ о маме. Дж. Родари "Кто командует?" |
1 |
||
107 |
Если был бы девчонкой… Э. Успенский «Разгром» |
1 |
||
108 |
Б. Заходер «Никто» |
1 |
||
109 |
Наш театр. Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить» |
1 |
||
110 |
Наш театр. Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить» |
1 |
||
111 |
Маленькие и большие секреты страны Литературии |
1 |
||
Раздел «Люблю все живое» (17 часов) |
||||
112 |
Люблю всё живое. Саша Чёрный «Жеребёнок» |
1 |
||
113 |
С. Михалков «Мой щенок» |
1 |
||
114 |
Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу идёт. С. Снегирёв «Отважный пингвинёнок» |
1 |
||
115 |
М. Пришвин «Ребята и утята» |
1 |
||
116 |
Е. Чарушин «Страшный рассказ» |
1 |
||
117 |
Нелегко снимать зверей. Н. Рубцов «Про зайца». Из энциклопедии «Заяц» |
1 |
||
118 |
Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» |
1 |
||
119 |
Мы идём в библиотеку. Сказки и рассказы о животных |
1 |
||
120 |
Мои любимые писатели. В. В. Бианки |
1 |
||
121 |
Мои любимые писатели. В. В. Бианки |
1 |
||
122 |
В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка» |
1 |
||
123 |
Н. Сладков «Сосулькина вода», «Весенний звон», «Лисица и ёж» |
1 |
||
124 |
В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?» |
1 |
||
125 |
Наш театр. Знакомство со сказкой В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок» |
1 |
||
126 |
В. Бианки «Лесной колобок – Колючий Бок» |
1 |
||
127 |
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Как написать отзыв о прочитанном произведении |
1 |
||
128 |
А. Барто «Думают ли звери?» |
1 |
||
Раздел «Жизнь дана на добрые дела» (12 ч) |
||||
129 |
Жизнь дана на добрые дела. С. Баруздин «Стихи о человеке и его добрых делах» |
1 |
||
130 |
Л. Яхнин «Пятое время года» |
1 |
||
131 |
Кто добро творит, того жизнь благословит В. Осеева «Просто старушка» |
1 |
||
132 |
Э. Шим «Не смей!» |
1 |
||
133 |
А. Гайдар «Совесть» |
1 |
||
134 |
Е. Григорьева «Во мне сидят два голоса…» |
1 |
||
135 |
В. Осеева «Три товарища» |
1 |
||
136 |
И. Пивоваров «Сочинение» Сочинение «Как я помогал маме» |
1 |
||
137 |
Мы идём в библиотеку Мои любимые писатели. Н. Носов «Затейники», «Фантазёры» |
1 |
||
138 |
Мы идём в библиотеку Мои любимые писатели. Н. Носов «Затейники», «Фантазёры» |
1 |
||
139 |
Наш театр. С. Михалков «Не стоит благодарности» |
1 |
||
140 |
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Юмористические произведения Н. Носова |
1 |