Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе по УМК «Перспектива»
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К окончанию 3 класса будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения; ориентация на содержательные моменты школьной действительности;
мотивация обращения к художественному произведению как источнику эстетического наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации;
первоначальные представления о нравственных понятиях(поступок, честность, верность слову), отражённых отражённых в литературных произведениях;
умение отвечать на вопрос: «Что значит поступать по совести, жить по совести?»;
умение самостоятельно понимать мотивы поступков героев произведения; соотносить их с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор;
способность к самооценке своей работы на основе самостоятельно выбранных критериев или образца.
Учащиеся получат возможность научиться:
осознавать роль книги в мировой культуре; рассматривать книгу как нравственную ценность;
осознавать, что такое тщеславие, гнев, самообладание;
осознавать нравственный смысл понятий: поступок, подвиг.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
самостоятельно формулировать тему и цели урока, систему вопросов, рассматриваемую на уроке;
составлять возможный план действий совместно с учителем;
работать в соответствии с заявленным планом;
корректировать свою деятельность в соответствии с допущенными ошибками;
вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и определять степень успешности выполнения задания.
Учащиеся получат возможность научиться:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебной и справочной литературе;
устанавливать причинно-следственные связи в тексте; пересказывать текст, создавать собственное высказывание по аналогии;
находить необходимые слова в тексте; используя опорные слова, составлять своё высказывание;
самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на его основе самостоятельно представлять героев, событие.
Учащиеся получат возможность научиться:
использовать разные виды чтения: изучающее, просмотровое, ознакомительное — и выбирать разные виды чтения в соответствии с поставленными задачами;
работать с текстом, иллюстрацией, схемой, таблицей;
преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
пользоваться справочной и энциклопедической литературой.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;
владеть монологической и диалогической формами речи;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться понять иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
строить понятные для партнёра (собеседника) высказывания;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
участвовать в коллективной работе; планировать работу группы в соответствии с поставленным заданием;
готовить самостоятельно проекты;
создавать письменное высказывание с обоснованием своих действий.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения;
использовать простейшие приёмы анализа различных видов текста; самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;
устанавливать причинно-следственные связи; задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части; пересказывать текст на основе плана подробно, кратко; самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;
находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.
Учащиеся получат возможность научиться:
составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами;
сравнивать произведения разных жанров; группировать их по заданным признакам, определять отличительные особенности;
сравнивать произведения художественной и научнопознавательной литературы; находить необходимую информацию в научно-познавательном тексте для подготовки сообщения;
сравнивать произведения живописи и литературы; готовить рассказ о картине на основе выделения объектов картины.
Круг детского чтения
Учащиеся научатся:
составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания;
самостоятельно составлять аннотацию;
самостоятельно заполнять каталожную карточку;
пользоваться алфавитным и систематическим каталогами для поиска книги, другой необходимой информации.
Учащиеся получат возможность научиться:
самостоятельно организовывать выставку по заданным параметрам;
рассказывать о книге; составлять на неё отзыв.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; определять их отличительные особенности;
выявлять особенности героя художественного рассказа;
выявлять особенности юмористического произведения;
определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения.
Учащиеся получат возможность научиться:
определять конкретный смысл понятий: притчи, былины мифы, литературная сказка;
различать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида;
сравнивать пословицы и поговорки разных народов; группировать пословицы и поговорки по темам;
сравнивать былину и сказочный текст;
сравнивать поэтический и прозаический тексты былины;
определять ритм стихотворения.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому, передавать настроение при чтении;
составлять самостоятельно тексты разных жанров;
писать отзыв на книгу.
Учащиеся получат возможность научиться:
выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения;
самостоятельно составлять рассказ на основе художественного произведения, репродукций картин, серии иллюстраций, личного опыта.
2. Содержание учебного курса
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование
-Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).
-Понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.
Чтение вслух. Чтение про себя
- Способ чтения: беглое чтение целыми словами.
- Увеличение «поля» чтения за счет интонационного объединения слов в словосочетания и фразы.
- Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.
- Качества навыка чтения: сознательное, правильное чтение с ускорением темпа чтения до 70—80 слов в минуту; развитие умения читать выразительно, соблюдая интонацию конца предложений, делая паузы на месте, отмеченном знаком препинания. Умение передать при чтении свое отношение к содержанию читаемого.
-Умение находить информацию в тексте.
-Понимание особенностей разных видов чтения.
Работа с разными видами текста
- Самостоятельный (подробный и выборочный) пересказ текста с использованием приемов словесного рисования.
- Самостоятельное деление текста на части, озаглавливание их.
- Составление плана прочитанного текста с опорой на предложения и фразы текста.
- Краткий пересказ текста с опорой на план (с помощью учителя).
- Нахождение предложений, выражающих главную мысль. Умение соотносить главную мысль с пословицей.
- Составление рассказов на заданную тему на основе наблюдений за природой, жизнью школы, друзей, семьи и др.
Библиографическая культура
-Книга как особый вид искусства.
-Книга как источник знаний.
-Виды информации в книге.
-Типы книг.
-Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки. Алфавитный каталог.
Работа с художественным произведением
-Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текстов.
- Слушание текстов в исполнении одноклассников, умение эмоционально откликаться на услышанное.
- Восприятие чтения одного и того же текста разными исполнителями, сравнение, сопоставление, отбор наиболее удачных вариантов исполнения. Стимулирование творческой активности детей.
- Приобщение школьников к миру поэзии, наблюдение за мелодией стиха, звукописью, звукоподражанием.
- Заучивание стихотворений и отрывков из прозаических текстов (по выбору).
- Побуждение детей к самостоятельному прочтению произведений. Формирование умения внимательно относиться к авторскому слову.
- Наблюдение за мастерством автора, его умением выбирать слова и выражения для описания места действия, характеристики событий и героев.
- Размышления над мотивами поступков персонажей, сравнение героев, нахождение слов и выражений для их характеристики.
- Формирование умения давать эстетическую и нравственную оценку поступков героев произведения, обсуждать данные оценки.
- Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, жестов и мимикой персонажей.
- Развитие умения обращать внимание на место действия, окружающую обстановку, давать им эстетическую оценку.
- Наблюдение за средствами художественной выразительности в поэтических текстах, нахождение сравнений, олицетворений, эпитетов, метафор (без терминов).
- Формирование умения воссоздавать поэтические образы произведения (описание предмета, природы, места действия, героя, его эмоциональное состояние) на основе анализа словесной ткани произведения.
- Развитие умения отбирать из словесной ткани произведения отдельные детали и объединять их для создания целостного художественного образа.
- Формирование умения сопоставлять произведения разных видов искусств (словесного, музыкального, изобразительного) по теме, по настроению и главной мысли.
Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами
-Понимание заглавия произведения.
-Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов.
-Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста.
-Определение главной мысли текста, деление текста на части, определение микротем.
-Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста.
Умение говорить (культура речевого общения)
- Воспитание культуры общения с собеседником: умения внимательно его слушать, т. е. анализировать речь, улавливать ее смысл, поддерживая диалог вопросами или репликами, строить речевое общение с собеседником на основе доброжелательности, миролюбия и уважения.
- Формирование выразительности речи: выбор интонации (тона, темпа речи, логического ударения и пауз) в зависимости от содержания речи и коммуникативных задач общения (что-то сообщить, выразить радость или недовольство, сочувствие или осуждение и т. д.); умение передать один и тот же текст с различным подтекстом ( восхищением, удивлением и т. д.) с помощью учителя.
- Формирование умения давать оценку прочитанного.
- Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.
-Осознание монолога как формы речевого высказывания.
Письмо (культура письменной речи)
-Соблюдение норм письменной речи.
-Использование в письменной речи выразительных средств языка.
-Написание сочинений-миниатюр, отзывов о книге, небольших рассказов с использованием приёмов описания и рассуждения.
Круг детского чтения
-Произведения устного народного творчества разных народов.
-Произведения классиков отечественной и зарубежной литературы.
-Жанровое разнообразие произведений.
-Книги художественные, научно-популярные, исторические, приключенческие, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.
Литературоведческая пропедевтика
- Практическое знакомство с литературными жанрами и терминами.
-Практическое различение фольклорных жанров: загадка, пословица, небылица, считалочка. Составление (придумывание) загадок и считалок.
- Различение жанров литературных произведений: рассказы, сказки, стихотворения.
- Умение самостоятельно подобрать пословицы к прочитанному произведению, соотнести их с темой или главной мыслью.
- Развитие умения выделять отличительные признаки сказки: волшебные события, предметы, герои, чудеса, сказочные формулы начала и конца.
- Развитие умения выделять характерные элементы басни как вымышленного рассказа (вымышленные персонажи, олицетворение, нравоучение — мораль).
Творческая деятельность
- Коллективная драматизация художественных произведений. Введение игровых ситуаций с переменой ролей их участников: переход с позиции слушателя на позицию исполнителя роли, режиссера, художника, автора текста.
- Развитие умения составлять рассказы в стиле определенного писателя (как рассказал бы тот или иной писатель, например, о птице или звере и т. д.).
-Интерпретация текста литературного произведения.
- Развитие умения сопоставлять два ряда представлений о природе — реальных и словесных, образных, выраженных тем или иным автором в своем произведении.
-Выражение своего отношения и формулирование его в слове.
В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом русского языка:
• овладение функциональной грамотностью;
• овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текстов;
• овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса «Чтение и начальное литературное образование»:
• определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
• приобщение к литературе как искусству слова; приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.
Виды учебной деятельности:
Виды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
Словесные, наглядные, практические.
Индуктивные, дедуктивные.
Репродуктивные, проблемно-поисковые.
Самостоятельные, несамостоятельные.
Виды стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности Стимулирование и мотивация интереса к учению.
Стимулирование долга и ответственности в учении.
Тематическое планирование
№ п/п |
Раздел |
Количество часов |
1. |
Вводный урок. |
1 |
Книги – мои друзья. |
4 |
|
2 |
Жизнь дана на добрые дела. |
17 |
3. |
Волшебные сказки. |
14 |
4. |
Люблю всё живое. |
20 |
5. |
Картины русской природы. |
12 |
6. |
Великие русские писатели. |
30 |
7. |
Литературная сказка. |
19 |
8. |
Картины родной природы. |
19 |
Календарно – тематическое планирование по литературному чтению
3 « А» класс ( 136 часов).
№ п/п урока |
Раздел учебной программы.Темы уроков; контрольных, практических работ |
Количество часов |
Основные виды учебной деятельности |
Материально-техническое обеспечение |
Формы, виды контроля на уроке |
Дата проведения урока |
|||||||
по плану |
по факту |
||||||||||||
«Вводный урок» |
|||||||||||||
1. |
Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника. |
1 |
Объяснять условные обозначения.Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. |
Уч. с.2-3 ЭПУ |
УО Работа с материалом учебника |
01.09 |
|||||||
«Книги – мои друзья» |
|||||||||||||
2. |
Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга. Наставления детям Владимира Мономаха. |
1 |
Отвечать на поставленные вопросы к текстам; интонационно выделять знаки препинания в тексте; вести диалог. |
Уч. с. 4-5; |
ПДЗ Работа с материалом учебника |
05.09 |
|||||||
3. |
Б.Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров. |
1 |
На основе текста Б.Горбачевского уметь описывать первую печатную книгу; находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять своё высказывание. |
Уч. с. 6-8; |
ПДЗ Работа с материалом учебника |
06.09 |
|||||||
4. |
Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии. |
1 |
Работать с разными информационными текстами, фотографиями, репродукциями картин; иллюстрациями. |
Уч. с. 9 |
Работа с материалом учебника, ЭПУ |
07.09 |
|||||||
5. |
Проект. Мы идём в музей книги. |
1 |
Определять тему урока, которая представлена различными объектами; осмысливать правила взаимодействия в группе. |
Уч. с. 10-11. |
Работа с материалом учебника, ЭПУ |
08.09 |
|||||||
«Жизнь дана на добрые дела» |
|||||||||||||
6. |
Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. Работа с выставкой книг |
1 |
Определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову. |
Уч. с. 12-13; |
ПДЗ Работа с материалом учебника, ЭПУ |
12.09 |
|||||||
7. |
Пословицы разных народов о человеке и его делах. |
1 |
Рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа. Объяснять, в чем была их ошибка, как исправить эту ошибку. |
Уч. с. 13 П. №33 |
ФО Работа с материалом учебника,работа в тетра-дях |
13.09 |
|||||||
8. |
В.И. Даль.Пословицы и поговорки русского народа. |
1 |
Знать пословицы и поговорки из сборника. Объяснять смысл пословиц. |
Уч. с. 14; П. № 23 |
ПДЗ Работа с материалом учебника,ЭПУ |
14.09 |
|||||||
9. |
Н. Носов. Огурцы. Смысл поступка. |
1 |
Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план делить текст на основе плана. |
Уч. с. 15-19; |
УО Работа с учебником, |
15.09 |
|||||||
10. |
Н. Носов. Огурцы. Характеристика героя. |
1 |
Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план делить текст на основе плана. |
. Уч. с. 15-19 |
ПДЗ Работа с материалом учебника, |
19.09 |
|||||||
11. |
Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро». |
1 |
Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план ,делить текст на основе плана. |
ФО Работа с материалом учебника, работа в тетра-дях |
|||||||||
12.. |
М. Зощенко. Не надо врать. Смысл поступка. Пересказ. |
1 |
Читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. |
Уч. с. 20-25; |
УО Работа с учебником, работа с карточками |
||||||||
13. |
Проверка навыков чтения |
1 |
Самостоятельная учебная деятельность |
Карточка с текстом |
ИО |
21.09 |
|||||||
14. |
Л. Каминский. Сочинение. Анализ рассказа. |
1 |
Составлять отзыв на прочитанную книгу. |
Уч. с. 26-29 |
Взаимопрверка |
22.09 |
|||||||
15. |
Отзыв на книгу. Обсуждение отзыва в группе. |
1 |
Знать алгоритм написания отзыва на произведение. |
ПДЗ Работа с художествен-ной литературой |
26.09 |
||||||||
16. |
М. Зощенко. Через тридцать лет .Поступок героя. |
1 |
Определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам. |
Уч. с. 30-33 |
ПДЗ Работа с материалом учебника, |
27.09 |
|||||||
17. |
Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях. |
1 |
Выбрать книгу по заданной тематике. Находить ответы в тексте на вопросы учебника. |
Уч. с. 34 П. № 25 |
ФО Работа с материалом учебника, |
28.09 |
|||||||
18. |
Самостоятельное чтение. Н. Носов. Трудная задача. |
1 |
Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам. |
Уч. с. 35-38; |
ПДЗ Работа с материалом учебника, ЭПУ |
29.09 |
|||||||
19. |
Семейное чтение. Притчи. |
1 |
Формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми сталкиваетесь в жизненных ситуациях. |
Уч. с. 39; |
УО Работа с учебником, работа с карточками |
03.10 |
|||||||
20. |
Наш театр. В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…». Инсценирование. |
1 |
Эмоционально передавать настроение героев во время инсценирования. |
Уч. с. 40-45; |
ПДЗ Работа с материалом учебника, |
04.10 |
|||||||
21. |
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. |
1 |
Самостоятельно оценивать свои достижения на основе работы, представленной в учебнике. |
Уч. с. 46-47 |
ПДЗ Работа с материалом учебника, ЭПУ |
05.10 |
|||||||
22. |
Проверочная работа по разделу «Жизнь дана на добрые дела.» |
1 |
Определять название и автора произведения, положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам. |
Индивидуальные карточки |
ПР |
06.10 |
|||||||
«Волшебные сказки» |
|||||||||||||
23. |
Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы. |
1 |
Определять конкретный смысл понятий: народная сказка, присказка, сказочные предметы. |
Уч. с. 48-49; П. № 58 |
ПДЗ Работа с материалом учебника, |
10.10 |
|||||||
24. |
Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк. Особенности волшебной сказки. |
1 |
Читать вслух и про себя. Определять отличительные особенности волшебной сказки. Называть элементы волшебной сказки. |
Уч. с. 50-61; П. № 51 |
ФО Работа с материалом учебника, |
11.10 |
|||||||
25. |
Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк. Характеристика героя. |
1 |
Характеризовать героев сказки. Определять, какие предметы являются сказочными. |
Уч. с. 50-61; |
УО Работа с учебником, |
12.10 |
|||||||
26. |
В.Васнецов. «Иван – царевич на Сером Волке». Рассказ по картине. |
1 |
Рассматривать картину, определять героев, составлять рассказ по картине. Сравнивать произведения литературы и живописи. |
Уч. с. 50-61; |
ПДЗ Работа с материалом учебника, ЭПУ |
13.10 |
|||||||
27. |
Русская сказка. Летучий корабль. Особенности волшебной сказки. |
1 |
Определять тему и название выставки книг. Находить нужную книгу по каталогу. Определять отличительные особенности волшебной сказки. |
Уч. с. 62-73 П. № 58 |
ПДЗ Работа с материалом учебника, ЭПУ |
17.10 |
|||||||
28. |
Русская сказка. Летучий корабль. Характеристики героев сказки. |
1 |
Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. Распределять роли, договариваться друг с другом. Участвовать в работе группы. |
Уч. с. 62-73 |
ФО Работа с материалом учебника, |
18.10 |
|||||||
29. |
Мы идём в библиотеку. Сборники сказок. Тематический каталог. |
1 |
Участвовать в работе группы. Представлять одну из книг по заданным параметрам. |
Уч. с. 74-75 П. № 51 |
ПДЗ |
19.10 |
|||||||
30. |
Самостоятельное чтение. Русская сказка. Морозко. Характеристика героев сказки. Пересказ. |
1 |
Характеризовать героев сказки. Делить текст на части, подробно пересказывать. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
Уч. с. 76-80; |
Самопроверка |
20.10 |
|||||||
31. |
Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка. Смысл сказки. |
1 |
Характеризовать героев сказки. Делить текст на части, подробно пересказывать. |
Уч. с. 81-85; |
ПДЗРабота с материалом учебника, |
24.10 |
|||||||
32. |
Русская сказка. По щучьему велению. Представление сказки в младших классах. |
1 |
Характеризовать героев. Инсценировать произведение. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. |
Уч. с. 86-93 |
Подготовка инсцениров-вания |
25.10 |
|||||||
33. |
Наш театр. Русская сказка. По щучьему веленью. Инсценирование. |
1 |
Характеризовать героев. Инсценировать произведение. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. |
Уч. с. 86-93; |
ПДЗ Работа с материалом учебника, |
26.10 |
|||||||
34. |
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. |
1 |
Пересказывать сказку от лица героев. Проводить исследование текста сказки и иллюстраций. |
Уч. с. 94-95 |
ПДЗ Работа с материалом учебника, |
27.10 |
|||||||
«Люби всё живое» |
|||||||||||||
35. |
Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: художественный и познавательный рассказы, автор-рассказчик, периодическая литература. |
1 |
Разграничивать понятия художественный и познавательный рассказы; знать значение понятий автор-рассказчик, периодическая литература. |
Уч. с. 96-97; |
ПДЗ Работа с материалом учебника, ЭПУ |
07.11 |
|||||||
36 |
Сравнение художественной и научно-познавательной литературы. |
1 |
Сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; называть отличительные особенности. |
Уч. с. 96-97; |
ФО Работа с материалом учебника, |
08.11 |
|||||||
37 |
К. Паустовский. Барсучий нос. Особенности художественного текста. |
1 |
Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. |
Уч. с. 98-102; П. № 5 |
ФО Работа с материалом учебника, |
09.11 |
|||||||
38 |
К. Паустовский. Барсучий нос. Пересказ. Текст из энциклопедии. Барсук. |
1 |
Сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; определять отличительные особенности. Обсуждать в паре и группе. |
Уч. с. 98-102; |
ПДЗ Работа с материалом учебника, |
10.11 |
|||||||
39 |
В. Берестов. Кошкин щенок. Особенности юмористического произведения. Выразительное чтение. |
1 |
Объяснять смысл названия произведения. Характеризовать и выявлять особенности героев произведения. |
Уч с. 103-104; |
УО Работа с учебником, работа с карточками |
14.11 |
|||||||
40. |
Б. Заходер. «Вредный кот». Смысл названия стихотворения. |
1 |
Объяснять смысл названия произведения. Характеризовать и выявлять особенности героев произведения. |
Уч с.105-106; |
ПДЗ Работа с материалом учебника, ЭПУ |
15.11 |
|||||||
41. |
В. Бианки. «Приключения Муравьишки». Правда и вымысел в сказке В.Бианки. |
1 |
Выявлять особенности юмористического произведения Определять смысл названия произведения. Определять правду и вымысел в произведении. |
Уч с 107-114; П. № 1 |
ФО Работа с материалом учебника, работа в тетра-дях |
16.11 |
|||||||
42. |
Создание текста по аналогии. Как муравьишке бабочка помогла добраться домой. |
1 |
Самостоятельная деятельность. Кратко пересказывать научно-популярный текст. Задавать самостоятельно вопросы к тексту, оценивать вопросы. |
Уч с.114; |
СР |
17.11 |
|||||||
43. |
О. Полонский. Муравьиное царство. Особенности научно-популярного текста. Краткий пересказ. |
1 |
Составлять самостоятельно текст по аналогии. Кратко пересказывать научно-популярный текст. Задавать самостоятельно вопросы к тексту, оценивать вопросы. |
Уч с 115-116 |
ПДЗ Работа с материалом учебника, |
21.11 |
|||||||
44 |
Тим Собакин. Песни бегемотов. Постановка вопросов к тексту стихотворения. |
1. |
Задавать вопросы по прочитанному. |
Уч с 117 |
ПДЗ Работа с материалом учебника, |
22.11 |
|||||||
45 |
Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. |
1 |
Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. |
Уч с 118 П. № 37 |
Работа с худ. детской литературой. |
23.11 |
|||||||
46 |
Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов. |
1 |
Знать детскую периодическую печать. Ориентироваться в содержании журнала. Находить нужную информацию в журнале. Обсуждать в паре, в группе поступки героев. |
Уч с 119 |
ПДЗ Работа с материалом учебника, |
24.11 |
|||||||
47 |
Самостоятельное чтение. Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка. Герой художественного текста. Его особенности. |
1 |
Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Определять свою позицию по отношению к героям произведения. |
Уч с 120-127 |
ФО Работа с материалом учебника, |
28.11 |
|||||||
48 |
Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка Пересказ |
1 |
Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. |
Уч с.120-127; |
СР Работа с материалом учебника, |
29.11 |
|||||||
49 |
Семейное чтение. Н.Носов. Карасик. Смысл поступка героев. |
1 |
Определять свою позицию по отношению к героям произведения. |
Уч с.128-134; |
ПДЗ Работа с материалом учебника, |
30.11 |
|||||||
50 |
Н.Носов. Карасик. Характеристика героев произведения |
1 |
Определять свою позицию по отношению к героям произведения |
Уч с.128-134; |
ФО Работа с материалом учебника, |
01.12 |
|||||||
51 |
Наш театр. М. Горький. Воробьишко. Подготовка реквизита, костюмов, театральных билетов.. |
1 |
Участвовать в работе группы. Договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение. |
Уч с.135-138; П.№ 43 |
ПДЗ Работа с материалом учебника, ЭПУ |
05.12 |
|||||||
52 |
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. |
1 |
Объяснять смысл названия произведения. Характеризовать и выявлять особенности героев произведения. |
Уч с.139-141; |
ПДЗ Работа с материалом учебника, |
06.12 |
|||||||
53 |
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв на книгу о природе |
1 |
Составлять рассказ о значимости художественного и познавательного текстов. |
Уч с.139-141; П. № 39 |
ФО Работа с материалом учебника, |
07.12 |
|||||||
54 |
Проверочная работа по разделу «Люби все живое». |
1 |
Определять название и автора произведения, положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам. |
Индивидуальные карточки |
ПР Работа с карточками. |
08.12 |
|||||||
«Картины русской природы» |
|||||||||||||
55. |
Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности. |
1 |
Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). |
Уч с.142 |
ПДЗ Работа с материалом учебника, ЭПУ |
12.12 |
|||||||
56 |
И. Шишкин. Зимой в лесу. Устное сочинение по картине. |
1 |
Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. |
Уч с.143; |
ПДЗ Работа с материалом учебника, |
13.12 |
|||||||
57 |
Н. Некрасов. Славная осень. Средства художественной выразительности |
1 |
Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. |
Уч с.144; П. № 43 |
УО Работа с учебником, работа с карточками |
14.12 |
|||||||
58 |
М. Пришвин. «Осинкам холодно». Приём олицетворения как средство создания образа |
1 |
Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины. |
Уч с.146; |
ПДЗ Работа с материалом учебника, ЭПУ |
15.12 |
|||||||
59 |
Ф.Тютчев. Листья. Контраст как средство создания образа. |
1 |
Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины. |
Уч с.146-147 П. № 6 |
ФО Работа с материалом учебника, |
19.12 |
|||||||
60 |
А. Фет. «Осень». Настроение стихотворения. |
1 |
Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины. |
Уч с.148; П. № 21 |
ПДЗ Работа с материалом учебника, |
20.12 |
|||||||
61 |
Проверка навыков чтения |
1 |
Самостоятельная учебная деятельность |
21.12 |
|||||||||
62 |
И.Бунин. Первый снег. В.Поленов. Ранний снег. Сравнение произведений литературы и живописи. |
1 |
Определять развитие настроения в художественном тексте. Определять настроение произведения живописи. |
Уч с.149; РТ : с. 40-42 |
ПДЗ Работа с материалом учебника, ЭПУ |
22.12 |
|||||||
63 |
Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. |
1 |
Объяснять используемые в тексте выражения. Представлять выбранную книгу. Сравнивать произведения литературы и живописи. |
Уч с.150; П. № 35 |
Работа с худ. детской литературой. |
09.01 |
|||||||
64 |
Самостоятельное чтение. К. Бальмонт. Снежинка. Средства художественной выразительности для создания образа снежинки |
1 |
Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. |
Уч с.151;
|
ПДЗ Работа с материалом учебника, ЭПУ |
10.01 |
|||||||
65 |
Семейное чтение. К Паустовский. В саду уже поселилась осень… Краски осени. |
1 |
Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. |
Уч с.152; |
ФО Работа с материалом учебника, |
11.01 |
|||||||
66 |
Картины природы в произведениях живописи. И.Остроухов. Парк. А Саврасов. Зима |
1 |
Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. |
Уч с.153; |
ПДЗ Работа с материалом учебника, |
12.01 |
|||||||
67. |
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. |
1 |
Определять конкретный смысл понятий: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности |
Уч с.154. |
ПДЗ Работа с материалом учебника, ЭПУ |
16.01 |
|||||||
«Великие русские писатели» |
|||||||||||||
68 |
Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация. |
1 |
Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, сказка в стихах, мотивы народной сказки, особенности построения сказки. |
Уч с.4. |
ФО Работа с материалом учебника, |
17.01 |
|||||||
69 |
Великие русские писатели. В. Берестов об А. С. Пушкине. Краткий пересказ. |
1 |
Находить слова, необходимые для подготовки краткого пересказа. |
Уч с.5. П.№ 20 |
ПДЗ Работа с материалом учебника, ЭПУ |
18.01 |
|||||||
70 |
А.С. Пушкин. Зимнее утро. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. |
1 |
Определять нравственный смысл текста. Соотносить иллюстрации и художественный текст. |
Уч с.6-7. П.№ 20 |
ФО Работа с материалом учебника, |
19.01 |
|||||||
71 |
И.Грабарь. Зимнее утро. Сравнение произведений литературы и живописи. |
1 |
Находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Определять нравственный смысл текста. Соотносить иллюстрации и художественный текст. |
Уч с.6. |
УО Работа с учебником, работа с карточками |
23.01 |
|||||||
72. |
А.С. Пушкин. Зимний вечер. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера. |
1 |
Находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Определять нравственный смысл текста. Соотносить иллюстрации и художественный текст. |
Уч с.8-9. |
ПДЗ Работа с материалом учебника, ЭПУ |
24.01 |
|||||||
73 |
Ю.Клевер. Закат солнца зимой. Зимний пейзаж с избушкой. Сравнение произведений литературы и живописи. |
1 |
Находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Определять нравственный смысл текста. Соотносить иллюстрации и художественный текст. |
Уч с.8-9. |
ПДЗ Работа с материалом учебника, ЭПУ |
25.01 |
|||||||
74 |
А.С. Пушкин. Опрятней модного паркета… П. Брейгель. Зимний пейзаж. Сравнение произведений литературы и живописи. |
1 |
Сравнивать произведения литературы и живописи. Находить слова, необходимые для составления рассказа. |
Уч с.10-11 |
ПДЗ Работа с материалом учебника, ЭПУ |
26.01 |
|||||||
75 |
В. Суриков. Взятие снежного городка. Устное сочинение по картине. |
1 |
Находить слова, необходимые для составления рассказа. |
Уч с.10. |
ФО Работа с материалом учебника, |
30.01 |
|||||||
76 |
А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Сравнение с народной сказкой. |
1 |
Выделять признаки народной и литературной сказки. Сравнивать литературную и народную сказку. |
Уч с.12-42. П. № 56 |
ПДЗ Работа с материалом учебника, ЭПУ |
31.01 |
|||||||
77 |
А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане ... Нравственный смысл литературной сказки. |
1 |
Определять нравственный смысл сказки, особенности сюжета, структуру сказочного текста. |
Уч с.12-42. |
ПДЗ Работа с материалом учебника, ЭПУ |
01.02 |
|||||||
78. |
А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане ... Особенности сюжета. Структура сказочного текста. |
1 |
Определять нравственный смысл сказки, особенности сюжета, структуру сказочного текста. |
Уч с.12-42. |
ФО Работа с материалом учебника, работа в тетра-дях |
02.02 |
|||||||
79 |
А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане,... Характеристика героев произведения. |
1 |
Определять отличительные особенности языка литературной сказки. Давать характеристику героям. |
Уч с.12-42. |
ПДЗ Работа с материалом учебника, ЭПУ |
06.02 |
|||||||
80 |
А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане,... Особенности языка литературной сказки. |
1 |
Давать характеристику героям сказки. |
Уч с.12-42. |
ПДЗ Работа с материалом учебника. |
07.02 |
|||||||
81 |
А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане... Приём звукописи для создания образа моря, комара, шмеля, мухи. |
1 |
Определять отличительные особенности языка литературной сказки. Давать характеристику героям. |
Уч с.12-42 |
УО Работа с учебником, |
-8.02 |
|||||||
82 |
Урок работы с книгой. Сказки А.С. Пушкина.
|
1 |
Самостоятельно составлять аннотацию, организовывать выставку по заданным параметрам. |
П. № 56 Выставка детских рисунков |
СР Работа с книгой |
09.02 |
|||||||
83 |
И.Я. Билибин - иллюстратор сказок А.С. Пушкина. |
1 |
Определять по иллюстрации название произведения и автора. Соотносить иллюстрации и художественный текст. |
Уч с.43; |
ПДЗ Работа с материалом учебника, ЭПУ |
13.02 |
|||||||
84. |
И.А.Крылов. Викторина по басням И.А.Крылова. |
1 |
Анализировать поступки героев произведения, делать свой нравственный выбор. |
Уч с.44-47; П. № 47 |
14.02 |
||||||||
85. |
И.А. Крылов. Слон и Моська. Особенности структуры басни. |
1 |
Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации. |
Уч с.48; |
ПДЗ Работа с материалом учебника, ЭПУ |
15.02 |
|||||||
86 |
И. А. Крылов. Чиж и голубь. Особенности структуры басни |
1 |
Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации. |
Уч с.49; |
ПДЗ Работа с материалом учебника, ЭПУ |
16.02 |
|||||||
87 |
Великие русские писатели. Л.Н.Толстой. Краткий пересказ статьи. |
1 |
Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. |
Уч с.50-51; П. № 43 |
ФО Работа с материалом учебника, |
20.02 |
|||||||
88 |
Л.Н. Толстой. Лев и собачка. Быль. Особенности сюжета. |
1 |
Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. |
Уч с.52-53; |
ПДЗ Работа с материалом учебника, ЭПУ |
21.02 |
|||||||
89 |
Л.Н. Толстой. Лебеди. Составление плана. |
1 |
Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. |
Уч с.54-55; |
ПДЗ Работа с материалом учебника, |
22.02 |
|||||||
90 |
Л.Н. Толстой. Акула. Смысл названия. Составление плана. |
1 |
Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации. Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. |
Уч с.56-58; |
ПДЗ Работа с материалом учебника, ЭПУ |
27.02 |
|||||||
91 |
Мы идём в библиотеку. Книги великих русских писателей. А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, И.А.Крылов. |
1 |
Определять свою позицию по отношению к героям произведения. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. |
Уч с.59; П. № 56 |
Работа с художествен-ной литературой |
28.02 |
|||||||
92 |
Самостоятельное чтение. Л.Н.Толстой. Волга и Вазуза. Особенности жанра. |
1 |
Определять свою позицию по отношению к героям произведения. |
Уч с.60-61; |
ПДЗ Работа с материалом учебника |
01.03 |
|||||||
93 |
Л.Н.Толстой. Как гуси Рим спасли. Особенности жанра |
1 |
Работать с текстом: осмысление структурных особенностей рассказа; понимание главной мысли. |
Уч с.61 |
ФО Работа с материалом учебника, |
02.03 |
|||||||
94 |
Наш театр. И.А. Крылов. Квартет. Инсценирование. |
1 |
Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. |
Уч с.63-64 |
УО Работа с учебником, |
06.03 |
|||||||
95 |
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. |
1 |
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
Уч с.65-67 |
Самопроверка |
07.03 |
|||||||
96 |
Маленькие и большие секреты страны Литературии Что такое согласие? |
1 |
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
Уч с.65-67; |
ПДЗ Работа с материалом учебника, ЭПУ |
09.03 |
|||||||
97 |
Проверочная работа по разделу:«Вели-кие русские писатели». |
1 |
Определять название и автора произведения. Определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам. |
Индивидуальные карточки |
ПР Работа с карточками |
13.03 |
|||||||
«Литературная сказка» |
|
||||||||||||
98 |
Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ. |
1 |
Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, народная сказка, предисловие, полный и краткий пересказ. |
Уч с.68-69 П. № 56 |
ПДЗ Работа с материалом учебника, ЭПУ |
14.03 |
|||||||
99 |
В.И. Даль. Девочка Снегурочка. Сравнение с народной сказкой. |
1 |
Определять отличительные особенности литературной сказки. Определять, как построена сказка. |
Уч с.70-75 |
ПДЗ Работа с материалом учебника, |
15.03 |
|||||||
100 101 |
В.И. Даль. Девочка Снегурочка. Особенности литературной сказки. |
2 |
Определять отличительные особенности литературной сказки. Определять, как построена сказка. |
Уч с.70-75 |
ФО Работа с материалом учебника, |
16.03 20.03 |
|||||||
102 103 |
В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение с народной сказкой «Морозко». |
2 |
Определять, как построена сказка. Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста. |
Уч с.76-85 |
ПДЗ Работа с материалом учебника, ЭПУ |
21.03 22.03 |
|||||||
104 |
В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение героев. |
1 |
Определять отличительные особенности литературной сказки. |
Уч с.76-85 |
ПДЗ Работа с материалом учебника, |
23.03 |
|||||||
105 |
Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу. |
1 |
Определять, как построена сказка. Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста. |
Уч с.86-91 |
ПДЗ Работа с материалом учебника, ЭПУ |
04.04 |
|||||||
106 107 |
Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу. Герои произведения. |
2 |
Сравнивать героев произведения на основе поступков. Определять нравственный смысл произведения. Составлять план сказки, пересказывать. |
Уч с.86-91 |
ПДЗ Работа с материалом учебника, ЭПУ |
05.04 06.04 |
|||||||
108 |
Переводная литература для детей. Выставка книг. |
1 |
Рассуждать о том, что для героев важнее: свои собственные интересы или интересы и желания других. |
Уч с.95 П. № 29 |
Работа по подготовке выставки книг |
10.04 |
|||||||
109 |
Переводная литература для детей. Б.Заходер. Винни-Пух (предисловие). Особенности переводной литературы |
1 |
Определять отличительные особенности литературной сказки. |
Уч с.95 |
ПДЗ Работа с материалом учебника, ЭПУ |
11.04 |
|||||||
110 |
Р.Киплинг. Маугли. Особенности переводной литературы. |
1 |
Сравнивать героев произведения на основе поступков. Составлять план сказки. Создавать диафильм (из иллюстраций или слайдов). Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Инсценировать произведение |
Уч с.97-110 |
ФО Работа с материалом учебника, |
12.04 |
|||||||
111 |
Р.Киплинг. Маугли. Герои произведения. |
1 |
Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев на основе поступков. |
Уч с.97-110 |
ПДЗ Работа с материалом учебника, ЭПУ |
13.04 |
|||||||
112 |
Дж. Родари. Волшебный барабан. Особенности переводной литературы. |
1 |
Определять особенности переводной литературы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
Уч с.111-116 |
ПДЗ Работа с материалом учебника, ЭПУ |
17.04 |
|||||||
113 |
Дж. Родари. Волшебный барабан. Сочинение возможного конца сказки. |
1 |
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
Уч с.111-116; РТ : с. 52 |
Самопроверка |
18.04 |
|||||||
114 |
Мы идём в библиотеку. Литературные сказки. |
1 |
Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Группировать книги . |
Уч с.117 |
Работа с художественной литературой |
19.04 |
|||||||
115 |
Самостоятельное чтение. Тим Собакин. Лунная сказка. |
1 |
Анализировать произведение. Давать характеристику героев. |
Уч с.118-119; |
ПДЗ Работа с материалом учебника |
20.04 |
|||||||
116 |
Семейное чтение. Ю.Коваль. Сказка о серебряном соколе. |
1 |
Читать вслух и про себя. Анализировать произведение. Давать характеристику героев. |
Уч с.120-127; |
ПДЗ Работа с материалом учебника, |
24.04 |
|||||||
117 |
Комплексная работа |
1 |
Самостоятельная учебная деятельность |
Карточки с заданиями |
25.04 |
||||||||
118 |
С. Михалков. Упрямый козлёнок. Инсценирование. |
1 |
Распределять роли. Представление сказки. |
Уч с.128-134; |
Подготовка инсцениров-вания. Работа с материалом учебника. |
26.04 |
|||||||
119 |
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. |
1 |
Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам. |
Уч с.135-137 |
ПДЗ Работа с материалом учебника, ЭПУ |
27.07 |
|||||||
«Картины родной природы» |
|||||||||||||
120 |
Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: творчество, стихотворение, рассказ, настроение |
1 |
Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: творчество, стихотворение, рассказ, настроение. |
Уч с.138 |
ПДЗ Работа с материалом учебника, ЭПУ |
03.05 |
|||||||
121 |
Б. Заходер. Что такое стихи? Анализ стихотворения. |
1 |
Называть особенности поэтического творчества. |
Уч с.139 |
ПДЗ Работа с материалом учебника, |
04.05 |
|||||||
122 |
И. Соколов – Микитов. Март в лесу. Лирическая зарисовка. Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса». |
1 |
. Выявлять особенности текста-описания. Находить слова и словосочетания, которые помогают услышать звук. |
Уч с.140 |
ПДЗ Работа с материалом учебника |
08.05 |
|||||||
123 |
А.Майков. Весна. Е.Волков. В конце зимы. Е.Пурвит. Последний снег. Приём контраста в изображении зимы и весны. Сравнение произведений живописи и литературы. |
1 |
Выявлять особенности текста-описания. Работая в паре, сочиняем текст. |
Уч с.140; |
ФО Работа с материалом учебника, |
10.05 |
|||||||
124. |
С. Есенин «Сыплет черёмуха…». В.Борисов – Мусатов. Весна. Сравнение произведений живописи и литературы. |
1 |
Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы. |
Уч с.141-142; |
ПДЗ Работа с материалом учебника. |
11.05 |
|||||||
125 |
С. Есенин. С добрым утром!. Ф.Тютчев. Весенняя гроза. Приём звукописи как средство создания образа. |
1 |
Сравнивать произведения литературы на одну и ту же тему. Находить средства художественной выразительности. |
Уч с.143;
|
Работа с материалом учебника. |
15.05 |
|||||||
126 |
А Васнецов. После дождя. И.Шишкин. Дождь в дубовом лесу. Сравнение произведений искусства. |
1 |
Анализировать стихотворение. Читать выразительно. |
Уч с.144; П. № 43 |
Работа с материалом учебника. |
16.05 |
|||||||
127 |
Проверка навыков чтения |
Самостоятельная учебная деятельность |
Карточка с текстом |
17.05 |
|||||||||
128 |
О. Высотская. Одуванчик. З.Александрова. Одуванчик. Сравнение образов. |
1 |
Анализировать стихотворение.. Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы. |
Уч с.145; |
ПДЗРабота с материалом учебника. |
18.05 |
|||||||
129 |
А.Толстой. Колокольчики мои, цветики степные… Авторское отношение к изображаемому. |
1 |
Осуществлять поиск необходимой информации в произведении живописи. |
Уч с.146; |
ФО Работа с материалом учебника, |
22.05 |
|||||||
130 |
Саша Чёрный. «Летом» А. Рылов «Зелёный шум». Сравнение произведений живописи и литературы. |
Анализировать стихотворение. Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы. |
Уч с.147; |
ПДЗ Работа с материалом учебника. |
23.05 |
||||||||
131. |
. Ф. Тютчев «В небе тают облака…» Саврасов. Сосновый бор на берегу реки. Сравнение произведений живописи и литературы. |
1 |
Выявлять авторское отношение к изображаемому и передавать настроение при чтении. Определять средства художественной выразительности. |
Уч с.149; |
ПДЗ Работа с материалом учебника. |
24.05 |
|||||||
132. |
Самостоятельное чтение. Г.Юдин. Поэты..Я. Аким. Как я написал первое стихотворение. Очерковая литература. |
1 |
Анализировать произведение. Давать характеристику героев. |
Уч с.150-154; |
ПДЗ Работа с материалом учебника. |
25.05 |
«СОГЛАСОВАНО»
30.08.2018 г.
зам. директора по УВР
________________________
Коррекция планирования
Дата не проведённого урока |
Причина |
Коррекция |