Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе по УМК «Перспектива»

1
0
Материал опубликован 14 August 2018 в группе

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К окончанию 3 класса будут сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положи­тельного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения; ориентация на содержательные моменты школьной действительности;

мотивация обращения к художественному произведе­нию как источнику эстетического наслаждения; мотива­ция обращения к справочной и энциклопедической лите­ратуре как источнику получения информации;

первоначальные представления о нравственных понятиях(поступок, честность, верность слову), отражён­ных отражён­ных в литературных произведениях;

умение отвечать на вопрос: «Что значит поступать по совести, жить по совести?»;

умение самостоятельно понимать мотивы поступ­ков героев произведения; соотносить их с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор;

способность к самооценке своей работы на основе са­мостоятельно выбранных критериев или образца.

Учащиеся получат возможность научиться:

осознавать роль книги в мировой культуре; рассма­тривать книгу как нравственную ценность;

осознавать, что такое тщеславие, гнев, самооблада­ние;

осознавать нравственный смысл понятий: поступок, подвиг.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

самостоятельно формулировать тему и цели урока, систему вопросов, рассматриваемую на уроке;

составлять возможный план действий совместно с учителем;

работать в соответствии с заявленным планом;

корректировать свою деятельность в соответствии с допущенными ошибками;

вырабатывать критерии оценки в диалоге с учите­лем и определять степень успешности выполнения за­дания.

Учащиеся получат возможность научиться:

планировать свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по ре­зультату;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебной и справочной ли­тературе;

устанавливать причинно-следственные связи в тексте; пересказывать текст, создавать собственное высказывание по аналогии;

находить необходимые слова в тексте; используя опор­ные слова, составлять своё высказывание;

самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на его основе самостоя­тельно представлять героев, событие.

Учащиеся получат возможность научиться:

использовать разные виды чтения: изучающее, про­смотровое, ознакомительное — и выбирать разные виды чтения в соответствии с поставленными задачами;

работать с текстом, иллюстрацией, схемой, таблицей;

преобразовывать информацию из одной формы в дру­гую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться справочной и энциклопедической лите­ратурой.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;

владеть монологической и диалогической формами речи;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться понять иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

строить понятные для партнёра (собеседника) выска­зывания;

договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

участвовать в коллективной работе; планировать ра­боту группы в соответствии с поставленным заданием;

готовить самостоятельно проекты;

создавать письменное высказывание с обоснованием своих действий.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

осознавать значимость чтения для дальнейшего обу­чения; понимать цель чтения;

использовать простейшие приёмы анализа различных видов текста; самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;

устанавливать причинно-следственные связи; зада­вать самостоятельно вопросы по прочитанному или про­слушанному произведению;

самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части; пересказывать текст на основе плана подробно, кра­тко; самостоятельно давать характеристику героям произ­ведения; сравнивать героев одного произведения;

находить самостоятельно книгу в библиотеке по за­данным параметрам; называть выставку книг; классифи­цировать и группировать книги в соответствии с заданны­ми параметрами.

Учащиеся получат возможность научиться:

составлять рассказы на тему; представлять свои рас­сказы в группе; оценивать в соответствии с представлен­ными образцами;

сравнивать произведения разных жанров; группиро­вать их по заданным признакам, определять отличитель­ные особенности;

сравнивать произведения художественной и научно­познавательной литературы; находить необходимую ин­формацию в научно-познавательном тексте для подготов­ки сообщения;

сравнивать произведения живописи и литературы; го­товить рассказ о картине на основе выделения объектов картины.

Круг детского чтения

Учащиеся научатся:

составлять рассказ о книге на основе аннотации и со­держания;

самостоятельно составлять аннотацию;

самостоятельно заполнять каталожную карточку;

пользоваться алфавитным и систематическим катало­гами для поиска книги, другой необходимой информации.

Учащиеся получат возможность научиться:

самостоятельно организовывать выставку по задан­ным параметрам;

рассказывать о книге; составлять на неё отзыв.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

сравнивать научно-познавательный и художествен­ный тексты; определять их отличительные особенности;

выявлять особенности героя художественного рас­сказа;

выявлять особенности юмористического произведения;

определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения.

Учащиеся получат возможность научиться:

определять конкретный смысл понятий: притчи, бы­лины мифы, литературная сказка;

различать виды устного народного творчества; выяв­лять особенности каждого вида;

сравнивать пословицы и поговорки разных народов; группировать пословицы и поговорки по темам;

сравнивать былину и сказочный текст;

сравнивать поэтический и прозаический тексты бы­лины;

определять ритм стихотворения.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому, передавать настроение при чтении;

составлять самостоятельно тексты разных жанров;

писать отзыв на книгу.

Учащиеся получат возможность научиться:

выполнять творческий пересказ; рассказывать от ли­ца разных героев произведения;

самостоятельно составлять рассказ на основе художе­ственного произведения, репродукций картин, серии ил­люстраций, личного опыта.

2. Содержание учебного курса

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование

-Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

-Понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

Чтение вслух. Чтение про себя

- Способ чтения: беглое чтение целыми словами.

- Увеличение «поля» чтения за счет интонационного объединения слов в словосочетания и фразы.

- Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.

- Качества навыка чтения: сознательное, правильное чтение с ускорением темпа чтения до 70—80 слов в минуту; развитие умения читать выразительно, соблюдая интонацию конца предложений, делая паузы на месте, отмеченном знаком препинания. Умение передать при чтении свое отношение к содержанию читаемого.

-Умение находить информацию в тексте.

-Понимание особенностей разных видов чтения.

Работа с разными видами текста

- Самостоятельный (подробный и выборочный) пересказ текста с использованием приемов словесного рисования.

- Самостоятельное деление текста на части, озаглавливание их.

- Составление плана прочитанного текста с опорой на предложения и фразы текста.

- Краткий пересказ текста с опорой на план (с помощью учителя).

- Нахождение предложений, выражающих главную мысль. Умение соотносить главную мысль с пословицей.

- Составление рассказов на заданную тему на основе наблюдений за природой, жизнью школы, друзей, семьи и др.

Библиографическая культура

-Книга как особый вид искусства.

-Книга как источник знаний.

-Виды информации в книге.

-Типы книг.

-Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки. Алфавитный каталог.

Работа с художественным произведением

-Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текстов.

- Слушание текстов в исполнении одноклассников, умение эмоционально откликаться на услышанное.

- Восприятие чтения одного и того же текста разными исполнителями, сравнение, сопоставление, отбор наиболее удачных вариантов исполнения. Стимулирование творческой активности детей.

- Приобщение школьников к миру поэзии, наблюдение за мелодией стиха, звукописью, звукоподражанием.

- Заучивание стихотворений и отрывков из прозаических текстов (по выбору).

- Побуждение детей к самостоятельному прочтению произведений. Формирование умения внимательно относиться к авторскому слову.

- Наблюдение за мастерством автора, его умением выбирать слова и выражения для описания места действия, характеристики событий и героев.

- Размышления над мотивами поступков персонажей, сравнение героев, нахождение слов и выражений для их характеристики.

- Формирование умения давать эстетическую и нравственную оценку поступков героев произведения, обсуждать данные оценки.

- Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, жестов и мимикой персонажей.

- Развитие умения обращать внимание на место действия, окружающую обстановку, давать им эстетическую оценку.

- Наблюдение за средствами художественной выразительности в поэтических текстах, нахождение сравнений, олицетворений, эпитетов, метафор (без терминов).

- Формирование умения воссоздавать поэтические образы произведения (описание предмета, природы, места действия, героя, его эмоциональное состояние) на основе анализа словесной ткани произведения.

- Развитие умения отбирать из словесной ткани произведения отдельные детали и объединять их для создания целостного художественного образа.

- Формирование умения сопоставлять произведения разных видов искусств (словесного, музыкального, изобразительного) по теме, по настроению и главной мысли.

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами

-Понимание заглавия произведения.

-Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов.

-Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста.

-Определение главной мысли текста, деление текста на части, определение микротем.

-Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста.

Умение говорить (культура речевого общения)

- Воспитание культуры общения с собеседником: умения внимательно его слушать, т. е. анализировать речь, улавливать ее смысл, поддерживая диалог вопросами или репликами, строить речевое общение с собеседником на основе доброжелательности, миролюбия и уважения.

- Формирование выразительности речи: выбор интонации (тона, темпа речи, логического ударения и пауз) в зависимости от содержания речи и коммуникативных задач общения (что-то сообщить, выразить радость или недовольство, сочувствие или осуждение и т. д.); умение передать один и тот же текст с различным подтекстом ( восхищением, удивлением и т. д.) с помощью учителя.

- Формирование умения давать оценку прочитанного.

- Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

-Осознание монолога как формы речевого высказывания.

Письмо (культура письменной речи)

-Соблюдение норм письменной речи.

-Использование в письменной речи выразительных средств языка.

-Написание сочинений-миниатюр, отзывов о книге, небольших рассказов с использованием приёмов описания и рассуждения.

Круг детского чтения

-Произведения устного народного творчества разных народов.

-Произведения классиков отечественной и зарубежной литературы.

-Жанровое разнообразие произведений.

-Книги художественные, научно-популярные, исторические, приключенческие, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.

Литературоведческая пропедевтика

- Практическое знакомство с литературными жанрами и терминами.

-Практическое различение фольклорных жанров: загадка, пословица, небылица, считалочка. Составление (придумывание) загадок и считалок.

- Различение жанров литературных произведений: рассказы, сказки, стихотворения.

- Умение самостоятельно подобрать пословицы к прочитанному произведению, соотнести их с темой или главной мыслью.

- Развитие умения выделять отличительные признаки сказки: волшебные события, предметы, герои, чудеса, сказочные формулы начала и конца.

- Развитие умения выделять характерные элементы басни как вымышленного рассказа (вымышленные персонажи, олицетворение, нравоучение — мораль).

Творческая деятельность

- Коллективная драматизация художественных произведений. Введение игровых ситуаций с переменой ролей их участников: переход с позиции слушателя на позицию исполнителя роли, режиссера, художника, автора текста.

- Развитие умения составлять рассказы в стиле определенного писателя (как рассказал бы тот или иной писатель, например, о птице или звере и т. д.).

-Интерпретация текста литературного произведения.

- Развитие умения сопоставлять два ряда представлений о природе — реальных и словесных, образных, выраженных тем или иным автором в своем произведении.

-Выражение своего отношения и формулирование его в слове.

В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом русского языка:

овладение функциональной грамотностью;

овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текстов;

овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Чтение и начальное литературное образование»:

определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;

приобщение к литературе как искусству слова; приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.

Виды учебной деятельности:

Виды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

Словесные, наглядные, практические.

Индуктивные, дедуктивные.

Репродуктивные, проблемно-поисковые.

Самостоятельные, несамостоятельные.

Виды стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности Стимулирование и мотивация интереса к учению.

Стимулирование долга и ответственности в учении.

Тематическое планирование

п/п

Раздел

Количество часов

1.

Вводный урок.

1

 

Книги – мои друзья.

4

2

Жизнь дана на добрые дела.

17

3.

Волшебные сказки.

14

4.

Люблю всё живое.

20

5.

Картины русской природы.

12

6.

Великие русские писатели.

30

7.

Литературная сказка.

19

8.

Картины родной природы.

19

 

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению

3 « А» класс ( 136 часов).

п/п урока

Раздел учебной программы.Темы уроков; контрольных, практических работ

Количество

часов

Основные виды учебной деятельности

Материально-техническое обеспечение

Формы, виды контроля на уроке

Дата проведения урока

 

по плану

по факту

 
 

«Вводный урок»

 

1.

Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника.

1

Объяснять условные обозначения.Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе.

Уч. с.2-3

ЭПУ

УО

Работа с материалом учебника

01.09

   

«Книги – мои друзья»

 

2.

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга. Наставления детям Владимира Мономаха.

1

Отвечать на поставленные вопросы к текстам; интонационно выделять знаки препинания в тексте; вести диалог.

Уч. с. 4-5;

ПДЗ

Работа с материалом учебника

05.09

   

3.

Б.Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров.

1

На основе текста Б.Горбачевского уметь описывать первую печатную книгу; находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять своё высказывание.

Уч. с. 6-8;

ПДЗ

Работа с материалом учебника

06.09

   

4.

Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии.

1

Работать с разными информационными текстами, фотографиями, репродукциями картин; иллюстрациями.

Уч. с. 9

Работа с материалом учебника,

ЭПУ

07.09

   

5.

Проект. Мы идём в музей книги.

1

Определять тему урока, которая представлена различными объектами; осмысливать правила взаимодействия в группе.

Уч. с. 10-11.

Работа с материалом учебника,

ЭПУ

08.09

   

«Жизнь дана на добрые дела»

 

6.

Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. Работа с выставкой книг

1

Определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову.

Уч. с. 12-13;

ПДЗ Работа с материалом учебника,

ЭПУ

12.09

   

7.

Пословицы разных народов о человеке и его делах.

1

Рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа. Объяснять, в чем была их ошибка, как исправить эту ошибку.

Уч. с. 13

П. №33

ФО Работа с материалом учебника,работа в тетра-дях

13.09

   

8.

В.И. Даль.Пословицы и поговорки русского народа.

1

Знать пословицы и поговорки из сборника. Объяснять смысл пословиц.

Уч. с. 14;

П. № 23

ПДЗ Работа с материалом учебника,ЭПУ

14.09

   

9.

Н. Носов. Огурцы.

Смысл поступка.

1

Составлять рассказ по аналогии.

Объяснять название текста, заглавие.

Составлять план делить текст на основе плана.

Уч. с. 15-19;

УО

Работа с учебником,

15.09

   

10.

Н. Носов. Огурцы. Характеристика героя.

1

Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие.

Составлять план делить текст на основе плана.

. Уч. с. 15-19

ПДЗ Работа с материалом учебника,

19.09

   

11.

Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро».

1

Составлять рассказ по аналогии.

Объяснять название текста, заглавие.

Составлять план ,делить текст на основе плана.

 

ФО Работа с материалом учебника,

работа в тетра-дях

     

12..

М. Зощенко. Не надо врать. Смысл поступка. Пересказ.

1

Читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие.

Уч. с. 20-25;

УО

Работа с учебником,

работа с карточками

     

13.

Проверка навыков чтения

1

Самостоятельная учебная деятельность

Карточка с текстом

ИО

21.09

   

14.

Л. Каминский. Сочинение. Анализ рассказа.

1

Составлять отзыв на прочитанную книгу.

Уч. с. 26-29

Взаимопрверка

22.09

   

15.

Отзыв на книгу. Обсуждение отзыва в группе.

1

Знать алгоритм написания отзыва на произведение.

 

ПДЗ

Работа с художествен-ной

литературой

26.09

   

16.

М. Зощенко. Через тридцать лет .Поступок героя.

1

Определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам.

Уч. с. 30-33

ПДЗ

Работа с материалом учебника,

27.09

   

17.

Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях.

1

Выбрать книгу по заданной тематике.

Находить ответы в тексте на вопросы учебника.

Уч. с. 34

П. № 25

ФО

Работа с материалом учебника,

28.09

   

18.

Самостоятельное чтение. Н. Носов. Трудная задача.

1

Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам.

Уч. с. 35-38;

ПДЗ

Работа с материалом учебника,

ЭПУ

29.09

   

19.

Семейное чтение. Притчи.

1

Формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми сталкиваетесь в жизненных ситуациях.

Уч. с. 39;

УО

Работа с учебником,

работа с карточками

03.10

   

20.

Наш театр. В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…». Инсценирование.

1

Эмоционально передавать настроение героев во время инсценирования.

Уч. с. 40-45;

ПДЗ

Работа с материалом учебника,

04.10

   

21.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

Самостоятельно оценивать свои достижения на основе работы, представленной в учебнике.

Уч. с. 46-47

ПДЗ Работа с материалом учебника, ЭПУ

05.10

   

22.

Проверочная работа по разделу «Жизнь дана на добрые дела.»

1

Определять название и автора произведения, положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам.

Индивидуальные карточки

ПР

06.10

   

«Волшебные сказки»

 

23.

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы.

1

Определять конкретный смысл понятий: народная сказка, присказка, сказочные предметы.

Уч. с. 48-49;

П. № 58

ПДЗ

Работа с материалом учебника,

10.10

   

24.

Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк. Особенности волшебной сказки.

1

Читать вслух и про себя. Определять отличительные особенности волшебной сказки. Называть элементы волшебной сказки.

Уч. с. 50-61;

П. № 51

ФО

Работа с материалом учебника,

11.10

   

25.

Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк. Характеристика героя.

1

Характеризовать героев сказки.

Определять, какие предметы являются сказочными.

Уч. с. 50-61;

УО

Работа с учебником,

12.10

   

26.

В.Васнецов. «Иван – царевич на Сером Волке». Рассказ по картине.

1

Рассматривать картину, определять героев, составлять рассказ по картине. Сравнивать произведения литературы и живописи.

Уч. с. 50-61;

ПДЗ

Работа с материалом учебника,

ЭПУ

13.10

   

27.

Русская сказка. Летучий корабль. Особенности волшебной сказки.

1

Определять тему и название выставки книг. Находить нужную книгу по каталогу. Определять отличительные особенности волшебной сказки.

Уч. с. 62-73

П. № 58

ПДЗ

Работа с материалом учебника,

ЭПУ

17.10

   

28.

Русская сказка. Летучий корабль. Характеристики героев сказки.

1

Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. Распределять роли, договариваться друг с другом. Участвовать в работе группы.

Уч. с. 62-73

ФО Работа с материалом учебника,

18.10

   

29.

Мы идём в библиотеку. Сборники сказок.

Тематический каталог.

1

Участвовать в работе группы.

Представлять одну из книг по заданным параметрам.

Уч. с. 74-75

П. № 51

ПДЗ

19.10

   

30.

Самостоятельное чтение. Русская сказка. Морозко. Характеристика героев сказки. Пересказ.

1

Характеризовать героев сказки. Делить текст на части, подробно пересказывать. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Уч. с. 76-80;

Самопроверка

20.10

   

31.

Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка. Смысл сказки.

1

Характеризовать героев сказки. Делить текст на части, подробно пересказывать.

Уч. с. 81-85;

ПДЗРабота с материалом учебника,

24.10

   

32.

Русская сказка. По щучьему велению. Представление сказки в младших классах.

1

Характеризовать героев.

Инсценировать произведение. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему.

Уч. с. 86-93

Подготовка инсцениров-вания

25.10

   

33.

Наш театр. Русская сказка. По щучьему веленью. Инсценирование.

1

Характеризовать героев. Инсценировать произведение. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему.

Уч. с. 86-93;

ПДЗ

Работа с материалом учебника,

26.10

   

34.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

Пересказывать сказку от лица героев. Проводить исследование текста сказки и иллюстраций.

Уч. с. 94-95

ПДЗ

Работа с материалом учебника,

27.10

   

«Люби всё живое»

 

35.

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: художественный и познавательный рассказы, автор-рассказчик, периодическая литература.

1

Разграничивать понятия художественный и познавательный рассказы; знать значение понятий автор-рассказчик, периодическая литература.

Уч. с. 96-97;

ПДЗ

Работа с материалом учебника,

ЭПУ

07.11

   

36

Сравнение художественной и научно-познавательной литературы.

1

Сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; называть отличительные особенности.

Уч. с. 96-97;

ФО

Работа с материалом учебника,

08.11

   

37

К. Паустовский. Барсучий нос. Особенности художественного текста.

1

Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана.

Уч. с. 98-102;

П. № 5

ФО

Работа с материалом учебника,

09.11

   

38

К. Паустовский. Барсучий нос. Пересказ. Текст из энциклопедии. Барсук.

1

Сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; определять отличительные особенности. Обсуждать в паре и группе.

Уч. с. 98-102;

ПДЗ

Работа с материалом учебника,

10.11

   

39

В. Берестов. Кошкин щенок. Особенности юмористического произведения. Выразительное чтение.

1

Объяснять смысл названия произведения. Характеризовать и выявлять особенности героев произведения.

Уч с. 103-104;

УО

Работа с учебником,

работа с карточками

14.11

   

40.

Б. Заходер. «Вредный кот». Смысл названия стихотворения.

1

Объяснять смысл названия произведения. Характеризовать и выявлять особенности героев произведения.

Уч с.105-106;

ПДЗ

Работа с материалом учебника,

ЭПУ

15.11

   

41.

В. Бианки. «Приключения Муравьишки». Правда и вымысел в сказке В.Бианки.

1

Выявлять особенности юмористического произведения Определять смысл названия произведения. Определять правду и вымысел в произведении.

Уч с 107-114;

П. № 1

ФО

Работа с материалом учебника,

работа в тетра-дях

16.11

   

42.

Создание текста по аналогии. Как муравьишке бабочка помогла добраться домой.

1

Самостоятельная деятельность.

Кратко пересказывать научно-популярный текст.

Задавать самостоятельно вопросы к тексту, оценивать вопросы.

Уч с.114;

СР

17.11

   

43.

О. Полонский. Муравьиное царство. Особенности научно-популярного текста. Краткий пересказ.

1

Составлять самостоятельно текст по аналогии. Кратко пересказывать научно-популярный текст. Задавать самостоятельно вопросы к тексту, оценивать вопросы.

Уч с 115-116

ПДЗ

Работа с материалом учебника,

21.11

   

44

Тим Собакин. Песни бегемотов. Постановка вопросов к тексту стихотворения.

1.

Задавать вопросы по прочитанному.

Уч с 117

ПДЗ

Работа с материалом учебника,

22.11

   

45

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

1

Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу.

Уч с 118

П. № 37

Работа с худ. детской литературой.

23.11

   

46

Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов.

1

Знать детскую периодическую печать. Ориентироваться в содержании журнала. Находить нужную информацию в журнале. Обсуждать в паре, в группе поступки героев.

Уч с 119

ПДЗ

Работа с материалом учебника,

24.11

   

47

Самостоятельное чтение. Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка. Герой художественного текста. Его особенности.

1

Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Определять свою позицию по отношению к героям произведения.

Уч с 120-127

ФО

Работа с материалом учебника,

28.11

   

48

Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка Пересказ

1

Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.

Уч с.120-127;

СР

Работа с материалом учебника,

29.11

   

49

Семейное чтение. Н.Носов. Карасик. Смысл поступка героев.

1

Определять свою позицию по отношению к героям произведения.

Уч с.128-134;

ПДЗ

Работа с материалом учебника,

30.11

   

50

Н.Носов. Карасик. Характеристика героев произведения

1

Определять свою позицию по отношению к героям произведения

Уч с.128-134;

ФО

Работа с материалом учебника,

01.12

   

51

Наш театр. М. Горький. Воробьишко. Подготовка реквизита, костюмов, театральных билетов..

1

Участвовать в работе группы.

Договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение.

Уч с.135-138;

П.№ 43

ПДЗ

Работа с материалом учебника,

ЭПУ

05.12

   

52

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

Объяснять смысл названия произведения. Характеризовать и выявлять особенности героев произведения.

Уч с.139-141;

ПДЗ Работа с материалом учебника,

06.12

   

53

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв на книгу о природе

1

Составлять рассказ о значимости художественного и познавательного текстов.

Уч с.139-141;

П. № 39

ФО Работа с материалом учебника,

07.12

   

54

Проверочная работа по разделу «Люби все живое».

1

Определять название и автора произведения, положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам.

Индивидуальные карточки

ПР

Работа с карточками.

08.12

   

«Картины русской природы»

 

55.

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности.

1

Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе.

Определять конкретный смысл понятий: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты).

Уч с.142

ПДЗ

Работа с материалом учебника,

ЭПУ

12.12

   

56

И. Шишкин. Зимой в лесу. Устное сочинение по картине.

1

Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину.

Уч с.143;

ПДЗ

Работа с материалом учебника,

13.12

   

57

Н. Некрасов. Славная осень. Средства художественной выразительности

1

Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения.

Уч с.144;

П. № 43

УО

Работа с учебником,

работа с карточками

14.12

   

58

М. Пришвин. «Осинкам холодно». Приём олицетворения как средство создания образа

1

Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины.

Уч с.146;

ПДЗ Работа с материалом учебника, ЭПУ

15.12

   

59

Ф.Тютчев. Листья. Контраст как средство создания образа.

1

Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины.

Уч с.146-147

П. № 6

ФО

Работа с материалом учебника,

19.12

   

60

А. Фет. «Осень». Настроение стихотворения.

1

Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины.

Уч с.148;

П. № 21

ПДЗ Работа с материалом учебника,

20.12

   

61

Проверка навыков чтения

1

Самостоятельная учебная деятельность

   

21.12

   

62

И.Бунин. Первый снег. В.Поленов. Ранний снег. Сравнение произведений литературы и живописи.

1

Определять развитие настроения в художественном тексте. Определять настроение произведения живописи.

Уч с.149;

РТ : с. 40-42

ПДЗ

Работа с материалом учебника,

ЭПУ

22.12

   

63

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

1

Объяснять используемые в тексте выражения.

Представлять выбранную книгу.

Сравнивать произведения литературы и живописи.

Уч с.150;

П. № 35

Работа с худ. детской литературой.

09.01

   

64

Самостоятельное чтение. К. Бальмонт. Снежинка. Средства художественной выразительности для создания образа снежинки

1

Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения.

Уч с.151;


 

ПДЗ Работа с материалом учебника,

ЭПУ

10.01

   

65

Семейное чтение. К Паустовский. В саду уже поселилась осень… Краски осени.

1

Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину.

Уч с.152;

ФО

Работа с материалом учебника,

11.01

   

66

Картины природы в произведениях живописи. И.Остроухов. Парк. А Саврасов. Зима

1

Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину.

Уч с.153;

ПДЗ

Работа с материалом учебника,

12.01

   

67.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

Определять конкретный смысл понятий: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности

Уч с.154.

ПДЗ

Работа с материалом учебника,

ЭПУ

16.01

   

«Великие русские писатели»

 

68

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация.

1

Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, сказка в стихах, мотивы народной сказки, особенности построения сказки.

Уч с.4.

ФО

Работа с материалом учебника,

17.01

   

69

Великие русские писатели. В. Берестов об А. С. Пушкине. Краткий пересказ.

1

Находить слова, необходимые для подготовки краткого пересказа.

Уч с.5.

П.№ 20

ПДЗ

Работа с материалом учебника,

ЭПУ

18.01

   

70

А.С. Пушкин. Зимнее утро. Картины зимней природы. Настроение стихотворения.

1

Определять нравственный смысл текста. Соотносить иллюстрации и художественный текст.

Уч с.6-7.

П.№ 20

ФО

Работа с материалом учебника,

19.01

   

71

И.Грабарь. Зимнее утро. Сравнение произведений литературы и живописи.

1

Находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Определять нравственный смысл текста. Соотносить иллюстрации и художественный текст.

Уч с.6.

УО

Работа с учебником,

работа с карточками

23.01

   

72.

А.С. Пушкин. Зимний вечер. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера.

1

Находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Определять нравственный смысл текста. Соотносить иллюстрации и художественный текст.

Уч с.8-9.

ПДЗ

Работа с материалом учебника,

ЭПУ

24.01

   

73

Ю.Клевер. Закат солнца зимой. Зимний пейзаж с избушкой. Сравнение произведений литературы и живописи.

1

Находить слова, которые помогают представить изображенную автором картину. Определять нравственный смысл текста. Соотносить иллюстрации и художественный текст.

Уч с.8-9.

ПДЗ

Работа с материалом учебника,

ЭПУ

25.01

   

74

А.С. Пушкин. Опрятней модного паркета… П. Брейгель. Зимний пейзаж. Сравнение произведений литературы и живописи.

1

Сравнивать произведения литературы и живописи. Находить слова, необходимые для составления рассказа.

Уч с.10-11

ПДЗ

Работа с материалом учебника,

ЭПУ

26.01

   

75

В. Суриков. Взятие снежного городка. Устное сочинение по картине.

1

Находить слова, необходимые для составления рассказа.

Уч с.10.

ФО

Работа с материалом учебника,

30.01

   

76

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Сравнение с народной сказкой.

1

Выделять признаки народной и литературной сказки. Сравнивать литературную и народную сказку.

Уч с.12-42.

П. № 56

ПДЗ

Работа с материалом учебника,

ЭПУ

31.01

   

77

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане ... Нравственный смысл литературной сказки.

1

Определять нравственный смысл сказки, особенности сюжета, структуру сказочного текста.

Уч с.12-42.

ПДЗ

Работа с материалом учебника,

ЭПУ

01.02

   

78.

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане ... Особенности сюжета. Структура сказочного текста.

1

Определять нравственный смысл сказки, особенности сюжета, структуру сказочного текста.

Уч с.12-42.

ФО

Работа с материалом учебника,

работа в тетра-дях

02.02

   

79

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане,... Характеристика героев произведения.

1

Определять отличительные особенности языка литературной сказки.

Давать характеристику героям.

Уч с.12-42.

ПДЗ

Работа с материалом учебника,

ЭПУ

06.02

   

80

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане,... Особенности языка литературной сказки.

1

Давать характеристику героям сказки.

Уч с.12-42.

ПДЗ Работа с материалом учебника.

07.02

   

81

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане... Приём звукописи для создания образа моря, комара, шмеля, мухи.

1

Определять отличительные особенности языка литературной сказки.

Давать характеристику героям.

Уч с.12-42

УО

Работа с учебником,

-8.02

   

82

Урок работы с книгой. Сказки А.С. Пушкина.

 

1

Самостоятельно составлять аннотацию, организовывать выставку по заданным параметрам.

П. № 56

Выставка детских рисунков

СР

Работа с книгой

09.02

   

83

И.Я. Билибин - иллюстратор сказок А.С. Пушкина.

1

Определять по иллюстрации название произведения и автора.

Соотносить иллюстрации и художественный текст.

Уч с.43;

ПДЗ

Работа с материалом учебника,

ЭПУ

13.02

   

84.

И.А.Крылов. Викторина по басням И.А.Крылова.

1

Анализировать поступки героев произведения, делать свой нравственный выбор.

Уч с.44-47;

П. № 47

 

14.02

   

85.

И.А. Крылов. Слон и Моська. Особенности структуры басни.

1

Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации.

Уч с.48;

ПДЗ

Работа с материалом учебника,

ЭПУ

15.02

   

86

И. А. Крылов. Чиж и голубь. Особенности структуры басни

1

Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации.

Уч с.49;

ПДЗ Работа с материалом учебника,

ЭПУ

16.02

   

87

Великие русские писатели. Л.Н.Толстой. Краткий пересказ статьи.

1

Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения.

Уч с.50-51;

П. № 43

ФО

Работа с материалом учебника,

20.02

   

88

Л.Н. Толстой. Лев и собачка. Быль. Особенности сюжета.

1

Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.

Уч с.52-53;

ПДЗ

Работа с материалом учебника,

ЭПУ

21.02

   

89

Л.Н. Толстой. Лебеди. Составление плана.

1

Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.

Уч с.54-55;

ПДЗ

Работа с материалом учебника,

22.02

   

90

Л.Н. Толстой. Акула. Смысл названия. Составление плана.

1

Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации. Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения.

Уч с.56-58;

ПДЗ

Работа с материалом учебника,

ЭПУ

27.02

   

91

Мы идём в библиотеку. Книги великих русских писателей. А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, И.А.Крылов.

1

Определять свою позицию по отношению к героям произведения. Находить нужную книгу по тематическому каталогу.

Уч с.59;

П. № 56

Работа с художествен-ной

литературой

28.02

   

92

Самостоятельное чтение. Л.Н.Толстой. Волга и Вазуза. Особенности жанра.

1

Определять свою позицию по отношению к героям произведения.

Уч с.60-61;

ПДЗ Работа с материалом учебника

01.03

   

93

Л.Н.Толстой. Как гуси Рим спасли. Особенности жанра

1

Работать с текстом: осмысление структурных особенностей рассказа; понимание главной мысли.

Уч с.61

ФО

Работа с материалом учебника,

02.03

   

94

Наш театр. И.А. Крылов. Квартет. Инсценирование.

1

Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения.

Уч с.63-64

УО

Работа с учебником,

06.03

   

95

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Уч с.65-67

Самопроверка

07.03

   

96

Маленькие и большие секреты страны Литературии Что такое согласие?

1

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Уч с.65-67;

ПДЗ

Работа с материалом учебника,

ЭПУ

09.03

   

97

Проверочная работа по разделу:«Вели-кие русские писатели».

1

Определять название и автора произведения.

Определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам.

Индивидуальные карточки

ПР Работа с карточками

13.03

   
 

«Литературная сказка»


 

 
   

98

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ.

1

Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, народная сказка, предисловие, полный и краткий пересказ.

Уч с.68-69

П. № 56

ПДЗ

Работа с материалом учебника,

ЭПУ

14.03

   

99

В.И. Даль. Девочка Снегурочка. Сравнение с народной сказкой.

1

Определять отличительные особенности литературной сказки.

Определять, как построена сказка.

Уч с.70-75

ПДЗ

Работа с материалом учебника,

15.03

   

100

101

В.И. Даль. Девочка Снегурочка. Особенности литературной сказки.

2

Определять отличительные особенности литературной сказки.

Определять, как построена сказка.

Уч с.70-75

ФО

Работа с материалом учебника,

16.03

20.03

   

102

103

В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение с народной сказкой «Морозко».

2

Определять, как построена сказка. Характеризовать героев произведения.

Определять нравственный смысл текста.

Уч с.76-85

ПДЗ

Работа с материалом учебника,

ЭПУ

21.03

22.03

   

104

В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение героев.

1

Определять отличительные особенности литературной сказки.

Уч с.76-85

ПДЗ

Работа с материалом учебника,

23.03

   

105

Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу.

1

Определять, как построена сказка. Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста.

Уч с.86-91

ПДЗ Работа с материалом учебника, ЭПУ

04.04

   

106

107

Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу. Герои произведения.

2

Сравнивать героев произведения на основе поступков.

Определять нравственный смысл произведения. Составлять план сказки, пересказывать.

Уч с.86-91

ПДЗ

Работа с материалом учебника,

ЭПУ

05.04

06.04

   

108

Переводная литература для детей. Выставка книг.

1

Рассуждать о том, что для героев важнее: свои собственные интересы или интересы и желания других.


 

Уч с.95

П. № 29

Работа по подготовке выставки книг

10.04

   

109

Переводная литература для детей. Б.Заходер. Винни-Пух (предисловие). Особенности переводной литературы

1

Определять отличительные особенности литературной сказки.

Уч с.95

ПДЗ

Работа с материалом учебника,

ЭПУ

11.04

   

110

Р.Киплинг. Маугли. Особенности переводной литературы.

1

Сравнивать героев произведения на основе поступков. Составлять план сказки. Создавать диафильм (из иллюстраций или слайдов). Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Инсценировать произведение

Уч с.97-110

ФО

Работа с материалом учебника,

12.04

   

111

Р.Киплинг. Маугли. Герои произведения.

1

Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев на основе поступков.

Уч с.97-110

ПДЗ

Работа с материалом учебника,

ЭПУ

13.04

   

112

Дж. Родари. Волшебный барабан. Особенности переводной литературы.

1

Определять особенности переводной литературы.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Уч с.111-116

ПДЗ

Работа с материалом учебника, ЭПУ

17.04

   

113

Дж. Родари. Волшебный барабан. Сочинение возможного конца сказки.

1

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Уч с.111-116;

РТ : с. 52

Самопроверка

18.04

   

114

Мы идём в библиотеку. Литературные сказки.

1

Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Группировать книги .

Уч с.117

Работа с художественной

литературой

19.04

   

115

Самостоятельное чтение. Тим Собакин. Лунная сказка.

1

Анализировать произведение. Давать характеристику героев.

Уч с.118-119;

ПДЗ

Работа с материалом учебника

20.04

   

116

Семейное чтение. Ю.Коваль. Сказка о серебряном соколе.

1

Читать вслух и про себя. Анализировать произведение. Давать характеристику героев.

Уч с.120-127;

ПДЗ

Работа с материалом учебника,

24.04

   

117

Комплексная работа

1

Самостоятельная учебная деятельность

 

Карточки с заданиями

25.04

   

118

С. Михалков. Упрямый козлёнок. Инсценирование.

1

Распределять роли. Представление сказки.

Уч с.128-134;

Подготовка инсцениров-вания.

Работа с материалом учебника.

26.04

   

119

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам.


 

Уч с.135-137

ПДЗ

Работа с материалом учебника,

ЭПУ

27.07

   

«Картины родной природы»

 

120

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: творчество, стихотворение, рассказ, настроение

1

Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: творчество, стихотворение, рассказ, настроение.

Уч с.138

ПДЗ

Работа с материалом учебника,

ЭПУ

03.05

   

121

Б. Заходер. Что такое стихи? Анализ стихотворения.

1

Называть особенности поэтического творчества.

Уч с.139

ПДЗ

Работа с материалом учебника,

04.05

   

122

И. Соколов – Микитов. Март в лесу. Лирическая зарисовка. Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса».

1

. Выявлять особенности текста-описания.

Находить слова и словосочетания, которые помогают услышать звук.

Уч с.140

ПДЗ

Работа с материалом учебника

08.05

   

123

А.Майков. Весна. Е.Волков. В конце зимы. Е.Пурвит. Последний снег. Приём контраста в изображении зимы и весны. Сравнение произведений живописи и литературы.

1

Выявлять особенности текста-описания.

Работая в паре, сочиняем текст.

Уч с.140;

ФО

Работа с материалом учебника,

10.05

   

124.

С. Есенин «Сыплет черёмуха…». В.Борисов – Мусатов. Весна. Сравнение произведений живописи и литературы.

1

Находить средства художественной выразительности в художественном тексте.

Находить слова, которые помогают увидеть образы.


 

Уч с.141-142;

ПДЗ

Работа с материалом учебника.

11.05

   

125

С. Есенин. С добрым утром!. Ф.Тютчев. Весенняя гроза. Приём звукописи как средство создания образа.

1

Сравнивать произведения литературы на одну и ту же тему.

Находить средства художественной выразительности.

Уч с.143;


 

Работа с материалом учебника.

15.05

   

126

А Васнецов. После дождя. И.Шишкин. Дождь в дубовом лесу. Сравнение произведений искусства.

1

Анализировать стихотворение. Читать выразительно.

Уч с.144;

П. № 43

Работа с материалом учебника.

16.05

   

127

Проверка навыков чтения

 

Самостоятельная учебная деятельность

 

Карточка с текстом

17.05

   

128

О. Высотская. Одуванчик. З.Александрова. Одуванчик. Сравнение образов.

1

Анализировать стихотворение.. Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы.

Уч с.145;

ПДЗРабота с материалом учебника.

18.05

   

129

А.Толстой. Колокольчики мои, цветики степные… Авторское отношение к изображаемому.

1

Осуществлять поиск необходимой информации в произведении живописи.

Уч с.146;

ФО

Работа с материалом учебника,

22.05

   

130

Саша Чёрный. «Летом» А. Рылов «Зелёный шум». Сравнение произведений живописи и литературы.

 

Анализировать стихотворение. Находить средства художественной выразительности в художественном тексте.

Находить слова, которые помогают увидеть образы.

Уч с.147;

ПДЗ

Работа с материалом учебника.

23.05

   

131.

. Ф. Тютчев «В небе тают облака…» Саврасов. Сосновый бор на берегу реки. Сравнение произведений живописи и литературы.

1

Выявлять авторское отношение к изображаемому и передавать настроение при чтении. Определять средства художественной выразительности.

Уч с.149;

ПДЗ

Работа с материалом учебника.

24.05

   

132.

Самостоятельное чтение. Г.Юдин. Поэты..Я. Аким. Как я написал первое стихотворение. Очерковая литература.

1

Анализировать произведение. Давать характеристику героев.

Уч с.150-154;

ПДЗ

Работа с материалом учебника.

25.05

   

 

«СОГЛАСОВАНО»

30.08.2018 г.

зам. директора по УВР

________________________

Коррекция планирования

Дата не проведённого урока

Причина

Коррекция

     
     
     
     
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации