Контрольно измерительный материал переводного экзамена по математике для 10 класса

1
0
Материал опубликован 29 October 2017

"Утверждаю"


 

Директор Школы___________Р.Р. Богапов


 

Приказ № _____от_____2017 г

 

Материал

Для проведения итогового контроля по математике в 10 класс

Рассмотрен и согласован на заседании МО учителей математик
 

Пояснительная записка

к экзаменационному материалу по

математике

для учащихся 10 класса.


 

 Цель экзамена: проверка уровня предметной компетентности учащихся 10 класса

по математике за курс 10 класса в рамках проведения промежуточной аттестации.


 

Требования, предъявляемые к знаниям и умениям учащихся на экзамене:

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма,;

применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

решать уравнения, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения и неравенства;

доказывать несложные неравенства;

решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

решать задачи по теории вероятности, используя теоремы о вероятности события;

интерпретировать данные диаграммы;

вычислять площадь и периметр геометрических фигур;

находит неизвестные элементы стереометрических фигур по данным задачи, используя теоремы и свойства стереометрии.

Форма экзамена: письменно, по контрольно-измерительным материалам.


 

Количество вариантов 2.


 


 

Структура экзаменационной работы:

Каждый вариант экзаменационной работы содержит 2 части.

1 часть содержит 9 заданий по алгебре и началам анализа и 5 задания по геометрии базового уровня сложности. Эти задания направлены на проверку усвоения основных свойств, понятий, владения основными алгоритмами, умения решать простейшие уравнения.


 

2 часть содержит 4 задания по алгебре и началам анализа и 1 задание по геометрии повышенного и высокого уровня сложности. При выполнении этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в несколько измененной ситуации. В заданиях второй части учащиеся должны записать решения и обосновать их.


 

Содержание тестов отражает следующие разделы

- тригонометрические функции;

- корни степени n;

- логарифмы;

- показательные и логарифмические уравнения и неравенства;

- тригонометрические уравнения и неравенства;

- иррациональные уравнения;

- преобразование тригонометрических выражений;

- геометрия, стереометрия.

 

Документы, определяющие содержание экзаменационной работы:

1. Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 10 – 11 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций . Базовый и углубленный уровни / [сост. Т. А. Бурмистрова]. -М.: Просвещение, 2016. - 128 с.


 

Программа реализуется на основе учебника: Алгебра и начала анализа: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Составители: М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2015.

2. Сборник рабочих программ. Геометрия. 10—11 классы. базовый и углубл. уровни: учеб. пособие для учителей общеобразоват. организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — М. : Просвещение, 2016. — 143с.

Программа реализуется на основе учебника: Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и профил. уровни / [Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др.]. - 23-е изд. - М.: Просвещение, 2014 - 255 с.


 

Используемые материалы:

3. ЕГЭ-2017. Математика. Базовый уровень: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов, по редакцией И. В. Ященко: изд. "Национальное образование" , 2017. - 192 с.

4. ЕГЭ-2017. Математика. Профильный уровень: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов, по редакцией И. В. Ященко: изд. "Национальное образование" , 2017. - 256 с.


 

Время выполнения экзаменационной работы 3 урока


 

Критерии оценивания работы:


 

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Итого

Баллы

1

1

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

1

2

4,5

3

4

2

31,5

 

Отметка

Количество баллов

«5»

27-31,5

«4»

21-26

«3»

15-20

«2»

0-14

Ключи к тестам:

1 вариант

2 вариант

 

2140

2

 

70125

3

 

10

27

 

- 3

1

 

0,55

0,3125

 

4,8

4

 

А) 2

Б) 81

А) 2

Б) 64

 

А)

Б)

А)

Б)

 

9

14

 

55

38

 

3

9

 

140

18

 

96

10

 

82

80

 

- 6

19

 

А)

Б)

В)

А)

Б)

В)

 

16

56

 

А)

Б)

А)

Б)

 

50

5

Вариант №1.

Часть I.

1.

Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния.

2.

В городе N живет 150 000 жителей. Среди них 15 % детей и подростков. Среди взрослых 45 % не работают (пенсионеры, студенты, домохозяйки и т.п.). Сколько взрослых жителей работает?

3.

На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Санкт-Петербурге за каждый месяц 1999 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали - температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме, в каком месяце второго полугодия средняя температура впервые стала ниже 10 . В ответ напишите номер месяца.

   

4.

Найдите

5.

Ковбой Джон попадает в муху на стене с вероятностью 0,8, если стреляет из пристрелянного револьвера. Если Джон стреляет из непристрелянного револьвера, то он попадает в муху с вероятностью 0,3. На столе лежат 10 револьверов, из них только 3 пристрелянные. Ковбой Джон видит на стене муху, наудачу хватает первый попавшийся револьвер и стреляет в муху. Найдите вероятность того, что Джон промахнется.

6.

В треугольнике ABC угол C равен Найдите AC.

7.

Решите уравнения:

А)

Б)

8.

Решите уравнения:

А)

Б)

9.

Найдите значение выражения

10.

Най­ди­те ко­рень урав­не­ния

11.

На клетчатой бумаге с размером изображен треугольник. Найдите его площадь.

12.

Дачный участок имеет форму прямоугольника со сторонами 25 м и 30 м. Хозяин планирует обнести его изгородью и отгородить такой же изгородью квадратный участок со стороной 15 м. Найдите суммарную длину изгороди в метрах.

   
   
   

13.

Най­ди­те пло­щадь по­верх­но­сти пра­виль­ной че­ты­рех­уголь­ной пи­ра­ми­ды, сто­ро­ны ос­но­ва­ния ко­то­рой равны 6 и вы­со­та равна 4.

14.

Угол А четырехугольника АВСD, вписанного в окружность, равен . Найдите угол с. Ответ дайте в градусах.

 

Часть II.

15.

Найдите значение выражения .

   
   
   

16.

Решите неравенства:

А)

Б)

В)

17.

Имеется два сплава. Первый содержит 15% никеля, второй - 45% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 24 кг, содержащий 20 % никеля. На сколько килограммов масса первого сплава была больше второго?

 

18.

а) Решите уравнение

б) Укажите корни, принадлежащие отрезку

19.

Найдите квадрат расстояния между вершинами C и A1 прямоугольного параллелепипеда, для которого AB = 5, AD = 4, AA1=3.

Вариант № 2.

Часть I.

1.

Вычислите .

2.

В доме, в котором живет Женя, один подъезд. На каждом этаже по 12 квартир. Женя живет в квартире № 34. На каком этаже живет Женя?

3.

На рисунке жирными точками показана среднесуточная температура воздуха в Пскове каждый день с 15 по 28 марта 1959 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали - температура в градусах Цельсия. Для наглядности жирные точки соединены линией. Определите по рисунку, какого числа среднесуточная температура была наибольшей за указанный период.

   

4.

Найдите

5.

В классе 33 учащихся, среди них два друга - Андрей и Михаил. Учащихся случайным образом разбивают на 3 равные группы. Найдите вероятность того, что Андрей и Михаил окажутся в одной группе.

6.

В треугольнике ABC угол C равен Найдите АC.

7.

Решите уравнения:

А)

Б)

8.

Решите уравнения:

А)

Б)

9.

Найдите значение выражения

10.

Най­ди­те ко­рень урав­не­ния

11.

Найдите площадь трапеции, изображенной на рисунке.

12.

Квартира состоит из двух комнат, кухни, коридора и санузла (см. чертеж). Кухня имеет размеры 4 м 3,5 м, вторая комната - 4м 3 м, санузел имеет размеры 2 м 1,5 м, длина коридора 9,5 м. Найдите площадь первой комнаты (в квадратных метрах).

   
   
   

13.

В пра­виль­ной тре­уголь­ной пи­ра­ми­де SABCточкаM– се­ре­ди­на ребраAB,S– вер­ши­на. Из­вест­но, что BC=3, а пло­щадь бо­ко­вой по­верх­но­сти пи­ра­ми­ды равна 45. Най­ди­те длину от­рез­ка SM.

14.

Отрезки АС и ВD - диаметры окружности с центром О. Угол АСВ равен . Найдите угол АОD. Ответ дайте в градусах.

 

Часть II.

15.

Найдите значение выражения

   
   
   

16.

Решите неравенства:

А)

Б)

В)

17.

Из пункта А в пункт В одновременно выехали два автомобиля. Первый проехал с постоянной скоростью весь путь. Второй проехал первую половину пути со скоростью 44 км/ч, а вторую половину пути - со скоростью, на 21 км/ч большей скорости первого, в результате чего прибыл в В одновременно с первым автомобилем. Найдите скорость первого автомобиля. Ответ дайте в км/ч.

18.

а) Решите уравнение

б) Найдите корни, принадлежащие отрезку

19

Найдите расстояние между вершинами А и D1 прямоугольного параллелепипеда, для которого AB = 5, 

AD = 4, AA1 = 3.


 


 


 


 


 


 

Итоговая переводная контрольная работа (тестирование) по математике

ученика(цы) 10 класса _________________________________________________


 

Бланк ответов №1

Вариант______

 

           
Дата проведения

 

 

Ответы на задания 1 части:

 

Поле для ответов

1


 

1

                                 

2

                                 

3

                                 

4

                                 

5

                                 

6

                                 

                                 

                                 

                                 

                                 

9

                                 

10

                                 

11

                                 

12

                                 

13

                                 

14

                                 
                                   
                                   
                                   
 

 


 


 


 


 


 


 

 


 

 


 


 


 


 


 


 

 


 


 

Бланк ответов №2

Ответы на задания 2 части:

                                                                                               
                                                                                               
                                                                                               
                                                                                               
                                                                                               
                                                                                               
                                                                                               
                                                                                               
                                                                                               
                                                                                               
                                                                                               
                                                                                               
                                                                                               
                                                                                               
                                                                                               
                                                                                               
                                                                                               
                                                                                               
                                                                                               
                                                                                               
                                                                                               
                                                                                               
                                                                                               
                                                                                               
                                                                                               
                                                                                               
                                                                                               
                                                                                               
                                                                                               
                                                                                               
                                                                                               
                                                                                               
                                                                                               
                                                                                               
                                                                                               
                                                                                               
                                                                                               
                                                                                               
                                                                                               
                                                                                               
                                                                                               
                                                                                               
                                                                                               
                                                                                               
                                                                                               
                                                                                               
                                                                                               
                                                                                               
                                                                                               
                                                                                               
                                                                                               
                                                                                               
                                                                                               
                                                                                               
                                                                                               
                                                                                               
                                                                                               
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.