Контрольно измерительный материал переводного экзамена по математике для 10 класса
"Утверждаю"
Директор Школы___________Р.Р. Богапов
Приказ № _____от_____2017 г
Материал
Для проведения итогового контроля по математике в 10 класс
Рассмотрен и согласован на заседании МО учителей математик
Пояснительная записка
к экзаменационному материалу по
математике
для учащихся 10 класса.
Цель экзамена: проверка уровня предметной компетентности учащихся 10 класса
по математике за курс 10 класса в рамках проведения промежуточной аттестации.
Требования, предъявляемые к знаниям и умениям учащихся на экзамене:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма,;
применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
решать уравнения, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения и неравенства;
доказывать несложные неравенства;
решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
решать задачи по теории вероятности, используя теоремы о вероятности события;
интерпретировать данные диаграммы;
вычислять площадь и периметр геометрических фигур;
находит неизвестные элементы стереометрических фигур по данным задачи, используя теоремы и свойства стереометрии.
Форма экзамена: письменно, по контрольно-измерительным материалам.
Количество вариантов 2.
Структура экзаменационной работы:
Каждый вариант экзаменационной работы содержит 2 части.
1 часть содержит 9 заданий по алгебре и началам анализа и 5 задания по геометрии базового уровня сложности. Эти задания направлены на проверку усвоения основных свойств, понятий, владения основными алгоритмами, умения решать простейшие уравнения.
2 часть содержит 4 задания по алгебре и началам анализа и 1 задание по геометрии повышенного и высокого уровня сложности. При выполнении этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в несколько измененной ситуации. В заданиях второй части учащиеся должны записать решения и обосновать их.
Содержание тестов отражает следующие разделы
- тригонометрические функции;
- корни степени n;
- логарифмы;
- показательные и логарифмические уравнения и неравенства;
- тригонометрические уравнения и неравенства;
- иррациональные уравнения;
- преобразование тригонометрических выражений;
- геометрия, стереометрия.
Документы, определяющие содержание экзаменационной работы:
1. Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 10 – 11 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций . Базовый и углубленный уровни / [сост. Т. А. Бурмистрова]. -М.: Просвещение, 2016. - 128 с.
Программа реализуется на основе учебника: Алгебра и начала анализа: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Составители: М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2015.
2. Сборник рабочих программ. Геометрия. 10—11 классы. базовый и углубл. уровни: учеб. пособие для учителей общеобразоват. организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — М. : Просвещение, 2016. — 143с.
Программа реализуется на основе учебника: Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и профил. уровни / [Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др.]. - 23-е изд. - М.: Просвещение, 2014 - 255 с.
Используемые материалы:
3. ЕГЭ-2017. Математика. Базовый уровень: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов, по редакцией И. В. Ященко: изд. "Национальное образование" , 2017. - 192 с.
4. ЕГЭ-2017. Математика. Профильный уровень: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов, по редакцией И. В. Ященко: изд. "Национальное образование" , 2017. - 256 с.
Время выполнения экзаменационной работы 3 урока
Критерии оценивания работы:
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
Итого |
Баллы |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
4,5 |
3 |
4 |
2 |
31,5 |
Отметка |
Количество баллов |
«5» |
27-31,5 |
«4» |
21-26 |
«3» |
15-20 |
«2» |
0-14 |
Ключи к тестам:
№ |
1 вариант |
2 вариант |
|
2140 |
2 |
|
70125 |
3 |
|
10 |
27 |
|
- 3 |
1 |
|
0,55 |
0,3125 |
|
4,8 |
4 |
|
А) 2 Б) 81 |
А) 2 Б) 64 |
|
А) Б) |
А) Б) |
|
9 |
14 |
|
55 |
38 |
|
3 |
9 |
|
140 |
18 |
|
96 |
10 |
|
82 |
80 |
|
- 6 |
19 |
|
А) Б) В) |
А) Б) В) |
|
16 |
56 |
|
А) Б) |
А) Б) |
|
50 |
5 |
Вариант №1.
Часть I. |
|
1. |
Найдите значение выражения. |
2. |
В городе N живет 150 000 жителей. Среди них 15 % детей и подростков. Среди взрослых 45 % не работают (пенсионеры, студенты, домохозяйки и т.п.). Сколько взрослых жителей работает? |
3. |
На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Санкт-Петербурге за каждый месяц 1999 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали - температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме, в каком месяце второго полугодия средняя температура впервые стала ниже 10 . В ответ напишите номер месяца. |
4. |
Найдите |
5. |
Ковбой Джон попадает в муху на стене с вероятностью 0,8, если стреляет из пристрелянного револьвера. Если Джон стреляет из непристрелянного револьвера, то он попадает в муху с вероятностью 0,3. На столе лежат 10 револьверов, из них только 3 пристрелянные. Ковбой Джон видит на стене муху, наудачу хватает первый попавшийся револьвер и стреляет в муху. Найдите вероятность того, что Джон промахнется. |
6. |
В треугольнике ABC угол C равен Найдите AC. |
7. |
Решите уравнения: А) Б) |
8. |
Решите уравнения: А) Б) |
9. |
Найдите значение выражения |
10. |
Найдите корень уравнения |
11. |
На клетчатой бумаге с размером изображен треугольник. Найдите его площадь. |
12. |
Дачный участок имеет форму прямоугольника со сторонами 25 м и 30 м. Хозяин планирует обнести его изгородью и отгородить такой же изгородью квадратный участок со стороной 15 м. Найдите суммарную длину изгороди в метрах. |
13. |
Найдите площадь поверхности правильной четырехугольной пирамиды, стороны основания которой равны 6 и высота равна 4. |
14. |
Угол А четырехугольника АВСD, вписанного в окружность, равен . Найдите угол с. Ответ дайте в градусах. |
Часть II. |
|
15. |
Найдите значение выражения . |
16. |
Решите неравенства: А) Б) В) |
17. |
Имеется два сплава. Первый содержит 15% никеля, второй - 45% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 24 кг, содержащий 20 % никеля. На сколько килограммов масса первого сплава была больше второго?
|
18. |
а) Решите уравнение б) Укажите корни, принадлежащие отрезку |
19. |
Найдите квадрат расстояния между вершинами C и A1 прямоугольного параллелепипеда, для которого AB = 5, AD = 4, AA1=3. |
Вариант № 2.
Часть I. |
|
1. |
Вычислите . |
2. |
В доме, в котором живет Женя, один подъезд. На каждом этаже по 12 квартир. Женя живет в квартире № 34. На каком этаже живет Женя? |
3. |
На рисунке жирными точками показана среднесуточная температура воздуха в Пскове каждый день с 15 по 28 марта 1959 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали - температура в градусах Цельсия. Для наглядности жирные точки соединены линией. Определите по рисунку, какого числа среднесуточная температура была наибольшей за указанный период. |
4. |
Найдите |
5. |
В классе 33 учащихся, среди них два друга - Андрей и Михаил. Учащихся случайным образом разбивают на 3 равные группы. Найдите вероятность того, что Андрей и Михаил окажутся в одной группе. |
6. |
В треугольнике ABC угол C равен Найдите АC. |
7. |
Решите уравнения: А) Б) |
8. |
Решите уравнения: А) Б) |
9. |
Найдите значение выражения |
10. |
Найдите корень уравнения |
11. |
Найдите площадь трапеции, изображенной на рисунке. |
12. |
Квартира состоит из двух комнат, кухни, коридора и санузла (см. чертеж). Кухня имеет размеры 4 м 3,5 м, вторая комната - 4м 3 м, санузел имеет размеры 2 м 1,5 м, длина коридора 9,5 м. Найдите площадь первой комнаты (в квадратных метрах). |
13. |
В правильной треугольной пирамиде SABCточкаM– середина ребраAB,S– вершина. Известно, что BC=3, а площадь боковой поверхности пирамиды равна 45. Найдите длину отрезка SM. |
14. |
Отрезки АС и ВD - диаметры окружности с центром О. Угол АСВ равен . Найдите угол АОD. Ответ дайте в градусах. |
Часть II. |
|
15. |
Найдите значение выражения |
16. |
Решите неравенства: А) Б) В) |
17. |
Из пункта А в пункт В одновременно выехали два автомобиля. Первый проехал с постоянной скоростью весь путь. Второй проехал первую половину пути со скоростью 44 км/ч, а вторую половину пути - со скоростью, на 21 км/ч большей скорости первого, в результате чего прибыл в В одновременно с первым автомобилем. Найдите скорость первого автомобиля. Ответ дайте в км/ч. |
18. |
а) Решите уравнение б) Найдите корни, принадлежащие отрезку |
19 |
Найдите расстояние между вершинами А и D1 прямоугольного параллелепипеда, для которого AB = 5, AD = 4, AA1 = 3. |
Итоговая переводная контрольная работа (тестирование) по математике
ученика(цы) 10 класса _________________________________________________
Бланк ответов №1
Вариант______
Ответы на задания 1 части:
№ |
Поле для ответов |
||||||||||||||||
1
1 |
|||||||||||||||||
2 |
|||||||||||||||||
3 |
|||||||||||||||||
4 |
|||||||||||||||||
5 |
|||||||||||||||||
6 |
|||||||||||||||||
7А |
|||||||||||||||||
7Б |
|||||||||||||||||
8А |
|||||||||||||||||
8Б |
|||||||||||||||||
9 |
|||||||||||||||||
10 |
|||||||||||||||||
11 |
|||||||||||||||||
12 |
|||||||||||||||||
13 |
|||||||||||||||||
14 |
|||||||||||||||||
Бланк ответов №2
Ответы на задания 2 части: