12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хисамутдинова Венера Ильдусовна267
Россия, Свердловская обл., Верхняя Тура
0

Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Основы проектно-исследовательской деятельности»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Верхнетуринский механический техникум»

Рассмотрено:

на заседании ПЦК

транспортного профиля

«____»____________20______г. Протокол№___

Председатель ПЦК____ Л.Н Гильмуллина

Согласовано:

заместитель директора по учебной работе

___________________Шутова М.Н.

«____»___________20___Г.

   

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«Основы проектно-исследовательской деятельности»

Основная профессиональная образовательная программа

23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (наименование образовательной программы)

 

Разработано:

Хисамутдинова В. И., преподаватель первой категории

ГБПОУ СО «Верхнетуринский механический техникум»

2018г.

Пояснительная записка

В результате освоения дисциплин учебных программ по 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Учебная дисциплина «Основы проектно-исследовательской деятельности»

(ОК 1- ОК9 )

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять проблему для проектно- исследовательской деятельности;

ставить цели и задачи для проектно- исследовательской деятельности;

планировать проектно- исследовательскую деятельность;

анализировать теоретические подходы к исследуемой проблеме, обобщать информацию, делать выводы;

самостоятельно проводить научные исследования или ставить эксперименты , обрабатывать полученные результаты и делать собственные выводы по исследуемой проблеме;

оформлять научно- исследовательский проект в соответствии с требованиями стандарта;

создавать продукт проекта;

публично представлять результаты проекта.

знать:

- - общую структуру и научный аппарат исследования;

- методику учебной и научно-исследовательской работы;

- способы поиска и накопления научной информации;

- методы научного познания;

- способы оформления результатов исследования.

В результате освоения дисциплины происходит формирование и развитие общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Памятка по оценке для обучающегося

Название дисциплин: «Основы проектно- исследовательской деятельности»

Уважаемый обучающийся!

Вам необходимо продемонстрировать свои знания по изученной дисциплине. На защиту должны быть представлены работы учебно-исследовательского характера, выполненные индивидуальной форме в виде доклада. Защита работы может сопровождаться слайдами, киноматериалами.

В работе должны быть следующие составляющие:

  • поставлены задачи;

    намечены пути их решения

    анализ, выводы и обобщения по проделанной работе

    работа должна быть отпечатана на стандартных листах,

    иметь список использованной литературы,

    титульный лист;

    при устном докладе о проделанной работе учитывается чёткость и доступность излагаемого материала,

- соответствие темы работы её содержанию,

- эрудиция автора,

- умелое использование различных точек зрения по теме,

- наличие собственных взглядов и выводов по проблеме,

- умение использовать специальную терминологию,

- ораторское мастерство участника.

Студенты, имеют право самостоятельно выбирать тему исследовательской работы, проанализировать информацию, обобщать факты, подготовить презентацию и представить продукт деятельности (презентацию и информацию на бумажном носителе). по предлагаемому алгоритму, подготовив полный и подробный ответ Вашему вниманию Вашему вниманию предоставлены задания состоящие из двух частей На ее выполнение даётся 45 минут

Часть 1 включает в себя тестовые задания Тест состоит из 20 заданий. При работе с тестом внимательно прочитайте задания, вдумайтесь и выберите только один правильный ответ. Будьте внимательны при работе с тестом. Каждый вопрос Вашего ответа будет оценён по шкале 0-. 0.5 балла. Выполнив это задание вы можете заработать до 10 баллов

Часть 2 включает исследовательскую работу, презентацию и доклад. Для выполнения этого задания Вам необходимо использовать дополнительные источники, подготовка осуществляется за 2-3 месяца. Каждый правильный ответ оценивается 0-2 баллами. 1 балл - неполный ответ, 2 балла – полный ответ. Выполнив это задание вы можете заработать 10 балла

Внимание! максимальное количество баллов 40, минимальное количество баллов 22

Чтобы получить оценку «5», Вам необходимо набрать 40-37 баллов.

Чтобы получить оценку «4», Вам предстоит набрать : 30-36 баллов.

Чтобы получить оценку «3» , вам необходимо набрать 22-29 баллов.

При написании реферата необходимо следовать следующим требованиям:

1. текст первоисточников (как печатных изданий, так и Интернет-источников) необходимо не копировать, а перерабатывать (собственные выводы после осмысления текста вынести в заключительную часть).

2. если используется дословная выдержка из текста, то она должна быть оформлена по правилам цитирования (в таком случае цитирование не будет являться плагиатом):

- цитата должна быть выделена особым шрифтом (уменьшенным шрифтом, курсивом) или кавычками (« », „ “);

- обязательна ссылка на источник. Ссылку следует оформить подстрочной сноской.

Желаю Вам удачи и успехов !

преподаватель Основы проектно- исследовательской деятельности

В.И. Хисамутдинова

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ВЕРХНЕТУРИНСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Рассмотрено на заседании ПЦК

Протокол №________

От «____»______________2018г.

Председатель ПЦК транспортного профиля

__________ Л.Н.Гильмуллина

Утверждаю:

Зам.директора по УР

_______________М.Н.Шутова

«____»_______________2018 г.

Дисциплина: ОГСЭ 05 «Основы проектно - исследовательской деятельности

23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Коды проверяемых компетенций : ОК1- ОК9

Результаты обучения:

знания:

общую структуру и научный аппарат исследования;

- методику учебной и научно-исследовательской работы;

- способы поиска и накопления научной информации;

- методы научного познания;

- способы оформления результатов исследования

умения:

определять проблему для проектно- исследовательской деятельности;

ставить цели и задачи для проектно- исследовательской деятельности;

планировать проектно- исследовательскую деятельность;

анализировать теоретические подходы к исследуемой проблеме, обобщать информацию, делать выводы;

самостоятельно проводить научные исследования или ставить эксперименты , обрабатывать полученные результаты и делать собственные выводы по исследуемой проблеме;

оформлять научно- исследовательский проект в соответствии с требованиями стандарта;

создавать продукт проекта;

публично представлять результаты проекта.

Зачет

Уважаемые обучающие!

Вам необходимо продемонстрировать свои знания и практические умения

по УД «Основы исследовательской деятельности» Вашему вниманию предоставлены задания из двух частей На ее выполнение даётся 45 минут. Рекомендуем распределить время на выполнение работы следующим образом: на часть 1 – не более 20 минут, на часть 2 - -не более 25 минут.

Часть 1 включает в себя тестовые задания Тест состоит из 20 заданий. При работе с тестом внимательно прочитайте задания, вдумайтесь и выберите только один правильный ответ. Будьте внимательны при работе с тестом. Каждый вопрос Вашего ответа будет оценён по шкале 0-. 0.5 балла. Выполнив это задание вы можете заработать до 10 баллов

Часть 2 включает исследовательскую работу, презентацию и доклад. Для выполнения этого задания Вам необходимо использовать дополнительные источники, подготовка осуществляется за 2-3 месяца. Каждый правильный ответ оценивается 0-2 баллами. 1 балл - неполный ответ, 2 балла – полный ответ. Выполнив это задание вы можете заработать 10 балла

Внимание! максимальное количество баллов 40, минимальное количество баллов 22

Чтобы получить оценку «5», Вам необходимо набрать 40-37 баллов.

Чтобы получить оценку «4», Вам предстоит набрать : 30-36 баллов.

Чтобы получить оценку «3» , вам необходимо набрать 22-29 баллов.

Во время проведения дифференцированного зачета не допускается вставать с места, разговаривать, делать какие-либо жесты другим обучающимся.

Желаем Вам удачи и успехов !

преподаватель Основ исследовательской деятельности В.И. Хисамутдинова

Критерии оценки

Баллы

Часть 1. Каждое правильно выполненное тестовое задание

0,5 баллов

(макс возможно - 10 балла)

Часть 2. Исследовательская работа. Презентация. Доклад

30

Итого

40

Критерии оценки. Исследовательская работа. Презентация. Доклад

№п/п

Структура ,оформление, содержание, эстетика.

Количество баллов

1

Определяет цели, задачи работы

0-2

2

Умеет работать с информации по учебной литературе и с информационными ресурсами

0-2

3

Определяет основную идею, раскрывает тему, осваивая учебный мате­риал

0-2

4

Оформляет материал в соответствии с требованиями

0-2

5

Делает выводы и анализирует работу

 

6

Составляет доклад выступления

 

7

Выдерживает логическую последовательность на слайдах (от начала к концу)

0-2

8

Владеет устной речью, грамотно, логически излагает материал

0-2

9.

Умеет сформировать свою позицию, и аргументировать ее

0-2

10

Отсутствуют грамматические ошибки

0-2

11

Присутствуют элементы творчества, оригинальность

0-2

12

Грамотно и компетентно отвечает на вопросы

0-2

13

Использование на слайдах разного рода объектов

0-2

14

Иллюстративный материал соответствует содержанию, дополняет информацию

0-2

15

Логичное и полное представление проведенного исследования в ходе работы над проектом

0-2

 

Итого

 

Отличная работа: 40-37 баллов

Хорошая работа: 30-36 баллов

Удовлетворительная работа : 22-29 баллов

За каждый из выполненных критериев часть задания №2 начисляется от 0 до 2 баллов

Если критерий не выполнен-0 баллов

При несвоевременном представлении: проектной деятельности (- минус 1 балл за каждый просроченный день);

Задание №1 тест

Инструкция: выберите один ответ на каждый вопрос.

1. Не относится к гуманитарным наукам:

А. Культурология

Б). Астрономия

В). Педагогика

Г). История.

2. Относится к научной деятельности:

А. Лекция

Б. Семинар

В. Реферат

Г. Коллоквиум.

3. Не входит в общий объем исследовательской работы:

А. Введение

Б. Титульный лист

В. Оглавление

Г. Приложение.

4. Этот вид работы с литературными источниками содержит обзор по персоналиям:

А. Конспектирование

Б. Реферирование

В. Тестирование

Г. Рецензирование.

5. Правильное оформление журнальной статьи:

А. Голубева Е.И. Как составить реферат, Школьная библиотека. 2004.- №2. – С.12-13.

Б. Голубева Е.И. Как составить реферат // Школьная библиотека. - 2004.- №2. – С.12-13.

В. Голубева Е.И. Как составить реферат: Школьная библиотека. 2004.- №2. – С.12-13.

Г. Голубева Е.И. Как составить реферат // Школьная библиотека. 2004.- №2. – С.12-13.

6. Методологическая основа исследования не включает:

А. Идеи

Б. Методики

В. Теории

Г. Взгляды.

7. К группе экспериментальных методов исследования относится:

А. Сравнение

Б. Тестирование

В. Моделирование

Г. Обобщение.

8. Алгоритм «…для явления А необходимо явление В, равно как и явление С» относится к алгоритмам:

А. Связи построения

Б. Связи управления

В. Связи порождения

Г. Связи развития и преобразования.

9. Проблема не формируется в виде:

А. Проблемного вопроса

Б. Проблемного ответа

В. Проблемной ситуации

Г. Проблемной задачи.

10. В структуру цели исследования не включается:

А. Целевое действие

Б. Целевая гипотеза

В. Целевой объект

Г. целевой предмет.

11. Степень динамичности объекта и предмета определяется соотношением:

А. Объект динамичнее предмета

Б. Динамичность объекта и предмета равнозначны

В. Предмет динамичнее объекта

Г. Объект и предмет не обладают динамичностью

12. В педагогическом исследовании не может применятся:

А. Научное предположение (теоретически обоснованное предсказание)

Б. Эмпирическое предположение (связь между воздействием и результатом, если… то..)

В. Рабочая гипотеза (первоначальный план)

Г. Нулевая гипотеза (что-то делаю, но не знаю, что получится).

13. С постановкой эксперимента связан класс задач:

А. Первый

Б. Второй

В. Третий

Г. Четвертый.

14. После проведения педагогического эксперимента осуществляется этап:

А. Предшествующий

Б. Подготовительный

В. Аналитический

Г. Теоретический.

15. Продукты проектной деятельности относятся к источникам:

А. Письменным

Б. Практическим

В. Предметным

Г. Теоретическим.

16. Установите верную последовательность структурных компонентов учебного реферата, указав рядом с цифрами буквы:

А. Основная часть 1.

Б. Список литературы 2.

В. Оглавление (план) 3.

Г. Заключение 4.

Д. Введение 5.

Е. Титульный лист 6.

Ж. Приложение 7.

17. Общим названием «рисунок» не обозначаются:

А. Схемы Б. Таблицы

В. Диаграммы Г. Графики.

18. В квадратной скобке указываются ссылки:

А. Внутритекстовые

Б. Затекстовые

В. Подтекстовые

Г. Передтекстовые.

19. В структуру курсовой работы не входит:

А. Оглавление Б. Введение

В. Литература Г. Доклад к защите.

20. На защиту выпускной квалификационной работы предоставляется:

А. 5 мин Б. 10 мин

В. 15 мин Г. 20 мин.

Ключ к тесту:

№ вопроса

Правильный вариант ответа

 

№ вопроса

Правильный вариант ответа

1

Б

 

11

Е1, В2, Д3, А4, Г5, Б6, Ж7

2

В

 

12

Г

3

Г

 

13

Б

4

Б

 

14

В

5

Б

 

15

Б

6

Б

 

16

Б

7

Б

 

17

А

8

В

 

18

Б

9

Б

 

19

Г

10

Б

 

20

Б

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.