Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по дисциплине «Основы проектно-исследовательской деятельности»
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Верхнетуринский механический техникум»
Рассмотрено: на заседании ПЦК транспортного профиля «____»____________20______г. Протокол№___ Председатель ПЦК____ Л.Н Гильмуллина |
Согласовано: заместитель директора по учебной работе ___________________Шутова М.Н. «____»___________20___Г. |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«Основы проектно-исследовательской деятельности»
Основная профессиональная образовательная программа
23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (наименование образовательной программы)
Разработано: Хисамутдинова В. И., преподаватель первой категории ГБПОУ СО «Верхнетуринский механический техникум» |
2018г.
Пояснительная записка
В результате освоения дисциплин учебных программ по 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Учебная дисциплина «Основы проектно-исследовательской деятельности»
(ОК 1- ОК9 )
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять проблему для проектно- исследовательской деятельности;
ставить цели и задачи для проектно- исследовательской деятельности;
планировать проектно- исследовательскую деятельность;
анализировать теоретические подходы к исследуемой проблеме, обобщать информацию, делать выводы;
самостоятельно проводить научные исследования или ставить эксперименты , обрабатывать полученные результаты и делать собственные выводы по исследуемой проблеме;
оформлять научно- исследовательский проект в соответствии с требованиями стандарта;
создавать продукт проекта;
публично представлять результаты проекта.
знать:
- - общую структуру и научный аппарат исследования;
- методику учебной и научно-исследовательской работы;
- способы поиска и накопления научной информации;
- методы научного познания;
- способы оформления результатов исследования.
В результате освоения дисциплины происходит формирование и развитие общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Памятка по оценке для обучающегося
Название дисциплин: «Основы проектно- исследовательской деятельности»
Уважаемый обучающийся!
Вам необходимо продемонстрировать свои знания по изученной дисциплине. На защиту должны быть представлены работы учебно-исследовательского характера, выполненные индивидуальной форме в виде доклада. Защита работы может сопровождаться слайдами, киноматериалами.
В работе должны быть следующие составляющие:
-
поставлены задачи;
намечены пути их решения
анализ, выводы и обобщения по проделанной работе
работа должна быть отпечатана на стандартных листах,
иметь список использованной литературы,
титульный лист;
при устном докладе о проделанной работе учитывается чёткость и доступность излагаемого материала,
- соответствие темы работы её содержанию,
- эрудиция автора,
- умелое использование различных точек зрения по теме,
- наличие собственных взглядов и выводов по проблеме,
- умение использовать специальную терминологию,
- ораторское мастерство участника.
Студенты, имеют право самостоятельно выбирать тему исследовательской работы, проанализировать информацию, обобщать факты, подготовить презентацию и представить продукт деятельности (презентацию и информацию на бумажном носителе). по предлагаемому алгоритму, подготовив полный и подробный ответ Вашему вниманию Вашему вниманию предоставлены задания состоящие из двух частей На ее выполнение даётся 45 минут
Часть 1 включает в себя тестовые задания Тест состоит из 20 заданий. При работе с тестом внимательно прочитайте задания, вдумайтесь и выберите только один правильный ответ. Будьте внимательны при работе с тестом. Каждый вопрос Вашего ответа будет оценён по шкале 0-. 0.5 балла. Выполнив это задание вы можете заработать до 10 баллов
Часть 2 включает исследовательскую работу, презентацию и доклад. Для выполнения этого задания Вам необходимо использовать дополнительные источники, подготовка осуществляется за 2-3 месяца. Каждый правильный ответ оценивается 0-2 баллами. 1 балл - неполный ответ, 2 балла – полный ответ. Выполнив это задание вы можете заработать 10 балла
Внимание! максимальное количество баллов 40, минимальное количество баллов 22
Чтобы получить оценку «5», Вам необходимо набрать 40-37 баллов.
Чтобы получить оценку «4», Вам предстоит набрать : 30-36 баллов.
Чтобы получить оценку «3» , вам необходимо набрать 22-29 баллов.
При написании реферата необходимо следовать следующим требованиям:
1. текст первоисточников (как печатных изданий, так и Интернет-источников) необходимо не копировать, а перерабатывать (собственные выводы после осмысления текста вынести в заключительную часть).
2. если используется дословная выдержка из текста, то она должна быть оформлена по правилам цитирования (в таком случае цитирование не будет являться плагиатом):
- цитата должна быть выделена особым шрифтом (уменьшенным шрифтом, курсивом) или кавычками (« », „ “);
- обязательна ссылка на источник. Ссылку следует оформить подстрочной сноской.
Желаю Вам удачи и успехов !
преподаватель Основы проектно- исследовательской деятельности
В.И. Хисамутдинова
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ВЕРХНЕТУРИНСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено на заседании ПЦК Протокол №________ От «____»______________2018г. Председатель ПЦК транспортного профиля __________ Л.Н.Гильмуллина |
Утверждаю: Зам.директора по УР _______________М.Н.Шутова «____»_______________2018 г. |
Дисциплина: ОГСЭ 05 «Основы проектно - исследовательской деятельности
23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Коды проверяемых компетенций : ОК1- ОК9
Результаты обучения:
знания: общую структуру и научный аппарат исследования; - методику учебной и научно-исследовательской работы; - способы поиска и накопления научной информации; - методы научного познания; - способы оформления результатов исследования |
умения: определять проблему для проектно- исследовательской деятельности; ставить цели и задачи для проектно- исследовательской деятельности; планировать проектно- исследовательскую деятельность; анализировать теоретические подходы к исследуемой проблеме, обобщать информацию, делать выводы; самостоятельно проводить научные исследования или ставить эксперименты , обрабатывать полученные результаты и делать собственные выводы по исследуемой проблеме; оформлять научно- исследовательский проект в соответствии с требованиями стандарта; создавать продукт проекта; публично представлять результаты проекта. |
Зачет
Уважаемые обучающие!
Вам необходимо продемонстрировать свои знания и практические умения
по УД «Основы исследовательской деятельности» Вашему вниманию предоставлены задания из двух частей На ее выполнение даётся 45 минут. Рекомендуем распределить время на выполнение работы следующим образом: на часть 1 – не более 20 минут, на часть 2 - -не более 25 минут.
Часть 1 включает в себя тестовые задания Тест состоит из 20 заданий. При работе с тестом внимательно прочитайте задания, вдумайтесь и выберите только один правильный ответ. Будьте внимательны при работе с тестом. Каждый вопрос Вашего ответа будет оценён по шкале 0-. 0.5 балла. Выполнив это задание вы можете заработать до 10 баллов
Часть 2 включает исследовательскую работу, презентацию и доклад. Для выполнения этого задания Вам необходимо использовать дополнительные источники, подготовка осуществляется за 2-3 месяца. Каждый правильный ответ оценивается 0-2 баллами. 1 балл - неполный ответ, 2 балла – полный ответ. Выполнив это задание вы можете заработать 10 балла
Внимание! максимальное количество баллов 40, минимальное количество баллов 22
Чтобы получить оценку «5», Вам необходимо набрать 40-37 баллов.
Чтобы получить оценку «4», Вам предстоит набрать : 30-36 баллов.
Чтобы получить оценку «3» , вам необходимо набрать 22-29 баллов.
Во время проведения дифференцированного зачета не допускается вставать с места, разговаривать, делать какие-либо жесты другим обучающимся.
Желаем Вам удачи и успехов !
преподаватель Основ исследовательской деятельности В.И. Хисамутдинова
Критерии оценки |
Баллы |
Часть 1. Каждое правильно выполненное тестовое задание |
0,5 баллов (макс возможно - 10 балла) |
Часть 2. Исследовательская работа. Презентация. Доклад |
30 |
Итого |
40 |
Критерии оценки. Исследовательская работа. Презентация. Доклад
№п/п |
Структура ,оформление, содержание, эстетика. |
Количество баллов |
1 |
Определяет цели, задачи работы |
0-2 |
2 |
Умеет работать с информации по учебной литературе и с информационными ресурсами |
0-2 |
3 |
Определяет основную идею, раскрывает тему, осваивая учебный материал |
0-2 |
4 |
Оформляет материал в соответствии с требованиями |
0-2 |
5 |
Делает выводы и анализирует работу |
|
6 |
Составляет доклад выступления |
|
7 |
Выдерживает логическую последовательность на слайдах (от начала к концу) |
0-2 |
8 |
Владеет устной речью, грамотно, логически излагает материал |
0-2 |
9. |
Умеет сформировать свою позицию, и аргументировать ее |
0-2 |
10 |
Отсутствуют грамматические ошибки |
0-2 |
11 |
Присутствуют элементы творчества, оригинальность |
0-2 |
12 |
Грамотно и компетентно отвечает на вопросы |
0-2 |
13 |
Использование на слайдах разного рода объектов |
0-2 |
14 |
Иллюстративный материал соответствует содержанию, дополняет информацию |
0-2 |
15 |
Логичное и полное представление проведенного исследования в ходе работы над проектом |
0-2 |
Итого |
Отличная работа: 40-37 баллов
Хорошая работа: 30-36 баллов
Удовлетворительная работа : 22-29 баллов
За каждый из выполненных критериев часть задания №2 начисляется от 0 до 2 баллов
Если критерий не выполнен-0 баллов
При несвоевременном представлении: проектной деятельности (- минус 1 балл за каждый просроченный день);
Задание №1 тест
Инструкция: выберите один ответ на каждый вопрос.
1. Не относится к гуманитарным наукам:
А. Культурология
Б). Астрономия
В). Педагогика
Г). История.
2. Относится к научной деятельности:
А. Лекция
Б. Семинар
В. Реферат
Г. Коллоквиум.
3. Не входит в общий объем исследовательской работы:
А. Введение
Б. Титульный лист
В. Оглавление
Г. Приложение.
4. Этот вид работы с литературными источниками содержит обзор по персоналиям:
А. Конспектирование
Б. Реферирование
В. Тестирование
Г. Рецензирование.
5. Правильное оформление журнальной статьи:
А. Голубева Е.И. Как составить реферат, Школьная библиотека. 2004.- №2. – С.12-13.
Б. Голубева Е.И. Как составить реферат // Школьная библиотека. - 2004.- №2. – С.12-13.
В. Голубева Е.И. Как составить реферат: Школьная библиотека. 2004.- №2. – С.12-13.
Г. Голубева Е.И. Как составить реферат // Школьная библиотека. 2004.- №2. – С.12-13.
6. Методологическая основа исследования не включает:
А. Идеи
Б. Методики
В. Теории
Г. Взгляды.
7. К группе экспериментальных методов исследования относится:
А. Сравнение
Б. Тестирование
В. Моделирование
Г. Обобщение.
8. Алгоритм «…для явления А необходимо явление В, равно как и явление С» относится к алгоритмам:
А. Связи построения
Б. Связи управления
В. Связи порождения
Г. Связи развития и преобразования.
9. Проблема не формируется в виде:
А. Проблемного вопроса
Б. Проблемного ответа
В. Проблемной ситуации
Г. Проблемной задачи.
10. В структуру цели исследования не включается:
А. Целевое действие
Б. Целевая гипотеза
В. Целевой объект
Г. целевой предмет.
11. Степень динамичности объекта и предмета определяется соотношением:
А. Объект динамичнее предмета
Б. Динамичность объекта и предмета равнозначны
В. Предмет динамичнее объекта
Г. Объект и предмет не обладают динамичностью
12. В педагогическом исследовании не может применятся:
А. Научное предположение (теоретически обоснованное предсказание)
Б. Эмпирическое предположение (связь между воздействием и результатом, если… то..)
В. Рабочая гипотеза (первоначальный план)
Г. Нулевая гипотеза (что-то делаю, но не знаю, что получится).
13. С постановкой эксперимента связан класс задач:
А. Первый
Б. Второй
В. Третий
Г. Четвертый.
14. После проведения педагогического эксперимента осуществляется этап:
А. Предшествующий
Б. Подготовительный
В. Аналитический
Г. Теоретический.
15. Продукты проектной деятельности относятся к источникам:
А. Письменным
Б. Практическим
В. Предметным
Г. Теоретическим.
16. Установите верную последовательность структурных компонентов учебного реферата, указав рядом с цифрами буквы:
А. Основная часть 1.
Б. Список литературы 2.
В. Оглавление (план) 3.
Г. Заключение 4.
Д. Введение 5.
Е. Титульный лист 6.
Ж. Приложение 7.
17. Общим названием «рисунок» не обозначаются:
А. Схемы Б. Таблицы
В. Диаграммы Г. Графики.
18. В квадратной скобке указываются ссылки:
А. Внутритекстовые
Б. Затекстовые
В. Подтекстовые
Г. Передтекстовые.
19. В структуру курсовой работы не входит:
А. Оглавление Б. Введение
В. Литература Г. Доклад к защите.
20. На защиту выпускной квалификационной работы предоставляется:
А. 5 мин Б. 10 мин
В. 15 мин Г. 20 мин.
Ключ к тесту:
№ вопроса |
Правильный вариант ответа |
№ вопроса |
Правильный вариант ответа |
|
1 |
Б |
11 |
Е1, В2, Д3, А4, Г5, Б6, Ж7 |
|
2 |
В |
12 |
Г |
|
3 |
Г |
13 |
Б |
|
4 |
Б |
14 |
В |
|
5 |
Б |
15 |
Б |
|
6 |
Б |
16 |
Б |
|
7 |
Б |
17 |
А |
|
8 |
В |
18 |
Б |
|
9 |
Б |
19 |
Г |
|
10 |
Б |
20 |
Б |