Контрольно–измерительные материалы к промежуточной аттестации Дисциплина (индекс, наименование) УД.01. Основы предпринимательской деятельности Форма ПА: дифференцированный зачет
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «СОЛИКАМСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Контрольно – измерительные материалы
к промежуточной аттестации
Дисциплина (индекс, наименование) УД.01. Основы предпринимательской деятельности
Форма ПА: дифференцированный зачет
Специальность: 23.01.03 «Автомеханик»
Пояснительная записка
Промежуточная аттестация по дисциплине УД.01. Основы предпринимательской деятельности специальностей, реализуемых на базе колледжа, проводится в форме зачета как итоговый контроль знаний по темам, охватывающим учебный материал дисциплины в полном объеме.
Дифференцированный зачет состоит из двух заданий: теста, проверяющего теоретические знания и задание практического характера.
В результате изучения дисциплины «Основы предпринимательской деятельности» обучающийся должен уметь разрабатывать бизнес-план, использовать творческие методы решения проблем при выборе предпринимательской идеи, оценивать риски и минимизировать их, принимать предпринимательские решения.
В ходе дифференцированного зачета у студентов проверяются теоретические знания, а также практические умения использования теоретического материала при решении практических ситуаций.
Данный вид контроля разработан для студентов в соответствии с учебным планом. К зачету допускаются обучающиеся, выполнившие требования, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом, прошедшие все промежуточные аттестационные испытания.
Цель контроля: проверка соответствия уровня деятельности обучающихся требованиям ФГОС.
Вид контроля: итоговый
Форма контроля: тест, решение практической задачи
Время выполнения работы: 2 академических часа
Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет
РЕЗУЛЬТАТЫ: (должны уметь и знать) |
Основные показатели оценки результата |
Уметь: Применять нормативные акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность; Разрабатывать бизнес-план; Защищать предпринимательскую деятельность от недобросовестной конкуренции. |
Осуществление поиска и применения нормативных актов Разработка бизнес-плана Применение основных положений действующего антимонопольного законодательства |
Знать: Организационно-правовые формы малого предпринимательства; Основные этапы формирования предпринимательской идеи: |
Знание организационно-правовых форм малого предпринимательства Знание основных этапов формирования предпринимательской идеи |
Форма предъявления результата:
1.. тест;
2. текст решенной практической ситуации
Типовые задания для практического выполнения:
Тест
Практическое задание
Основная литература
1. Печатные издания:
Арустамов Э.А. Организация предпринимательской деятельности - М.:ИТК «Дашков и К», 2017.- 134с.
Грибов В.Д. Основы бизнеса - М.: Финансы и статистика, 2015.-76с.
Гусева Т.А. Предпринимательское право - М.: Экзамен, 2016.-124с.
2.Электронные издания (электронные ресурсы):
1. Информационный портал Режим доступа: http://ps-psiholog.ru/obshhenie-v-internete/aktivnyie-polzovateli-interneta-kto-oni.html.
2. Информационный портал Режим доступа: http://psbatishev.narod.ru/library/19938.htm.
3. Информационный портал Режим доступа:http://www.inwent.ru/psikhologiya/190-psikhologiya-delovogo-obshcheniya.
4. Информационный портал Режим доступа: https://psyera.ru/4322/obshchenie.
3. Дополнительные источники
Пивеваров К.В Бизнес-планирование М.:ИТК «Дашков и К» , 2008.- 98с.
Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка М.:ИТК «Дашков и К» , 2007.- 218с.
Конспект лекций.
Тест
Внимание! Возможен только один верный ответ
1. С какого возраста российское законодательство разрешает индивидуальную предпринимательскую деятельность?
А) с 14 лет; Б) с 16 лет; В) с 18 лет; Г) с 21 года.
2. Вкладом учредителей в уставный капитал могут быть:
А) денежные средства;
Б) ценные бумаги;
В) имущественные права;
Г) нематериальные активы;
Е) все перечисленное.
3. Прибыль от предпринимательской деятельности – это…
А) то количество денег, которое получил предприниматель от продажи своих товаров;
Б) то количество денег, которое осталось у предпринимателя от продажи товаров после уплаты всех налогов;
В) сумма, которую предприниматель получил лично от ведения своего бизнеса;
Г) сумма денег, которая осталась от продажи товаров после вычета всех расходов для осуществления бизнеса.
4. Государственная программа финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации осуществляется:
А) всеми кредитными организациями, зарегистрированными на территории РФ;
Б) только небанковскими структурами;
В) Российским банком развития;
Г) Госдумой Российской Федерации;
Д) Министерством Финансов РФ.
5. Выделите, что не является объектом предпринимательской деятельности (ответов может быть несколько).
А) помидоры; Б) парикмахерские услуги; В) мебель;
Г) стоматологические услуги; Д) индивидуальный предприниматель;
Е) товарищество; Ж) компьютеры.
6. Предприниматели играют важную роль в экономической системе, потому что они:
А) лучше всех понимают, на сколько сложно регулирование экономики;
Б) готовы взять на себя необходимый в бизнесе риск;
В) наиболее осведомлены о спросе потребителей на высококачественные товары;
Г) имеют необходимые для успеха компании знания о маркетинге.
7. Представьте себе, что вы заработали миллион. Что бы вы сделали дальше?
А) вложу деньги в банк и буду жить на проценты от вклада;
Б) рискну вложить в прибыльное дело;
В) часть денег вложу в новое дело, а часть положу для надежности в солидный банк.
8. При создании своей фирмы будете ли вы принимать на работу лиц, ранее бывших вам друзьями?
А) да;
Б) нет;
В) ответ на этот вопрос следует основательно продумать.
9. Представим себе, что вы стали директором фирмы. С чего вы начнете свою деятельность?
А) с изучения людей, с которыми вам предстоит работать;
Б) определили бы основные направления работы фирмы;
В) занялись бы набором надежных помощников.
Решение практической задачи (по вариантам):
Вариант №1.Самохвалова Мария Ивановна, работающая много лет в школе учителем русского языка и литературы, решила организовать собственный бизнес – «Бюро «Няня».
Бюро «Няня» готово предоставлять следующие услуги:
- домашний репетитор;
- «няня продленного дня».
Мария Ивановна располагает всем необходимым для того, чтобы бизнес был успешным: за многолетний опыт работы в школе у нее сложилась положительная репутация, к ней идут за советом родители, которым необходима помощь в вопросах воспитания детей, у нее много знакомых учителей, вышедших на пенсию и готовых подзаработать, занимаясь с детьми индивидуально на дому.
Перед Марией Ивановной стоит непростая задача – определиться, в какой форме можно организовать данный бизнес? И можно ли вообще заниматься бизнесом, будучи штатным учителем в школе?
1) Может ли Мария Ивановна совмещать бизнес и работу учителя?
2) Мария Ивановна слышала, что такой бизнес можно организовать только в форме ООО…
3) Хотелось бы применять специальные режимы налогообложения (они ведь проще). А они предполагаются только для ИП…
4) Мария Ивановна может открыть ООО по своему домашнему адресу?
5) Подруга предлагает Марии Ивановне использовать часть ее нежилого помещения под офис, где «Бюро «Няня» могло бы разместить свой офис. Марии Ивановне этот вариант очень нравится. Но при этом подруга предлагает включить ее в состав партнеров по бизнесу. Возможно ли построение таких партнерских отношений при регистрации ИП?
6) Пугают размеры возможных штрафов. Ведь размеры штрафов для ООО в 10 раз превышают размеры штрафов для ИП. Знакомые настрадались, имея розничный магазинчик в форме ООО.
Вариант №2.
В «Бюро» «Няня» требуются:
Директор;
Офис-менеджер (секретарь);
Няни;
Репетиторы.
Перед Самохваловой Марией Ивановной и её подругой, которые являются участниками ООО «Бюро «Няня», стоит не простая задача – определиться каким образом и на каких условиях принимать на работу соответствующих участников.
Для решения этой проблемы необходимо ответить на вопросы, используя исходные данные:
Кто из указанных лиц может быть оформлен по договору возмездного оказания услуг, а кто - только по трудовому договору?
Лицо, подходящее на должность директора, изъявило желание в случае необходимости работать одновременно и няней? Это возможно?
Исходные данные:
Директор – постоянно действующий исполнительный орган ООО.
Офис-менеджер (секретарь) – сотрудник, чьё сотрудничество в офисе необходимо в часы работы «Бюро «Няня» ( необходимо отвечать на звонки, вести прием посетителей, организовать встречи и собеседования и т.д.).
Няни – сотрудники, привлекаемые по мере возникновения соответствующий объемов работ.
Репетиторы - сотрудники, привлекаемые по мере возникновения соответствующий объемов работ.
Эталоны ответов (тест)
Критерии оценивания теста (Шкала оценки образовательных достижений)
Процент результативности (правильных ответов) |
Оценка уровня подготовка |
|
балл (отметка) |
вербальный аналог |
|
90 - 100 |
5 |
отлично |
70-89 |
4 |
хорошо |
50-69 |
3 |
удовлетворительно |
менее 51 |
2 |
неудовлетворительно |
Критерии оценивания практических заданий: |
«5»- Практическое задание выполнено, верно, и в полном объеме согласно предъявляемым требованиям, проведен правильный анализ, сделаны аргументированные выводы. Проявлен творческий подход и демонстрация рациональных способов решения конкретных задач Дает ответы на дополнительные вопросы Практическое задание выполнено, верно, и в полном объеме согласно предъявляемым требованиям. Проанализированы ситуации, верно, сделаны аргументированные выводы. Дает ответы на дополнительные вопросы |
«4»- Практическое задание выполнено, верно, и в полном объеме с пояснением всех действий. Произведен частичный анализ и (или) сделаны неверные выводы. Показаны знания в пределах программы изучаемой дисциплины. Допущены недочеты; Произведен частичный, недостаточно аргументированный анализ, сделаны недостаточно полные выводы. Показаны знания в пределах программы изучаемой дисциплины. Допущены единичные несущественные ошибки |
«3»- Практическое задание выполнено не в полном объеме. Приведена недостаточно убедительная аргументация выполненного задания. Учащийся испытывает затруднения при формулировании выводов и пояснении выполненного задания. Допущены несущественные ошибки Практическое задание выполнено наполовину, но без ошибок. Приведена недостаточно убедительная аргументация выполненного задания. Нарушена логика выполнения задания. Показаны недостаточные знания изучаемой дисциплины. Допущены несущественные ошибки |
«2»- Практическое задание выполнено наполовину. Не приведена аргументация по выполнению задания. Нарушена последовательность и логика выполнения задания. Показаны недостаточные знания изучаемой дисциплины. Допущены единичные существенные ошибки. Практическое задание выполнено наполовину. Выполнено несколько разрозненных действий задания верно, но они не образуют правильную логическую цепочку. Допущены отдельные существенные ошибки. Практическое задание выполнено, но абсолютно неверно. |
Оценка за дифференцированный зачет считается как среднее арифметическое количественных оценок за тест и решение практической задачи
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«СОЛИКАМСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ОДОБРЕНО на заседании ПЦК преподавателей направления «Техника и технология строительства» Протокол № ___ от ________ 201_ г. Председатель:_______ /И.П. Коузлина/ |
УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по учебной работе ___________________ Е.Н. Лейрих «____» _______________ 201_ г. |
23.01.03 Автомеханик
(код и наименование специальности)
Дисциплина УД.01
Основы предпринимательской деятельности
(индекс и наименование)
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ
ВАРИАНТ №1
Тест
Решение практической задачи
Тест
Внимание! Возможен только один верный ответ
1. С какого возраста российское законодательство разрешает индивидуальную предпринимательскую деятельность?
А) с 14 лет; Б) с 16 лет; В) с 18 лет; Г) с 21 года.
2. Вкладом учредителей в уставный капитал могут быть:
А) денежные средства;
Б) ценные бумаги;
В) имущественные права;
Г) нематериальные активы;
Е) все перечисленное.
3. Прибыль от предпринимательской деятельности – это…
А) то количество денег, которое получил предприниматель от продажи своих товаров;
Б) то количество денег, которое осталось у предпринимателя от продажи товаров после уплаты всех налогов;
В) сумма, которую предприниматель получил лично от ведения своего бизнеса;
Г) сумма денег, которая осталась от продажи товаров после вычета всех расходов для осуществления бизнеса.
4. Государственная программа финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации осуществляется:
А) всеми кредитными организациями, зарегистрированными на территории РФ;
Б) только небанковскими структурами;
В) Российским банком развития;
Г) Госдумой Российской Федерации;
Д) Министерством Финансов РФ.
5. Выделите, что не является объектом предпринимательской деятельности (ответов может быть несколько).
А) помидоры; Б) парикмахерские услуги; В) мебель;
Г) стоматологические услуги; Д) индивидуальный предприниматель;
Е) товарищество; Ж) компьютеры.
6. Предприниматели играют важную роль в экономической системе, потому что они:
А) лучше всех понимают, на сколько сложно регулирование экономики;
Б) готовы взять на себя необходимый в бизнесе риск;
В) наиболее осведомлены о спросе потребителей на высококачественные товары;
Г) имеют необходимые для успеха компании знания о маркетинге.
7. Представьте себе, что вы заработали миллион. Что бы вы сделали дальше?
А) вложу деньги в банк и буду жить на проценты от вклада;
Б) рискну вложить в прибыльное дело;
В) часть денег вложу в новое дело, а часть положу для надежности в солидный банк.
8. При создании своей фирмы будете ли вы принимать на работу лиц, ранее бывших вам друзьями?
А) да;
Б) нет;
В) ответ на этот вопрос следует основательно продумать.
9. Представим себе, что вы стали директором фирмы. С чего вы начнете свою деятельность?
А) с изучения людей, с которыми вам предстоит работать;
Б) определили бы основные направления работы фирмы;
В) занялись бы набором надежных помощников.
Критерии оценивания теста (Шкала оценки образовательных достижений)
Процент результативности (правильных ответов) |
Оценка уровня подготовка |
|
балл (отметка) |
вербальный аналог |
|
90 - 100 |
5 |
отлично |
70-89 |
4 |
хорошо |
50-69 |
3 |
удовлетворительно |
менее 51 |
2 |
неудовлетворительно |
Решение практической задачи
Самохвалова Мария Ивановна, работающая много лет в школе учителем русского языка и литературы, решила организовать собственный бизнес – «Бюро «Няня».
Бюро «Няня» готово предоставлять следующие услуги:
- домашний репетитор;
- «няня продленного дня».
Мария Ивановна располагает всем необходимым для того, чтобы бизнес был успешным: за многолетний опыт работы в школе у нее сложилась положительная репутация, к ней идут за советом родители, которым необходима помощь в вопросах воспитания детей, у нее много знакомых учителей, вышедших на пенсию и готовых подзаработать, занимаясь с детьми индивидуально на дому.
Перед Марией Ивановной стоит непростая задача – определиться, в какой форме можно организовать данный бизнес? И можно ли вообще заниматься бизнесом, будучи штатным учителем в школе?
1) Может ли Мария Ивановна совмещать бизнес и работу учителя?
2) Мария Ивановна слышала, что такой бизнес можно организовать только в форме ООО…
3) Хотелось бы применять специальные режимы налогообложения (они ведь проще). А они предполагаются только для ИП…
4) Мария Ивановна может открыть ООО по своему домашнему адресу?
5) Подруга предлагает Марии Ивановне использовать часть ее нежилого помещения под офис, где «Бюро «Няня» могло бы разместить свой офис. Марии Ивановне этот вариант очень нравится. Но при этом подруга предлагает включить ее в состав партнеров по бизнесу. Возможно ли построение таких партнерских отношений при регистрации ИП?
6) Пугают размеры возможных штрафов. Ведь размеры штрафов для ООО в 10 раз превышают размеры штрафов для ИП. Знакомые настрадались, имея розничный магазинчик в форме ООО.
Общее время выполнения заданий - 60 минут
Критерии оценивания практических заданий: |
«5»- Практическое задание выполнено, верно, и в полном объеме согласно предъявляемым требованиям, проведен правильный анализ, сделаны аргументированные выводы. Проявлен творческий подход и демонстрация рациональных способов решения конкретных задач Дает ответы на дополнительные вопросы Практическое задание выполнено, верно, и в полном объеме согласно предъявляемым требованиям. Проанализированы ситуации, верно, сделаны аргументированные выводы. Дает ответы на дополнительные вопросы. |
«4»- Практическое задание выполнено, верно, и в полном объеме с пояснением всех действий. Произведен частичный анализ и (или) сделаны неверные выводы. Показаны знания в пределах программы изучаемой дисциплины. Допущены недочеты; Произведен частичный, недостаточно аргументированный анализ, сделаны недостаточно полные выводы. Показаны знания в пределах программы изучаемой дисциплины. Допущены единичные несущественные ошибки |
«3»- Практическое задание выполнено не в полном объеме. Приведена недостаточно убедительная аргументация выполненного задания. Учащийся испытывает затруднения при формулировании выводов и пояснении выполненного задания. Допущены несущественные ошибки Практическое задание выполнено наполовину, но без ошибок. Приведена недостаточно убедительная аргументация выполненного задания. Нарушена логика выполнения задания. Показаны недостаточные знания изучаемой дисциплины. Допущены несущественные ошибки |
«2»- Практическое задание выполнено наполовину. Не приведена аргументация по выполнению задания. Нарушена последовательность и логика выполнения задания. Показаны недостаточные знания изучаемой дисциплины. Допущены единичные существенные ошибки. Практическое задание выполнено наполовину. Выполнено несколько разрозненных действий задания верно, но они не образуют правильную логическую цепочку. Допущены отдельные существенные ошибки. Практическое задание выполнено, но абсолютно неверно. |
Оценка за дифференцированный зачет считается как среднее арифметическое количественных оценок за тест и решение практической задачи
Преподаватель _____________________________ Г.А. Бухаринова
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«СОЛИКАМСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ОДОБРЕНО на заседании ПЦК преподавателей направления «Техника и технология строительства» Протокол № ___ от ________ 201_ г. Председатель:_______ /И.П. Коузлина/ |
УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по учебной работе ___________________ Е.Н. Лейрих «____» _______________ 201_ г. |
23.01.03 Автомеханик
(код и наименование специальности)
Дисциплина УД.01
Основы предпринимательской деятельности
(индекс и наименование)
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ
ВАРИАНТ №2
Тест
Решение практической задачи
Тест
Внимание! Возможен только один верный ответ
1. С какого возраста российское законодательство разрешает индивидуальную предпринимательскую деятельность?
А) с 14 лет; Б) с 16 лет; В) с 18 лет; Г) с 21 года.
2. Вкладом учредителей в уставный капитал могут быть:
А) денежные средства;
Б) ценные бумаги;
В) имущественные права;
Г) нематериальные активы;
Е) все перечисленное.
3. Прибыль от предпринимательской деятельности – это…
А) то количество денег, которое получил предприниматель от продажи своих товаров;
Б) то количество денег, которое осталось у предпринимателя от продажи товаров после уплаты всех налогов;
В) сумма, которую предприниматель получил лично от ведения своего бизнеса;
Г) сумма денег, которая осталась от продажи товаров после вычета всех расходов для осуществления бизнеса.
4. Государственная программа финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации осуществляется:
А) всеми кредитными организациями, зарегистрированными на территории РФ;
Б) только небанковскими структурами;
В) Российским банком развития;
Г) Госдумой Российской Федерации;
Д) Министерством Финансов РФ.
5. Выделите, что не является объектом предпринимательской деятельности (ответов может быть несколько).
А) помидоры; Б) парикмахерские услуги; В) мебель;
Г) стоматологические услуги; Д) индивидуальный предприниматель;
Е) товарищество; Ж) компьютеры.
6. Предприниматели играют важную роль в экономической системе, потому что они:
А) лучше всех понимают, на сколько сложно регулирование экономики;
Б) готовы взять на себя необходимый в бизнесе риск;
В) наиболее осведомлены о спросе потребителей на высококачественные товары;
Г) имеют необходимые для успеха компании знания о маркетинге.
7. Представьте себе, что вы заработали миллион. Что бы вы сделали дальше?
А) вложу деньги в банк и буду жить на проценты от вклада;
Б) рискну вложить в прибыльное дело;
В) часть денег вложу в новое дело, а часть положу для надежности в солидный банк.
8. При создании своей фирмы будете ли вы принимать на работу лиц, ранее бывших вам друзьями?
А) да;
Б) нет;
В) ответ на этот вопрос следует основательно продумать.
9. Представим себе, что вы стали директором фирмы. С чего вы начнете свою деятельность?
А) с изучения людей, с которыми вам предстоит работать;
Б) определили бы основные направления работы фирмы;
В) занялись бы набором надежных помощников.
Критерии оценивания теста (Шкала оценки образовательных достижений)
Процент результативности (правильных ответов) |
Оценка уровня подготовка |
|
балл (отметка) |
вербальный аналог |
|
90 - 100 |
5 |
отлично |
70-89 |
4 |
хорошо |
50-69 |
3 |
удовлетворительно |
менее 51 |
2 |
неудовлетворительно |
Решение практической задачи
В «Бюро» «Няня» требуются:
Директор;
Офис-менеджер (секретарь);
Няни;
Репетиторы.
Перед Самохваловой Марией Ивановной и её подругой, которые являются участниками ООО «Бюро «Няня», стоит не простая задача – определиться каким образом и на каких условиях принимать на работу соответствующих участников.
Для решения этой проблемы необходимо ответить на вопросы, используя исходные данные:
Кто из указанных лиц может быть оформлен по договору возмездного оказания услуг, а кто - только по трудовому договору?
Лицо, подходящее на должность директора, изъявило желание в случае необходимости работать одновременно и няней? Это возможно?
Исходные данные:
Директор – постоянно действующий исполнительный орган ООО.
Офис-менеджер (секретарь) – сотрудник, чьё сотрудничество в офисе необходимо в часы работы «Бюро «Няня» ( необходимо отвечать на звонки, вести прием посетителей, организовать встречи и собеседования и т.д.).
Няни – сотрудники, привлекаемые по мере возникновения соответствующий объемов работ.
Репетиторы - сотрудники, привлекаемые по мере возникновения соответствующий объемов работ.
Общее время выполнения заданий - 60 минут
Критерии оценивания практических заданий: |
«5»- Практическое задание выполнено, верно, и в полном объеме согласно предъявляемым требованиям, проведен правильный анализ, сделаны аргументированные выводы. Проявлен творческий подход и демонстрация рациональных способов решения конкретных задач Дает ответы на дополнительные вопросы Практическое задание выполнено, верно, и в полном объеме согласно предъявляемым требованиям. Проанализированы ситуации, верно, сделаны аргументированные выводы. Дает ответы на дополнительные вопросы. |
«4»- Практическое задание выполнено, верно, и в полном объеме с пояснением всех действий. Произведен частичный анализ и (или) сделаны неверные выводы. Показаны знания в пределах программы изучаемой дисциплины. Допущены недочеты; Произведен частичный, недостаточно аргументированный анализ, сделаны недостаточно полные выводы. Показаны знания в пределах программы изучаемой дисциплины. Допущены единичные несущественные ошибки |
«3»- Практическое задание выполнено не в полном объеме. Приведена недостаточно убедительная аргументация выполненного задания. Учащийся испытывает затруднения при формулировании выводов и пояснении выполненного задания. Допущены несущественные ошибки Практическое задание выполнено наполовину, но без ошибок. Приведена недостаточно убедительная аргументация выполненного задания. Нарушена логика выполнения задания. Показаны недостаточные знания изучаемой дисциплины. Допущены несущественные ошибки |
«2»- Практическое задание выполнено наполовину. Не приведена аргументация по выполнению задания. Нарушена последовательность и логика выполнения задания. Показаны недостаточные знания изучаемой дисциплины. Допущены единичные существенные ошибки. Практическое задание выполнено наполовину. Выполнено несколько разрозненных действий задания верно, но они не образуют правильную логическую цепочку. Допущены отдельные существенные ошибки. Практическое задание выполнено, но абсолютно неверно. |
Оценка за дифференцированный зачет считается как среднее арифметическое количественных оценок за тест и решение практической задачи
Преподаватель _____________________________ Г.А. Бухаринова
Бланк выполнения задания
УД.01. Основы предпринимательской деятельности
Специальность: 23.01.03 «Автомеханик»
ФИО_______________________ ГРУППА_________________ДАТА_____________________
Задание 1: ТЕСТ
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Вариант ответа |
Перевод баллов теста в количественную оценку
«5» (100%-90%)-9-8 б.
«4» (89%- 70%) -7-6 б.
«3» (69% -51%) -5-4 б.
«2» (менее 50%) - менее 4
Задание 2: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Критерии оценивания практического задания
«5»- Практическое задание выполнено, верно, и в полном объеме согласно предъявляемым требованиям, проведен правильный анализ, сделаны аргументированные выводы. Проявлен творческий подход и демонстрация рациональных способов решения конкретных задач. Дает ответы на дополнительные вопросы |
«4»- Практическое задание выполнено, верно, и в полном объеме с пояснением всех действий. Произведен частичный анализ и (или) сделаны неверные выводы. Показаны знания в пределах программы изучаемой дисциплины. Допущены недочеты; Произведен частичный, недостаточно аргументированный анализ, сделаны недостаточно полные выводы. Показаны знания в пределах программы изучаемой дисциплины. Допущены единичные несущественные ошибки |
«3»- Практическое задание выполнено не в полном объеме. Приведена недостаточно убедительная аргументация выполненного задания. Учащийся испытывает затруднения при формулировании выводов и пояснении выполненного задания. Допущены несущественные ошибки |
«2»- Практическое задание выполнено наполовину. Не приведена аргументация по выполнению задания. Нарушена последовательность и логика выполнения задания. Показаны недостаточные знания изучаемой дисциплины. Допущены единичные существенные ошибки. Практическое задание выполнено наполовину. Выполнено несколько разрозненных действий задания верно, но они не образуют правильную логическую цепочку. Допущены отдельные существенные ошибки. Практическое задание выполнено, но абсолютно неверно. |
Оценка за дифференцированный зачет считается как среднее арифметическое количественных оценок за тест и решение практической задачи
Количество баллов__________________ Оценка________________________
Преподаватель: ___________ Бухаринова Г.А.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«СОЛИКАМСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ОДОБРЕНО на заседании ПЦК преподавателей направления «Техника и технология строительства» Протокол № ___ от ________ 201_ г. Председатель:_______ /И.П. Коузлина/ |
УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по учебной работе ___________________ Е.Н. Лейрих «____» _______________ 201_ г. |
23.01.03 Автомеханик
(код и наименование специальности)
Дисциплина УД.01
Основы предпринимательской деятельности
(индекс и наименование)
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ
ВАРИАНТ №3
1.Тест
2.Решение практической задачи
1.Тест
Внимание! Возможен только один верный ответ
1. С какого возраста российское законодательство разрешает индивидуальную предпринимательскую деятельность?
А) с 14 лет; Б) с 16 лет; В) с 18 лет; Г) с 21 года.
2. Вкладом учредителей в уставный капитал могут быть:
А) денежные средства;
Б) ценные бумаги;
В) имущественные права;
Г) нематериальные активы;
Е) все перечисленное.
3. Прибыль от предпринимательской деятельности – это…
А) то количество денег, которое получил предприниматель от продажи своих товаров;
Б) то количество денег, которое осталось у предпринимателя от продажи товаров после уплаты всех налогов;
В) сумма, которую предприниматель получил лично от ведения своего бизнеса;
Г) сумма денег, которая осталась от продажи товаров после вычета всех расходов для осуществления бизнеса.
4. Государственная программа финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации осуществляется:
А) всеми кредитными организациями, зарегистрированными на территории РФ;
Б) только небанковскими структурами;
В) Российским банком развития;
Г) Госдумой Российской Федерации;
Д) Министерством Финансов РФ.
5. Выделите, что не является объектом предпринимательской деятельности (ответов может быть несколько).
А) помидоры; Б) парикмахерские услуги; В) мебель;
Г) стоматологические услуги; Д) индивидуальный предприниматель;
Е) товарищество; Ж) компьютеры.
6. Предприниматели играют важную роль в экономической системе, потому что они:
А) лучше всех понимают, на сколько сложно регулирование экономики;
Б) готовы взять на себя необходимый в бизнесе риск;
В) наиболее осведомлены о спросе потребителей на высококачественные товары;
Г) имеют необходимые для успеха компании знания о маркетинге.
7. Представьте себе, что вы заработали миллион. Что бы вы сделали дальше?
А) вложу деньги в банк и буду жить на проценты от вклада;
Б) рискну вложить в прибыльное дело;
В) часть денег вложу в новое дело, а часть положу для надежности в солидный банк.
8. При создании своей фирмы будете ли вы принимать на работу лиц, ранее бывших вам друзьями?
А) да;
Б) нет;
В) ответ на этот вопрос следует основательно продумать.
9. Представим себе, что вы стали директором фирмы. С чего вы начнете свою деятельность?
А) с изучения людей, с которыми вам предстоит работать;
Б) определили бы основные направления работы фирмы;
В) занялись бы набором надежных помощников.
Критерии оценивания теста (Шкала оценки образовательных достижений)
Процент результативности (правильных ответов) |
Оценка уровня подготовка |
|
балл (отметка) |
вербальный аналог |
|
90 - 100 |
5 |
отлично |
70-89 |
4 |
хорошо |
50-69 |
3 |
удовлетворительно |
менее 51 |
2 |
неудовлетворительно |
Решение практической задачи
ИП Иванов И.И. получил партию зимних и летних шин для своей СТО от ООО «Доставка», г. Ростов на Дону (товарно-транспортная накладная № 175 от 10.09.2014 г.
При приемке комиссией в составе 3-х человек под председательством Сидорова Н.Н.было установлено расхождение в количестве.
По результатам проверки был составлен акт о приемке товарно-материальных ценностей № 444 от 11.09.2014 г. и отправлен 12.09.2014 г. ООО «Доставка» (исх. № 567)
Оформите претензию по возмещению недостающего груза
Дополнительная информация: Штрафные санкции согласно договора поставки при неисполнении обязательств – 5 % годовых Расчетный счет ИП Иванов И.И. в Сбербанке п.Тарасовский № 0000222
ПРЕТЕНЗИЯ
на возмещение стоимости недостающего груза
на сумму __________________________________ руб.
По товарно-транспортной накладной N _____ от "__"_____ ____ г.
Вашим предприятием принята для перевозки от ______________________
(наименование грузоотправителя)
в порядке централизованной доставки в наш адрес продукция (товар)
__________________________________ в количестве _____________ мест
(наименование продукции, товара)
весом _______________________ на сумму _______________ руб.
При приемке груза от шофера комиссией в количестве ___ человек под председательством ______________________ установлена недостача __________________________________
(наименование продукции, товара)
количестве __________ мест весом _________, что удостоверяется записью в товарно-транспортной
накладной, заверенной шофером Вашего предприятия и представителем грузополучателя, и Актом N _______ от "___"____________ ____ г. Об установленном расхождении по количеству товара при приемке товарно-материальных ценностей, который Вам направлен ______ __ г.
Исх. N _________.
Стоимость недостающей продукции (товара) согласно прилагаемому расчету составляет ________________ руб., итого с учетом налогов - ______________ руб.
На основании статей 796, 797 ГК РФ и статей 132, 135, 168 Устава автомобильного транспорта РСФСР (в части, не противоречащей ГК РФ) просим перечислить стоимость недостающей продукции
(груза)
____________________________ руб., а также _____% годовых, начиная со дня предъявления претензии до дня перечисления денег, на наш расчетный счет N __________________ в ____________________________
(наименование банка)
г. ___________________.
При неудовлетворении требований, указанных в претензии, в течение ______________________ в дальнейшем наши разногласия будут разрешаться в порядке арбитражного судопроизводства.
Приложения:
1. Товарно-транспортная накладная (подлинник) N ________.
2. Платежное требование-счет поставщика N __________.
3. Доказательства оплаты требования-счета.
4. Акт N ________ от "___"___________ ____ г. об установленном
расхождении по количеству товара при приемке товарно-материальных
ценностей.
5. Расчет суммы недостачи.
Руководитель предприятия
или его заместитель _______________________
(подпись)
Общее время выполнения заданий - 60 минут
Критерии оценивания практических заданий: |
«5»- Практическое задание выполнено, верно, и в полном объеме согласно предъявляемым требованиям, проведен правильный анализ, сделаны аргументированные выводы. Проявлен творческий подход и демонстрация рациональных способов решения конкретных задач Дает ответы на дополнительные вопросы Практическое задание выполнено, верно, и в полном объеме согласно предъявляемым требованиям. Проанализированы ситуации, верно, сделаны аргументированные выводы. Дает ответы на дополнительные вопросы. |
«4»- Практическое задание выполнено, верно, и в полном объеме с пояснением всех действий. Произведен частичный анализ и (или) сделаны неверные выводы. Показаны знания в пределах программы изучаемой дисциплины. Допущены недочеты; Произведен частичный, недостаточно аргументированный анализ, сделаны недостаточно полные выводы. Показаны знания в пределах программы изучаемой дисциплины. Допущены единичные несущественные ошибки |
«3»- Практическое задание выполнено не в полном объеме. Приведена недостаточно убедительная аргументация выполненного задания. Учащийся испытывает затруднения при формулировании выводов и пояснении выполненного задания. Допущены несущественные ошибки Практическое задание выполнено наполовину, но без ошибок. Приведена недостаточно убедительная аргументация выполненного задания. Нарушена логика выполнения задания. Показаны недостаточные знания изучаемой дисциплины. Допущены несущественные ошибки |
«2»- Практическое задание выполнено наполовину. Не приведена аргументация по выполнению задания. Нарушена последовательность и логика выполнения задания. Показаны недостаточные знания изучаемой дисциплины. Допущены единичные существенные ошибки. Практическое задание выполнено наполовину. Выполнено несколько разрозненных действий задания верно, но они не образуют правильную логическую цепочку. Допущены отдельные существенные ошибки. Практическое задание выполнено, но абсолютно неверно. |
Оценка за дифференцированный зачет считается как среднее арифметическое количественных оценок за тест и решение практической задачи
Преподаватель _____________________________ Г.А. Бухаринова