Контрольно–измерительные материалы к промежуточной аттестации Дисциплина (индекс, наименование) УД.02. Основы планирования профессиональной деятельности Форма ПА: дифференцированный зачет
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «СОЛИКАМСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Контрольно – измерительные материалы
к промежуточной аттестации
Дисциплина (индекс, наименование) УД.02. Основы планирования профессиональной деятельности
Форма ПА: дифференцированный зачет
Специальность: 23.01.03 «Автомеханик»
Пояснительная записка
Промежуточная аттестация по дисциплине УД.02. Основы планирования профессиональной деятельности специальностей, реализуемых на базе колледжа, проводится в форме зачета как итоговый контроль знаний по темам, охватывающим учебный материал дисциплины в полном объеме.
Зачет состоит из двух заданий практического характера и имеет два варианта. Проверка знаний студентов теоретического характера в зачет не включается, т.к. осуществляется в течение проведения аудиторных занятий.
В результате изучения дисциплины «Основы планирования профессиональной деятельности» обучающийся должен уметь составлять пакет документации по планированию профессиональной карьеры, анализировать информации о рынке труда, владеть навыками коммуникации в трудовом коллективе.
В ходе зачета у студентов проверяются практические умения использования теоретического материала (тактика поведения на собеседовании), знания особенностей заполнения отдельных документов (резюме, автобиография).
Данный вид контроля разработан для студентов в соответствии с учебным планом. К зачету допускаются обучающиеся, выполнившие требования, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом, прошедшие все промежуточные аттестационные испытания.
Цель контроля: проверка соответствия уровня деятельности обучающихся требованиям ФГОС.
Вид контроля: итоговый
Форма контроля: письменный ответ на практические вопросы
Время выполнения работы: 2 академических часа
Форма промежуточной аттестации: зачет
РЕЗУЛЬТАТЫ: (должны уметь и знать) |
Основные показатели оценки результата |
Уметь: -делать самостоятельный выбор, управлять своими ресурсами и состояниями - осуществлять сбор информации и использовать информационные технологии для поиска работы, планирования карьеры Владеть: - различными стилями, моделями поведения и коммуникациями на рынке труда, навыками общения - навыками эффективного поиска работы и организации планирования карьеры |
- оценивает информацию с позиции кандидата на должность; - использует разнообразные методы поиска работы, в т.ч. Интернет; - заполняет резюме, составляет автобиографию; - использует алгоритм ведения телефонных переговоров с работодателем, собеседования; - определяет цели и пути достижения профессиональных успехов |
Знать: - методы изучения на рынке труда конъюнктуры, требований к специалистам - особенности и методы общения с различными категориями населения при решении организационно-управленческих задач - факторы, влияющие на выбор и успешный поиск работы |
- владеет знанием нормативно-правовой базы, регулирующей трудовые отношения; - отбирает наиболее эффективные коммуникативные пути решения производственных задач |
Форма предъявления результата:
1.Заполнение бланка резюме/ написание автобиографии;
2. Текст диалога собеседование с работодателем
Типовые задания для практического выполнения:
Заполнение резюме
Написание автобиографии
Оформление диалога «Собеседование с работодателем»
Основная литература
Основы планирования профессиональной деятельности: Учеб. пособие для вузов Л.Г. Рыбалкина, С.С. Новикова, Е.Г. Сидорова, и др.; под ред. Г.В. Галевского; Сиб. гос. индустр. ун-т, Регион. учеб. консультац.-метод. Центр профориентации и содействия трудоустройству выпускников «Карьера». – Новокузнецк: СибГИУ, 2015. – 143 с.
Дополнительная литература
1.Аширов Д.А., Егоров А.С. Управление карьерой в организации Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. — М., 2016. – 163 с.
2. Зайцев Г.Г., Черкасская Г.В. Управление деловой карьерой Учеб. пособие. — М.: Изд. центр «Академия», 2017. —256 с.3.Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, М.: ИНФРА-М, 2014. — 365 с.
Эталоны ответов
Резюме должно содержать основные разделы. Для заполнения можно выбрать любую их предложенных форм:
Возраст: Адрес: Телефоны (дом., моб., раб.), е-mail:
Автобиография должна быть оформлена по плану: 1.Ф.И.О. Образец автобиографии: АВТОБИОГРАФИЯ Я, Иванов Иван Иванович, родился в городе ________________ "__" января 1937 года в семье рабочих. По окончании средней школы №7, учился в ______________________ техническом училище №25, где получил специальность машиниста дизельных и паросиловых установок. После училища два года работал в ____________________________ кочегаром и помощником дизелиста силового цеха. С марта 19__ года более двух лет работал инструктором райкома комсомола, а затем более восьми лет в райкоме партии: инструктором, лектором, заведующим кабинетом партпросвещения, заведующим отделом пропаганды и агитации. В 19__ году закончил заочное отделение ____________________ педагогического института и получил диплом учителя географии средней школы. И с 19__ года по 20__ год (до выхода на пенсию) работал в системе образования: учителем географии, астрономии, истории и труда в средней школе №__ и директором средней школы №__. Учитель высшей категории, учитель методист, отличник народного образования УССР. В 19__ году избирался учителем года района. Свыше десяти лет руководил районным методическим объединением учителей географии. Принимал активное участие в общественной жизни школы, города, района. Избирался депутатом районного совета, работал пропагандистом, лектором, заведующим агитпунктом, членом избирательной комиссии, членом окружного избирательного штаба. Около сорока лет работал в районном обществе "____________" и в районном обществе охраны достопримечательностей истории и культуры. В обществе охраны достопримечательностей истории и культуры долгое время работал заместителем председателя общества. За успешную работу в этом обществе награжденный многими почетными грамотами, нагрудным значком "__________________". В районном обществе "______________" несколько лет работал ответственным секретарем и систематически в течение многих лет выступал с лекциями перед тружениками города и района, специализируясь на международной и атеистической тематике. Возглавлял общественный университет атеизма. На последней лекторской аттестации, которая проводилась в районе, аттестован как "лектор областного уровня". С 19__ года начал активно заниматься краеведением, исследуя палеонтологию, природу и историю ________________ района. С 19__ по 19__ годы параллельно с учительской работой работал директором районного краеведческого музея. За годы своей работы в музее создал в 19__ новую музейную экспозицию, которая с небольшими изменениями сохранилась до сегодняшнего времени. В 19__ году принимал участие в экспедиции районной газеты "________________", учителей и природоохранных работников по реке ____________, где выполнял обязанности заместителя начальника экспедиции по научной работе. В 19__ возглавлял экспедицию школьников и учителей "______________________" по уточнению истории города "_______________", посвященную "__"-летию основания города _____________________. С 19__ по 19__ годы работал ответственным секретарем районной редакционной коллегии "______________". Собранный и обработанный мной материал размещен в 11 и 15 томах областной книги памяти, где размещено более 9 тысяч земляков, которые погибли на фронтах Великой Отечественной войны. А также собранно свыше 400 фамилий мирных жителей района, которые погибли во время войны. Все они занесены ко второму тому "_______________", которая вышла из печати в 20__ году. Собран мной значительный краеведческий материал позволил подготовить и напечатать в разных изданиях ряд статей и книг. Была подготовленная статья "_________________" для книги "__________________" 19__ год - Вступительная статья и описание __ памятников истории района для книги "_________". - В 19__ году написаны две статьи "______________________" и "___________________" для "__________________________". - В 20__ году издана моя брошюра "__________________________". - В конце 20__ года в содружестве с _________________ районным обществом, издана моя книга "_____________________". - В июле 20__ года вышла из печати книга "_____________________". Долгое время сотрудничаю с районной газетой "_______________________", на страницах которой были напечатаны мои итоговые материалы обстоятельного исследования истории города ___________ и _______________ района и исторических событий во время Великой Отечественной войны и в период освобождения района от фашистских захватчиков. С "__" _____________ 20__ года опять работаю ответственным секретарем районной редколлегии "__________________". Где будут размещенные фамилии земляков – участников боевых действий, которые в настоящее время живут в районе, или умерли после 9 мая 1945 года. Дата Подпись Оформление диалога «Собеседование с работодателем» Ответы на вопросы работодателя могут содержать описанные ниже позиции, что необходимо учитывать при оценивании данного задания:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «СОЛИКАМСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
|
|||||||||||||||||||
ОДОБРЕНО на заседании ПЦК преподавателей направления «Техника и технология строительства» Протокол № ___ от ________ 201_ г. Председатель:_______ /И.П. Коузлина/ |
УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по учебной работе ___________________ Е.Н. Лейрих «____» _______________ 201_ г. |
23.01.03 Автомеханик
(код и наименование специальности)
Дисциплина УД.02.
Основы планирования профессиональной деятельности
(индекс и наименование)
ЗАЧЕТ
ВАРИАНТ №1
Заполните резюме, используя предложенную форму:
Резюме
Должность, на которую Вы претендуете
Персональные данные
Фамилия |
|
Имя |
|
Отчество |
|
Домашний адрес, ст. метро |
|
Конт. Телефон/Моб.тел |
|
|
|
Дата рождения |
|
Семейное положение |
|
Дети |
Образование
Учебное заведение (полное название, год окончания) |
Квалификация и специальность, согласно документу об образовании |
|
1. |
||
2. |
Данные об окончании курсов, прохождение семинаров и тп.:
Данные о сертификации (если есть):
Ученая степень (если есть):
Профессиональные навыки и умения:
Владение языками:
Заполните с указанием степени владения языком (для русского/украинского языков: чистая речь и письмо, свободное изложение и понимание; для иностранных языков: базовые знания, чтение и перевод со словарем, свободное чтение и перевод, владение синхронным переводом):
Язык |
Уровень |
Дополнительно |
Украинский |
||
Русский |
||
Английский |
Компьютерные навыки и знания:
Уровень владения компьютером (Выберите необходимый вариант) |
Дополнительно (перечислите программы, опыт работы с которыми Вы имеете) |
|
Не владею |
||
Начальный уровень |
||
Пользователь |
||
Уверенный пользователь |
||
Эксперт |
Мотивация
Опишите причины Вашего намерения поменять работу:
Что бы Вы хотели оговорить из условий новой работы?
Дополнительная информация
1. Что для Вас важно в жизни?
2. Что для Вас важно в работе?
3. Наиболее важные достижения в жизни и карьере:
4. Ваши интересы, увлечения, хобби или другие данные, которые Вы хотите предоставить о себе:
3. Личные качества:
Сильные |
Недостатки |
Желаемый размер заработной платы:
Опыт работы
Перечислите места работы, начиная с последнего/настоящего:
1 |
Название компании (организации) |
|
Должность, обязанности |
||
Достижения |
||
Время (с…по…) и причина ухода |
||
Заработная плата |
Дата__________________ подпись___________________________
2.Оформите диалог «Собеседование с работодателем»
- Добрый день,…! Как дела/ Как добрались?
- ……
- Каковы были Ваши обязанности на прошлой работе?
- ….
- Почему Вы выбрали нашу компанию?
- ….
- Получали ли Вы другие предложения о работе?
-….
- - Не помешает ли личная жизнь работе, связанной с разъездами и ненормированным рабочим днем?
- ….
- Каковы Ваши сильные стороны?
- …
- Почему Вы хотите получить именно эту работу? Почему нам следует Вас нанять?
- ….
- Почему Вы ушли с предыдущей работы?
-….
- Как Вы представляете себя, своё положение через пять лет?
- ….
- На какую зарплату Вы рассчитываете?
- …
- Чтобы Вы хотели узнать ещё?
-….
Общее время выполнения заданий - 2 академических часа.
Критерии оценивания практических заданий: |
«5»- Практическое задание выполнено, верно, и в полном объеме согласно предъявляемым требованиям, проведен правильный анализ, сделаны аргументированные выводы. Проявлен творческий подход и демонстрация рациональных способов решения конкретных задач Дает ответы на дополнительные вопросы Практическое задание выполнено, верно, и в полном объеме согласно предъявляемым требованиям. Проанализированы ситуации, верно, сделаны аргументированные выводы. Дает ответы на дополнительные вопросы. |
«4»- Практическое задание выполнено, верно, и в полном объеме с пояснением всех действий. Произведен частичный анализ и (или) сделаны неверные выводы. Показаны знания в пределах программы изучаемой дисциплины. Допущены недочеты; Произведен частичный, недостаточно аргументированный анализ, сделаны недостаточно полные выводы. Показаны знания в пределах программы изучаемой дисциплины. Допущены единичные несущественные ошибки |
«3»- Практическое задание выполнено не в полном объеме. Приведена недостаточно убедительная аргументация выполненного задания. Учащийся испытывает затруднения при формулировании выводов и пояснении выполненного задания. Допущены несущественные ошибки Практическое задание выполнено наполовину, но без ошибок. Приведена недостаточно убедительная аргументация выполненного задания. Нарушена логика выполнения задания. Показаны недостаточные знания изучаемой дисциплины. Допущены несущественные ошибки |
«2»- Практическое задание выполнено наполовину. Не приведена аргументация по выполнению задания. Нарушена последовательность и логика выполнения задания. Показаны недостаточные знания изучаемой дисциплины. Допущены единичные существенные ошибки. Практическое задание выполнено наполовину. Выполнено несколько разрозненных действий задания верно, но они не образуют правильную логическую цепочку. Допущены отдельные существенные ошибки. Практическое задание выполнено, но абсолютно неверно. |
Преподаватель _____________________________Г.А. Бухаринова
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «СОЛИКАМСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
||
ОДОБРЕНО на заседании ПЦК преподавателей направления «Техника и технология строительства» Протокол № ___ от ________ 201_ г. Председатель:_______ /И.П. Коузлина/ |
УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по учебной работе ___________________ Е.Н. Лейрих «____» _______________ 201_ г. |
23.01.03 Автомеханик
(код и наименование специальности)
Дисциплина УД.02.
Основы планирования профессиональной деятельности
(индекс и наименование)
ЗАЧЕТ
ВАРИАНТ №2
Напишите автобиографию, используя следующий план:
1.Ф.И.О.
2. Дата и место рождения.
3. Сведения о родителях.
4. Образование.
5. Период воинской службы (для мужчин).
6. Трудовая деятельность.
7. Семейное положение и краткая информация о супруге (сожителе) и детях.
8. Сведения о декретных отпусках (для женщин)
9. Информация о личных достижениях, наградах, поощрениях.
10. Информация о хобби.
11. Паспортные данные (серия, номер паспорта, кем и когда выдан, регистрация)
12. Фактический домашний адрес.
13. Контакты (телефон мобильный, домашний, e-mail)
14. Дата составления автобиографии.
15. Личная подпись.
2.Оформите диалог «Собеседование с работодателем»
- Добрый день,…! Как дела/ Как добрались?
- ……
- Каковы были Ваши обязанности на прошлой работе?
- ….
- Почему Вы выбрали нашу компанию?
- ….
- Получали ли Вы другие предложения о работе?
-….
- - Не помешает ли личная жизнь работе, связанной с разъездами и ненормированным рабочим днем?
- ….
- Каковы Ваши сильные стороны?
- …
- Почему Вы хотите получить именно эту работу? Почему нам следует Вас нанять?
- ….
- Почему Вы ушли с предыдущей работы?
-….
- Как Вы представляете себя, своё положение через пять лет?
- ….
- На какую зарплату Вы рассчитываете?
- …
- Чтобы Вы хотели узнать ещё?
-….
Общее время выполнения заданий - 2 академических часа.
Критерии оценивания практических заданий: |
«5»- Практическое задание выполнено, верно, и в полном объеме согласно предъявляемым требованиям, проведен правильный анализ, сделаны аргументированные выводы. Проявлен творческий подход и демонстрация рациональных способов решения конкретных задач Дает ответы на дополнительные вопросы Практическое задание выполнено, верно, и в полном объеме согласно предъявляемым требованиям. Проанализированы ситуации, верно, сделаны аргументированные выводы. Дает ответы на дополнительные вопросы. |
«4»- Практическое задание выполнено, верно, и в полном объеме с пояснением всех действий. Произведен частичный анализ и (или) сделаны неверные выводы. Показаны знания в пределах программы изучаемой дисциплины. Допущены недочеты; Произведен частичный, недостаточно аргументированный анализ, сделаны недостаточно полные выводы. Показаны знания в пределах программы изучаемой дисциплины. Допущены единичные несущественные ошибки |
«3»- Практическое задание выполнено не в полном объеме. Приведена недостаточно убедительная аргументация выполненного задания. Учащийся испытывает затруднения при формулировании выводов и пояснении выполненного задания. Допущены несущественные ошибки Практическое задание выполнено наполовину, но без ошибок. Приведена недостаточно убедительная аргументация выполненного задания. Нарушена логика выполнения задания. Показаны недостаточные знания изучаемой дисциплины. Допущены несущественные ошибки |
«2»- Практическое задание выполнено наполовину. Не приведена аргументация по выполнению задания. Нарушена последовательность и логика выполнения задания. Показаны недостаточные знания изучаемой дисциплины. Допущены единичные существенные ошибки. Практическое задание выполнено наполовину. Выполнено несколько разрозненных действий задания верно, но они не образуют правильную логическую цепочку. Допущены отдельные существенные ошибки. Практическое задание выполнено, но абсолютно неверно. |
Преподаватель _____________________________ Г.А. Бухаринова
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «СОЛИКАМСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
||
ОДОБРЕНО на заседании ПЦК преподавателей направления «Техника и технология строительства» Протокол № ___ от ________ 201_ г. Председатель:_______ /И.П. Коузлина/ |
УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по учебной работе ___________________ Е.Н. Лейрих «____» _______________ 201_ г. |
23.01.03 Автомеханик
(код и наименование специальности)
Дисциплина УД.02.
Основы планирования профессиональной деятельности
(индекс и наименование)
ЗАЧЕТ
ВАРИАНТ №3
Напишите характеристику, используя следующий шаблон:
____________________________________________________________
наименование, адрес организации
«___»_____________ 20__ г. г. ________________
ХАРАКТЕРИСТИКА
Выдана _____________ (указать кому выдается характеристика, его ФИО, дата рождения, должность, период работы в организации).
Сведения об образовании _____________ (когда и какое учебное заведение закончил)
Сведения о семейном положении _____________ (женат или холост)
Трудовая деятельность работника _____________ (дата приема на работу, карьерный рост, должностные обязанности, результаты работы).
Оценка профессиональных качеств _____________ (дисциплинарные взыскания, поощрения, опыт работы, самообразование, изучение нормативно-правовой базы, самосовершенствование).
Оценка деловых и личных качеств _____________ (пунктуальность, ответственность, коммуникабельность, взаимоотношения в коллективе, с подчиненными, умение планировать работу, оценка трудоспособности, поведения в стрессовых и конфликтных ситуациях, взаимоотношения с начальником и т. п.).
Цель составления характеристики с места работы _____________ (для предъявления в государственный орган или др.).
Подпись и печать
2.Оформите диалог «Собеседование с работодателем»
- Добрый день,…! Как дела/ Как добрались?
- ……
- Каковы были Ваши обязанности на прошлой работе?
- ….
- Почему Вы выбрали нашу компанию?
- ….
- Получали ли Вы другие предложения о работе?
-….
- - Не помешает ли личная жизнь работе, связанной с разъездами и ненормированным рабочим днем?
- ….
- Каковы Ваши сильные стороны?
- …
- Почему Вы хотите получить именно эту работу? Почему нам следует Вас нанять?
- ….
- Почему Вы ушли с предыдущей работы?
-….
- Как Вы представляете себя, своё положение через пять лет?
- ….
- На какую зарплату Вы рассчитываете?
- …
- Чтобы Вы хотели узнать ещё?
-….
Общее время выполнения заданий - 2 академических часа.
Критерии оценивания практических заданий: |
«5»- Практическое задание выполнено, верно, и в полном объеме согласно предъявляемым требованиям, проведен правильный анализ, сделаны аргументированные выводы. Проявлен творческий подход и демонстрация рациональных способов решения конкретных задач Дает ответы на дополнительные вопросы Практическое задание выполнено, верно, и в полном объеме согласно предъявляемым требованиям. Проанализированы ситуации, верно, сделаны аргументированные выводы. Дает ответы на дополнительные вопросы. |
«4»- Практическое задание выполнено, верно, и в полном объеме с пояснением всех действий. Произведен частичный анализ и (или) сделаны неверные выводы. Показаны знания в пределах программы изучаемой дисциплины. Допущены недочеты; Произведен частичный, недостаточно аргументированный анализ, сделаны недостаточно полные выводы. Показаны знания в пределах программы изучаемой дисциплины. Допущены единичные несущественные ошибки |
«3»- Практическое задание выполнено не в полном объеме. Приведена недостаточно убедительная аргументация выполненного задания. Учащийся испытывает затруднения при формулировании выводов и пояснении выполненного задания. Допущены несущественные ошибки Практическое задание выполнено наполовину, но без ошибок. Приведена недостаточно убедительная аргументация выполненного задания. Нарушена логика выполнения задания. Показаны недостаточные знания изучаемой дисциплины. Допущены несущественные ошибки |
«2»- Практическое задание выполнено наполовину. Не приведена аргументация по выполнению задания. Нарушена последовательность и логика выполнения задания. Показаны недостаточные знания изучаемой дисциплины. Допущены единичные существенные ошибки. Практическое задание выполнено наполовину. Выполнено несколько разрозненных действий задания верно, но они не образуют правильную логическую цепочку. Допущены отдельные существенные ошибки. Практическое задание выполнено, но абсолютно неверно. |
Преподаватель _____________________________ Г.А. Бухаринова