12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Солдатова47

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку (тест) для учащихся 8 класса по теме «Обособленные члены предложения»

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 40 минут. Тест состоит из 2 частей. Часть 1 состоит из 5 заданий, к каждому из которых даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям второй части Вы должны сформулировать самостоятельно.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!


 

Часть 1

А1. В каком предложении нужно поставить одну запятую?

1) Во время Великой отечественной войны бабушка тогда совсем ещё молодая женщина была военным врачом в полевом госпитале.

2)Божественная мелодия разливалась над садом пленяя нас то искрящейся радостью то глубокой печалью.

3)Улетая вдаль и замирая звуки оставались в душе романтическим воспоминанием об этом мае о саде о цветущей сирени.

4)Светлые и нежные они будили в нас лучшие чувства.


 

А2. В каком предложении нужно поставить две запятые?

1)На юбилей моей бабушки съехались прослышав об этом событии её друзья со всей нашей огромной страны.

2)Будучи хорошим хирургом она скоро стала известными уважаемым в городе и области человеком.

3)После войны она набравшись опыта вернулась в свой родной город и много лет до глубокой старости она работала в местной больнице.

4)Мы русские порядочные люди питаем пристрастие к этим вопросам остающимся без разрешения.

А3. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1)В этом году мы стали часто бывать в театре, открыв для себя удивительный мир сцены.

2)В июле, во время покоса, мы были на лугу, как и все деревенские дети.

3)Взвиваясь вверх, и, открывая вход в неведомое пространство, занавес становился для нас каким-то волшебным существом.

4)Сад, заросший кустами малины, сирени и жасмина, был любимым местом наших игр.


 

А4. Укажите правильное утверждение о данном ниже предложении и пунктуации в нём.

Расстрелявшего все боеприпасы ( ) его окружили немецкие самолёты.

1) Предложение осложнено распространённым согласованным определением, которое относится к личному местоимению; на месте пропуска нужна запятая.

2) Предложение осложнено распространённым согласованным определением, которое относится к личному местоимению; на месте пропуска запятая не нужна.

3)Предложение простое, ничем не осложнено, запятая на месте пропуска не нужна.

4) Предложение простое, ничем не осложнено, на месте пропуска нужна запятая.


 

А5.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Странствуя по свету,

1)тебе пригодится атлас или географическая карта.

2)корабль, поезд и самолёт становятся привычными средствами передвижения.

3)ты узнаёшь много нового и интересного.

4)тебя приветствуют горы, реки и моря.


 

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания В1-В5.


 

(1)Что такое дом? (2)Дом – это место, где ты родился. (3)Там, где ты рос здоровым малышом, оглашавшим комнаты требовательным криком. (4)Тогда руки матери придерживали тебя нежно, словно крохотную птичку.

(5)Дом – это пол, по которому ты пошёл в первый раз, дрожа от неуверенности и поражаясь чуду перехода от четвероногого к человеку. (6)Дом – это стол. (7) Об угол этого стола ты однажды ударился лбом, но не заплакал, осознав себя большим.

(8)Дом – это мама, делающая тебе компрессы и помогающая решить задачки. (9)Дом – это отец, твоя гордость и опора.

(10)Из дому ты впервые пошёл в школу, и из него ушёл твой старший брат на фронт, чтобы защищать свой дом.


 

В1. Найди наиболее точное выражение авторской мысли.

1)Дом – это мир твоего детства.

2)Дом – это семья.

3)Дом – это нравственная основа жизни.

4)Дом – это первая ступень.


 

В2. Из предложения 3 выпиши словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

В3. Найди в тексте предложение с обособленным приложением. Напиши его номер.

В4.Найди в тексте предложение, осложнённое однородными обособленными определениями. Напиши его номер.

В5. Найди в тексте простое предложение, осложнённое однородными сказуемыми и обособленным обстоятельством. Напиши его номер.


 

Ответы

Часть 1

А1. 4

А2. 1

А3. 3

А4. 1

А5. 3

Часть 2

В1. 1

В2. там рос

В3. 9

В4. 8

В5. 7


 

Критерии оценивания

«5» - 10-9 баллов

«4» - 8-7 баллов

«3» - 6-5 баллов

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.