Контрольная работа по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения» (8 класс)

6
0
Материал опубликован 12 July 2019

8 кл. Контрольная работа по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»

ВАРИАНТ 1.

 

1 блок Теоретический. Ответьте на вопросы.

1) Какие члены предложения называются уточняющими?

2) Когда обособляются определения и приложения?

3) Перечислите предлоги, при наличии которых обособляются дополнения, носящие оттенок уточнения.

 

2 блок. Практический.

1) Вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, запишите данные предложения в следующем порядке:

1. с обособленными определениями

2. с обособленными приложениями

3. с обособленными обстоятельствами

4. с обособленными уточняющими членами предложения

Все обособленные члены предложения подчеркните.

 

1. (Не)д..леко метрах в двадцати услышали мы звук ружейн… выстрела.

2. Мать ст..раясь (не)шуметь п..судой ра..ливала чай в кружки.

3. По пыльной дорог.. ведущей к садам т..нулись скр..пучие телеги наполне..ые ч..рным в..н..градом.

4. Им д..сантникам была поруче(н,нн)а самая опас(?)ная и дер(з,с)кая оп..рация.

5. Родина суровая и милая помн..т все ж..стокие бои.

6. Рыбу в этих м..стах ловили бреднем то(есть) мал..ньким (не)водом.

7. Взмахивая головою и понизив голос г..ворила Наташа что(то) от себя (не)глядя в книгу.

8. О подв..гах Ильи Муромца любимого ру..кого н..родного б..г..тыря сохр..нилось много былин.

 

2) Составьте предложения с данными словосочетаниями. Расставьте знаки препинания.

Собрав к..рзину ягод; кроме Петрова и Иванова; включая наших соседей.

 

3) В каком предложении набранные курсивом слова выделяются запятыми? Укажите номер.

1. Раскалённые прибрежные камни остывали.

2. Михеич слушал меня молча.

3. Оборванный и взъерошенный он походил на маленького воробышка.

4. День и ночь он мотался по району и очень похудел за лето.

 

4) В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? Укажите номер.

1. Споткнувшись, незнакомец остановился.

2. Прежде то есть до приезда в деревню, они жили в большом городе.

3. Саша, растерянно оглядываясь и ничего не понимая, улыбалась.

4. Худое и бледное лицо его хранило следы былой красоты.

 

5) В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Он останавливался посреди комнаты (1) закладывая руки за спину (2) и (3) покачиваясь (4) начинал спокойно и уверенно читать всю (5) написанную накануне повесть (6) наизусть.

1. 1, 2, 3, 4, 5, 6

2. 1, 4, 5, 6

3. 1, 4

4. 1, 2, 3, 4

 

6)* Выполните полный синтаксический разбор предложения:

 

Взрослые сели пить чай вечером, после шести часов.

8 кл. Контрольная работа по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»

ВАРИАНТ 2.

1 блок Теоретический. Ответьте на вопросы.

1) Какие члены предложения называются обособленными (общее понятие)?

2) Какие обстоятельства обособляются всегда? Приведите примеры.

3) Обстоятельства какого вида являются уточняющими членами?

 

2 блок. Практический.

1) Вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, запишите данные предложения в следующем порядке:

1. с обособленными определениями

2. с обособленными приложениями

3. с обособленными обстоятельствами

4. с обособленными уточняющими членами предложения

Все обособленные члены предложения подчеркните.

 

 

 

1. Данко бросился вп..рёд высоко держа г..рящее сердце и осв..щая им путь людям.

2. Воздух пахнущий туманом свеж..стью утра врыва..тся в комн..ту.

3. Выездка или высшая в..рховая езда сч..тается одним из труднейших видов ко(н,нн)ого спорта.

4. Вечером после ужина я пош..л немного побр..дить по песча..ой отмели.

5. Жив..пись Левитана знам..нитого ру..кого художника отр..жает (не)броскую кр..соту средней полосы России.

6. (Не)шумя (не)т..лкаясь друг с другом (не)споря соб..рались р..бята на школьном дворе.

7. Мы шли обочиной дороги сплош(?) покрытой бурыми прошл..годними листьями ещё (не)высохшими после снега.

8. Рано утром на самом ра..вете вышли мы на охоту без с..бак.

 

2) Составьте предложения с данными словосочетаниями. Расставьте знаки препинания.

Извес(?)ный к..мп..зитор; (не)ж..лея своих сил; то есть на городской площади.

 

3) В каком предложении набранные курсивом слова выделяются запятыми?

1. На реке Вятке правом притоке Камы стоит город Киров.

2. Перетянутый поясом сюртук сидел на нем мешковато.

3. На нем была пёстрая рубаха с желтой каёмкой.

4. Этим летом за городом начнут строить стадион.

 

4) В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1. Сын сапожника, он сумел стать великим сказочником.

2. Якуты, тихий и вежливый народ, встретили нас приветливо.

3. Он поставил свечу, и подойдя ко мне, протянул руку.

4. Офицеры, построив солдат и выставив охрану, направились к штабу.

 

5) В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Из липовой аллеи (1) летели жёлтые круглые листья (2) и (3) промокая под дождём (4) ложились на (5) освещённую бледным лунным светом (6) дорогу.

1. 1, 2, 3, 4, 5, 6

2. 3, 4

3. 2, 3, 4, 5, 6

4. 3, 4, 5, 6

 

6)* Выполните полный синтаксический разбор предложения:

 

Несмотря на сильный встречный ветер и большую волну, катер продолжал упорно двигаться вперед.

 

8 кл. Контрольная работа по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»

ВАРИАНТ 3.

1 блок Теоретический. Ответьте на вопросы.

1) Когда приложения обособляются? Приведите примеры.

2) Для чего служат уточняющие члены предложения? Какие члены предложения чаще всего обособляются как уточняющие?

3) В каких случаях обстоятельства не обособляются?

 

2 блок. Практический.

1) Вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, запишите данные предложения в следующем порядке:

1. с обособленными определениями

2. с обособленными приложениями

3. с обособленными обстоятельствами

4. с обособленными уточняющими членами предложения

Все обособленные члены предложения подчеркните.

 

1. Мой спальный м..шок сшитый из шкур пыжика служил мне без малого пять лет.

2. Туда к дли..ой щели в туче ух..дила ч..рная разъезже..ая дорога.

3. Бывалого путешестве..ика меня и теперь радос..но в..лнуют просторы.

4. Здесь на поле Бородина русская армия покрыла себя (не)ув..даемой славой.

5. Вдохновле..ые (не)вида..ым успехом альп..нисты р..шили продолжить во..хождение.

6. Пахом кривой и р..бой мужик см..стерил Никите деревя..ую скамеечку.

7. Вдруг до нас дон..слись к..кие(то) звуки п..хожие не то на ви(з,с)г не то на в..рчание.

 
 8. У изогнутого врем..нем стар… ствола ивы я закинув удочки стал т..рпеливо ждать клёва.

 

2) Составьте предложения с данными словосочетаниями. Расставьте знаки препинания.

Стройная, белоствольная; особенно по в..скресеньям; сделав вторую попытку.

 

3) В каком предложении набранные курсивом слова выделяются запятыми?

1. Наполненную до краёв ягодами корзину Марина поставила в тенёчек.

2. Хрустальная и тяжёлая волна лизала подножие скалы.

3. Близкие друзья они на работе были принципиальными противниками.

4. Великий русский химик Менделеев создал периодическую таблицу элементов.

 

4) В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1. Вскрикнув, Руневский схватил Дашину руку.

2. Несмотря на большую разницу в возрасте, мы с сестрой были замечательными друзьями.

3. Работать он привык спустя рукава.

4. Утром в шесть часов Анна Аркадьевна послала мужу телеграмму.

 

5) В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

 

Стремительно обгоняя нас (1) бежали (2) шурша по мостовой (3) высохшие за лето (4) причудливо изогнувшиеся (5) листья клёна.

1. 1, 2, 3, 4

2. 1, 2, 3, 4, 5

3. 1, 3, 4

4. 2, 3, 4, 5

 

6)* Выполните полный синтаксический разбор предложения:

 

По вечерам он сидел в общей комнате, в самом углу, и пил ром, слегка разбавляя его водой.

 

8 кл. Контрольная работа по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»

ВАРИАНТ 4.

1 блок Теоретический. Ответьте на вопросы.

  1. Расскажите о пунктуации при одиночных приложениях. Приведите примеры.

  2. Расскажите об обособлении существительных с предлогами. Приведите примеры.

  3. Какие обстоятельства может быть уточняющими?

 

2 блок. Практический.

1) Вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, запишите данные предложения в следующем порядке:

1. с обособленными определениями

2. с обособленными приложениями

3. с обособленными обстоятельствами

4. с обособленными уточняющими членами предложения

Все обособленные члены предложения подчеркните.

 

1. Ростовы до первого с..нт..бря то есть до вступления (не)приятеля в Москву ост..вались в городе.

2. Перен..чевав в к..мендатуре с..лдаты рано утром опять двинулись в путь.

3. Я ст..рался вообр..зить себе к..питана Миронова моего будущего н..чальника и пр..дставлял его строгим, сердитым ст..риком.

4. Д..леко на том берегу г..рело (не)сколько ярко(красных) огней.

5. Озеро широкое но (не)глубокое т..нулось на (не)сколько километров.

6. С деревьев окута..ых лёгким туманом и с п..п..ротников сыпались крупные брызги.

7. В.И.Даль автор «Толкового словаря живого великорусского языка» был другом и ровес(?)ником Пушкина.

8. В..рнувшись в п..латку я долго читал (не)перест..вая пр..слушиваться к (не)ясным звукам надв..гающейся (не)погоды.

 

2) Составьте предложения с данными словосочетаниями. Расставьте знаки препинания.

Раскинув свои ветви-лапы; в особенности подосиновики; весёлая и молодая.

 

3) В каком предложении набранные курсивом слова выделяются запятыми?

1. Ночью особенно в грозу спать в шалаше ребятам было страшновато.

2. Страшная туча надвигалась не спеша.

3. Злой и холодный ветер уныло запел свою песню.

 
 4. В самом дальнем углу парка расположился шахматный павильон.

 

4) В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1. Тракторист, широко раскинув руки и похрапывая, спал прямо у межи.

2. Витя Быстров, молодой инженер, встретил их неожиданной новостью.

3. На улице помимо говора и смеха, слышалось пение под гармошку.

4. На небе задумчиво замерли облака, ещё розовые от заката.

 

5) В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Дорога шла через огромное поле (1) засеянное яровыми (2) и (3) поворачивая вправо (4) углублялась в лес.

1. 1, 2, 4

2. 3, 4

3. 1, 2, 3, 4

4. 1, 2

6)* Выполните полный синтаксический разбор предложения:

На другой день, часов в одиннадцать, Вронский выехал на железнодорожную станцию.

 
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации