Контрольно–измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по окружающему миру (2 класс)
Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации
по окружающему миру за курс 2- го класса
Цель – выявление уровня освоения предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ООП НОО и стандарта.
Распределение заданий по проверяемым предметным способам действия:
Блок содержания |
Планируемые результаты / проверяемое умение и способы действия |
Количество заданий |
Номера заданий |
Уровень сложности |
Тип задания |
Максимальный балл за каждое задание |
Человек и природа |
Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы: 4 – узнавать явление по описанию; 1 – приводить примеры изученных объектов; 13 – соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями |
3 |
13 |
Б |
ВО |
1 |
1, 4 |
Б |
КО |
1 |
|||
Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки: 10 – выделять основные существенные признаки изученных объектов |
1 |
10 |
Б |
КО |
2 |
|
Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств: 3 – сравнивать объекты на основе известных свойств; 8 – определять объекты неживой природы на основе их сравнения |
2 |
3 |
Б |
РО |
1 |
|
8 |
Б |
КО |
1 |
|||
Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы 1 – соотносить природный объект и название группы, к которой относится объект; 12 – проводить классификацию изученных объектов природы по двум признакам |
4 |
1 |
Б |
соотнесение |
1 |
|
12 |
Б |
классификация |
3 |
|||
Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе: 5 – устанавливать причинно-следственные связи; 6 – устанавливать последовательность явлений; 11 – обнаруживать простейшие взаимосвязи в природе |
3 |
5 |
Б |
КО |
1 |
|
6 |
Б |
последовательность |
1 |
|||
11 |
Б |
ВО |
1 |
|||
Использовать готовые модели ( карта) для объяснения явлений или выявления свойств объектов: 2 – использовать схему для объяснения явлений; 7 – использовать карту для выполнения учебных заданий; 9 – находить информацию на карте, используя условные обозначения |
3 |
2 |
Б |
ВО |
1 |
|
7, 9 |
Б |
КО |
1 |
|||
Правила безопасной жизни |
Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения |
1 |
14 |
Б |
РО |
1 |
Критерии оценивания:
Вариант 1 |
Вариант 2 |
||||||||||||
№ задания |
ответы |
количество баллов |
№ задания |
ответы |
количество баллов |
||||||||
1 |
жив. пр.- слон сев. олень, лемминг; нежив. пр. – гора, гранит |
2 верно соотнесено и приведены примеры 1 верно соотнесено или приведены примеры |
1 |
жив. пр.- сова, одуванчик, медведь; нежив. пр. – морская вода, гроза |
2 верно соотнесено и приведены примеры 1 верно соотнесено или приведены примеры |
||||||||
2 |
а |
1 |
2 |
б |
1 |
||||||||
3 |
различны – вкусом, схожи – состоянием и растворимостью в воде |
2– правильно сделан вывод, 1 – в выводе указаны не все свойства |
3 |
схожи – постоянным объемом, различны – вкусом и цветом |
2 – правильно сделан вывод, 1 – в выводе указаны не все свойства |
||||||||
4 |
год, 12 месяцев, 365 дней |
1 |
4 |
сутки, 24 часа |
1 |
||||||||
5 |
вращение Земли вокруг своей оси |
1 |
5 |
вращение Земли вокруг Солнца |
1 |
||||||||
6 |
51324 |
1 |
6 |
21453 |
1 |
||||||||
7 |
Северная Америка, Евразия, Африка |
1 |
7 |
Южная Америка, Евразия, Австралия |
1 |
||||||||
8 |
Звезды, планеты, планеты |
1 |
8 |
Звезды, планеты, планеты |
1 |
||||||||
9 |
высота гор |
1 |
9 |
глубина водоемов |
1 |
||||||||
10 |
животный мир, растительный мир |
2 – приведены 2 пункта плана, 1 – только один признак |
10 |
животный мир, растительный мир |
2– приведены 2 пункта плана, 1 – только один признак |
||||||||
11 |
в |
1 |
11 |
г |
1 |
||||||||
12 |
3 - правильно заполнены все пропуски; 2 - правильно заполнены пять пропусков ; 1 - правильно заполнены только три-четыре пропуска; 0 - правильно заполнены только один-два или ответ неправильный |
12 |
3 - правильно заполнены все пропуски; 2 - правильно заполнены пять пропусков ; 1 - правильно заполнены только три-четыре пропуска; 0 - правильно заполнены только один-два или ответ неправильный |
||||||||||
6 |
3 |
2 |
1 |
5 |
6 |
||||||||
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
||||||||
13 |
в |
1 |
13 |
б |
1 |
||||||||
14 |
нельзя прятаться под одиноко стоящими ( высокими ) деревьями, находиться возле металлических предметов, купаться |
1 |
14 |
нельзя прятаться под одиноко стоящими ( высокими ) деревьями, находиться возле металлических предметов, купаться |
1 |
||||||||
Всего |
19 |
Всего |
19 |
Уровень сформированности умений
Уровень |
Оптимальный |
Допустимый |
Критический |
% |
100% - 80% |
79% - 50% |
49% и ниже |
баллы |
19 – 16 б. |
15 – 10 б. |
менее 10 б. |
Установленный минимальный пороговый балл – от 50 % до 64 % (10 – 12 баллов) - «3»; от 65 % до 79 % (13 – 15 баллов) - «4», от 80% ( 16– 19 балла ) - «5».
4. Текст работы
1 вариант.
1. Соедини линиями природный объект и название группы, к которой относится этот природный объект. Приведи свои примеры объектов живой и неживой природы.
природные объекты |
группы |
|
слон |
объект живой природы |
|
гора Эверест |
||
гранит |
||
северный олень |
объект неживой природы |
|
лемминг |
2. Укажи действия, которые могут превратить воду из одного состояния в другое.
ВОДА → ПАР → ВОДА → ЛЁД
а) нагреть - охладить - охладить; б) нагреть - охладить - нагреть;
в) охладить - нагреть - нагреть.
3. Ребята сравнивали поваренную соль и сахар и заполнили таблицу.
Вопросы для сравнения |
соль |
сахар |
В каком состоянии находится вещество при комнатной температуре ? |
в твёрдом |
в твёрдом |
Какой вкус у вещества? |
солёный |
сладкий |
Растворимо ли вещество в воде? |
растворимо |
растворимо |
На основании сведений из таблицы сделай вывод о том, какие свойства веществ сходны, а какие различны.
Вывод: Соль и сахар различны _______________________________________________ и похожи __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________.
4. Укажи, как называется промежуток времени, в течение которого Земля делает полный оборот вокруг Солнца.
______________________________________________________________________
5. Укажи, что является причиной восхода и захода Солнца.
____________________________________________________________________________
6. Укажи, в каком порядке происходят сезонные явлений в жизни деревьев. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5.
- листопад
1
- зимний покой
- цветение
- распускание почек
- созревание плодов
7. Используя карту, продолжи.
Южная Америка, Австралия, Антарктида, ______________________________________ ____________________________________________________________________________ .
8. Допиши слова, которые разъясняют различие звёзд и планет.
_____________________ гораздо больше, чем _____________________ . Они светятся сами, а планеты только отражают их свет. __________________ вращаются вокруг Солнца.
9. Укажи, что показывают разные оттенки коричневого цвета на физической карте.
____________________________________________________________________________
10. Допиши план изучения природной зоны.
1. Название природной зоны.
2. Изображение на карте.
3. Особенности климата.
4. _____________________________________________________
5. _____________________________________________________
11. Ниже приведена пищевая цепь, характерная для зоны лесов:
ДУБ → КАБАН → ВОЛК
Укажи правильное утверждение о данной пищевой цепи.
а) Волки питаются желудями и корнями дубов. в) Волки охотятся на кабанов.
б) Кабаны наносят вред посадкам леса. г) Дубы крайне опасны для кабанов.
12. Заполни пропуски в таблице «Природные зоны», используя названия и описания из приведённого ниже списка. Запиши на место каждого пропуска номер выбранного названия или описания.
Зона |
Животное |
Растение |
Природные условия |
Тундра |
|||
Пустыня |
Список названий и описаний природных условий:
1) жаркий климат, небольшое количество осадков; 4) тушканчик;
2) холодный климат, короткое лето и продолжительная зима; 5) саксаул
3) карликовая береза; 6) полярная сова.
13. Укажи, о какой природной зоне идёт речь в тексте?
Зима здесь длится почти семь месяцев. Стоят сильные морозы. И суша, и море вокруг полюсов покрыты льдом. Но там, где проходят теплые морские течения , вода летом свободна ото льда и богата планктоном. Нередко можно встретить белого медведя.
а) зона тундры; в) зона ледяных пустынь;
б) зона степей; г) зона лесов.
14. Во время грозы нужно соблюдать правила безопасного поведения. Запиши хотя бы одно правило, которое помогает уберечься от удара молнии.
Во время грозы ______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 вариант.
1. Соедини линиями природный объект и название группы, к которой относится этот природный объект. Приведи свои примеры объектов живой и неживой природы.
природные объекты |
группы |
|
морская вода |
объект неживой природы |
|
полярная сова |
||
гроза |
||
одуванчик |
объект живой природы |
|
белый медведь |
2. Укажи действия, которые могут превратить воду из одного состояния в другое.
ВОДА → ЛЁД → ВОДА → ПАР
а) нагреть - охладить - охладить; б) охладить - нагреть - нагреть;
в) охладить - охладить - нагреть.
3. Ребята сравнивали поваренную соль и сахар и заполнили таблицу.
Вопросы для сравнения |
вода |
подсолнечное масло |
Сохраняет ли жидкость объем при переливании в другой сосуд ? |
сохраняет |
сохраняет |
Имеет ли жидкость вкус? |
не имеет |
имеет |
Какого цвета жидкость? |
бесцветная |
желтая |
На основании сведений из таблицы сделай вывод о том, какие свойства веществ сходны, а какие различны.
Вывод: Вода и подсолнечное масло похожи ___________________________________
______________________ и различны _________________________________________ ____________________________________________________ .
4. Укажи, как называется промежуток времени, в течение которого Земля делает полный оборот вокруг себя.
______________________________________________________________________
5. Укажи, что является причиной смены времен года.
_____________________________________________________________________________
6. Укажи, в каком порядке происходят сезонные явления в жизни деревьев. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5.
- распускание почек
1
- зимний покой
- созревание плодов
- листопад
- цветение
7. Используя карту, продолжи.
Северная Америка, Африка, Антарктида, ____________________________________ __________________________________________________________________________ .
8. Допиши слова, которые разъясняют различие звёзд и планет.
_____________________ гораздо больше, чем _____________________ . Они светятся сами, а планеты только отражают их свет. __________________ вращаются вокруг Солнца.
9. Укажи, что показывают разные оттенки синего цвета на физической карте.
____________________________________________________________________________
10. Допиши план изучения природной зоны.
1. Название природной зоны.
2. Изображение на карте.
3. Особенности климата.
4. _____________________________________________________
5. _____________________________________________________
11. Ниже приведена пищевая цепь, характерная для степной зоны:
ЗЕРНОВЫЕ РАСТЕНИЯ → МЫШЬ → СОВА
Укажи правильное утверждение о данной пищевой цепи.
а) Совы – зерноядные птицы. в) Мыши – хищные животные.
б) Зерно вредно для мышей. г) Совы охотятся на мышей.
12. Заполни пропуски в таблице «Природные зоны», используя названия и описания из приведённого ниже списка. Запиши на место каждого пропуска номер выбранного названия или описания.
Зона |
Животное |
Растение |
Природные условия |
Тундра |
|||
Степь |
Список названий и описаний природных условий:
1) лемминг; 4) жаркое лето и холодная малоснежная зима;
2) хомяк; 5) карликовая ива;
3) василёк; 6) холодный климат, короткое лето и продолжительная зима.
13. Укажи, о какой природной зоне идёт речь в тексте?
Лето здесь очень жаркое и засушливое. Поверхность земли днём может нагреваться до 70º. Многие животные и растения приспособились к этим условиям. Например, корни верблюжьей колючки проникают на глубину почти 20 м и оттуда добывают воду.
а) зона тундры; в) зона степей;
б) зона пустынь; г) зона лесов.
14. Во время грозы нужно соблюдать правила безопасного поведения. Запиши хотя бы одно правило, которое помогает уберечься от удара молнии.
Во время грозы _____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________