12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Паршукова Ирина Владимировна63 |
Контрольно–измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по окружающему миру, 2 класс
Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации
по окружающему миру за курс 2- го класса
Цель – выявление уровня освоения предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ООП НОО и стандарта.
Распределение заданий по проверяемым предметным способам действия:
Блок содержания | Планируемые результаты / проверяемое умение и способы действия | Количество заданий | Номера заданий | Уровень сложности | Тип задания | Максимальный балл за каждое задание |
Человек и природа | Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы: 4 – узнавать явление по описанию; 1 – приводить примеры изученных объектов; 13 – соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями | 3 | 13 | Б | ВО | 1 |
1, 4 | Б | КО | 1 | |||
Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки: 10 – выделять основные существенные признаки изученных объектов | 1 | 10 | Б | КО | 2 | |
Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств: 3 – сравнивать объекты на основе известных свойств; 8 – определять объекты неживой природы на основе их сравнения | 2 | 3 | Б | РО | 1 | |
8 | Б | КО | 1 | |||
Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы 1 – соотносить природный объект и название группы, к которой относится объект; 12 – проводить классификацию изученных объектов природы по двум признакам | 4 | 1 | Б | соотнесение | 1 | |
12 | Б | классификация | 3 | |||
Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе: 5 – устанавливать причинно-следственные связи; 6 – устанавливать последовательность явлений; 11 – обнаруживать простейшие взаимосвязи в природе | 3 | 5 | Б | КО | 1 | |
6 | Б | последовательность | 1 | |||
11 | Б | ВО | 1 | |||
Использовать готовые модели ( карта) для объяснения явлений или выявления свойств объектов: 2 – использовать схему для объяснения явлений; 7 – использовать карту для выполнения учебных заданий; 9 – находить информацию на карте, используя условные обозначения | 3 | 2 | Б | ВО | 1 | |
7, 9 | Б | КО | 1 | |||
Правила безопасной жизни | Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения | 1 | 14 | Б | РО | 1 |
Критерии оценивания:
Вариант 1 | Вариант 2 | ||||||||||||
№ задания | ответы | количество баллов | № задания | ответы | количество баллов | ||||||||
1 | жив. пр.- слон сев. олень, лемминг; нежив. пр. – гора, гранит | 2 верно соотнесено и приведены примеры 1 верно соотнесено или приведены примеры | 1 | жив. пр.- сова, одуванчик, медведь; нежив. пр. – морская вода, гроза | 2 верно соотнесено и приведены примеры 1 верно соотнесено или приведены примеры | ||||||||
2 | а | 1 | 2 | б | 1 | ||||||||
3 | различны – вкусом, схожи – состоянием и растворимостью в воде | 2– правильно сделан вывод, 1 – в выводе указаны не все свойства | 3 | схожи – постоянным объемом, различны – вкусом и цветом | 2 – правильно сделан вывод, 1 – в выводе указаны не все свойства | ||||||||
4 | год, 12 месяцев, 365 дней | 1 | 4 | сутки, 24 часа | 1 | ||||||||
5 | вращение Земли вокруг своей оси | 1 | 5 | вращение Земли вокруг Солнца | 1 | ||||||||
6 | 51324 | 1 | 6 | 21453 | 1 | ||||||||
7 | Северная Америка, Евразия, Африка | 1 | 7 | Южная Америка, Евразия, Австралия | 1 | ||||||||
8 | Звезды, планеты, планеты | 1 | 8 | Звезды, планеты, планеты | 1 | ||||||||
9 | высота гор | 1 | 9 | глубина водоемов | 1 | ||||||||
10 | животный мир, растительный мир | 2 – приведены 2 пункта плана, 1 – только один признак | 10 | животный мир, растительный мир | 2– приведены 2 пункта плана, 1 – только один признак | ||||||||
11 | в | 1 | 11 | г | 1 | ||||||||
12 | 3 - правильно заполнены все пропуски; 2 - правильно заполнены пять пропусков ; 1 - правильно заполнены только три-четыре пропуска; 0 - правильно заполнены только один-два или ответ неправильный | 12 | 3 - правильно заполнены все пропуски; 2 - правильно заполнены пять пропусков ; 1 - правильно заполнены только три-четыре пропуска; 0 - правильно заполнены только один-два или ответ неправильный | ||||||||||
6 | 3 | 2 | 1 | 5 | 6 | ||||||||
4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||
13 | в | 1 | 13 | б | 1 | ||||||||
14 | нельзя прятаться под одиноко стоящими ( высокими ) деревьями, находиться возле металлических предметов, купаться | 1 | 14 | нельзя прятаться под одиноко стоящими ( высокими ) деревьями, находиться возле металлических предметов, купаться | 1 | ||||||||
Всего | 19 | Всего | 19 |
Уровень сформированности умений
Уровень | Оптимальный | Допустимый | Критический |
% | 100% - 80% | 79% - 50% | 49% и ниже |
баллы | 19 – 16 б. | 15 – 10 б. | менее 10 б. |
Установленный минимальный пороговый балл – от 50 % до 64 % (10 – 12 баллов) - «3»; от 65 % до 79 % (13 – 15 баллов) - «4», от 80% ( 16– 19 балла ) - «5».
4. Текст работы
1 вариант.
1. Соедини линиями природный объект и название группы, к которой относится этот природный объект. Приведи свои примеры объектов живой и неживой природы.
природные объекты | группы | |
слон | объект живой природы | |
гора Эверест | ||
гранит | ||
северный олень | объект неживой природы | |
лемминг |
2. Укажи действия, которые могут превратить воду из одного состояния в другое.
ВОДА → ПАР → ВОДА → ЛЁД
а) нагреть - охладить - охладить; б) нагреть - охладить - нагреть;
в) охладить - нагреть - нагреть.
3. Ребята сравнивали поваренную соль и сахар и заполнили таблицу.
Вопросы для сравнения | соль | сахар |
В каком состоянии находится вещество при комнатной температуре ? | в твёрдом | в твёрдом |
Какой вкус у вещества? | солёный | сладкий |
Растворимо ли вещество в воде? | растворимо | растворимо |
На основании сведений из таблицы сделай вывод о том, какие свойства веществ сходны, а какие различны.
Вывод: Соль и сахар различны _______________________________________________ и похожи __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________.
4. Укажи, как называется промежуток времени, в течение которого Земля делает полный оборот вокруг Солнца.
______________________________________________________________________
5. Укажи, что является причиной восхода и захода Солнца.
____________________________________________________________________________
6. Укажи, в каком порядке происходят сезонные явлений в жизни деревьев. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5.
- листопад
1
- зимний покой
- цветение
- распускание почек
- созревание плодов
7. Используя карту, продолжи.
Южная Америка, Австралия, Антарктида, ______________________________________ ____________________________________________________________________________ .
8. Допиши слова, которые разъясняют различие звёзд и планет.
_____________________ гораздо больше, чем _____________________ . Они светятся сами, а планеты только отражают их свет. __________________ вращаются вокруг Солнца.
9. Укажи, что показывают разные оттенки коричневого цвета на физической карте.
____________________________________________________________________________
10. Допиши план изучения природной зоны.
1. Название природной зоны.
2. Изображение на карте.
3. Особенности климата.
4. _____________________________________________________
5. _____________________________________________________
11. Ниже приведена пищевая цепь, характерная для зоны лесов:
ДУБ → КАБАН → ВОЛК
Укажи правильное утверждение о данной пищевой цепи.
а) Волки питаются желудями и корнями дубов. в) Волки охотятся на кабанов.
б) Кабаны наносят вред посадкам леса. г) Дубы крайне опасны для кабанов.
12. Заполни пропуски в таблице «Природные зоны», используя названия и описания из приведённого ниже списка. Запиши на место каждого пропуска номер выбранного названия или описания.
Зона | Животное | Растение | Природные условия |
Тундра | |||
Пустыня |
Список названий и описаний природных условий:
1) жаркий климат, небольшое количество осадков; 4) тушканчик;
2) холодный климат, короткое лето и продолжительная зима; 5) саксаул
3) карликовая береза; 6) полярная сова.
13. Укажи, о какой природной зоне идёт речь в тексте?
Зима здесь длится почти семь месяцев. Стоят сильные морозы. И суша, и море вокруг полюсов покрыты льдом. Но там, где проходят теплые морские течения , вода летом свободна ото льда и богата планктоном. Нередко можно встретить белого медведя.
а) зона тундры; в) зона ледяных пустынь;
б) зона степей; г) зона лесов.
14. Во время грозы нужно соблюдать правила безопасного поведения. Запиши хотя бы одно правило, которое помогает уберечься от удара молнии.
Во время грозы ______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 вариант.
1. Соедини линиями природный объект и название группы, к которой относится этот природный объект. Приведи свои примеры объектов живой и неживой природы.
природные объекты | группы | |
морская вода | объект неживой природы | |
полярная сова | ||
гроза | ||
одуванчик | объект живой природы | |
белый медведь |
2. Укажи действия, которые могут превратить воду из одного состояния в другое.
ВОДА → ЛЁД → ВОДА → ПАР
а) нагреть - охладить - охладить; б) охладить - нагреть - нагреть;
в) охладить - охладить - нагреть.
3. Ребята сравнивали поваренную соль и сахар и заполнили таблицу.
Вопросы для сравнения | вода | подсолнечное масло |
Сохраняет ли жидкость объем при переливании в другой сосуд ? | сохраняет | сохраняет |
Имеет ли жидкость вкус? | не имеет | имеет |
Какого цвета жидкость? | бесцветная | желтая |
На основании сведений из таблицы сделай вывод о том, какие свойства веществ сходны, а какие различны.
Вывод: Вода и подсолнечное масло похожи ___________________________________
______________________ и различны _________________________________________ ____________________________________________________ .
4. Укажи, как называется промежуток времени, в течение которого Земля делает полный оборот вокруг себя.
______________________________________________________________________
5. Укажи, что является причиной смены времен года.
_____________________________________________________________________________
6. Укажи, в каком порядке происходят сезонные явления в жизни деревьев. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5.
- распускание почек
1
- зимний покой
- созревание плодов
- листопад
- цветение
7. Используя карту, продолжи.
Северная Америка, Африка, Антарктида, ____________________________________ __________________________________________________________________________ .
8. Допиши слова, которые разъясняют различие звёзд и планет.
_____________________ гораздо больше, чем _____________________ . Они светятся сами, а планеты только отражают их свет. __________________ вращаются вокруг Солнца.
9. Укажи, что показывают разные оттенки синего цвета на физической карте.
____________________________________________________________________________
10. Допиши план изучения природной зоны.
1. Название природной зоны.
2. Изображение на карте.
3. Особенности климата.
4. _____________________________________________________
5. _____________________________________________________
11. Ниже приведена пищевая цепь, характерная для степной зоны:
ЗЕРНОВЫЕ РАСТЕНИЯ → МЫШЬ → СОВА
Укажи правильное утверждение о данной пищевой цепи.
а) Совы – зерноядные птицы. в) Мыши – хищные животные.
б) Зерно вредно для мышей. г) Совы охотятся на мышей.
12. Заполни пропуски в таблице «Природные зоны», используя названия и описания из приведённого ниже списка. Запиши на место каждого пропуска номер выбранного названия или описания.
Зона | Животное | Растение | Природные условия |
Тундра | |||
Степь |
Список названий и описаний природных условий:
1) лемминг; 4) жаркое лето и холодная малоснежная зима;
2) хомяк; 5) карликовая ива;
3) василёк; 6) холодный климат, короткое лето и продолжительная зима.
13. Укажи, о какой природной зоне идёт речь в тексте?
Лето здесь очень жаркое и засушливое. Поверхность земли днём может нагреваться до 70º. Многие животные и растения приспособились к этим условиям. Например, корни верблюжьей колючки проникают на глубину почти 20 м и оттуда добывают воду.
а) зона тундры; в) зона степей;
б) зона пустынь; г) зона лесов.
14. Во время грозы нужно соблюдать правила безопасного поведения. Запиши хотя бы одно правило, которое помогает уберечься от удара молнии.
Во время грозы _____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________