12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Паршукова Ирина Владимировна63
0

Контрольно–измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по окружающему миру, 2 класс

Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации

по окружающему миру за курс 2- го класса

Цель – выявление уровня освоения предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ООП НОО и стандарта.

Распределение заданий по проверяемым предметным способам действия:

Блок содержания

Планируемые результаты / проверяемое умение и способы действия

Количество заданий

Номера заданий

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл за каждое задание

Человек и природа

Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы:

4 – узнавать явление по описанию;

1 – приводить примеры изученных объектов;

13 – соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями

3

13

Б

ВО

1

1, 4

Б

КО

1

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки:

10 – выделять основные существенные признаки изученных объектов

1

10

Б

КО

2

Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств:

3 – сравнивать объекты на основе известных свойств;

8 – определять объекты неживой природы на основе их сравнения

2

3

Б

РО

1

8

Б

КО

1

Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы

1 – соотносить природный объект и название группы, к которой относится объект;

12 – проводить классификацию изученных объектов природы по двум признакам

4

1

Б

соотнесение

1

12

Б

классификация

3

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе:

5 – устанавливать причинно-следственные связи;

6 – устанавливать последовательность явлений;

11 – обнаруживать простейшие взаимосвязи в природе

3

5

Б

КО

1

6

Б

последовательность

1

11

Б

ВО

1

Использовать готовые модели ( карта) для объяснения явлений или выявления свойств объектов:

2 – использовать схему для объяснения явлений;

7 – использовать карту для выполнения учебных заданий;

9 – находить информацию на карте, используя условные обозначения

3

2

Б

ВО

1

7, 9

Б

КО

1

Правила безопасной жизни

Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения

1

14

Б

РО

1

Критерии оценивания:

Вариант 1

Вариант 2

задания

ответы

количество

баллов

задания

ответы

количество

баллов

1

жив. пр.- слон сев. олень, лемминг; нежив. пр. – гора, гранит

2

верно соотнесено и приведены примеры

1

верно соотнесено или приведены примеры

1

жив. пр.- сова, одуванчик, медведь; нежив. пр. – морская вода, гроза

2

верно соотнесено и приведены примеры

1

верно соотнесено или приведены

примеры

2

а

1

2

б

1

3

различны – вкусом, схожи – состоянием и растворимостью в воде

2– правильно сделан вывод, 1 – в выводе указаны не все свойства

3

схожи – постоянным объемом, различны – вкусом и цветом

2 – правильно сделан вывод, 1 – в выводе указаны не все свойства

4

год, 12 месяцев, 365 дней

1

4

сутки, 24 часа

1

5

вращение Земли вокруг своей оси

1

5

вращение Земли вокруг Солнца

1

6

51324

1

6

21453

1

7

Северная Америка, Евразия, Африка

1

7

Южная Америка, Евразия, Австралия

1

8

Звезды, планеты, планеты

1

8

Звезды, планеты, планеты

1

9

высота гор

1

9

глубина водоемов

1

10

животный мир, растительный мир

2 – приведены 2 пункта плана, 1 – только один признак

10

животный мир, растительный мир

2– приведены 2 пункта плана, 1 – только один признак

11

в

1

11

г

1

12

 

3 - правильно заполнены все пропуски; 2 - правильно заполнены пять пропусков ;

1 - правильно заполнены только три-четыре пропуска;

0 - правильно заполнены только один-два или ответ неправильный

12

 

3 - правильно заполнены все пропуски;

2 - правильно заполнены пять пропусков ;

1 - правильно заполнены только три-четыре пропуска;

0 - правильно заполнены только один-два или ответ неправильный

6

3

2

1

5

6

4

5

1

2

3

4

   

13

в

1

13

б

1

14

нельзя прятаться под одиноко стоящими ( высокими ) деревьями, находиться возле металлических предметов, купаться

1

14

нельзя прятаться под одиноко стоящими ( высокими ) деревьями, находиться возле металлических предметов, купаться

1

Всего

19

Всего

19

Уровень сформированности умений

Уровень

Оптимальный

Допустимый

Критический

%

100% - 80%

79% - 50%

49% и ниже

баллы

19 – 16 б.

15 – 10 б.

менее 10 б.

Установленный минимальный пороговый балл – от 50 % до 64 % (10 – 12 баллов) - «3»; от 65 % до 79 % (13 – 15 баллов) - «4», от 80% ( 16– 19 балла ) - «5».

4. Текст работы

1 вариант.

1. Соедини линиями природный объект и название группы, к которой относится этот природный объект. Приведи свои примеры объектов живой и неживой природы.

природные объекты

 

группы

слон

 

объект живой природы

гора Эверест

гранит

северный олень

объект неживой природы

лемминг

2. Укажи действия, которые могут превратить воду из одного состояния в другое.

ВОДА → ПАР → ВОДА → ЛЁД

а) нагреть - охладить - охладить; б) нагреть - охладить - нагреть;

в) охладить - нагреть - нагреть.

 

3. Ребята сравнивали поваренную соль и сахар и заполнили таблицу.

Вопросы для сравнения

соль

сахар

В каком состоянии находится вещество при комнатной температуре ?

в твёрдом

в твёрдом

Какой вкус у вещества?

солёный

сладкий

Растворимо ли вещество в воде?

растворимо

растворимо

На основании сведений из таблицы сделай вывод о том, какие свойства веществ сходны, а какие различны.

Вывод: Соль и сахар различны _______________________________________________ и похожи __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

4. Укажи, как называется промежуток времени, в течение которого Земля делает полный оборот вокруг Солнца.

______________________________________________________________________

5. Укажи, что является причиной восхода и захода Солнца.

____________________________________________________________________________

6. Укажи, в каком порядке происходят сезонные явлений в жизни деревьев. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5.

- листопад

1

 

- зимний покой

- цветение

- распускание почек

- созревание плодов

7. Используя карту, продолжи.

Южная Америка, Австралия, Антарктида, ______________________________________ ____________________________________________________________________________ .

8. Допиши слова, которые разъясняют различие звёзд и планет.

_____________________ гораздо больше, чем _____________________ . Они светятся сами, а планеты только отражают их свет. __________________ вращаются вокруг Солнца.

9. Укажи, что показывают разные оттенки коричневого цвета на физической карте.

____________________________________________________________________________

10. Допиши план изучения природной зоны.

1. Название природной зоны.

2. Изображение на карте.

3. Особенности климата.

4. _____________________________________________________

5. _____________________________________________________

11. Ниже приведена пищевая цепь, характерная для зоны лесов:

ДУБ → КАБАН → ВОЛК

Укажи правильное утверждение о данной пищевой цепи.

а) Волки питаются желудями и корнями дубов. в) Волки охотятся на кабанов.

б) Кабаны наносят вред посадкам леса. г) Дубы крайне опасны для кабанов.

12. Заполни пропуски в таблице «Природные зоны», используя названия и описания из приведённого ниже списка. Запиши на место каждого пропуска номер выбранного названия или описания.

Зона

Животное

Растение

Природные условия

Тундра

     

Пустыня

     

Список названий и описаний природных условий:

1)  жаркий климат, небольшое количество осадков; 4)  тушканчик;

2)  холодный климат, короткое лето и продолжительная зима; 5) саксаул

3)  карликовая береза; 6) полярная сова.

13. Укажи, о какой природной зоне идёт речь в тексте?

Зима здесь длится почти семь месяцев. Стоят сильные морозы. И суша, и море вокруг полюсов покрыты льдом. Но там, где проходят теплые морские течения , вода летом свободна ото льда и богата планктоном. Нередко можно встретить белого медведя.

а) зона тундры; в) зона ледяных пустынь;

б) зона степей; г) зона лесов.

14. Во время грозы нужно соблюдать правила безопасного поведения. Запиши хотя бы одно правило, которое помогает уберечься от удара молнии.

Во время грозы ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 вариант.

1. Соедини линиями природный объект и название группы, к которой относится этот природный объект. Приведи свои примеры объектов живой и неживой природы.

природные объекты

 

группы

морская вода

 

объект неживой природы

полярная сова

гроза

одуванчик

объект живой природы

белый медведь

2. Укажи действия, которые могут превратить воду из одного состояния в другое.

ВОДА → ЛЁД → ВОДА → ПАР

а) нагреть - охладить - охладить; б) охладить - нагреть - нагреть;

в) охладить - охладить - нагреть.

 

3. Ребята сравнивали поваренную соль и сахар и заполнили таблицу.

Вопросы для сравнения

вода

подсолнечное масло

Сохраняет ли жидкость объем при переливании в другой сосуд ?

сохраняет

сохраняет

Имеет ли жидкость вкус?

не имеет

имеет

Какого цвета жидкость?

бесцветная

желтая

На основании сведений из таблицы сделай вывод о том, какие свойства веществ сходны, а какие различны.

Вывод: Вода и подсолнечное масло похожи ___________________________________

______________________ и различны _________________________________________ ____________________________________________________ .

4. Укажи, как называется промежуток времени, в течение которого Земля делает полный оборот вокруг себя.

______________________________________________________________________

5. Укажи, что является причиной смены времен года.

_____________________________________________________________________________

6. Укажи, в каком порядке происходят сезонные явления в жизни деревьев. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5.

- распускание почек

1

 

- зимний покой

- созревание плодов

- листопад

- цветение

7. Используя карту, продолжи.

Северная Америка, Африка, Антарктида, ____________________________________ __________________________________________________________________________ .

8. Допиши слова, которые разъясняют различие звёзд и планет.

_____________________ гораздо больше, чем _____________________ . Они светятся сами, а планеты только отражают их свет. __________________ вращаются вокруг Солнца.

9. Укажи, что показывают разные оттенки синего цвета на физической карте.

____________________________________________________________________________

10. Допиши план изучения природной зоны.

1. Название природной зоны.

2. Изображение на карте.

3. Особенности климата.

4. _____________________________________________________

5. _____________________________________________________

11. Ниже приведена пищевая цепь, характерная для степной зоны:

ЗЕРНОВЫЕ РАСТЕНИЯ МЫШЬСОВА

Укажи правильное утверждение о данной пищевой цепи.

а) Совы – зерноядные птицы. в) Мыши – хищные животные.

б) Зерно вредно для мышей. г) Совы охотятся на мышей.

12. Заполни пропуски в таблице «Природные зоны», используя названия и описания из приведённого ниже списка. Запиши на место каждого пропуска номер выбранного названия или описания.

Зона

Животное

Растение

Природные условия

Тундра

     

Степь

     

Список названий и описаний природных условий:

1)   лемминг; 4)  жаркое лето и холодная малоснежная зима;

2)  хомяк; 5)  карликовая ива;

3) василёк; 6) холодный климат, короткое лето и продолжительная зима.

13. Укажи, о какой природной зоне идёт речь в тексте?

Лето здесь очень жаркое и засушливое. Поверхность земли днём может нагреваться до 70º. Многие животные и растения приспособились к этим условиям. Например, корни верблюжьей колючки проникают на глубину почти 20 м и оттуда добывают воду.

а) зона тундры; в) зона степей;

б) зона пустынь; г) зона лесов.

 

14. Во время грозы нужно соблюдать правила безопасного поведения. Запиши хотя бы одно правило, которое помогает уберечься от удара молнии.

Во время грозы _____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.