Контрольно-измерительный материал по основам безопасности жизнедеятельности обучающихся 5 класса
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
отраслевой орган администрации
Сосьвинского городского округа "Управление образования"
Муниципального бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 п. Восточный
Контрольно-измерительные материалы
для оценивания уровня подготовки
по основам безопасности жизнедеятельности
обучающихся 5 класса,
с учетом уровня дифференциации по теме:
"Опасные ситуации природного и техногенного характера"
(учебник: А.Т. Смитнов, Б.О. Хренников.
Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс:
М.: Просвещение, 2016)
2018
Кодификатор
(планируемые результаты освоения основных образовательных программ)
№ задания | Раздел (тема) программы | Проверяемые планируемые результаты | Уровень сложности |
1 | Основы комплексной безопасности, общества и государства. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. | - знание об опасных и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; о причинах их возникновения; о влиянии их последствий; об организации подготовки населения к действиям в условиях ч.с. | Б |
- умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их проявления; - умение применять полученные теоретические знания на практике - принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной ч.с. | П |
Спецификация
№ задания | Правильный ответ | Критерии оценивания/баллы |
1 часть | ||
1 | стихийным бедствием | 2 |
2 | землетрясение | 2 |
3 | в | 1 |
4 | а | 1 |
5 | в | 1 |
6 | наводнение | 2 |
7 | в | 1 |
2 часть | ||
8 | облучением | 2 |
9 | а | 2 |
10 | отравлением | 2 |
11 | б,г,д,ж | 3 |
12 | в | 2 |
Максимальное количество баллов: | 21 балл |
Шкала перевода баллов в оценки
% выполнения работы | Количество баллов | Цифровая отметка | Уровненная шкала |
100-86 | 21-18 | 5 | повышенный |
85-70 | 17-14 | 4 | |
69-40 | 13-10 | 3 | базовый |
39-0 | 9 | 2 | недостаточный |
На выполнение работы отводится - 20 минут.
Для обучающихся с ОВЗ предполагается сокращение объёма работы.
Для них является обязательным выполнение заданий части 1 (базовый уровень).
Система оценивания в баллах, которые затем суммируются и переводятся в пятибалльную шкалу.
Цифровая отметка | Количество баллов |
5 | 9-10 |
4 | 8-7 |
3 | 6-5 |
2 | 5 и меньше |
Бланк ответов
Проверочная работа по теме: "Опасные ситуации природного и техногенного характера"
Фамилия Имя___________________________________________________класс__________
Часть 1: (максимальный балл - 10)
вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ответ | | | | | | | |
Часть 2: (максимальный балл - 11 баллов)
вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ответ | | | | | |
Максимальный балл: 21 Фактический балл:__________ Оценка:_____________
Проверочная работа по теме: "Опасные ситуации природного и техногенного характера"
Часть 1
Опасные природные явления, которые возникают в местах проживания человека и создают реальную угрозу для его жизни и здоровья, называют
_______________________________________________________________.
Стихийное бедствие, вызванное подземными толчками и колебаниями земной поверхности, называется __________________________________.
Чего нельзя делать во время землетрясения:
а) Прятаться под столом
б) Стоять под дверным косяком
в) Выглядывать в окно, чтобы выяснить причины происходящего.
Если возможно самостоятельно покинуть здание после землетрясения, как вы это сделаете:
а) Спущусь по лестнице
б) Спущусь на лифте, потому что так можно быстрее покинуть здание.
Как называется природное явление – шквалистый ветер, скорость которого достигает 120 км/ч и более:
а) Буря
б) Смерч
в) Ураган
Временное затопление значительной части суши в результате подъёма уровня воды в водоёмах, реках, озёрах, вызванного обильным таянием снега, ливневыми дождями, называется ___________________________.
Чего нельзя делать во время наводнения:
а) Залезать на чердак или верхний этаж дома
б) Залезать на деревья, если находишься на улице
в) Хвататься за электропровода, чтобы не унесло потоком воды.
Часть 2
Чем опасна для здоровья человека авария на атомной электростанции
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
На каком рисунке изображён смерч:
а) б)
в)
10) Чем опасна для здоровья человека химическая авария
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11) Как вы будете действовать после оповещения об аварии на химическом предприятии при отсутствии индивидуальных средств защиты, убежища и возможности выхода из зоны аварии. Определите очередность действий
А. отойти от окон и дверей
Б. включить радиоприемник, ТВ, прослушать информацию
В. перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату
Г. входные двери закрыть плотной тканью
Д. плотно закрыть окна и двери
Е. подавать сигнал о помощи
Ж. провести герметизацию жилища.
12) Оповещение об угрозе землетрясения застало вас на улице. Что вы будете делать?
А. быстро занять место в ближайшем овраге, кювете, яме
Б. вбежать в ближайшее здание и укрыться
В. занять место вдали от зданий и линий электропередач.
Потамошнева Наталья Алексеевна