12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Редозубова Марина Владимировна26

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

отраслевой орган администрации

Сосьвинского городского округа "Управление образования"

Муниципального бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 п. Восточный










Контрольно-измерительные материалы

для оценивания уровня подготовки

по основам безопасности жизнедеятельности

обучающихся 5 класса,

с учетом уровня дифференциации по теме:

"Опасные ситуации природного и техногенного характера"



(учебник: А.Т. Смитнов, Б.О. Хренников.

Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс:

М.: Просвещение, 2016)


























2018

Кодификатор

(планируемые результаты освоения основных образовательных программ)


задания

Раздел (тема) программы

Проверяемые планируемые результаты

Уровень сложности

1

Основы комплексной безопасности, общества и государства.


Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

- знание об опасных и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; о причинах их возникновения; о влиянии их последствий; об организации подготовки населения к действиям в условиях ч.с.

Б

- умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их проявления;

- умение применять полученные теоретические знания на практике - принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной ч.с.

П


Спецификация


задания

Правильный ответ

Критерии оценивания/баллы

1 часть

1

стихийным бедствием

2

2

землетрясение

2

3

в

1

4

а

1

5

в

1

6

наводнение

2

7

в

1

2 часть

8

облучением

2

9

а

2

10

отравлением

2

11

б,г,д,ж

3

12

в

2

Максимальное количество баллов:

21 балл


Шкала перевода баллов в оценки


% выполнения работы

Количество баллов

Цифровая отметка

Уровненная шкала

100-86

21-18

5

повышенный

85-70

17-14

4

69-40

13-10

3

базовый

39-0

9

2

недостаточный


На выполнение работы отводится - 20 минут.

Для обучающихся с ОВЗ предполагается сокращение объёма работы.

Для них является обязательным выполнение заданий части 1 (базовый уровень).

Система оценивания в баллах, которые затем суммируются и переводятся в пятибалльную шкалу.

Цифровая отметка

Количество баллов

5

9-10

4

8-7

3

6-5

2

5 и меньше

















Бланк ответов

Проверочная работа по теме: "Опасные ситуации природного и техногенного характера"


Фамилия Имя___________________________________________________класс__________


Часть 1: (максимальный балл - 10)


вопрос

1

2

3

4

5

6

7

ответ










Часть 2: (максимальный балл - 11 баллов)



вопрос

1

2

3

4

5

ответ









Максимальный балл: 21 Фактический балл:__________ Оценка:_____________






























Проверочная работа по теме: "Опасные ситуации природного и техногенного характера"


Часть 1


Опасные природные явления, которые возникают в местах проживания человека и создают реальную угрозу для его жизни и здоровья, называют

_______________________________________________________________.

Стихийное бедствие, вызванное подземными толчками и колебаниями земной поверхности, называется __________________________________.

Чего нельзя делать во время землетрясения:

а) Прятаться под столом

б) Стоять под дверным косяком

в) Выглядывать в окно, чтобы выяснить причины происходящего.

Если возможно самостоятельно покинуть здание после землетрясения, как вы это сделаете:

а) Спущусь по лестнице

б) Спущусь на лифте, потому что так можно быстрее покинуть здание.

Как называется природное явление – шквалистый ветер, скорость которого достигает 120 км/ч и более:

а) Буря

б) Смерч

в) Ураган

Временное затопление значительной части суши в результате подъёма уровня воды в водоёмах, реках, озёрах, вызванного обильным таянием снега, ливневыми дождями, называется ___________________________.

Чего нельзя делать во время наводнения:

а) Залезать на чердак или верхний этаж дома

б) Залезать на деревья, если находишься на улице

в) Хвататься за электропровода, чтобы не унесло потоком воды.


Часть 2


Чем опасна для здоровья человека авария на атомной электростанции

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

На каком рисунке изображён смерч:

а) t1615315664aa.jpg б)t1615315664ab.jpg

в)t1615315664ac.jpg



10) Чем опасна для здоровья человека химическая авария

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11) Как вы будете действовать после оповещения об аварии на химическом предприятии при отсутствии индивидуальных средств защиты, убежища и возможности выхода из зоны аварии. Определите очередность действий

А. отойти от окон и дверей

Б. включить радиоприемник, ТВ, прослушать информацию

В. перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату

Г. входные двери закрыть плотной тканью

Д. плотно закрыть окна и двери

Е. подавать сигнал о помощи

Ж. провести герметизацию жилища.

12) Оповещение об угрозе землетрясения застало вас на улице. Что вы будете делать?

А. быстро занять место в ближайшем овраге, кювете, яме

Б. вбежать в ближайшее здание и укрыться

В. занять место вдали от зданий и линий электропередач.




Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.