Контрольно-оценочные материалы по профессиональному модулю ПМ.08 Разработка дизайна веб-приложений
Контрольно-оценочные материалы по профессиональному модулю ПМ.08 Разработка дизайна веб-приложений
ПАСПОРТ
Назначение:
Контрольно-оценочные материалы предназначены для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.08 Разработка дизайна веб-приложений специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» квалификация «Разработчик веб и мультимедийных приложений»
Форма проведения экзамена (квалификационного): выполнение практического задания, представление портфолио.
1 Контрольно-оценочные материалы для выполнения практического задания
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Задание
В задании проверяются профессиональные и общие компетенции, приведенные в таблице 1
Таблица 1 – Коды и наименование проверяемых профессиональных и общих компетенций и критерии оценки выполнения практического задания
Коды и наименование проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Оценка (по пятибалльной шкале) |
ПК 5.1 Разрабатывать дизайн-концепции веб-приложений в соответствии с корпоративным стилем заказчика. | Демонстрация навыков подготовки информационного контента. | |
Обработка растровых и векторных изображений в графическом редакторе | ||
Разработка эскизов и схемы интерфейса веб-приложения. | ||
Разработка дизайна веб - приложений в соответствии со стандартами, требованиями заказчика и правилами корпоративного стиля. | ||
Создание дизайна с применением промежуточных эскизов, прототипов, требований к эргономике и технической эстетике. | ||
ПК 5.2 Формировать требования к дизайну веб-приложений на основе анализа предметной области и целевой аудитории. | Выбор наиболее подходящего дизайнерского решения для целевого рынка | |
Учет существующих правил корпоративного стиля. | ||
Анализ предметной области и целевой аудитории. | ||
Формирование требований к дизайну веб - приложений | ||
ПК 5.3 Осуществлять разработку дизайна веб-приложения с учетом современных тенденций в области веб-разработки. | Создание, использование и оптимизация изображений для веб - приложений. | |
Демонстрация навыков использования специальных графических редакторов. | ||
Интеграция в готовый дизайн-проект новых графическихэлементов без нарушения общей концепции веб - приложения | ||
ПК 5.4 Разрабатывать веб-приложение в соответствии с техническим заданием | Разработка программного кода клиентской и серверной части веб - приложений. | |
Использование языка разметки страниц веб - приложения. | ||
Оформление кода программы в соответствии со стандартом кодирования. | ||
Использование объектной модели веб - приложений и браузера. | ||
Использование открытых библиотеки (framework). | ||
Использование выбранной среды программирования и средств системы управления базами данных. | ||
Осуществлять взаимодействие клиентской и серверной частей веб-приложений. | ||
ПК 5.5 Модернизировать веб-приложение с учетом правил и норм подготовки информации для поисковых систем. | Изменение кода веб-приложения в соответствии с требованиями и регламентами поисковых систем. | |
Размещение текстовой и графической информации на страницах веб-приложения. | ||
Редактирование HTML-кода с использованием систем администрирования. | ||
ПК 5.6 Обрабатывать статический и динамический информационный контент | Подготовка и обработка цифровой информации. | |
Демонстрация навыков инсталляции и работы со специализированным прикладным ПО управления контентом. | ||
Демонстрация навыков инсталляции и работы с прикладным ПО обработки динамического информационного контента. | ||
Осуществление выбора и средств монтажа динамического контента. | ||
Размещение мультимедийных объектов на веб-страницах. | ||
Демонстрация навыков публикации динамичес-кого информационного содержание в заданном формате | ||
ОK 2.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиаресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач | |
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | демонстрация ответственности за принятые решения обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы; | |
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | взаимодействовать с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик; обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных) | |
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | демонстрировать грамотность устной и письменной речи; ясность формулирования и изложения мыслей | |
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту. | |
Итоговая оценка за выполненное практическое задание рассчитывается по формуле:
где О1 – среднее арифметическое оценок по каждому показателю оценки результата профессиональных компетенций;
О2 – среднее арифметическое оценок по каждому показателю оценки результата общих компетенций.
Итоговая оценка выставляется целым числом в соответствии с правилами математического округления.
Инструкция.
1. Внимательно прочитайте задание .
2. Ознакомьтесь с исходными данными
3. Время выполнения задания – 50 мин
Перечень оборудования и программного обеспечения
Персональный компьютер
CorelDraw;
Adobe Photoshop;
Notepad++;
Текст задания
Создать логотип на заданную тему
Создать шаблон, создать стили для оформления разделов сайта
Разместить созданный логотип в шапке сайта
Создать сайт
Заполнить сайт контентом
Варианты заданий представлены в Приложении.
2 Требования к портфолио как части экзамена (квалификационного)
Тип портфолио - смешанный
Показатели оценки портфолио представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Коды и наименование проверяемых общих компетенций и критерии оценки портфолио
Коды и наименование проверяемых компетенций 1 | Показатели оценки результата | Оценка (по пятибалльной шкале) |
ОK 2.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | - использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиаресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач | |
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | - демонстрировать грамотность устной и письменной речи; - ясность формулирования и изложения мыслей | |
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. | - соблюдение норм поведения во время учебных занятий и прохождения учебной и производственной практик | |
ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | - эффективное выполнение правил ТБ вовремя учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик; - демонстрация знаний и использование ресурсосберегающих технологий в профессиональной деятельности | |
ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. | - эффективность использовать средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья при выполнении профессиональной деятельности. | |
Таблица 3 – Критерии оценки портфолио
Общие компетенции | Показатели оценки результата | Форма проверки |
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | - документы, подтверждающие учебные достижения; - материалы, документы, подтверждающие участие в олимпиадах, студенческих конференциях, конкурсах, спортивных соревнованиях и т.п.; - характеристика классного руководителя и преподавателей; - аттестационные листы с мест прохождения практик; - отзывы об участии в коллективных мероприятиях, проектах, акциях; - данные психологических тестов (профессиограмм) - наличие индивидуального плана самообразования и самоконтроль его выполнения - отзывы об участии в работе предметного кружка, секции; - исполнительская дисциплина. | Портфолио |
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. | ||
ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | ||
ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
Итоговая оценка за портфолио выставляется как среднее арифметическое оценок по каждому показателю оценки результата.
Итоговая оценка за портфолио выставляется целым числом в соответствии с правилами математического округления.
1 Выбрать из таблиц 3