12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Никитина Юлия Анатольевна2079
Преподаватель строительных дисциплин
Россия, Пензенская обл., Пенза
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»
7

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов

РЕЦЕНЗИЯ

На комплект контрольно-оценочных средств профессионального модуля

ПМ.04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов

по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений базовой подготовки.

Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) профессионального модуля ПМ.04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов разработан в соответствии Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений базовой подготовки.

КОС содержит паспорт, результаты освоения модуля, подлежащие проверке

оценку освоения теоретического курса профессионального модуля, контроль приобретения практического опыта и контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного).

Задания носят компетентностно- ориентированный, комплексный характер.

Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценить сформированность следующих компетенции:

ПК 4.1. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.

ПК 4.2. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений.

ПК 4.3. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий.

ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий.

 

Содержание

I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств. 1.1. Область применения.

1.2.Общие положения.

1.3.  Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю.

2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке.

2.1. Профессиональные и общие компетенции.

2.2. Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практического опыта

2.3. Освоение умений и усвоение знаний:

2.4. Общие и (или) профессиональные компетенции, проверяемые дополнительно.

2.5. Требования к портфолио.

2.6. Требования к курсовому проекту как части экзамена (квалификационного).

3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля.

3.1. Типовые задания для оценки освоения модуля.

4. Контроль приобретения практического опыта. Оценка по учебной и (или) производственной практики.

4.1. Общие положения.

4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю.

5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)

5.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием практических заданий.

5.2. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного).


 

Приложение 1. Аттестационный лист студента по учебной практике по ПМ.04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции.

Приложение 2. Оценочная ведомость по ПМ.

Приложение 3.Приказ на выдачу тем курсовых проектов по ПМ04 на тему: «Визуальное обследование и оценка технического состояния жилого здания».

Приложение 4.Сводная оценочная ведомость по ПМ.04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов.

I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 1.1. Область применения

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля (далее ПМ) основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности (специальностям) СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений в части овладения видом профессиональной деятельности (ВПД): Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов.

 

1.2.Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Участие в проектировании зданий и сооружений и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

 

1.3.  Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

Элементы модуля, профессиональный модуль

Формы промежуточной аттестации

1

2

МДК 04.01.Эксплуатация зданий

Экзамен

МДК 04.02.Реконструкция зданий

Дифференцированный зачет

ПМ 04

Экзамен (квалификационный)

1.4.Экзамен (квалификационный)

По содержанию и организации

оценка ПК

тип экзамена

по организации

ПК 4.1  Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий

Экзамен по модулю комбинированный (Приложение №4)

Экзамен по модулю

ПК4.2 Организовывать техническую эксплуатацию зданий и сооружений

Защита отчета

Аттестационный лист по практике

ПК4.3 Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкции и инженерного оборудования зданий.

Защита отчета

Аттестационный лист по практике

ПК4.4 Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий

Экзамен по модулю комбинированный (Приложение №4)

Экзамен по модулю

 

Практическое задание

Экзамен по ПМ04

ОК1-ОК10

 

Экзамен по ПМ04

 

2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

2.1. Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций3:

 

Профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

ПК 4.1  

Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий

-участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий и сооружений;

-выявление дефектов, возникающие в конструктивных элементах здания;

-определение сроков службы элементов здания ;

-применение инструментальных методов контроля эксплуатационных качеств конструкций;

-заполнение журналов и составление актов по результатам осмотра;

ПК 4.2. 

Организовывать техническую эксплуатацию зданий и сооружений

-организация работ по технической эксплуатации зданий и сооружений в соответствии с нормативно-техническими документами;

-заполнение паспорта готовности объектов к эксплуатации в зимних условиях с использованием программной продукции;

-диагностика и устранение причины, вызывающие неисправности технического состояния конструктивных элементов и инженерного оборудования зданий;

-составление графика проведения ремонтных работ;

  ПК 4.3.

Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкции и инженерного оборудования зданий.

-выполнение мероприятий по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений;

-участие в проведении гидравлических испытании систем инженерного оборудования;

-участие в проведении работ по текущему и капитальному ремонт.

ПК 4.4. 

Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий

-осуществление мероприятий по оценке технического состояния конструкций и элементов;

-выполнение обмерных работ;

-оценка технического состояния конструкций зданий и конструктивных элементов;

-оценка технического состояния инженерных и электрических сетей, инженерного и электросилового оборудования;

- использование приборов при обследовании зданий и сооружений;

-выполнение чертежей усиления различных элементов здания;

-чтение схем инженерных сетей и оборудования зданий;

 

Общие компетенции

Показатели оценки результата

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии: достижения при изучении профессионального модуля, участие с докладами на научно-практических конференциях; конкурсах « Лучший по профессии», олимпиадах;

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

ОК 3. 

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях в области эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений и нести за них ответственность.

-использование стандартных и нестандартных подходов при выполнении заданий внеаудиторной самостоятельной работы, курсовой работы (проекта);

ОК 4. 

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные; -анализ собранной информации и обоснованное использование для выполнения профессиональных задач;

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

-проявление ответственности за работу; команды и результат выполнения задания; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

- умение организовать членов коллектива на выполнение общих дел;

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

- активное участие в работе студенческих конструкторских бюро (СКБ), научно-творческих секций, клубов по интересам; -посещение дополнительных занятий, обучение на курсах дополнительного профессионального образования; -освоение дополнительных рабочих профессий;

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- проявление интереса к инновациям в области эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений ;

-анализ инноваций в области эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений .

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

-проявление ответственности, пунктуальности, дисциплинированности в ходе обучения; - участие в спортивных мероприятиях;

- участие во внеклассных мероприятиях военно-патриотической и оборонно-массовой направленности; -прохождение воинских сборов;


 


 

2.2. Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практического опыта

Иметь практический опыт

Виды работ на учебной и/ или производственной практике и требования к их выполнению

2

2

-организации работ по технической эксплуатации зданий и сооружений в -соответствии с нормативно-техническими документами

ВР1. Ознакомление с типами структур управления ремонтно-эксплуатационной службы

Ознакомление с организацией, инструктаж по технике безопасности.

Изучение схемы управления.

Ознакомление со штатом жилищно-эксплуатационной организации

-организации работ по технической эксплуатации зданий и сооружений в -соответствии с нормативно-техническими документами;

ВР2. Организация работы по технической эксплуатации зданий и сооружений.

Аварийные и диспетчерские службы

Заполнение журнала учёта заявок на оперативное устранение неисправностей в квартирах, строительных конструкциях .

Наблюдение и анализ работы аварийно-ремонтных служб.

Заполнение паспорта готовности к эксплуатации в зимних условиях.

-выполнения мероприятий по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений;

ВР3. Выполнение мероприятий по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений.

Изучение систем водоснабжения, водоотведения, отопления, вентиляции.

Установка и устранение причин, вызывающие неисправности технического состояния конструктивных элементов и инженерного оборудования зданий.

Участие в проведении гидравлических испытаний систем инженерного оборудования.

Участие в подготовке зданий к весеннее-летнему периоду.

-осуществления мероприятий по оценке технического состояния конструкций и элементов зданий;

ВР4. Участие и оформление технической документации для проведения текущего и капитального ремонта.

Участие в проведении текущего и капитального ремонта зданий.

Изучение графика проведения ремонтных работ.

Выполнение обмерных работ.

Оформление технической документации на ремонтные работы.

-участия в диагностике технического состояния конструктивных элементов -эксплуатируемых зданий и сооружений;

 

ВР5. Участие в диагностике технического состояния эксплуатируемых зданий и сооружений.

Выявление дефектов, возникающие в конструктивных элементах здания.

Составление дефектной ведомости на износ конструкции здания.

Определение физического износа по укрупненной шкале определения технического состояния здания.

-осуществления мероприятий по оценке реконструкции зданий и сооружений;

ВР6. Осуществление мероприятий по оценке технического состояния и реконструкции зданий и сооружений.

Ознакомление с проектной документацией на реконструкцию зданий.

Изучение технологических карт на способы усиления конструктивных элементов зданий.

Оформление отчётной документации


 

2.3. Освоение умений и усвоение знаний:

Освоенные умения, усвоенные знания

Показатели оценки результата

№№ заданий

для проверки

Задание УЗ1, УЗ2, УЗn..

1

2

3

уметь:

   

- выявлять дефекты, возникающие в конструктивных элементах здания;

-устанавливать маяки и проводить наблюдения за деформациями;

-вести журналы наблюдений;

-работать с геодезическими приборами и механическим инструментом;

-выявление дефектов, возникающие в конструктивных элементах здания;

-установка маяков и наблюдение за деформациями;

-ведение журналов наблюдений;

-работа с геодезическими приборами и механическим инструментом;

 

-определять сроки службы элементов здания;

-определение сроков службы элементов здания;

 

-применять инструментальные методы контроля эксплуатационных качеств конструкций;

-заполнять журналы и составлять акты по результатам осмотра;

-заполнять паспорта готовности объектов к эксплуатации в зимних условиях;

-устанавливать и устранять причины, вызывающие неисправности технического состояния конструктивных элементов и инженерного оборудования зданий;

-применение инструментальных методов контроля эксплуатационных качеств конструкций;

-заполнение журналов и составление актов по результатам осмотра;

-заполнение паспорта готовности объектов к эксплуатации в зимних условиях;

-установка и устранение причин, вызывающие неисправности технического состояния конструктивных элементов и инженерного оборудования зданий;

 

-составлять графики проведения ремонтных работ;

-проводить гидравлические испытания систем инженерного оборудования;

-проводить работы текущего и капитального ремонта;

-составление графика проведения ремонтных работ;

-участие в проведении гидравлических испытании систем инженерного оборудования;

-проведение работ текущего и капитального ремонта;

 

-выполнять обмерные работы;

-оценивать техническое состояние конструкций зданий и конструктивных элементов;

-оценивать техническое состояние инженерных и электрических сетей, инженерного и электросилового оборудования зданий;

-выполнение обмерных работ;

-оценка технического состояния конструкций зданий и конструктивных элементов;

-оценка технического состояния инженерных и электрических сетей, инженерного и электросилового оборудования зданий;

 

-выполнять чертежи усиления различных элементов здания;

-читать схемы инженерных сетей и оборудования зданий;

-выполнение чертежей усиления различных элементов здания;

-чтение схем инженерных сетей и оборудования зданий

 

знать:

- аппаратуру и приборы, применяемые при обследовании зданий и сооружений;

-конструктивные элементы зданий;

-группы капитальности зданий, сроки службы элементов здания;

-инструментальные методы контроля состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий и сооружений;

-методики оценки технического состояния элементов зданий и фасадных конструкций;

-требования нормативной документации;

-систему технического осмотра жилых зданий;

-техническое обслуживание жилых домов;

-организацию и планирование текущего ремонта;

-организацию технического обслуживания зданий, планируемых на капитальный ремонт;

-методику подготовки к сезонной эксплуатации зданий;

-порядок приемки здания в эксплуатацию;

-комплекс мероприятий по защите и увеличению эксплуатационных возможностей конструкций;

-виды инженерных сетей и оборудования зданий;

-электрические и слаботочные сети, электросиловое оборудование и грозозащиту зданий;

-методику оценки состояния инженерного оборудования зданий;

-средства автоматического регулирования и диспетчеризации инженерных систем;

-параметры испытаний различных систем;

-методы и виды обследования зданий и сооружений, приборы;

-основные методы оценки технического состояния зданий;

-основные способы усиления конструкций зданий;

- перечисление аппаратуры и приборов, применяемых при обследовании зданий и сооружений;

-описание конструктивных элементов зданий;

-классификация групп капитальности зданий, сроки службы элементов здания;

-описание инструментальных методов контроля состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий и сооружений;

-описание методики оценки технического состояния элементов зданий и фасадных конструкций;

-перечисление требовании к нормативной документации;

-описание системы технического осмотра жилых зданий;

- описание технического обслуживания жилых домов;

- описание организации и планирования текущего ремонта;

- описание организации технического обслуживания зданий, планируемых на капитальный ремонт;

- описание методики подготовки к сезонной эксплуатации зданий;

-систематизация порядка приемки здания в эксплуатацию;

-перечисление комплекса мероприятий по защите и увеличению эксплуатационных возможностей конструкций;

- описание видов инженерных сетей и оборудования зданий;

- описание электрических и слаботочных сети, электросилового оборудования и грозозащиту зданий;

- описание методики оценки состояния инженерного оборудования зданий;

-перечисление средств автоматического регулирования и диспетчеризации инженерных систем;

-описание параметров испытаний различных систем;

-описание методов и видов обследовании зданий и сооружений, приборы;

- описание основных методов оценки технического состояния зданий;

- описание основных способов усиления конструкций зданий;

 

-объемно-планировочные и конструктивные решения реконструируемых зданий;

-проектную, нормативную документацию по реконструкции зданий;

-методики восстановления и реконструкции инженерных и электрических сетей, инженерного и электросилового оборудования зданий.

- описание объемно-планировочных и конструктивных решении реконструируемых зданий;

-чтение проектной, нормативной документации по реконструкции зданий;

- описание методики восстановления и реконструкции инженерных и электрических сетей, инженерного и электросилового оборудования зданий.

 


 

2.4. Общие и (или) профессиональные компетенции, проверяемые дополнительно:

ПК \ ОК

Основные показатели результата

Текущий контроль

Дополнительные формы контроля

Промежуточная аттестация по практике

Портфолио

Курсовое проектирование

ПК 4.1. 

Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий

+

   

+

ПК 4.2. 

Организовывать техническую эксплуатацию зданий и сооружений

+

   

+

ПК 4.3. 

Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкции и инженерного оборудования зданий.

+

   

+

ПК 4.4. 

Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий

+

   

+

ОК1-ОК10

 

+

   

+

2.5. Требования к портфолио

Тип портфолио: комбинированный

Показатели оценки портфолио

Таблица 7

Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний

Показатели оценки результата

Оценка

(да / нет)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии: достижения при изучении профессионального модуля, участие с докладами на научно-практических конференциях; конкурсах « Лучший по профессии», олимпиадах;

 

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

 

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях в области эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений и нести за них ответственность.

-использование стандартных и нестандартных подходов при выполнении заданий внеаудиторной самостоятельной работы, курсовой работы (проекта);

 

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные;

-анализ собранной информации и обоснованное использование для выполнения профессиональных задач;

 

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

 

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

-проявление ответственности за работу; команды и результат выполнения задания; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

- умение организовать членов коллектива на выполнение общих дел;

 

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

- активное участие в работе студенческих конструкторских бюро (СКБ), научно-творческих секций, клубов по интересам; -посещение дополнительных занятий, обучение на курсах дополнительного профессионального образования; -освоение дополнительных рабочих профессий;

 

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- проявление интереса к инновациям в области эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений ;

-анализ инноваций в области эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений .

 

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

-проявление ответственности, пунктуальности, дисциплинированности в ходе обучения;

- участие в спортивных мероприятиях;

- участие во внеклассных мероприятиях военно-патриотической и оборонно-массовой направленности; -прохождение воинских сборов;

 

Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля4

Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов.

5.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием практических заданий

В состав комплекта входят задания для экзаменующихся и пакет экзаменатора (эксперта).

5.2. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)

Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения

Экзаменационные задания по МДК 04.01.Эксплуатация зданий профессионального модуля ПМ.04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции по специальности СПО: 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Профессиональные компетенции:

ПК 4.1

Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий

ПК 4.2

Организовывать техническую эксплуатацию зданий и сооружений

 ПК 4.3. 

Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкции и инженерного оборудования зданий.

Вариант 1.

Опишите жилищную политику новых форм собственности.

Каков порядок обследования оснований и фундаментов, подвальных помещений?

Задача.

Определить физический износ трехслойных панелей по техническому состоянию и по сроку службы.

Данные для расчета:

Толщина панелей 400 мм. Утеплитель – ячеистый бетон со сроком службы 60 лет. Срок эксплуатации – 40 лет. Срок службы железобетона – 10 лет.

Размер панелей 3,6 х 2,7 х 0,4 м.

Количество панелей – 170 шт.

Признаки износа:

1. Выбоины в фактурном слое, ржавые подтеки на площади повреждения до 15 % - 40 шт.

2. Трещины до 15 мм, выбоины, отслоения защитного слоя бетона, местами протечки и промерзание в стыках. Площадь повреждения до 15 % - 60 шт.

3. То же на площади до 25 % - 40 шт.

4. Выбоины в фактурном слое, ржавые потеки, площадь повреждения до 10 % - 30 шт.

 

Вариант 2.

Приведите классификацию недвижимости. Назовите новые формы собственности - создание товариществ собственников жилья.

Назовите виды разрушений стен и причины, вызывающие эти разрушения.

Задача.

Определить физический износ трехслойных панелей совмещенной крыши по сроку службы и техническому состоянию. Срок эксплуатации 40 лет.

Данные для расчета:

Количество панелей – 250 шт.

Срок службы железобетона – 100 лет.

Срок службы утеплителя (легкий бетон) – 60 лет.

Признаки износа:

1. Мелкие выбоины и сколы на поверхности бетона с повреждением на площади до 10 % - 50 панелей.

2. Трещины шириной до 2 мм, выбоины, отслоение защитного слоя бетона, промерзание в стыках. Площадь повреждения 15 % - 120 шт.

3. Отслоение раствора в стыках, трещины на наружной поверхности до 1 мм, следы протечек на площади до 10 % - 30 шт.

4. Трещины в панелях, повреждение ребер до арматуры, пробоины, площадь повреждения до 15 % - 50 шт.

 

Вариант 3.

Назовите сроки службы зданий, перечислите эксплуатационные требования к зданиям .

Как осуществляются наблюдения за деформацией в стенах зданий?

Задача.

Определить физический износ несущих перегородок пятиэтажного дома, состоящего из двух секций.

Данные для расчета:

Перегородки размером 5,9 х 2,6 х 0,12 – 10 шт.; 4,1 х 2,6 х 0,12 – 8 шт.; 3,7 х 2,6 х 0,12 – 6 шт. – на этаж, на секцию.

Стоимость 1 м2 перегородок – 14,5 руб.; 17,4 руб.; 20,1 руб.

Признаки износа:

1 этаж – глубокие трещины до 3 мм и выкрашивание раствора в местах сопряжения со смежными конструкциями. Снижение несущей способности до 10 %. Площадь повреждения до 20 %.

2 – 3 этажи – большие сколы и сквозные трещины до 4 мм в панелях, в местах примыкания к перекрытиям, разрушение защитного слоя бетона. Снижение несущей способности до 15 %. Площадь повреждения до 25 %.

4 – 5 этажи – трещины в местах сопряжения с плитами перекрытий и в местах соприкосновения с дверными блоками. Ширина трещин до 2 мм. Площадь повреждения до 15 %.

 

Вариант 4.

Перечислите параметры, характеризующие техническое состояние здания.

2. Каков порядок осмотра фасадов? Какие признаки разрушения фасадов Вы знаете?

Назовите основные способы устранения неисправностей при разрушении фасадов?

3. Задача.

Определить физический износ гипсобетонных перегородок 55 – квартирного пятиэтажного дома.

Данные для расчета:

Перегородки размером 5,6 х 2,7 х 0,008 – 24 шт.; 4,3 х 2,7 х 0,08 – 18 шт.; 3,4 х 2,7 х 0,08 – 20 шт.

Стоимость 1 м2 перегородок – 26,5 руб.; 32,3 руб.; 36,7 руб.

Признаки износа:

1 этаж – выбоины и сколы, нарушение связей между отдельными плитами перегородок, площадь повреждения – 40 %. Трещины до 10 мм.

2 – 3 этажи – сквозные трещины в местах сопряжения со смежными стенами и конструкциями, ширина раскрытия трещин до 10 мм. Площадь повреждения до 30 %.

4 – 5 этажи – нарушение связей между отдельными плитами перегородок, деформации каркаса. Площадь повреждения до 35 %. Ширина раскрытия трещин до 15 мм.

Оценка физического износа ленточного крупноблочного фундамента с учетом удельного веса участков, имеющих различное техническое состояние.

Исходные данные:

При определении физического износа отдельных участков ленточного крупноблочного фундамента пятиэтажного трехсекционного жилого дома выявлено, что на 1-м участке (под первой секцией) физический износ составляет 40%; на 2-м участке (под второй секцией) -20%; на 3-м участке (под третьей секцией) 50%.

Определить физический износ ленточного крупноблочного фундамента с учетом удельного веса участков, имеющих различное техническое состояние.
 

Вариант 5.

Какова структура диспетчерских служб? Централизованное и децентрализованное управление коллективами. Аварийные и диспетчерские службы в системе технической эксплуатации зданий.

Назовите виды разрушений стен и причины вызывающие эти разрушения?

3. Задача.

Определить физический износ системы центрального отопления в девятиэтажном доме.

Данные для расчета:

Центральное отопление выполнено из стальных труб, радиаторы чугунные. Срок эксплуатации системы – 15 лет. 8 лет тому назад заменена запорная арматура и калориферы.

Признаки износа:

1 - 3 этаж – капельные течи в местах врезки запорной арматуры, приборов и в секциях отопительных приборов. Повреждение на 30 % общего объемы.

4 - 7 этажи – те же признаки + значительное нарушение теплоизоляции магистрали, наличие отдельных хомутов на стояках и магистралях

7 - 9 этажи – ослабление прокладок и набивки запорной арматуры, и стояков, нарушение теплоизоляции магистралей в отдельных местах. Повреждение на площади до 25 %.

 

Вариант 6.

Назовите задачи технической эксплуатации зданий.

2. Каков порядок и сроки осмотра чердачных, междуэтажных и подвальных перекрытий?

3. Задача.

Определить физический износ стен из слоистых железобетонных двухслойных панелей на крупнопанельном доме со сроком эксплуатации 30 лет.

Данные для расчета:

Панели толщиной – 30 см.

Размеры 3,6 х 3,0 с легким утеплением из керамзитобетона.

Срок службы железобетона – 100 лет, утеплителя – 60 лет.

Стоимость 1 м 3 панелей – 207 руб.

Общее количество панелей – 260 шт.

Признаки износа:

1. Отслоение раствора в стыках , трещины на наружной поверхности, следы протечек в помещении, площадь повреждения 15 % - 40 панелей.

2. Трещины, выбоины, отслоение защитного слоя бетона, протечки промерзания на площади до 20 % - 55 панелей.

3. Выбоины в фактурном слое, ржавые потеки, повреждение на площади до 15 % - 65 панелей.

4. Горизонтальные трещины в простенках и вертикальные до 3 мм в перемычках, выпучивание бетонных слоев до 1/200 – 70 панелей.

Трещины до 2 мм, выбоины, отслоение защитного слоя бетона, повреждение на площади до 15 % - 3 панелей.

 

Вариант 7

1. В чем сущность планово-предупредительных ремонтов?

2. Назовите оценку технического состояния и эксплуатационных характеристик систем водоотведения и мусороудаления.

3. Задача.

Определить физический износ крыши из сборных железобетонных, слоистых панелей в здании со сроком эксплуатации 40 лет.

Данные для расчета:

Панели трехслойные размером 6,0 х 1,8 х 0,35 – 715 шт.

Срок службы железобетона – 80 лет, утеплителя из ячеистого бетона – 60 лет

Признаки износа:

1. Трещины в панелях, пробоины, следы протечек на площади до 10 %, ширина трещин – 1 мм – 135 шт.

2. Множественные трещины до 1,5 мм, протечки и промерзания на площади до 20 % - 290 шт.

3. Мелкие выбоины и волосяные трещины. Площадь повреждения до 20 % - 290 шт.

4. Пробоины, протечки на площади до 10 %, оседание утеплителя местами – 80 шт.

 

Вариант 8

1. Какова взаимосвязь между различными видами ремонтов?

2.Назовите способы защиты железобетонных конструкции от коррозии..

3. Задача.

Определить физический износ трёхслойных панельных стен толщиной 35 см.

- со сроком эксплуатации 20 лет;

- при осмотре стен выявлены износ 15 % панелей;

- имеют отслоение раствора в стыках, трещины на наружной поверхности, следы протечек в помещениях на площади до 10 %.

Остальные панели имеют выбоины в фактурном слое и ржавые потёки на площади до 15 %. Панель состоит из двух слоёв железобетона и одного слоя цементного фибролита.

Срок службы железобетонных слоёв – 100 лет.

Срок службы цементного фибролита – 40 лет.

 

Вариант 9

1. Перечислите аппаратуру, приборы и методы контроля состояния, эксплуатационных свойств материалов и конструкций при обследовании зданий

2. Каковы особенности эксплуатации деревянных перегородок?

3. Задача.

Определить физический износ трёхслойных панельных стен толщиной 40 см.

- со сроком эксплуатации 20 лет;

- при осмотре стен выявлены износ 25 % панелей;

- имеют отслоение раствора в стыках, трещины на наружной поверхности, следы протечек в помещениях на площади до 10 %.

Остальные панели имеют выбоины в фактурном слое и ржавые потёки на площади до 15 %. Панель состоит из двух слоёв железобетона и одного слоя цементного фибролита.

Срок службы железобетонных слоёв – 100 лет.

Срок службы цементного фибролита – 40 лет.

 

Вариант 10

В чем заключается выборочный капитальный ремонт?

Каков порядок осмотра крыш?

3. Задача.

Определить физический износ совмещённой крыши из сборных трёхслойных панелей с утеплителем из минеральный ваты.

- срок службы здания 17 лет;

- при осмотре обнаружены трещины шириной до 1 мм в панелях, следы проточек, оседание утеплителя, его высокая влажность, более 20 %. Протечки обнаружены на площади до 10 %.

Срок службы железобетона принять - 100 лет.

Срок службы минеральной ваты -50 лет.

 

Вариант 11

В чем заключается текущий ремонт зданий?

Как производится усиление стропил?

3. Задача.

Определить физический износ совмещённой крыши из сборных трёхслойных панелей с утеплителем из минеральный ваты.

- срок службы здания 22 года;

- при осмотре обнаружены трещины шириной до 1 мм в панелях, следы проточек, оседание утеплителя, его высокая влажность, более 20 %. Протечки обнаружены на площади до 10 %.

Срок службы железобетона принять = 100 лет.

Срок службы минеральной ваты = 50 лет.

 

Вариант 12

Какие методы защиты каменных и бетонных конструкций Вы знаете?

2. Каков порядок и сроки ремонта лестниц?

3. Задача.

Определить физический износ совмещённой крыши из двухслойных панелей.

- срок эксплуатации здания 18 лет;

- при осмотре обнаружены мелкие выбоины на поверхности плит на площади до 15 %.

Срок службы железобетона принять - 125 лет.

Срок службы лёгкого бетона (утеплителя) - 60 лет.

 

Вариант 13

Перечислите обязанности эксплуатационника.

2. Как часто производится осмотр окон, дверей и смотровых фонарей?

3. Задача.

Определить физический износ совмещённой крыши из двухслойных панелей.

- срок эксплуатации здания 24 года;

- при осмотре обнаружены мелкие выбоины на поверхности плит на площади до 15 %.

Срок службы железобетона принять - 125 лет.

Срок службы лёгкого бетона (утеплителя) - 60 лет.

 

Вариант 14

Как определяется физический износ элементов здания?

Назовите методику подготовки к сезонной эксплуатации зданий.

Задача.

Определить физический износ системы горячего водоснабжения 5 этажного кирпичного дома по техническому состоянию и по сроку службы.

Система горячего водоснабжения выполнена из оцинкованных труб с латунной запорной арматурой.

- срок эксплуатации 10 лет;

- запорная арматура, смесители и полотенцесушители были заменены – 2 года назад;

- при осмотре выявлено: капельные течи в местах врезки запорной арматуры, нарушение теплоизоляции магистралей и стояков, поражение коррозией магистралей отдельными местами.

 

Вариант 15

Как определить степень морального износа здания?

Назовите основные способы устранения неисправностей при разрушении фасадов?

3. Задача.

Определить физический износ системы горячего водоснабжения 5 этажного кирпичного дома по техническому состоянию и по сроку службы.

Система горячего водоснабжения выполнена из оцинкованных труб с латунной запорной арматурой.

- срок эксплуатации 16 лет;

- запорная арматура, смесители и полотенце сушители были заменены – 6 лет назад;

- при осмотре выявлено: капельные течи в местах врезки запорной арматуры, нарушение теплоизоляции магистралей и стояков, поражение коррозией магистралей отдельными местами.

 

Вариант 16

Какие мероприятия обеспечивают нормативный срок службы зданий?

Назовите основные способы усиления и ремонта перекрытий различных конструкций?

Задача.

Определить физический износ системы холодного водоснабжения 2-х этажного деревянного дома со сроком эксплуатации 45 лет.

- капитальный ремонт дома проводился 12 лет назад;

- система холодного водоснабжения выполнено из стальных чёрных труб, краны и запорная арматура латунные;

- краны и запорная арматура были заменены 2 года назад;

- при обследовании выявлены следы ремонта трубопроводов (хомуты и заварка), значительная коррозия трубопроводов и повреждения смывных бачков до 10 %.

 

Вариант 17

Каков порядок приемки зданий в эксплуатацию?

В чем особенность эксплуатации невентилируемых совмещенных крыш с неорганизованным водостоком?

3. Задача.

Определить физический износ системы холодного водоснабжения 2-х этажного деревянного дома со сроком эксплуатации 45 лет.

- капитальный ремонт дома проводился 14 лет назад;

- система холодного водоснабжения выполнено из стальных чёрных труб, краны и запорная арматура латунные;

- краны и запорная арматура были заменены 4 года назад;

- при обследовании выявлены следы ремонта трубопроводов (хомуты и заварка), значительная коррозия трубопроводов и повреждения смывных бачков до 10 %.

 

Вариант 18

Порядок приемки зданий в эксплуатацию.

Какие методы защиты металлов от коррозии Вы знаете?

Задача.

Задача по определению физического износа перекрытия из сборного железобетонного настила.

Данные для расчета:

1) 10 % всех плит имеют значительное смещение (до 3 см) плит относительно друг друга по высоте на площади до 20 %.

2) 60 % всех плит имеют трещины в швах между плитами (ширина трещин до 2 мм).

3) Остальные плиты имеют незначительное смещение плит по высоте, отслоение выравнивающего слоя в заделке швов.

 

Вариант 19

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.

При каких условиях происходит гниение древесины?

3. Задача.

Задача по определению физического износа внутреннего горячего водоснабжения 9-ти этажного дома.

Данные для расчета:

Стоянки и магистрали выполнены из черных труб, запорная арматура – латунная. Срок эксплуатации здания – 8 лет.

Признаки износа:

Капельные течи в местах резьбовых соединений трубопроводов и врезки запорной арматуры, нарушение теплоизоляции магистралей и стояков.

 

Вариант 20.

1. Нормативный срок здания

2. Назовите основные правила содержания системы внутреннего водопровода?

3. Задача

Задача по определению физического износа системы центрального отопления пятиэтажного дома.

Данные для расчета:

Центральное отопление выполнено из стальных труб, радиаторы чугунные. Срок эксплуатации системы – 15 лет. 8 лет назад заменена запорная арматура и калориферы.

Признаки износа:

Капельные течи в местах врезки запорной арматуры, приборов и в секциях отопительных приборов, значительные нарушения теплоизоляции магистралей.

 

Вариант 21.

1. Назовите порядок приемки в эксплуатацию новых, капитально отремонтированных и модернизированных зданий.

2. Как оценивают технического состояние и эксплуатационные характеристики систем вентиляции?

3. Задача

Определить физический износ системы центрального отопления в 5-этажном жилом доме со сроком эксплуатации 18 лет.

Система центрального отопления выполнена с верхней разводкой из стальных стояков и конвекторов.

При осмотре выявлено: капельные течи у приборов и в местах их врезки, большое количество хомутов на магистрали, имеются отдельные хомуты на стояках, замена в двух местах трубопроводов длиной, значительная коррозия.

Три года назад заменены калориферы и 90 % запорной арматуры.

 

Вариант 22.

1. Какие мероприятия проводятся по усилению основания?

2. Как ведется подготовка систем отопления к отопительному сезону?

3. Задача

Определить физический износ системы электрооборудования в 5-этажном жилом доме.

При осмотре выявлено: Полная потеря эластичности изоляции проводов, значительные повреждения магистральных и внутриквартирных сетей и приборов, следы ремонта системы с частичной заменой сетей и приборов отдельными местами.

 

Вариант 23.

1. Назовите причины вызывающие разрушение и гниение деревянных конструкций и методы их защиты.

2. Как ведется техническая эксплуатация систем электроснабжения?

3. Задача

При обследовании плоской совмещенной крыши обнаружены

следующие признаки износа панелей: протечки и промерзания на площади до 25 %; трещины в панелях шириной до 2 мм; мелкие выбоины на поверхности плит.

Панели выполнены трехслойными, с утеплителем из ячеистого бетона.

Срок эксплуатации здания – 18 лет. Определить физический износ крыши.

 

Вариант 24.

1. Как осуществляется подготовка к сезонной эксплуатации конструктивных элементов зданий?

2. Как ведется техническая эксплуатация систем газоснабжения?

3. Задача

Определить физический износ и техническое состояние системы канализации и водостоков, если при визуальном обследовании установлены следующие признаки износа: наличие течи в местах при соединения приборов до 10% всего количества ; повреждение эмалированного покрытия моек, раковин, умывальников, ванн до 20% их поверхности ; повреждение керамических умывальников и унитазов (сколы, трещины, выбоины) до 10% их количества; повреждения отдельных мест чугунных трубопроводов; значительное повреждение трубопроводов из полимерных материалов.


 

Вариант 25.

1. Как осуществляется подготовка зданий к зиме?

2. Назовите оценку технического состояния и эксплуатационных характеристик систем вентиляции.

3. Задача

При обследовании деревянной крыши жилого дома выявлены следующие повреждения 1-й участок – поражение древесины несущих элементов гнилью на площади до 50% от общей площади обследованного участка 2-й участок – ослабление креплений и повреждение деталей слуховых окон; 3-й участок – поражение гнилью мауэрлата и концов стропильных ног и обрешетки, дополнительные элементы крепления стропильных ног и увлажнение древесины на площади около 50% участка.

Определить физический износ участков деревянной крыши
 

КОМ предназначены для контроля и оценки результатов освоения

по МДК 04.02.Реконструкция зданий профессионального модуля ПМ.04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции по специальности СПО: 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

Профессиональные компетенции:

ПК 4.4

Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий

Вариант 1.

1. Задачи реконструкции и переустройства зданий.

2.Назовите три подхода к реконструкции общественных зданий.

3. Практическое задание. Начертите проект реконструкции плана квартиры, включающее в себя мероприятия по перепланировке, переустройству, усиление, частичную разборку или замену конструкций их объемно-планировочного и конструктивного решения.(План №1)

Вариант 2.

1. Дайте определение понятия «жилищная сфера». Виды жилищного фонда страны.

2. Что понимается под выражением реставрация? Основная задача реставрации.

3. Практическое задание. Начертите проект реконструкции плана квартиры, включающее в себя мероприятия по перепланировке, переустройству, усиление, частичную разборку или замену конструкций их объемно-планировочного и конструктивного решения.(План №2)

Вариант 3.

1. Назовите основные результаты переустройства зданий.

2.По каким группам классифицируются дефекты и отказы?

3. Практическое задание. Начертите проект реконструкции плана квартиры, включающее в себя мероприятия по перепланировке, переустройству, усиление, частичную разборку или замену конструкций их объемно-планировочного и конструктивного решения.(План №3)

Вариант 4.

1.Что понимается под выражением «срок службы конструктивного элемента или здания»? От чего зависит срок службы здания?

2.Что включают в себя подготовительные, основные и отделочные работы?

3. Практическое задание. Начертите проект реконструкции плана квартиры, включающее в себя мероприятия по перепланировке, переустройству, усиление, частичную разборку или замену конструкций их объемно-планировочного и конструктивного решения.(План №4)

Вариант 5.

1.В чем заключается суть текущего ремонта здания? На какие группы делятся работы по текущему ремонту.

2.Назовите исходные данные для восстановления или усиления конструктивных элементов.

3. Практическое задание. Начертите проект реконструкции плана квартиры, включающее в себя мероприятия по перепланировке, переустройству, усиление, частичную разборку или замену конструкций их объемно-планировочного и конструктивного решения.(План №5)

Вариант 6.

1.В чем заключается суть капитального ремонта здания?

2.Назовите методы закрепления грунтов и границы их применения при усилении оснований.

3. Практическое задание. Начертите проект реконструкции плана квартиры, включающее в себя мероприятия по перепланировке, переустройству, усиление, частичную разборку или замену конструкций их объемно-планировочного и конструктивного решения.(План №6)

Вариант 7.

1.Как определяется технико-экономическая целесообразность реконструкции?

2.Какие работы следует выполнить перед производством работ по инъекционному закрепления грунтов?

3. Практическое задание. Начертите проект реконструкции плана квартиры, включающее в себя мероприятия по перепланировке, переустройству, усиление, частичную разборку или замену конструкций их объемно-планировочного и конструктивного решения.(План №7)

Вариант 8.

1.Перечислите мероприятия по аварийно-восстановительным работам.

2.Назовите основные методы восстановления и усиления фундаментов эксплуатируемых зданий.

3. Практическое задание. Начертите проект реконструкции плана квартиры, включающее в себя мероприятия по перепланировке, переустройству, усиление, частичную разборку или замену конструкций их объемно-планировочного и конструктивного решения.(План №8)

Вариант 9.

1.Как определяется физический износ конструктивного элемента?

2.Назовите основные методы восстановления и усиления стен.

3. Практическое задание. Начертите проект реконструкции плана квартиры, включающее в себя мероприятия по перепланировке, переустройству, усиление, частичную разборку или замену конструкций их объемно-планировочного и конструктивного решения.(План №9)


 

Вариант 10.

1. Как определяется моральный износ конструктивного элемента?

2. Назовите характерные места и причины увлажнения стен и способы их защиты.

3. Практическое задание. Начертите проект реконструкции плана квартиры, включающее в себя мероприятия по перепланировке, переустройству, усиление, частичную разборку или замену конструкций их объемно-планировочного и конструктивного решения.(План №10)

Вариант 11.

1.Сформулируйте первоочередные задачи реконструкции городской застройки.

2. Основные методы усиления и ремонта плит перекрытий.

3. Практическое задание. Начертите проект реконструкции плана квартиры, включающее в себя мероприятия по перепланировке, переустройству, усиление, частичную разборку или замену конструкций их объемно-планировочного и конструктивного решения.(План №11)

Вариант 12.

1. Перечислите виды жилых территорий города с точки зрения из возможной реконструкции.

2.Основные методы усиления и ремонта лестниц и балконов.

3. Практическое задание. Начертите проект реконструкции плана квартиры, включающее в себя мероприятия по перепланировке, переустройству, усиление, частичную разборку или замену конструкций их объемно-планировочного и конструктивного решения.(План №12)

Вариант 13.

1. Перечислите технологические группы (зоны) территорий города.

2. Как производится ремонт рулонной кровли.

3. Практическое задание. Начертите проект реконструкции плана квартиры, включающее в себя мероприятия по перепланировке, переустройству, усиление, частичную разборку или замену конструкций их объемно-планировочного и конструктивного решения.(План №13)

Вариант 14.

1. В чем заключается архитектурно - ландшафтное проектирование?

2. Как производится ремонт асбестоцементной кровли.

3. Практическое задание. Начертите проект реконструкции плана квартиры, включающее в себя мероприятия по перепланировке, переустройству, усиление, частичную разборку или замену конструкций их объемно-планировочного и конструктивного решения.(План №14)

Вариант 15.

1. Приведите классификацию жилищного фонда страны в зависимости от периода застройки.

2. Назовите три вида возможных надстроек реконструируемых зданий.

3. Практическое задание. Начертите проект реконструкции плана квартиры, включающее в себя мероприятия по перепланировке, переустройству, усиление, частичную разборку или замену конструкций их объемно-планировочного и конструктивного решения.(План №15)

Вариант 16.

1. Назовите наиболее распространенные схемы конфигурации жилых зданий в плане.

2. Назовите основные схемы пристроек к зданиям.

3. Практическое задание. Начертите проект реконструкции плана квартиры, включающее в себя мероприятия по перепланировке, переустройству, усиление, частичную разборку или замену конструкций их объемно-планировочного и конструктивного решения.(План №16)


 

Вариант 17.

1. Приведите классификацию жилищного фонда страны в зависимости от периода застройки.

2. Назовите три вида возможных надстроек реконструируемых зданий.

3. Практическое задание. Начертите проект реконструкции плана квартиры, включающее в себя мероприятия по перепланировке, переустройству, усиление, частичную разборку или замену конструкций их объемно-планировочного и конструктивного решения.(План №17)


 

Вариант 18.

1.Что входит в состав смет по рабочей документации?

2. Назовите перечень работ, выполняемых при перемещении зданий.

3. Практическое задание. Начертите проект реконструкции плана квартиры, включающее в себя мероприятия по перепланировке, переустройству, усиление, частичную разборку или замену конструкций их объемно-планировочного и конструктивного решения.(План №18)

Вариант 19.

1. Что входит в полный комплект рабочей документации?

2. Назовите технологические циклы перемещения зданий.

3. Практическое задание. Начертите проект реконструкции плана квартиры, включающее в себя мероприятия по перепланировке, переустройству, усиление, частичную разборку или замену конструкций их объемно-планировочного и конструктивного решения.(План №19)

Вариант 20.

1. Что включает детальное обследование зданий, предназначенное для реконструкции?

2. Назовите исходные данные для составления ППРр.

3. Практическое задание. Начертите проект реконструкции плана квартиры, включающее в себя мероприятия по перепланировке, переустройству, усиление, частичную разборку или замену конструкций их объемно-планировочного и конструктивного решения.(План №20)

Вариант 21.

1.Обследование конструктивных элементов здания.

2. Что входит в состав ППРр?

3. Практическое задание. Начертите проект реконструкции плана квартиры, включающее в себя мероприятия по перепланировке, переустройству, усиление, частичную разборку или замену конструкций их объемно-планировочного и конструктивного решения.(План №21)

Вариант 22.

1. Назовите типы обмерных работ?

2. Что содержат типовые технологические карты?

3. Практическое задание. Начертите проект реконструкции плана квартиры, включающее в себя мероприятия по перепланировке, переустройству, усиление, частичную разборку или замену конструкций их объемно-планировочного и конструктивного решения.(План №22)

Вариант 23.

1. Раскройте содержание технического заключения по зданию.

2.Перечислите основные задачи производства внутриплощадочных подготовительных работ в условиях реконструкции.

3. Практическое задание. Начертите проект реконструкции плана квартиры, включающее в себя мероприятия по перепланировке, переустройству, усиление, частичную разборку или замену конструкций их объемно-планировочного и конструктивного решения.(План №23)

Вариант 24.

1. Какие документы предусматриваются при двухстадийном проектировании?

2. По каким направлениям производятся подготовительные работы по защите соседних зданий от реконструктивных мероприятий.

3. Практическое задание. Начертите проект реконструкции плана квартиры, включающее в себя мероприятия по перепланировке, переустройству, усиление, частичную разборку или замену конструкций их объемно-планировочного и конструктивного решения.(План №24)

Вариант 25.

1. Назовите три группы зданий с позиций их возможной перепланировки.

2.Опишите структуру внутриплощадочных и подготовительных работ.

3. Практическое задание. Начертите проект реконструкции плана квартиры, включающее в себя мероприятия по перепланировке, переустройству, усиление, частичную разборку или замену конструкций их объемно-планировочного и конструктивного решения.(План №25)

Вариант 26.

1.Приведите классификацию гражданских зданий.

2. Назовите внутриплощадочные подготовительные работы.

3. Практическое задание. Начертите проект реконструкции плана квартиры, включающее в себя мероприятия по перепланировке, переустройству, усиление, частичную разборку или замену конструкций их объемно-планировочного и конструктивного решения.(План №26)

Вариант 27.

1. Приведите классификацию уровней (классов) комфортности жилья.

2. Что включает управление реконструкцией?

3. Практическое задание. Начертите проект реконструкции плана квартиры, включающее в себя мероприятия по перепланировке, переустройству, усиление, частичную разборку или замену конструкций их объемно-планировочного и конструктивного решения.(План №27)

Вариант 28.

1.Что относится к основным составляющим «элитности» жилья?

2.Что включает в себя организационно-техническая документация для управления и контроля хода реконструкции?

3. Практическое задание. Начертите проект реконструкции плана квартиры, включающее в себя мероприятия по перепланировке, переустройству, усиление, частичную разборку или замену конструкций их объемно-планировочного и конструктивного решения.(План №28)

Вариант 29.

1.Назовите два подхода к конструктивным изменениям в процессе реконструкции жилых зданий.

2.Что включает в себя проект реконструкции жилого района?

3. Практическое задание. Начертите проект реконструкции плана квартиры, включающее в себя мероприятия по перепланировке, переустройству, усиление, частичную разборку или замену конструкций их объемно-планировочного и конструктивного решения.(План №29)

5. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности

5.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов с использованием практических заданий

В состав комплекта входят задания для экзаменующихся и пакет экзаменатора (эксперта).

5.2. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)

Назначение: КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов

по специальности СПО: 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Профессиональные компетенции:

ПК 4.1. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.

ПК 4.2. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений.

ПК 4.3. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий.

ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции зданий.
 

Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного) по ПМ 04.Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов

Задание №1

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться контрольно-измерительными инструментами, калькулятором, территориальным каталогом, нормативной литературой.

Время выполнения задания – 90 минут

Практическое задание.

1. Определить физический износ здания, если при обследовании крупнопанельного 6-этажного жилого дома получены данные физического износа

отдельных элементов:

1 Фундаменты - 10 %

2а Стены - 30 %

2б Перегородки -15 %

3 Перекрытия - 30 %

4а Крыша - 15 %

4б Кровля - 40 %

5 Полы - 70 %

6а Окна - 5 %

6б Двери - 20 %

7 Отделочные покрытия - 80 %

Инженерное оборудование, в т.ч.:

центральное отопление - 60%

горячее водоснабжение - 90 %

холодное водоснабжение - 20 %

канализация и водостоки - 80 %

газоснабжение - 50 %

электроснабжение - 20 %

Прочие, в т.ч.:

лестницы - 30 %

-остальное - 50 %

Назначение – жилое (общежитие), II- ой категории капитальности. Возраст здания – 15 лет. В соответствии со сборником № 28 "Укрупненные показатели восстановительной стоимости жилых, общественных зданий и зданий и сооружений коммунально-бытового назначения для переоценки фондов" удельные веса конструктивных элементов и инженерного оборудования для обследуемого здания следующие:

1) фундаменты – 11 %; 2) стены и перегородки – 26 %; 3) перекрытия – 13 %; 4) крыша и кровля – 3 %; 5) полы – 6 %; 6) окна и двери – 11 %; 7) отделочные покрытия - 9 %; 8) инженерное оборудование – 15 %, в том числе отопление – 2,8 %, холодное водоснабжение – 0,5 %, горячее водоснабжение – 4,5 %, канализация – 3,2 %, электрооборудование – 3,5 %; 9) прочее – 6 %.

2. Определить физический износ и техническое состояние ленточных крупноблочных фундаментов, если при визуальном обследовании установлены следующие признаки износа:

1 участок - 10 % Отставание штукатурного слоя, следы увлажнения кладки цоколя и блоков

подвала , трещины в швах между блоками до 2 мм

2 участок - 35 %Отставание и отпадение штукатурки цоколя на отдельных участках, трещины в цоколе шириной до 1,5 мм

3 участок - 55 % Следы увлажнения цоколя и стен подвала, трещины в кладке цоколя и блоках

подвала свыше 2 мм, сколы бетона с поверхности блоков с обнажением арматуры; разрушение швов на глубину более 10 мм.

3. Определить физический износ и техническое состояние полов, если при визуальном обследовании установлены следующие признаки износа:

Тип 1 – 5 % Стирание поверхности в ходовых местах; выбоины до 0,5 кв.м на площади до 25%

Тип 2 – 20 % Полное разрушение покрытия и основания, массовые протечки в санузлах через междуэтажное перекрытие

Тип 3 – 75 %, из них

1 - 40 % Единичные мелкие сколы, щели между досками и провисание досок

2 - 20 % Прогибы и просадки, местами изломы (в четвертях) отдельных досок

3 - 40 % Повреждений не обнаружено

 

Задание №2

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться контрольно-измерительными инструментами, калькулятором, территориальным каталогом, нормативной литературой.

Время выполнения задания – 90 минут

Практическое задание

1.Определить физический износ здания, если при обследовании крупнопанельного 5-этажного жилого дома получены данные физического износоотдельных элементов:

1 Фундаменты -15%

2а Стены - 90 %

2б Перегородки - 20 %

3 Перекрытия -30 %

4а Крыша - 20 %

4б Кровля - 15 %

5 Полы - 30 %

6а Окна - 80 %

6б Двери - 25 %

7 Отделочные покрытия - 70 %

Инженерное оборудование, в т.ч.:

центральное отопление - 80%

горячее водоснабжение - 80 %

холодное водоснабжение - 15 %

канализация и водостоки - 70 %

газоснабжение - 30 %

электроснабжение - 15 %

Прочие, в т.ч.:

лестницы - 20 %

остальное - 40 %

Назначение – жилое (общежитие), II- ой категории капитальности. Возраст здания – 25 лет. В соответствии со сборником № 28 "Укрупненные показатели восстановительной стоимости жилых, общественных зданий и зданий и сооружений коммунально-бытового назначения для переоценки фондов" удельные веса конструктивных элементов и инженерного оборудования для обследуемого здания следующие:

1) фундаменты – 11 %; 2) стены и перегородки – 26 %; 3) перекрытия – 13 %; 4) крыша и кровля – 3 %; 5) полы – 6 %; 6) окна и двери – 11 %; 7) отделочные покрытия - 9 %; 8) инженерное оборудование – 15 %, в том числе отопление – 2,8 %, холодное водоснабжение – 0,5 %, горячее водоснабжение – 4,5 %, канализация – 3,2 %, электрооборудование – 3,5 %; 9) прочее – 6 %.

2.Определить физический износ и техническое состояние ленточных крупноблочных фундаментов, если при визуальном обследовании установлены следующие признаки износа:

1 участок - 15 % Отставание штукатурного слоя, следы увлажнения кладки цоколя и блоков

подвала , трещины в швах между блоками до 2 мм

2 участок - 35 %Отставание и отпадение штукатурки цоколя на отдельных участках, трещины в цоколе шириной до 1,5 мм

3 участок - 50 % Следы увлажнения цоколя и стен подвала, трещины в кладке цоколя и блоках

подвала свыше 2 мм, сколы бетона с поверхности блоков с обнажением арматуры; разрушение швов на глубину более 10 мм.

3. Определить физический износ и техническое состояние полов, если при визуальном обследовании установлены следующие признаки износа:

Тип 1 – 5 % Стирание поверхности в ходовых местах; выбоины до 0,5 кв.м на площади до 25%

Тип 2 – 20 % Полное разрушение покрытия и основания, массовые протечки в санузлах через междуэтажное перекрытие

Тип 3 – 75 %, из них

1 - 60 % Единичные мелкие сколы, щели между досками и провисание досок

2 - 40 % Прогибы и просадки, местами изломы (в четвертях) отдельных досок

3 - 0 % Повреждений не обнаружено

Задание №3

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться контрольно-измерительными инструментами, калькулятором, территориальным каталогом, нормативной литературой.

Время выполнения задания – 90 минут

Практическое задание

1.Определить физический износ здания, если при обследовании крупнопанельного 5-этажного жилого дома получены данные физического износа отдельных элементов:

1 Фундаменты - 30 %

2а Стены - 40 %

2б Перегородки - 15 %

3 Перекрытия - 45 %

4а Крыша - 40 %

4б Кровля -15 %

5 Полы - 55 %

6а Окна - 35 %

6б Двери -15 %

 

Полная версия в прикреплённом файле.

Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.