Программа профессионального модуля ПМ. 06 «Организация работы структурного подразделения»

0
0
Материал опубликован 17 November 2017

Министерство просвещения Приднестровской Молдавской Республики

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Каменский политехнический техникум им. И.С.Солтыса»

ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06

«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ»

для студентов специальности

260807 «Технология продукции общественного питания»

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО:

на заседании ЦМК преподавателей

профессиональных дисциплин Методист КПТ

Протокол № от 2017 г. _______________________

Председатель ЦМК ____________Касап Н.П. « ______»___________________2017 г.

Каменка, 2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания»

 

Организация-разработчик:

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Каменский политехнический техникум им. И.С. Солтыса»

Разработчик: Жуковский Геннадий Григорьевич, преподаватель профессионального цикла ГОУ СПО «Каменский политехнический техникум им. И.С.Солтыса»

Рецензенты:

., преподаватель дисциплин профессионального цикла 1 квалификационной категории

 

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ ПМ.06 ……………………………………………………………..……4

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ …...…...... 6

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ………………………………………………………………………… ..7

  1. Тематический план профессионального модуля …………………………. 7

    Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.06 …………..8

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ …………………………………………………………………………. 16

  1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению ………………………………………………………………... 16

  1. Информационное обеспечение обучения …………………………………..16

    Общие требования к организации образовательного процесса ……….... 17

    Кадровое обеспечение образовательного процесса ……………….……..

17

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ………….... 18

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

профессионального модуля ПМ.06. «Организация работы структурного подразделения»

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по специальности СПО 260807 «Технология продукции общественного питания» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): « Организация работы структурного подразделения» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

 ПК 6.1. Планирование основных показателей производства.

 ПК 6.2. Планирование и выполнение работ исполнителями.

 ПК 6.3. Организация работы трудового коллектива.

 ПК 6.4. Контроль хода и оценка результатов выполнения работ исполнителями.

ПК 6.5. Ведение утвержденной учетно-отчетной документации.

Программа профессионального модуля может быть использована в углубленной профессиональной подготовки специалистов, способных успешно решать задачи, связанные с организацией и работой предприятий общественного питания в рыночных условиях, в дополнительном профессиональном образовании, для повышения квалификации, для заочного обучения при наличии основного общего образования, а также среднего (полного) общего образования.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля ПМ.06

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

планирования работы структурного подразделения (бригады);

оценки эффективности деятельности структурного подразделения (бригады);

принятия управленческих решений;

уметь:

рассчитывать выход продукции в ассортименте;

вести табель учета рабочего времени работников;

рассчитывать заработную плату;

рассчитывать экономические показатели структурного подразделения организации;

организовывать рабочие места в производственных помещениях;

организовывать работу коллектива исполнителей;

разрабатывать оценочные задания и нормативно-технологическую документацию;

оформлять документацию на различные операции с сырьем, полуфабрикатами и готовой продукцией;

знать:

принципы и виды планирования работы бригады (команды);

основные приемы организации работы исполнителей;

способы и показатели оценки качества выполняемых работ членами бригады/команды;

дисциплинарные процедуры в организации;

правила и принципы разработки должностных обязанностей, графиков работы и табеля учета рабочего времени;

нормативно-правовые документы, регулирующие личную ответственность бригадира;

формы документов, порядок их заполнения;

методику расчета выхода продукции;

порядок оформления табеля учета рабочего времени;

методику расчета заработной платы;

структуру издержек производства и пути снижения затрат;

методики расчета экономических показателей

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля ПМ.06:

максимальной учебной нагрузки обучающихся - 279 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка –186 часов;

самостоятельная работа обучающихся –93 часа;

курсовая работа - 20 часов;

учебная практика – 72 часа;

производственная практика – 36 часов

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): Организация работы структурного подразделения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 6.1.

Участвовать в планировании основных показателей производства.

ПК 6.2.

Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 6.3.

Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 6.4.

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 6.5.

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.06

Коды профес-сио-нальных компе-тенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа,

часов

Учебная,

часов

Производ-ственная,

часов

Всего,

часов

теория

в т.ч. лаборатор-ные работы и практичес-кие занятия,

часов

1

2

3

4

 

5

6

7

8

ПМ 06

Организация работы структурного подразделения

279

166

118

48

93

   

ПК 6.1

Раздел 1. Осуществление планирования и организации деятельности предприятий общественного питания

 

18

12

6

22

   

ПК 6.2

Раздел 2. Управление на предприятиях общественного питания

 

28

20

8

18

ПК 6.3

Раздел 3. Организация работы трудового коллектива

 

34

24

10

20

ПК 6.4

Раздел 4. Организация контроля и оценивания результатов выполнения работ исполнителями

 

40

30

10

18

ПК 6.5

Раздел 5. Организация работы

с утвержденной учетно-отчетной

документацией

 

46

32

14

15

 

Курсовая работа

20

           
 

Учебная практика

         

72

 
 

Производственная практика

           

36

 

 

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ.06

Организация работы структурного подразделения

 

279

 

МДК 06.01.

Управление структурным подразделением организации

     

Раздел 1.

Осуществление планирования и организации деятельности предприятий общественного питания

 

18

 

Тема 1. 1. Отрасль общественного питания в условиях рыночной экономики

Содержание

   

Предмет, цель и содержание междисциплинарного курса «Управление структурными подразделениями предприятия (организации)». Место и роль управления структурными подразделениями в системе управления организацией. Роль и значение отрасли общественного питания в системе рыночной экономики ПМР. Перспективы развития отрасли. Классификация предприятий отрасли. Признаки классификации. Структурные подразделения предприятий общественного питания. Законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность в сфере общественного питания.

6

 

1,2

Тема 1.2 Основные фонды и оборотные средства

Содержание

   

Формы организации производства, их сущность. Классификация ресурсов предприятия.. основные фонды. Виды износа основных фондов.

Сущность и основные признаки вещественных оборотных средств, стадии цикла оборота оборотных средств и формы их проявления. Состав, содержание и методы исчисления показателей оборотных средств. Источники финансирования.

 

6

1,2

Практические работы

 

2

Классификация предприятий общественного питания

Расчет показателей эффективности использования основных фондов. Амортизация основных фондов и ее показатели

Расчет показателей эффективности использования оборотных средств. Нормы запаса оборотных средств

6

Самостоятельная работа обучающихся

 

3

Работа с конспектом, учебной, специальной литературой, интернет-ресурсами, нормативными документами, решение задач, составление схем по направлениям:

Изучение Стандарта «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания»

Состав и назначение структурных подразделения предприятия общественного питания

Цеховая и безцеховая организация производства.

Стадии цикла оборота вещественных оборотных средств.

Источники финансирования деятельности предприятия.

Сущность планирования в условиях рыночной экономики

22

Раздел 2. Организация планирования выполнения работ исполнителями

 

28

 

Тема 2. 1. Особенности менеджмента в сфере общественного питания

Содержание

   

Основы научной организации труда (НОТ). Сущность и задачи НОТ. Основные направления НОТ. Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом. Основы организации коллектива исполнителей. Формы построения взаимоотношений с сотрудниками. Управление человеком и управление группой. Основные приемы организации работы исполнителей. Дисциплинарные процедуры в организации

10

1,2

Тема 2.2. Принципы и виды планирования работы структурного подразделения

Содержание

 

1,2

Сущность планирования. Виды планов, разрабатываемых на предприятии. Перспективные планы. Годовой производственно-финансовый план. Оперативное (текущее) планирование. Планирование основных показателей производства Принципы и виды планирования работы бригады (команды). Бригадная форма организации труда. Управление бригадами. Планирование и учет работы бригад.

10

Практические работы

 

2

Виды планов, разрабатываемых на предприятии. Классификация планов

Составление плана выполнения работы исполнителями

Составление характеристики предприятия общественного питания, анализ особенности производственно-торговой деятельности и размещения в районе проживания (учебы и т.д.)

Разработка оценочных заданий и нормативно- технологической документации

8

Самостоятельная работа обучающихся

 

3

Изучение Стандарта «Услуги общественного питания. Требования к персоналу предприятий общественного питания»

Спроектировать рабочее место с учетом требований эргономики (по заданию преподавателя)

Составление наблюдательного листа индивидуальной фотографии рабочего времени технолога.

Анализ фотографии рабочего времени производственного персонала

Составление договора о личной (коллективной) материальной ответственности

18

Раздел 3. Организация работы трудового коллектива

 

34

 

Тема 3.1 Трудовые ресурсы отрасли общественного питания

Содержание

 

1,2

Трудовые ресурсы отрасли: профессиональный состав, квалификационная структура. Понятие кадровой службы. Сущность и организация отбора персонала, источники найма. Общая схема отбора персонала. Стратегия управления трудовым коллективом. Профессиональные компетенции персонала. Порядок найма и увольнения персонала. Контракт. Договор. Трудоустройство и работа в коллективе

6

Тема 3.2. Организация труда и формы оплаты труда

Содержание

   

Производительность труда: показатели и методика их определения. Сущность организации труда и ее формы. Тарифная система, тарифная сетка и ее применение. Формы и системы оплаты труда. Порядок оформления табеля учета рабочего времени. Методика расчета заработной платы.

6

1,2

Тема 3.3. Система мотивации труда

Содержание

   

Мотивация. Мотивационные факторы, пассивность работника. Мотивация карьеры и антимотивационные факторы. Организация карьерного роста работника на предприятии

Управление карьерным ростом. Развитие персонала и организация обучения. Тренинг. Коучинг.

6

1,2

Тема 3.4. Экономическая эффективность производства

Содержание

   

Понятие и структура издержек производства. Структура себестоимости по статьям и элементам затрат. Постоянные и переменные затраты.. Методика расчёта производственной мощности предприятия. Методика расчета выхода продукции в ассортименте. Сущность экономической эффективности. Методика расчета основных показателей экономической эффективности (прибыли и рентабельности). Пути повышения эффективности производства.

6

1,2

Практические работы

   

Решение ситуационных заданий по найму и увольнению персонала

Расчёт производственной мощности предприятия

Расчёт себестоимости продукции

Расчет выхода продукции в ассортименте

Методика расчета основных показателей экономической эффективности

10

2

Самостоятельная работа обучающихся

   

Составление собственного резюме для приёма на работу

Разработка ситуационных задач, связанных с наймом и увольнением работника.

Образ действия человека, виды мотивации, мотивирующие и удовлетворяющие факторы.

Административные методы управления персоналом. Экономические методы управления персоналом. Социально-психологические методы управления. Социально-психологический климат коллектива. Накладные расходы. Пути снижения затрат Формирование фонда потребления на предприятии.

20

3

Раздел 4. Организация контроля и оценивания результатов выполнения работ исполнителями

 

40

 

Тема 4.1. Связующие процессы в организации. Принятие управленческих решений

Содержание

   

Сущность управленческих решений. Классификация управленческих решений. Процесс разработки и принятия управленческих решений. Факторы, влияющие на процесс принятия решений (личностные, среды, информационные, поведенческие). Правила и принципы разработки должностных обязанностей, графиков работы. Способы дисциплинарного и материального воздействия на эффективность работы персонала

12

1,2

Тема 4.2 Контроль и оценка выполнения работ исполнителями

Содержание

   

Сущность и необходимость контроля. Предварительный, текущий и заключительный контроль. Модель процесса контроля. Виды и методы контроля Контроль за ходом и результатами выполнения работ исполнителями. Контроль исполнения поручений. Автоматизированные системы контроля. Системы контроля качества выпускаемой продукции. Способы и показатели оценки качества выполняемых работ членами бригады. Стандартизация, сертификация. Оценка эффективности деятельности структурного подразделения (бригады). Дисциплинарные процедуры.

18

1,2

Практические работы

 

2

Составление наблюдательного листа фотографии рабочего дня повара 3 разряда в цехах (мясной, холодный, горячий) методом моментных наблюдений.

Составление хронологической карты технологических операций

Расчет показателей по производству продукции предприятия общепита

Расчет производственной мощности предприятия общественного питания

Расчет эффективности использования оборудования

10

 

Самостоятельная работа обучающихся

   

Порядок расчёта ФОТ. Порядок установления тарифных ставок

Документы, регламентирующие заработную плату персонала

Способы дисциплинарного и материального воздействия на эффективность работы персонала

Порядок расчёта больничных листов

График отпусков персонала. Порядок расчёта отпускных

Учебные отпуски: порядок предоставления и оплаты

Разработать мероприятия по совершенствованию нормирования труда

Работа с нормативными документами

18

3

Раздел 5.

Организация работы с утвержденной учетно-отчетной документацией

 

46

 

Тема 5.1. Документирование хозяйственных операций в организации

Содержание

 

1,2

Первичный учет. Документация и требования, предъявляемые к документам. Классификация документов по месту составления, назначению, способу исполнения, содержанию, отражению в них информации. Реквизиты документов. Порядок заполнения основных форм документов, применяемых на предприятиях общепита. Понятие документооборота в учете. Основные этапы документооборота. Составление плана-меню . Заполнение калькуляционной карточки. Составление товарного отчета материально-ответственным лицом . Составление инвентаризационной описи

14

Тема 5.2. Учет и контроль товаров, готовой продукции и товарооборота в общественном питании

Содержание

 

1, 2

Ведение журналов контроля и первичный учет производства. Формы документов. Порядок заполнения журналов. Нормативно-правовые документы, регулирующие личную ответственность бригадира. Выход готовых изделий. Нормирование выхода продукции. Факторы, влияющие на выход продукции. Ценообразование в организациях общественного питания на основании плана-меню, сборника рецептур блюд, реестра цен, калькуляционной карточки. Ведение материально-ответственным лицом количественно- суммового учета товаров. Составление товарного отчета материально- ответственным лицом. Порядок проведения инвентаризации. Учет выпуска продукции структурного подразделения. Учет товаров в буфетах. Учет расхода сырья, брака и отходов производства. Учет готовой продукции. Учет выполненных работ. Отчет о работе смены

18

Практические работы

 

Оформление договора об индивидуальной материальной ответственности.

Составление документации для проведения инвентаризации .

Анализ расхода сырья. Составление отчета о расходе сырья.

Планирование технологического процесса производства.

Оформление документов на различные операции с сырьем, полуфабрикатами и готовой продукцией

Расчет выхода продукции на производстве.

Учёт расхода сырья. Составление отчета о расходе сырья

14

2

Самостоятельная работа обучающихся

 

3

Работа с конспектом, учебной, специальной литературой, интернет-ресурсами, нормативными документами, решение задач, составление схем по направлениям:

Нормативно-правовые документы, регулирующие личную ответственность бригадира

Контроль за ходом выполнения работ исполнителями

Оценка результатов выполнения работ исполнителями

Порядок заполнения основных форм документов

Планирование технологического процесса производства.

Оформление табеля учета рабочего времени.

Расчет экономических показателей структурного подразделения организации.

Составление табеля учёта рабочего времени производственного персонала

Составление оценочных заданий персоналу

15

 

Курсовая работа

20

 
 

Квалификационный экзамен по МДК. 06.01.

   

Всего часов:

279

 

Учебная практика

Виды работ:

Управление структурными подразделениями в системе управления предприятием (организацией)

Законодательная и нормативная база, регулирующая производственную и хозяйственную деятельность в сфере общественного питания

Организация работы трудового коллектива

Показатели эффективности деятельности предприятия общественного питания

Основные признаки, состав и структура основных фондов. Нематериальные активы

Показатели эффективности использования оборотных средств

Планирование работы структурного подразделения.

Планирование технологического процесса производства

Правила и принципы разработки должностных обязанностей, графиков работы, табеля учёта рабочего времени

Оценка эффективности деятельности структурного подразделения

Документирование управленческой деятельности

Порядок оформления и ведения документации предприятия общественного питания

Учет выпуска продукции структурного подразделения.

Расчёт заработной платы

72

 

Производственная практика

Виды работ:

-Участие в планировании основных показателей производства,

-Планирование и организация выполнения работ исполнителями,

- Принятие управленческих решений,

-Контроль хода и оценка результатов выполнения работ исполнителями,

-Ведение утвержденной учетно-отчетной документации;

- Оценка эффективности деятельности структурного подразделения(бригады),

- Оформление документации на различные операции с сырьем, полуфабрикаты и готовую продукцию

- Разработка оценочных заданий

- Расчёт экономических показателей структурного подразделения организации;

 

36

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов:

Социально-экономических дисциплин;

Организации производства;

Правовых основ профессиональной деятельности;

Безопасности жизнедеятельности, охраны труда;

 

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

комплект учебно-методической документации,

наглядные пособия,

электронный образовательный ресурс,

компьютеры, принтер, сканер, модем, видео, проектор,

программное обеспечение общего и профессионального назначения.

Реализация программы профессионального модуля ПМ.06 предполагает практические работы в объеме 48 часов. Практические работы (по профилю специальности) проводятся образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля и могут реализовываться концентрированно.

  1. Информационное обеспечение обучения

Гражданский кодекс ПМР

Трудовой кодекс ПМР

Законы и нормативно-законодательные акты ПМР по регулированию деятельности в сфере общественного питания:

Постановление правительства ПМР №182 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ) ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ" И "ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИСВОЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЯМ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ КАТЕГОРИЙ ПО УРОВНЮ ОБСЛУЖИВАНИЯ"

ГОСТ 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения».

ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий».

ОСТ 28-1-95 «Общественное питание. Требования к производственному персоналу»

Основные источники учебной литературы:

Мальгина С.Ю., Плешкова Ю.Н. Организация работы структурного подразделения предприятий общественного питания Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М. : Академия, 2014. — 320 с.

Андреева И. В., Кошелева С.В., Спивак В. А., Управление персоналом. Спб.: Из-дательский Дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. – С. 24 -30.

Бякова Е.О., Погодина Н.А. Организация, нормирование и оплата труда на пред-приятии.- Изд-во «Экзамен». 2008

Кибанов А. Я. Управление персоналом организации. – М.: ИНФРА-М.: Дело, 2003. – С. 15-19.

Дополнительные источники:

Гомола А.И. Экономика для профессий и специальностей социально – экономического профиля [Текст] : учебник / А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, П.А. Жаннин. – 5 –е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 336 с.

Карташова В.Н. Экономика организации (предприятия) [Текст] : Учеб. для средних специальных учебных заведений./ В.Н. Карташова, А.В. Приходько – М. «Гриф», 2014.

Ковалев В.В. Финансы организаций (предприятий) [Текст]: Учебник / В.В. Ковалев, В.В. Ковалев. - М.: Проспект, 2013. - 352 c.

Колчина Н.В. Финансы организаций (предприятий) [Текст]: Учебник для студентов вузов / Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.М. Бурмистрова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 407 c.

Молокова Е.И. Планирование деятельности предприятия [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Молокова Е.И., Коваленко Н.П.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2013.— 196 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11394.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Организация производства на предприятиях общественного питания [Электронный ресурс]: учебник/ И.Р. Смирнова [и др.].— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Троицкий мост, 2013.— 232 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/40878.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Организация производства на предприятиях пищевых отраслей [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ю.А. Саликов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Воронеж: Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2010.— 324 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/27328.— ЭБС «IPRbooks», Справочник технолога общественного питания.- М.: Колос,2000

Журналы: «Питание и общество», «Стандарты и качество», «Ресторанный бизнес».

Электронные ресурсы:

1. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».

2. Справочно-правовая система «Гарант».

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях образовательной среды, соответствующей требованиям ГОС как в учебном заведении, так и в организациях, соответствующих профилю специальности 260807 «Технология продукции общественного питания».

Освоению модуля должно предшествовать освоение следующих общепрофессиональных дисциплин:

«Основы экономики, менеджмента и маркетинга»

«Правовые основы профессиональной деятельности»

«Организация производства»

4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕС­СИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯ­ТЕЛЬНОСТИ)

Образовательное учреждение, при реализации подготовки по профес­сиональному модулю «Организация работы структурного подразделения», обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий кон­троль проводится преподавателем в процессе проведения практических заня­тий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных за­даний. Итоговый контроль проводится в форме экзамена. Формы и методы текущего контроля по профессиональному модулю доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.

Для текущего контроля создаются фонды оценочных средств (ФОС), позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции.

ФОС включает в себя педагогические контрольно-измерительные ма­териалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответст­вия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.

Контроль и оценка результатов освоения профессиональных компетенций

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК  6.1.

Участвовать в планировании основных показателей производства.

Оперативное планирование работ с учетом действующих нормативных документов;

Определение потребности производственного подразделения в технических средствах, инструменте, сырье и услугах вспомогательных служб;

Обеспечение бригады материально-техническими ресурсами.

Рассчитывать выход продукции в ассортименте;

Рассчитывать экономические показатели структурного подразделения организации

фронтальная проверка знаний;

ролевые игры;

тестирование;

написание рефератов;

контрольные работы;

самостоятельная работа;

практические работы;

разработка проектов,

проведение исследований;

зачет;

ученические конференции

ПК 6.2.

Планировать выполнение работ исполнителями.

Распределение производственных функций между членами бригады;

Проведение производственного инструктажа рабочих;

Составление специальных инструкционных карт передовых приемов работы;

Установление и своевременное доведение до работников производственного подразделения производственных заданий;

Количественный и качественный учет выполненных работ и отработанного времени членами производственного подразделения;

Принимать управленческие решения

фронтальная проверка знаний;

ролевые игры;

тестирование;

написание рефератов;

контрольные работы;

самостоятельная работа;

практические работы;

разработка проектов,

проведение исследований;

зачет;

ПК 6.3.

Организовывать работу трудового коллектива.

Разработка мер и мероприятий по обеспечению благоприятных условий труда на производственном участке;

Применение рациональных приемов и методов производственной деятельности;

Планирование мероприятий по повышению квалификации и профессионального мастерства работников производственного подразделения;

Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и травмобезопасности;

Организовывать работу коллектива исполнителей

фронтальная проверка знаний;

ролевые игры;

тестирование;

написание рефератов;

самостоятельная работа;

практические работы;

разработка проектов,

проведение исследования

зачет;

ПК 6.4.

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

 

Обеспечение и контроль правильности и своевременности оформления производственной и отчетной документации членами производственного подразделения;

Участие в мероприятиях по контролю соблюдения работниками производственного подразделения требований технологического регламента и плана – графика работ;

Определение и оценка уровня производительности труда работников подразделения;

Определение трудоемкости работ.

Вести табель учета рабочего времени работников;

Рассчитывать заработную плату

 

фронтальная проверка знаний;

тестирование;

написание рефератов;

контрольные работы;

самостоятельная работа;

практические работы;;

исследований;

зачет;

ученические конференции

ПК 6.5.

Вести утвержденную учетно-

отчетную документацию

Оформление бланков документов по учету рабочего времени. Выполнения сменного задания, норм реализуемых блюд;

Ведение установленной документации о работе оборудования, учет материальных ценностей;

Оформлять документы на различные операции с сырьем, полуфабрикатами и готовой продукцией

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы

контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения выполнения учебно-производственных работ

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области управления ПОП;

- оценка эффективности и качества выполнения

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения учебно-производственных работ

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области управления ПОП

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения учебно-производственных работ

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные

Интерпретация результатов

наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения учебно-производственных работ

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- работа с ПК и интернетом

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- анализ инноваций в области управления ПОП

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

-ориентация на воинскую службу с учетом профессиональных знаний;

-соблюдение правил внутреннего распорядка учебного учреждения.

Проведение воинских сборов

Постановка на воинский учет

 

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

81 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 80

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации