Коррекционный урок по сказке «Цветик-семицветик» (2–4 класс)

3
0
Материал опубликован 16 June 2020 в группе

Цель урока: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини.

Образовательные задачи:

учить раскрывать и формулировать тему и идею произведения;

формировать) у учащихся умения понимать авторский замысел;

формировать умение в речи передавать свои впечатления, свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.

Коррекционно-развивающие задачи:

коррекция внимания (произвольного и непроизвольного), развитие устойчивости внимания;

коррекция и развитие памяти (кратковременной и долговременной);

коррекция и развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение, установления логических и причинно-следственных связей;

коррекция и развитие зрительных восприятий;

развитие слухового восприятия;

коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости)

коррекция и развитие личностных качеств учащихся эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к учебе, предмету;

воспитывать самостоятельность;

воспитывать нравственные принципы: честность, порядочность, сострадание, трудолюбие;

воспитывать умение слушать друг друга.


Оборудование:

-компьютер,

- проектор,

- презентация "Цветик-семицветик" - викторина по сказке В.П.Катаева,

- цветные карандаши, простой карандаш,

- карточки на каждого ребёнка,

- образцы для учителя,

- цветные лепестки.

Предварительная работа: чтение сказки "Цветик - семицветик", заучивание слов из сказки: "Лети, лети лепесток"…

Используемый материал:

Чтение сказки В. Катаева "Цветик - семицветик" - воспитатель Иваненко К.В., МДОУ N46 "Центр развития ребенка - детский сад "Надежда", г. Норильск.

Урок внеклассного чтения в 3-м классе по сказке В.П. Катаева "Цветик-семицветик" Соколова Любовь Владимировна, учитель начальных классов Волкова И.Н., Цыпина Н.А. "Почитаем-поиграем" /ознакомление с художественной в сочетании с творческой продуктивной и игровой деятельностью/.




Ход урока:


I. Организационный момент.


Все ребята встали в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы желаем всем добра

Доброго утра, доброго дня,

Доброго вечера, доброй ночи,

Потому что мы добрые очень.


II. Ведение в тему.


- Ребята, к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. Сегодня у нас с вами необычный урок коррекции «Путешествие в сказку…». А в какую сказку вы мне сейчас сами скажите, отгадав загадку.

- «В какой сказке встречается цветок, который исполняет желания?» Правильно «Цветик-семицветик».

- Сказку мы читали заранее. Помните, что происходило в сказке? Мы с вами будем вспоминать сказку, постараемся понять смысл сказки, оценить поступки и желания главной героини и будем выполнять задания.


III. Основная часть

Слайд 1. Викторина по сказке В.П.Катаева «Цветик-семицветик».

Слайд 2. Портрет


- А теперь подумайте, почему писатель назвал “Цветик-семицветик” сказкой? Что в ней сказочного, невероятного, чего не бывает в жизни? /Ответы детей/

Сколько у него было лепестков? Какие лепестки были у цветика-семицветика? Раскрасьте цветок.


Выполнение задания 1 «Раскрась цветик-семицветик». Карточка №1.

Слайд 3. Как звали главную героиню сказки?

Слайд 4. Где Женя взяла волшебный цветок?

- Послушайте предложение: Женя вышла за калитку после того, как поблагодарила старушку. Что Женя сделала раньше, а что позже: сначала поблагодарила старушку, а потом вышла, или сначала вышла за калитку, а потом поблагодарила старушку?


Слайд 5. На какой цветок был похож цветик-семицветик?

Слайд 6. Какая часть цветка обладала волшебной силой?

Слайд.7. За какими продуктами Женя ходила в магазин?

Слайд 8. Что случилось с баранками?


- Послушайте предложение: К Жене пристала незнакомая собака после того, как она купила баранок. Подумайте и скажите, что было раньше: Женя купила семь баранок или к ней пристала собака?


Слайд 9. Куда отправил Женю жёлтый лепесток?

Слайд 10. Какую любимую мамину вещь разбила Женя?

Каким было следующее желание Жени? Каким цветом понадобился ей лепесток? /красный/.

Выполнение задания 2 «Собери вазу».

- Вам необходимо собрать из кусочков вазу. У Миши, Раи и Димы задание немного легче, у них меньше кусочков.

Слайд 11. Почему мальчишки не взяли Женю играть в папанинцев?

Что загадала Женя? Каким цветом лепесток ей понадобился? /синий/.

Слайд 12. Что чуть не погубило Женю на Северном полюсе?

Слайд 13. Каких животных повстречала Женя на Северном полюсе?

Для чего Женя оторвала следующий лепесток? Каким он был цветом? /Зелёный/.

Что увидела девочка во дворе? Что пожелала Женя, оторвав следующий лепесток? Каким цветом он был? /Оранжевый/.

Слайд 14. Что почувствовала Женя, когда на неё посыпались все игрушки мира?

И следующее желание Жени было.... Использовала какой лепесток? /Фиолетовый/.


Выполнение задания 3 «Запомни и назови». Карточка №2.

- Рассмотрите предметы, изображённые на карточке, а затем закройте листом бумаги.

- Назовите предметы, про которые можно сказать: «зелёный», «пушистый», «круглое», «металлические», «весёлое», «плетёная», «колючая».


Физкультминутка


Давайте остановим на немного нашу героиню и отдохнём. Встаньте, пожалуйста, поставьте ноги на ширине плеч, руки внизу. Я буду говорить слова, и показывать движения, а внимательно смотрите и повторяйте за мной.

К солнцу руки поднимаем –

Вырастаем, вырастаем.

Дети к солнцу потянулись.

Потянулись – дотянулись.

Солнце плавно опустилось,

Спать за горку закатилось.

Плавный выдох – ручки вниз,

Ещё раз – и не ленись. / И тихонечко садись./

Тихонько садитесь на свои места.

- Продолжаем наш урок.


IV. Продолжение основной части.


Слайд 15. Где Женя спряталась от игрушек?


Выполнение задания 4 «Соедини линией». Карточка №3.

- Возьмите карточку. Вспомните, какого цвета бывают изображённые на ней предметы. Соедини линией изображение каждого предмета с лепестком соответствующего цвета.


Выполнение задания 5 «Найди предмет». Карточка №4.

- Возьмите карточку. Найдите на картинке два предмета, про которые можно сказать:

лёгкий – тяжёлый;

гладкий – пушистый;

длинный – короткий;

мягкий – твёрдый.


Выполнение задания 6 «Какой звук в слове». Карточка №5.

- У вас на столе лежат лепестки цветика-семицветика. Возьмите карточки с нарисованными стебельками цветков, где в середине написаны буквы Р, Н, И, Л.

- Разложите лепестки вокруг середины каждого цветка так, чтобы в названии цвета лепестков была указанная буква. Делайте так: называйте цвет лепестка, слушай есть ли в нём звук, который мы обозначаем буквой Р (Н, Л, И).


Выполнение задания 7 «Переставь игрушку». Карточка №6.

- Возьмите карточку. Как сделать так, чтобы пирамидка стала крайней, не переставляя её с места?

Слайд 16. Почему Витя не согласился поиграть в салки с Женей?

Слайд 17. Женя бережно оторвала последний голубой лепесток и воскликнула «Вели, чтобы Витя…

V. Домашнее задание.

Чтобы ты пожелал, если бы у тебя был цветик – семицветик?

VI. Подведение итога. Рефлексия.

- Ребята, мы вспомнили с вами сказку, выполнили все задания. А теперь ответьте на вопросы.

- Какое из желаний девочки было самым лучшим? Почему? Почему исполнение остальных желаний не принесло ей большой радости? Как вы думаете, могла ли Женя лучше использовать лепестки цветика - семицветика?

- Чему же учит эта сказка? /высказывания детей/

- Эта добрая сказка Валентина Катаева учит нас: когда появляются желания, сначала думай, нужно ли то, что ты сейчас пожелал, не принесет ли выполнение твоего желания неприятность, неудобство окружающим. А главное, надо стараться самому осуществлять свои желания. И совсем необязательно иметь лепестки цветика – семицветика, чтобы совершать разумные поступки. Достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту и не ждать, когда тебя об этом попросят.

- Благодарю вас за урок. Вы – молодцы. Давайте, скажем: “Мы – молодцы, мы думали, мы старались”.


       




















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.