Коррекционно-развивающее занятие в ДОУ «Зима»

3
0
Материал опубликован 12 December 2023

ЗИМА

Цель:
Создание условий для естественного психологического развития ребенка.

Задачи:
Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.
Развитие волевой сферы
Развитие личностной сферы
Развитие интеллектуальной сферы
Формирование позитивной мотивации к обучению
Развитие познавательных и психических процессов- восприятия, памяти, воображения

Психолог: Ребята, а вы любите загадки?

Снег пушистый стелется,
Улица бела,
И метёт метелица.
К нам пришла…
(Ответ: зима)

Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал…
(Ответ: мороз)

Белый пух лёг на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек —
Этот пух зовётся…
(Ответ: снег)

Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим…
(Ответ: лёд)

С неба падают зимой
И кружатся надо мной
Лёгкие пушинки,
Белые…
(Ответ: Снежинки)

Педагог-психолог держит в руке Снежинку.

- Ребята, посмотрите, какая красивая Снежинка у меня в руке, о каком времени года нам говорит Снежинка? (ответы детей)

 

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

Психолог. В группу залетели снежинки, давайте подуем на них.

Дети берут снежинки на ниточках и дуют на них, наблюдая за кружением снежинок.

 Мы снежинки, мы пушинки,
 Покружиться мы не прочь.
 Мы снежинки - балеринки,
 Мы танцуем день и ночь.

Психолог : Ребята снежинки не просто к нам прилетели, они добрые пожелания с собой принесли. Давайте мы поделимся друг с другом этими пожеланиями.

 

Игра «Снежинку нужно передать, добрые слова товарищу сказать.»

Дети передают снежинку друг другу, с добрыми пожеланиями.


Психолог : Какая погода стоит зимой?

Упражнение «Хорошо - плохо»

Психолог. Вам нравится зима? Почему? Подумайте, хорошо ли, когда зимой много снега?

(Ответы детей. Хорошо - красиво, можно кататься на санках, лыжах, лепить снежные сооружения, под снегом тепло растениям.

Плохо - трудно проехать машиной, нужно много работать дорожным службам, ломаются ветви деревьев, много воды весной, наводнения, животным трудно найти пищу.)

 

Психолог: Я приготовила ещё одну загадку для вас.

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали, и вмиг
Получился…
(Ответ: снеговик)

Задание «Нарисуй снеговика по точкам» (Приложение 1)

Задание «Нарисуй не отрывая руки» (Приложение 2)

Психолог: А теперь поможем снеговикам пройти путь. Постарайтесь сделать это не отрывая руки.

Игра «Сосульки, сугробы, снежинки, снежки»

Психолог: Когда я буду говорить слово «сосульки», вы должны поднять руки вверх и сомкнуть их над головой (сделать конус); когда я скажу слово «сугробы», вы должны присесть на корточки;  когда я скажу слово «снежинки», вы будете кружиться, как снежинки в танце. , когда ведущий говорит слово «снежки», участники подпрыгивают на месте.

Но предупреждаю, я буду стараться вас запутать.

Упражнение «Поймай зимнее слово»

(Психолог называет различные слова, дети хлопают в ладоши, когда слышат слово, которое ассоциируется с понятием «Зима»).

Снег, радуга, бабочка, мороз, снежинка, ветер, Дед Мороз, солнце, дождь, метель, зайчик, лед, санки, море, корабль, лыжи, велосипед, Снегурочка, елка, роса и т.д.

Психолог: Молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места.

Игра «Четвёртый лишний» (Приложение 3)

Игра «Найди все предметы» (Приложение 4)

Игра «Найди 10 отличий» (Приложение 5)

Релаксация «Снегопад»
Дети лежат на ковре. Играет тихая, приятная музыка. Психолог говорит: Лягте по удобнее расслабьте ручки и ножки, закройте глаза и представьте себе, что вы лежите в зимнем сказочном лесу, на пушистом, мягком, белоснежном снегу. Вам не холодно лежать, потому что вы тепло одеты. С неба падают снежинки, а вы ловите их ртом. А теперь снежинка:
легла на правую щеку надуйте ее;
легла на левую щеку надуйте ее;
легла на носик наморщите нос;
легла на лоб пошевелите бровями;
легла на веки поморгайте глазами и откройте их.
Снегопад закончился.

Психолог : Давайте скажем снеговику «Спасибо» и «До свидания!» До новых встреч!

Психолог : Итак, ребята, что мы делали сегодня на занятии? (ответы детей)

Что больше всего понравилось? (ответы детей)

Приложение 1

t1702397529aa.png





Приложение 2

В старшей и подготовительной группе можно использовать задание посложнее, в средней проще. Предлагаю 2 варианта.

t1702397529ab.jpg

t1702397529ac.jpg



(Приложение 3)


t1702397529ad.jpg



Приложение 4


t1702397529ae.jpg



Приложение 5


​​​​​​​ t1702397529af.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации