12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Радостева Анастасия Сергеевна369
Россия, Пермский край, Кудымкар

Конспект урока по окружающему миру « Путешествие в космос»

Класс:4а

Предмет: окружающий мир

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: компьютер, презентация, апельсин, маковое зернышко

Цель: знакомство со звездой Солнце, с понятием Солнечной системы, планетами.

Задачи:

Сформировать у учащихся представление о Солнечной системе, ее строении, об особенностях планет, входящих в нее.

Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, устной речи; создать условия для развития коммуникативных навыков.

Способствовать формированию интереса к изучению астрономии, содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребность и мотивы узнавать новое.

Ход урока

Этапы урока

Содержание

Примечания

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.


II. Актуализация знаний

- Ребята, вы знаете, что у каждого человека есть адрес, где он живет. Назовите свои адреса.

-А теперь назовите адрес нашей школы.

- А сможете ли вы назвать космический адрес нашей планеты?

- Для того чтобы проверить правильность ваших ответов, сегодня я вам предлагаю побыть путешественниками, но необычными, а космическими. То есть отправиться в космос.

- На чем мы отправимся с вами в космос?

А теперь давайте придумаем название нашей ракете.

- Вы готовы к путешествию?

-Итак, отправляемся в полет:

-Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, пуск!

- Ребята, что можно увидеть в иллюминаторе?

- У нашей ракеты есть бортовой компьютер, и он иногда говорит загадками. Послушайте, что же он говорит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

Золотой, горячий бок.

Что это?

- Да, нашем волшебном космическом корабле , мы приближаемся к Солнцу. - Что вы знаете о Солнце?

-Как вы думаете, сколько бы мы летели до Солнца не на ракете, а на самолете?

- Мы бы летели 17 лет.

- Но даже на ракете мы не можем подлететь к Солнцу слишком близко. Почему? (Оно очень горячее)

- Правильно, Солнце - это звезда, огромный светящийся раскаленный шар. А лучи – языки пламени. Температура на его поверхности составляет 5700 градусов! Солнце огромно, почти в полтора миллиона раз больше, чем наша Земля. Для того, чтобы это представить, сравним по размеру апельсин (Солнце) и маковое зернышко (Земля).

Ответы детей






На ракете

Дети придумывают название ракете

Звезды, солнце. Луну.







Солнце


Ответы детей



Ответы детей




Показ апельсина и макового зернышка

III. Физминутка

Один, два, три, четыре, пять

В космос мы летим опять


Отрываюсь от земли

Долетаю до луны


На орбите повисим

И опять домой спешим

Ходьба на месте

Соединить руки над головой

Подпрыгнуть

Руки в стороны, покружиться

Покачать руками

Ходьба на месте

IV. Выполнение задания

Нашему экипажу надо выполнить задание. Тогда мы узнаем часть космического адреса. Разгадайте анаграмму.

ОНАСЯЛЕЧН ИСЕТМАС

(СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА)

- Верно. Наш космический адрес: Земля, Солнечная система.

На слайде Солнечная система

V. Открытие новых знаний

- Что вы знаете о Солнечной системе?

- Посмотрите на экран.

- Солнечную систему образуют солнце и все вращающиеся вокруг него объекты: планеты и их спутники, отдельные каменные и ледяные глыбы и большое количество пыли. В нашей Солнечной системе вокруг Солнца вращается Земля и еще семь планет. В галактиках и Вселенной существует множество других звездных систем, подобных нашей Солнечной системе.

- Ребята, какие планеты вы знаете?

- Что такое планета?

- Чем планета отличается от звезды?

- Еще древние люди заметили, что на небе есть особые «звезды». Они постоянно меняли свое положение. Поэтому и назвали их планетами (блуждающими).

- когда планета делает оборот вокруг Солнца проходит год. Посмотрите, орбиты планет разные. Длительность года тоже разная.

- Подумайте, на какой планете будет самый длинный год?

- У каждой планеты есть свои особенности. Хотите их узнать?

- Первая планета – Меркурий. Это ближайшая к Солнцу планета. Меркурий вращается очень медленно. На этой планете очень длинный день и очень длинная ночь. Сутки длятся 176 земных дней. Это означает, что день на этой планете сменяет ночь всего дважды в году. Днем температура очень высокая. Намного выше, чем на нашей планете в самую сильную жару. А вот ночью на Меркурии намного холоднее, чем у нас на Северном полюсе в самый лютый мороз. На этой планете нет ни воды, ни воздуха.

- К какой планете мы подлетаем теперь?

- К Венере.

- По размерам и строению Венера похожа на Землю. Только на Венере жить нельзя. Раскаленная атмосфера состоит из ядовитых газов, а облака – из кислоты. Венера – это самая горячая планета, температура ее поверхности превышает 400 градусов.

- А теперь мы пролетаем нашу Землю. Земля – это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть жизнь. Землю еще называют Третьей планетой, так как она находиться третьей от Солнца в Солнечной системе.

- Что это за небесное тело рядом с нашей планетой? (луна)

- Луна – это спутник нашей планеты. Она вращается вокруг Земли. Луна холодное небесное тело. У некоторых других планет тоже есть спутники.

- Следующая планета – Марс. Это холодная каменистая планета. Марс также называют Красной планетой, так как весь он покрыт ржавой пылью красного цвета. На Марсе, как и на Земле, происходит смена времен года, но там намного холодней из-за большой удаленности от Солнца.

- Теперь мы познакомимся с планетами – гигантами.

- Юпитер – это газовая планета – гигант, у которой нет твердой поверхности. У Юпитера 67 спутников. На этой планете бушуют огнедышащие вулканы, молнии, штормы.

- Сатурн – тоже газовая планета гигант без твердой поверхности. Эта планета известна своими кольцами. Кольца Сатурна – это каменные ледяные осколки, которые мчатся вокруг планеты. У Сатурна тоже много спутников.

- Уран вращается вокруг своей оси как бы «лежа на боку». Его ось расположена под небольшим углом к плоскости орбиты. На Уране год длится 84 земных года. За это время на Земле новорожденный малыш успеет вырасти и постареть, а на Уране ему будет только год.

- У Нептуна два спутника. Нептун почти такой же по величине, как Уран. Это холодная планета. Своим цветом Нептун обязан голубому газу метану в его атмосфере. Кроме метана, в ней содержатся водород, гелий и вода. Ученые еще очень мало знают о ней.

- Сколько планет в Солнечной системе? Назовите их.

- Наше путешествие завершилось, и мы возвращаемся обратно на Землю.

Ответы детей

Ролик о вращении планет






Ответы детей


Показ Солнечной системы

Предположения детей


Показ планеты на слайде








Показ планеты на слайде



Показ планеты на слайде




Показ планеты на слайде




Показ планеты на слайде


Показ планеты на слайде


Показ планеты на слайде




Показ планеты на слайде

VI. Подведение итогов и рефлексия

- Назовите наш космический адрес. Что вам показалось самым интересным? Захотелось ли узнать что-то еще про космос?

Ответы детей

VII. Домашнее задание

Найти и написать интересные факты про космос.




Опубликовано


Комментарии (2)

Соколова Елена Борисовна, 15.11.21 в 22:57 3Ответить Пожаловаться
Не хватает презентации и ссылки на видео.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.