Конспект НОД по окружающему миру. Тема: «Путешествие в космос»

1
0
Материал опубликован 14 April 2022

Прялухина Ирина Александровна

Воспитатель, первая квалификация категория

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа «Город Архангельск»

«Детский сад комбинированного вида № 11 «Полянка»


Конспект НОД по окружающему миру.

Тема: «Путешествие в космос»

Возраст: средняя группа (4-5 лет)

Форма проведения: НОД

Цель: Закрепить знания детей о планетах.

Задачи: Образовательные. Сформировать у детей понятие о космическом пространстве. Уточнить знания детей о планетах.

Развивающие. Активизировать словарный запас детей за счет слов по теме. Развивать мелкую моторику, пространственное воображение.

Воспитательные. Воспитывать любознательность, бережное отношение к нашей планете.

Оборудование. Иллюстрации и картинки по теме, ватман с изображения космоса, конверт с письмом, планеты, спутник, задания.

Ход занятия.


Ребята, сегодня на адрес нашего детского садика пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей)


Давайте, я вам загадаю загадку, а вы угадаете, кто нам его прислал.


В небо часто он глядит:


В этом деле эрудит!


Ночью он не занят сном -


Тот учёный... (астроном).



Интересно, что же в этом письме, прочитаем.


«Здравствуйте, ребята группы «Гвоздика»! Пишет вам астроном Иван Иванович Иванов. У меня к вам большая просьба, очень нужна ваша помощь. У меня на небе пропали все космические объекты, и я не знаю, что мне делать. Вся надежда на вас. Помогите».


Ребята, поможем астроному Ивану Ивановичу?! (ответы детей)


А как мы ему будем помогать? (ответы детей)


Нам надо отправиться в космическое путешествие?


А на чем мы с вами туда полетим? Давайте соберем разрезанную картинку и сейчас узнаем из первого задания. (На ракете).


(складывание пазлов).


Вот, получился наш объект. На нем мы с вами отправимся на помощь астроному Ивану Ивановичу.


Но нам надо надеть специальную одежду.


Задание «Четвертый лишний».


Выбрать нужную картинку (плащ, шапка-ушанка, зимнее пальто, скафандр). (Скафандр)


Надеваем костюм и отправляемся в полет.


5, 4, 3, 2, 1. Пуск!


Ребята, что это за такой огромный жёлтый шар? (солнце)


Посмотрите на солнце, почему-то оно грустное? (рядом с ним нет планет)


Вот почему Иван Иванович не обнаружил космические объекты, они все спрятались.


Поможем солнышку отыскать их?


Первая планета – это…? (Меркурий).


Меркурий - это маленькая и юркая планета! Куда же она спряталась?


Задание «Найти Меркурий».


Вторая планета – это…? (Венера).


Венера – это самая общительная планета, но и обидчивая – расстроится, разгневается, разгорячиться – не успокоишь!


Где же она?


Задание «Найти среди спутников одинаковую пару».


Четвертая планета – это …? (Марс).


Марс – самая красная планета, в ней очень много железа. Там очень холодно, и на ней никто жить не может.


Мы её найдем, если пройдем лабиринт.


Задание «Лабиринт» (на каждого ребенка, за столом).


Скажите, ребята, какие самые большие планеты в Солнечной системе? (Юпитер, Уран, Нептун).


А какая планета опоясана кольцом? (Сатурн).


Расставление планет на ватман.


Девятая планета – Плутон. Скажите, на каком расстоянии она находится от солнца? (дальше всех, она маленькая, и её часто дразнят «карликом»).


Чтобы планета не обижалась, давайте мы ей подарим подарок.


Задание «Подарок» Найти на картинках подарок, который начинается на звук (К).


Ребята, а вот это что за планета? (Земля).


А как вы догадались? (ответы детей).


Посмотрите, ребята, солнце ласково нам улыбается, значит, мы с вами нашли все планеты и помогли астроному Ивану Ивановичу. Можем возвращаться домой на нашу планету Земля.


Завести мотор. Соединить контакты.


Приготовиться к запуску ракеты.


Отсчет. 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!


Вот мы с вами снова в группе. Наше путешествие закончилось. Мы помогли и солнышку, и астроному Ивану Ивановичу.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.