Конспект НОД по окружающему миру. Тема: «Путешествие в космос»
Прялухина Ирина Александровна
Воспитатель, первая квалификация категория
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа «Город Архангельск»
«Детский сад комбинированного вида № 11 «Полянка»
Конспект НОД по окружающему миру.
Тема: «Путешествие в космос»
Возраст: средняя группа (4-5 лет)
Форма проведения: НОД
Цель: Закрепить знания детей о планетах.
Задачи: Образовательные. Сформировать у детей понятие о космическом пространстве. Уточнить знания детей о планетах.
Развивающие. Активизировать словарный запас детей за счет слов по теме. Развивать мелкую моторику, пространственное воображение.
Воспитательные. Воспитывать любознательность, бережное отношение к нашей планете.
Оборудование. Иллюстрации и картинки по теме, ватман с изображения космоса, конверт с письмом, планеты, спутник, задания.
Ребята, сегодня на адрес нашего детского садика пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей)
Давайте, я вам загадаю загадку, а вы угадаете, кто нам его прислал.
В небо часто он глядит:
В этом деле эрудит!
Ночью он не занят сном -
Тот учёный... (астроном).
Интересно, что же в этом письме, прочитаем.
«Здравствуйте, ребята группы «Гвоздика»! Пишет вам астроном Иван Иванович Иванов. У меня к вам большая просьба, очень нужна ваша помощь. У меня на небе пропали все космические объекты, и я не знаю, что мне делать. Вся надежда на вас. Помогите».
Ребята, поможем астроному Ивану Ивановичу?! (ответы детей)
А как мы ему будем помогать? (ответы детей)
Нам надо отправиться в космическое путешествие?
А на чем мы с вами туда полетим? Давайте соберем разрезанную картинку и сейчас узнаем из первого задания. (На ракете).
(складывание пазлов).
Вот, получился наш объект. На нем мы с вами отправимся на помощь астроному Ивану Ивановичу.
Но нам надо надеть специальную одежду.
Задание «Четвертый лишний».
Выбрать нужную картинку (плащ, шапка-ушанка, зимнее пальто, скафандр). (Скафандр)
Надеваем костюм и отправляемся в полет.
5, 4, 3, 2, 1. Пуск!
Ребята, что это за такой огромный жёлтый шар? (солнце)
Посмотрите на солнце, почему-то оно грустное? (рядом с ним нет планет)
Вот почему Иван Иванович не обнаружил космические объекты, они все спрятались.
Поможем солнышку отыскать их?
Первая планета – это…? (Меркурий).
Меркурий - это маленькая и юркая планета! Куда же она спряталась?
Задание «Найти Меркурий».
Вторая планета – это…? (Венера).
Венера – это самая общительная планета, но и обидчивая – расстроится, разгневается, разгорячиться – не успокоишь!
Где же она?
Задание «Найти среди спутников одинаковую пару».
Четвертая планета – это …? (Марс).
Марс – самая красная планета, в ней очень много железа. Там очень холодно, и на ней никто жить не может.
Мы её найдем, если пройдем лабиринт.
Задание «Лабиринт» (на каждого ребенка, за столом).
Скажите, ребята, какие самые большие планеты в Солнечной системе? (Юпитер, Уран, Нептун).
А какая планета опоясана кольцом? (Сатурн).
Расставление планет на ватман.
Девятая планета – Плутон. Скажите, на каком расстоянии она находится от солнца? (дальше всех, она маленькая, и её часто дразнят «карликом»).
Чтобы планета не обижалась, давайте мы ей подарим подарок.
Задание «Подарок» Найти на картинках подарок, который начинается на звук (К).
Ребята, а вот это что за планета? (Земля).
А как вы догадались? (ответы детей).
Посмотрите, ребята, солнце ласково нам улыбается, значит, мы с вами нашли все планеты и помогли астроному Ивану Ивановичу. Можем возвращаться домой на нашу планету Земля.
Завести мотор. Соединить контакты.
Приготовиться к запуску ракеты.
Отсчет. 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!
Вот мы с вами снова в группе. Наше путешествие закончилось. Мы помогли и солнышку, и астроному Ивану Ивановичу.