12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лариса40
Вологодская обл.
2

Конспект урока «Золотое кольцо России»




конспект урока
предмет:Окружающий мир
тема:«Золотое кольцо России»
тип урока: урок новых знаний, урок проект
учитель: Смирнова Л.П.

Содержание
Цель урока:
Создать условия для знакомства с историей, искусства городов Золотого кольца.
Результат обучения:
Предметный: - познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями; знать названия достопримечательностей, историю городов Золотого кольца.
Метапредметный: - совершенствование умений и навыков работы с источниками информации; развитие способности правильно формулировать свои мысли, развитие памяти, мышления, внимания; умение доказывать, аргументировать своё мнение, способствовать развитию учебной и познавательной мотивации, расширения кругозора.
Личностный: - воспитывать чувство гордости за народные традиции и культурное наследие своей страны и я являюсь полноправным гражданином этой страны.
Оборудование: - презентация «Золотое кольцо России», индивидуальные карточки для проверки домашнего задания, письмо обучающегося, маршрутные листы, раздаточный материал для работы в группах, учебники и хрестоматии, рабочая тетрадь.

Цель проекта: формирование знаний о городах Золотого кольца России и их достопримечательностях; понимание исторической значимости Российских городов для будущих поколений

Задачи проекта:

Разработка и проведение урока «Золотое кольцо России»

Подготовка альбома о городах Золотого кольца России

Привлечение внимания школьников к теме проекта

Формирование информационно-коммуникативных компетентностей учащихся

Направления деятельности:

поисковая - работа с материалами по городам Золотого кольца России и их достопримечательностям

творческая - вовлечение детей в активный творческий процесс, развитие интереса и расширение кругозора учащихся

исследовательская - исследование страниц истории городов

дизайнерская - развитие эстетического и художественного вкуса в процессе работы над проектом

Практический выход проекта: проведение урока с выступление детей со страницами альбома «Путешествие по Золотому кольцу России.»


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

УУД

1.Организационный момент

Приветствие детей, эмоциональный настрой на урок

Подготовка класса к работе. Диалог с учителем

Личностные: самоопределение

Регулятивные:целеполагание

3. Сообщение темы и целей урока

Ребята, скажите, какую тему мы начали изучать на прошлом уроке ?

Какова же тема сегодняшнего урока? Где это можно посмотреть?

Что будем изучать, с чем познакомимся?)

 

Цель – Узнать, что такое Золотое кольцо России?»


- а что такое Золотое кольцо?
(оно принадлежит одному человеку)
- а сегодня пойдет речь о Золотом кольце которое принадлежит всему народу. И украшено оно особыми Российскими самоцветами – это древние города России.

А мы сегодня поговорим о золотом кольце россии.Что же это может быть? Давайте попробуем выдвинуть гипотезу:

Золотое кольцо России - это города, расположенные по кругу, имеющие ценность для России.

В течение урока, мы будем доказывать или опровергать нашу гипотезу.

Но для того, чтобы понять, что такое Золотое кольцо россии, давайте поставим задачи. Что мы должны сделать на уроке.

1. Познакомиться с некоторыми городами. Входящими в Золотоен кольцо.

 

Мы совершим путешествие не выходя из класса. В каждом городе будет небольшая экскурсия.

Золотое кольцо.

Города старинные,

Звон колоколов.

Словно птицы-лебеди

Суздаль и Ростов.

На широкой Волге

Плёс и Кострома,

Башенки резные,

Чудо-терема.

Здесь дружины храбрые

В бой вели князья,

Конного и пешего

недруга разя.

Города старинные

Мастерами славные.

Улицы Кузнечные,

Улицы Гончарные.

Города старинные

К солнышку лицом

Для России стали

Золотым кольцом.

Сегодня у нас небычный урок, - проект, на котором мы будем работать в группах.
Вы себя попробуйте в роли создателей альбома «Золотое кольцо России». Так какую же еще задачу можно поставить.

2. Создать альбом «Золотое кольцо России»

А для сего он нужен?

Как вы думаете, какие страницы будут унашего альбома, как они будут называться?

Но прежде, чем приступить к работе, попробуем ее спланировать.

Каждая группа получит свое задание.

У каждого свой город. Попробуем спланировать свою работу. По какому плану можно описать город?

Прежде, чем приступить к созданию проекта, заполним таблицу. У вас лежат листочки с таблицей, что я знаю, что узнал, что еще хочу узнать?

Скажите. Пожалуйста. А где вы будете искать необходимую для создания страницы альбома информацию?.

Прежде чем приступить к работе, вспомним правила работы в группе.

Работа в группах (Дети добывают информацию, оформляют страничку

Слушают сообщения учителя. Принимают участие в диалоге, высказывают свои предположения.

План описания города.

1. Название.

2. Год образования.

3.Кто основал?

4. Герб и флаг города.

5. Достопримечательности.

Познавательные:
формировать у учащихся умение находить необходимую информацию в учебнике. Понимать информацию представленную в виде текста.
Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.
Личностные:

Формировать осознаннное положительное отношение к культурным ценностям, способствовать самооценке. Коммуникативные:
формировать умение владеть монологической и диалогической речью

4. Основная
часть


Физминутка по времени.

Перед вами карты . Пожалуйста, положите их перед собой, по мере нашей экскурсии мы будем их заполнять.

Работа на доске (города)
- как называется главный город России?
- кто основал этот город?
- из Москвы мы едем на северо-восток и вот мы прибываем в город Сергеев Посад. - из Сергеева Посада мы прибыли в город Переславль Залесский.
маршруте – Углич.

Ростов Великий


- из Углича в город Ярославль.


 

Посмотрите внимательно. Как выстраиваются наши города, входящие в Золотое кольцо ?

А они дороги Росии? Чем?

Мы доказали нашу гипотезу?

А с поставленной целью и задачами мы справились, давайте их повторим?

Знакомятся с новыми словами. Слушают экскурсоводов, получают информацию, отвечают на вопросы. Работают с учебником, маршрутными листами: записывают достопримечательности каждого города

Познавательные:общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, логические – решения проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, поиск и выделение необходимой информации; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные:
планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, выделение о осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, саморегуляция.
Коммуникативные: - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.
Личностные: самоопределение.

5.Закрепле
ние изученного

Предлагаю работу в парах.
Викторина
1.Этот город назван в честь святого Сергия Радонежского.
2. Этот город, как и Москва, основан Юрием Долгоруким.
3. В этом городе находится музей игрушки.
4.Этотгород назван так потому, что река, на берегу которой он стоит в этом месте «изгибается», течёт «углом».
5. Этот город славится часовым заводом, выпускающим часы «Чайка».

6. Этот город славится своей финифтью.

Получают задания для работы в парах:
написать названия городов.
Самопроверка по слайду. Самооценка.

Познавательные:
умение вести самостоятельно поиск, анализ, отбор информации.
Коммуникативные: самостоятельно организовывать работу в парах
Регулятивные:умение организовать свою деятельность, выбирать средства реализации цели.

6.Подведение итогов


Рефлексия.


Оценки

Домашнее задание.

Наше путешествие удалось. Мы его совершили даже не выходя из класса. Нас интересовал вопрос «Что такое Золотое кольцо России?» Теперь вы можете ответить на этот вопрос.
Дополни предложения:
- На уроке я узнал новое….
- Мне было сложно….
- Мне было интересно…
 

Подготовить информацию о городах Кострома, Владимир, - девочки Суздаль, Плес - мальчики

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Личностные: самоопределение, нравственно-этическая ориентация; адекватное понимание причин успеха, неуспеха в учебной деятельности

Над Темзой плывут туманы,
Над Европой нависли тучи,
А где-то шумят океаны,
Водопады срываются с кручи.

Но что до заморских диковин,
Коль не познаны русские дали?
Перезвоны святых колоколен
Меня в дорогу позвали.

Я могла бы их вечно слушать,
Ни о чём другом не просить.
Сам господь мне надел на душу
Золотое кольцо Руси.


Презентация к уроку
PPT / 1.63 Мб

гипотеза
DOCX / 10.36 Кб

Материал о городах
DOC / 57 Кб

материалы к уроку
DOC / 5.39 Мб

План описания города
DOCX / 10.08 Кб

Правила работы в группе
DOC / 27.5 Кб

Рабочий и колхозница
DOCX / 274.71 Кб

руководитель
DOC / 31.5 Кб

Что я знаю о Золотом кольце
DOCX / 11.12 Кб

Колокола
MP3 / 3.61 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.