Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Золотое кольцо России»
Пояснительная записка к презентации
конспект урока
предмет:Окружающий мир
тема:«Золотое кольцо России»
тип урока: урок новых знаний, урок проект
учитель: Смирнова Л.П.
Содержание
Цель урока: Создать условия для знакомства с историей, искусства городов Золотого кольца.
Результат обучения:
Предметный: - познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями; знать названия достопримечательностей, историю городов Золотого кольца.
Метапредметный: - совершенствование умений и навыков работы с источниками информации; развитие способности правильно формулировать свои мысли, развитие памяти, мышления, внимания; умение доказывать, аргументировать своё мнение, способствовать развитию учебной и познавательной мотивации, расширения кругозора.
Личностный: - воспитывать чувство гордости за народные традиции и культурное наследие своей страны и я являюсь полноправным гражданином этой страны.
Оборудование: - презентация «Золотое кольцо России», индивидуальные карточки для проверки домашнего задания, письмо обучающегося, маршрутные листы, раздаточный материал для работы в группах, учебники и хрестоматии, рабочая тетрадь.
Цель проекта: формирование знаний о городах Золотого кольца России и их достопримечательностях; понимание исторической значимости Российских городов для будущих поколений
Задачи проекта:
Разработка и проведение урока «Золотое кольцо России»
Подготовка альбома о городах Золотого кольца России
Привлечение внимания школьников к теме проекта
Формирование информационно-коммуникативных компетентностей учащихся
Направления деятельности:
поисковая - работа с материалами по городам Золотого кольца России и их достопримечательностям
творческая - вовлечение детей в активный творческий процесс, развитие интереса и расширение кругозора учащихся
исследовательская - исследование страниц истории городов
дизайнерская - развитие эстетического и художественного вкуса в процессе работы над проектом
Практический выход проекта: проведение урока с выступление детей со страницами альбома «Путешествие по Золотому кольцу России.»
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающегося |
УУД |
1.Организационный момент |
Приветствие детей, эмоциональный настрой на урок |
Подготовка класса к работе. Диалог с учителем |
Личностные: самоопределение Регулятивные:целеполагание |
3. Сообщение темы и целей урока |
Ребята, скажите, какую тему мы начали изучать на прошлом уроке ? Какова же тема сегодняшнего урока? Где это можно посмотреть? Что будем изучать, с чем познакомимся?)
Цель – Узнать, что такое Золотое кольцо России?»
А мы сегодня поговорим о золотом кольце россии.Что же это может быть? Давайте попробуем выдвинуть гипотезу: Золотое кольцо России - это города, расположенные по кругу, имеющие ценность для России. В течение урока, мы будем доказывать или опровергать нашу гипотезу. Но для того, чтобы понять, что такое Золотое кольцо россии, давайте поставим задачи. Что мы должны сделать на уроке. 1. Познакомиться с некоторыми городами. Входящими в Золотоен кольцо.
Мы совершим путешествие не выходя из класса. В каждом городе будет небольшая экскурсия. Золотое кольцо. Города старинные, Звон колоколов. Словно птицы-лебеди Суздаль и Ростов. На широкой Волге Плёс и Кострома, Башенки резные, Чудо-терема. Здесь дружины храбрые В бой вели князья, Конного и пешего недруга разя. Города старинные Мастерами славные. Улицы Кузнечные, Улицы Гончарные. Города старинные К солнышку лицом Для России стали Золотым кольцом. Сегодня у нас небычный урок, - проект, на котором мы будем работать в группах. 2. Создать альбом «Золотое кольцо России» А для сего он нужен? Как вы думаете, какие страницы будут унашего альбома, как они будут называться? Но прежде, чем приступить к работе, попробуем ее спланировать. Каждая группа получит свое задание. У каждого свой город. Попробуем спланировать свою работу. По какому плану можно описать город? Прежде, чем приступить к созданию проекта, заполним таблицу. У вас лежат листочки с таблицей, что я знаю, что узнал, что еще хочу узнать? Скажите. Пожалуйста. А где вы будете искать необходимую для создания страницы альбома информацию?. Прежде чем приступить к работе, вспомним правила работы в группе. Работа в группах (Дети добывают информацию, оформляют страничку |
Слушают сообщения учителя. Принимают участие в диалоге, высказывают свои предположения. План описания города. 1. Название. 2. Год образования. 3.Кто основал? 4. Герб и флаг города. 5. Достопримечательности. |
Познавательные: Формировать осознаннное положительное отношение к культурным ценностям, способствовать самооценке. Коммуникативные: |
4. Основная |
Перед вами карты . Пожалуйста, положите их перед собой, по мере нашей экскурсии мы будем их заполнять. Работа на доске (города) Ростов Великий
Посмотрите внимательно. Как выстраиваются наши города, входящие в Золотое кольцо ? А они дороги Росии? Чем? Мы доказали нашу гипотезу? А с поставленной целью и задачами мы справились, давайте их повторим? |
Знакомятся с новыми словами. Слушают экскурсоводов, получают информацию, отвечают на вопросы. Работают с учебником, маршрутными листами: записывают достопримечательности каждого города |
Познавательные:общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, логические – решения проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, поиск и выделение необходимой информации; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
5.Закрепле |
Предлагаю работу в парах. 6. Этот город славится своей финифтью. |
Получают задания для работы в парах: |
Познавательные: |
Наше путешествие удалось. Мы его совершили даже не выходя из класса. Нас интересовал вопрос «Что такое Золотое кольцо России?» Теперь вы можете ответить на этот вопрос. Подготовить информацию о городах Кострома, Владимир, - девочки Суздаль, Плес - мальчики |
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. |
Личностные: самоопределение, нравственно-этическая ориентация; адекватное понимание причин успеха, неуспеха в учебной деятельности |
Над Темзой плывут туманы,
Над Европой нависли тучи,
А где-то шумят океаны,
Водопады срываются с кручи.
Но что до заморских диковин,
Коль не познаны русские дали?
Перезвоны святых колоколен
Меня в дорогу позвали.
Я могла бы их вечно слушать,
Ни о чём другом не просить.
Сам господь мне надел на душу
Золотое кольцо Руси.
Презентация к уроку
PPT / 1.63 Мб
гипотеза
DOCX / 10.36 Кб
Материал о городах
DOC / 57 Кб
материалы к уроку
DOC / 5.39 Мб
План описания города
DOCX / 10.08 Кб
Правила работы в группе
DOC / 27.5 Кб
Рабочий и колхозница
DOCX / 274.71 Кб
руководитель
DOC / 31.5 Кб
Что я знаю о Золотом кольце
DOCX / 11.12 Кб
Колокола
MP3 / 3.61 Мб