Внеклассное мероприятие по физике для студентов СПО «Космос вчера, сегодня, завтра»

2
0
Материал опубликован 3 March 2020 в группе

Министерство образования и науки Алтайского края

КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»







Методическая разработка

внеклассного мероприятия


дисциплина

«Физика»

тема

Космос вчера, сегодня, завтра





преподаватель: Ерохина Татьяна Николаевна,

группа студентов: 1 курс, Т-1811, Т-1812,

Т-1813

специальность: 19.02.10 Технология продукции общественного питания











2019


УТВЕРЖДАЮ

Зав. учебно-методическим отделом

_____________ Е. Ю. Хижинкова

«___» ________________2019 г.





Рассмотрено и утверждено


на заседании ПЦК

естествознания

протокол № 8

от «14» марта 2019 г. Зав. ПЦК: _________ Г.Н. Резникова









Дата проведения: _____20.03.2019_________



Преподаватель: _________________ Т.Н.Ерохина
















Оглавление


Методические рекомендации для преподавателей ………………………

4

План мероприятия...………………………………………………………...

6

Список использованных источников………………………………………

9

Приложение А - Задания для базовых станций…………………………...

10





































Методические рекомендации для преподавателей

9 марта 2019 года исполнилось  85 лет со дня рождения Юрия Алексеевича Гагарина, человека, открывшего дорогу к звездам. Его имя неразрывно связано с одним из величайших достижений человечества – полетом в космос. И также навечно связано с нашим Саратовским краем.

В России много славных дат. И приятно, что одна из них 12 апреля день, когда человек впервые покинул Землю и оказался в открытом космосе. Приятно, что это событие почитают не только, но и во всем мире.

К сожалению, современная молодежь уделяет мало внимания таким датам. Для привлечения внимания студентов к юбилейной дате мной и было проведено данное внеклассное мероприятие. Его можно проводить ежегодно, со студентами любой специальности и любого курса.

Разработка содержит план занятия и приложения позволяющее провести занятие компетентному педагогу.

Мероприятие проводится в форме викторины для студентов первого и второго курсов.

Преподаватель выступает в роли ведущего. Начинает и заканчивает занятие. Оценивает знания обучающихся компетентное жюри.

В ходе данного мероприятия студенты систематизируют свои знания, учатся работать в коллективе, развивают мышление, память, внимание, а также творческие способности.

Для проведения викторины можно выбрать любое время. Очень полезно на основе проведенного мероприятия организовать дискуссии с обсуждением отдельных вопросов.

Перед проведение занятия необходимо провести следующие мероприятия:

провести беседы со студентами, сформировать команды из пяти, шести человек;

установить на телефоны участником программы для считывания QR кодов;

подготовить раздаточный материал;

ознакомить администрацию с датой и временем занятия.

Материал разработки создает возможности для успешной организации учебной деятельности, способствует формированию у студентов устойчивого интереса к физики, истории, астрономии, повышению качества знаний.











План занятия

Тема: Космос вчера, сегодня, завтра

Методическая идея: демонстрация формирования коммуникативных компетенций на внеклассном занятии с помощью активных форм обучения


Цели занятия: создать условия для:

обобщения знаний по физики и астономии;

развития творческого мышления в процессе самостоятельной учебной деятельности;

самопознания и саморазвития студентов;

развития мышления, речи, умения комментировать, тренировать память;

формирования устойчивой мотивации на достижения поставленной цели;

формирования коммуникативной компетентности.



Задачи:

1 Обобщить знания студентов о истории освоения космоса.

2 Закрепить знания по физике.

3 Организовать работу малых групп.

Тип занятия: обобщения и систематизации знаний



Методы обучения: беседа, мозговой штурм, мозаика проблем.


Оснащение:

Оборудование: телефоны

Программное обеспечение: программы для скачивания qr кодов,

Методическое обеспечение: бумага.



Отведенное время: 45 мин





Этап деятельности

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Примечание

Время

1.Организационный момент

– Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня мы с вами встретились чтобы провести необычное занятия. Приготовьтесь к мероприятию. Идет представление участников, членов жюри.

Занимают места в рекриации.




Встают, приветствуют друг друга.






1'

2.Мотивация деятельности студентов

С давних времен мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Они давно пытались покорить небо.

      Знаете ли вы легенду о Дедале и его сыне Икаре? Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю, единственный путь спасения - небо. Но как? Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление - крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Перья разлетятся, и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, которое открылось перед его взору сверху, что он забыл о наставлениях отца и поднялся слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море.

     С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

     Следующей попыткой подняться в небо, было изготовление воздушного шара с корзиной для пассажиров. В корзину ставили жаровню с горячими углями. Шар постоянно наполнялся горячим дымом. Но такой шар летел недолго и низко. Шар стали наполнять газом, он мог лететь долго, но был большим и неуклюжим. Летел в ту сторону, в которую дул ветер.

        Потом был создан дирижабль, а затем самолет. Потом был создан дирижабль, а затем самолет. И люди стали летать в воздухе. Но таинственный и не покоренный космический мир манил их к себе своей неизвестностью.

       И вот наконец-то, 3 ноября 1957 года в черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над нашей планетой собака Лайка.

       За Лайкой полетели другие собаки. 20 августа 1960 года в космос летали собаки Белка и Стрелка, а вместе с ними – 40 мышей, 2 крысы, различные мухи, растения и микроорганизмы, это были первые животные, которые благополучно вернулись из космического полета. После суточного полета, они были возвращены на Землю в катапультируемой капсуле и стали мировыми знаменитостями.

      12 апреля 1961 года героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым полетел в Космос, его полет в космическом пространстве продлился 108 минут. (фильм «Запуск Востока»)

.Тема нашего занятия

Космос вчера сегодня, завтра


Сегодня на мероприятии мы постараемся вспомнить некоторые памятные даты истории.

Какие цели поставим на занятии?


Пройти все станции и выиграть в викторине


Высказывают свое мнение.







Вопросы задает преподаватель




4'

3. Реализация плана


Приложение А- Задания базовых станций


Расходятся по станциям.

Участвуют в беседе


Жюри оценивает результаты.


38'

IV Подведение итогов. Рефлексия.


Какого результата Вы достигли?




Подведение итогов. Слово предоставляется жюри.

Сегодня выиграла нашу викторину команда группы......

Нам очень понравились ответы........


Давайте подведем итог Викторины.

Поднимите руки те, кому викторина понравилась?



Большинство из Вас подняли руки, значит…







Спасибо за внимание. До свидания.

Физика играет большую роль в нашей повседневной жизни.


Анализируют мероприятие. Делятся мнениями. Высказывают пожелания.

История бывает очень разной.

Знания по общеобразовательным дисциплинам позволяют достичь многих целей.



Студент, с помощью поднятых рук, показывает свое отношение к проведенной викторине (подняты две руки – все интересно, викторина понравилась, узнал много нового и интересного; поднял одну руку – не все было понятно, остались вопросы; руку не поднял – викторина не понравилась, моих знаний не достаточно, чтобы справиться с заданиями.


2'

Список использованных источников


Всемирный день авиации и космонавтики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.calend.ru/holidays/0/0/32/

День космонавтики. Праздник каждый день[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://redday.ru/spring/04/12.asp

День космонавтики [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://www.astrogalaxy.ru/322.html

Из истории. День космонавтики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.formula-prazdnika.ru/history/world/den-aviacii-i-kosmonavtiki.html

История и развитие космонавтики"[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.neuch.ru/referat/76756.html

Путешествие к планетам разноцветных солнц [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.solnet.ee/holidays/s7_30.html

Сценарий "Поэтическая гостиная", посвященный Дню космонавтики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/212184/

Презентация классного часа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://depositfiles.com/ru/files/96hsadn2k





Приложение А – Задания для базовых станций


1 станция Юрий Гагарин


Первым человеком, нарушившим покой безграничной Вселенной, стал Юрий Алексеевич Гагарин. Навсегда это имя золотыми буквами вписано в историю развития человечества.

1. Какое название имела ракета-носитель, которая должна была впервые в истории человечества вывести в космос корабль с человеком на борту?

«Восток»
«Восход»
«Веста»


2. Кто был дублёром Гагарина?

Герман Титов

Павел Попович

Андриян Николаев


3. В каком воинском звании находился Гагарин во время первого полёта в космос?

Младший лейтенант

Старший лейтенант

Майор



4. Сколько времени было на часах, когда включился двигатель ракеты на старте?

9 часов 7 минут по московскому времени

12 часов 00 минут по московскому времени

06 часов 00 минут по московскому времени



5. Какая часть полёта более всего беспокоила конструкторов?

Перемещение по орбите

Взлёт
Посадка (наиболее опасная часть полета)


6. Что представлял собой завтрак первого космонавта Гагарина перед полётом?

Каша, булочка, кофе

Зерновые хлопья, хлеб, молоко

Завтрак из туб: мясное пюре, черносмородиновый джем, кофе


7. Сколько времени провёл Гагарин на околоземной орбите?


3 часа 00 минут

1 час 48 минут

5 часов 53 минуты


8. Погода перед взлётом:

Благоприятствовала полёту

Не благоприятствовала: был сильный туман

Допускала взлёт: мокрый снег шёл небольшой


9. В каком океане работало научно-исследовательское судно под названием «Космонавт Юрий Гагарин»?

В Тихом океане

В Индийском океане

В Атлантическом океане?


10. Как правильно называется сорт гладиолусов?

Улыбка Гагарина

Привет Гагарина

Полёт Гагарина


11. Когда родился Юрий Алексеевич Гагарин?

9 марта 1934 года

1 мая 1941

12 апреля 1961



12. Когда состоялся исторический старт корабля «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту?

12 апреля 1961 года.



13. Что сказал Гагарин, когда корабль «Восток» стартовал?
Он сказал — «Поехали!»

Узнать о гладиолусах можно на сайте



t1583211477aa.png

Первый космонавт

t1583211477ab.png



2 космонавт

t1583211477ac.png

2 Станция питательная


Вот Медведица Большая

Кашу звёздную мешает

Большим ковшом

В котле большом.

А рядом тускло светится

Малая Медведица.

Маленьким ковшичком

Собирает крошечки.

Космическая еда существенно отличается от нашей привычной земной пищи и прежде всего тем, что она имеет особое приготовление и, конечно же, особую упаковку. Условия жизнедеятельности на борту космического объекта (состояние невесомости, эмоционально-психическое напряжение, ограниченный объем кабины корабля) требуют особого подхода к рационам питания космонавтов.

Вы решили совершить поездку на космическую станцию, какие продукты вы можете взять с собой и как их следует употребить?



Способ хранения

Вода

Пакет или бутылка

Сгущенное молоко

В пластиковой упаковке

Суп

В пластиковой упаковке

Колбаса

Порционная в упаковке

Яблоко

по штучно

Хлеб

Небольшими порциями


Очень интересен способ приготовления хлеба. Для русских космонавтов делают специальный хлеб, который весит всего три грамма. Это обычный хлеб, только очень маленький – это сделано для того, чтобы одну буханку можно было съесть за раз, не оставляя после себя крошек.

Меню космонавтов стараются делать как можно более разнообразным. Помимо стандартных блюд, внесенных в разрешенный список, добавляют различные национальные блюда и даже просто любимые блюда. Для каждого составляют уникальный рацион в соответствии с рекомендациями врачей.

Трапеза на борту космических станций не похожа на обычный обед: даже стол лишь отдаленно напоминает обычный обеденный стол. Космонавты хранят продукты в специальных гнездах этого стола, которые разогревают пищу. Банки вскрывают обычным консервным ножом, едят длинными ложками прямо из банок). Пища всегда вязкая, прилипает к ложке.

t1583211477ad.png


3 Станция общение


Ребята как вы думаете можно ли в космосе разговаривать?

В открытом космосе нет.

Любой звук, который слышит человек, это звуковые волны, которые на самом деле являются колебаниями в воздухе. В космосе же нет воздуха, поэтому там нечему вибрировать.

А почему космонавты слышат на космической станции ?

На станции есть воздух.


Задание:

Вы в открытом космосе ваши товарищи вас не слышат. Попробуйте объяснить членам своей команды следующие фразы…., у вас будет не более 3 попыток:


У меня болит зуб.


На ужин сегодня суп.


Закрой шлюз.


Я видел комету.


Поиграем в футбол.




Пришло время обедать.


Позвони маме.


Посмотри звезда упала.


Я хочу пить.


Поиграем в шахматы.




Подай мне ложку.


Сегодня будет уборка на корабле.


У меня высокая температура.


Очень скучаю по маме.


На Земле сейчас ночь.


4 Станция развлекательная Экспедиция на Марс Вы готовитесь в полет на марс вам необходимо подготовиться. Запомните предметы и сообщите их своему товарищу.

Ведущий один раз быстро зачитывает список игрокам, а затем просит их встать в круг и по очереди называть какой-то один предмет из списка. Тот, кто называет то, чего не было в списке, или повторяется, «летит на Землю» — выходит их круга. Выигрывает тот, кто запомнил больше предметов из списка.

Компьютер.

Фотоаппарат.

Полотенце.

Джинсы.

Носки.

Футболка. 

Карандаш.

Ложка.

Расческа.

Книга.



5 Станция созидательная


Байконур

Авиацию по праву называют колыбелью космонавтики: только овладев полетом на больших скоростях и высотах, научившись создавать совершенные конструкции летательных аппаратов и мощные реактивные двигатели, человечество смогло предпринять штурм космоса. Многие ученые, конструкторы, участвующие в исследовании и освоении космического пространства, были тесно связаны с авиацией. Не случайно и то, что первыми покорителями космоса стали летчики.

От команды приглашается участник. Он получает лист бумаги и делает из нее самолет. Затем он пытается его запустить. Следующий получает лист бумаги в два раза меньше. Игра продолжается, пока участники не смогут сделать самолеты самого малого размера.

4


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.