КПК «Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя (математика)» Практическая работа 3. Проанализируйте содержание и методический аппарат УМК по математике 5 класса с точки зрения требований примерных рабочих программ
КПК «Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя (математика)»
Практическая работа 3. Проанализируйте содержание и методический аппарат УМК по математике 5 класса с точки зрения требований примерных рабочих программ.
Выбор линии УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6 классы)
обусловлен рекомендуемой Министерством просвещения моделью введения ФГОС НОО/ФГОС ООО
Задание№1.
УМК | Содержание учебного материала | |
Наличие элементов содержания согласно ПРП | Отсутствующие элементы содержания согласно ПРП | |
УМК А. Г. Мерзляка. Математика 5 кл | Натуральные числа. Действия с натуральными числами. Натуральные числа. Действия с натуральными числами. Десятичная система счисления. Ряд натуральных чисел. Натуральный ряд. Число 0. Натуральные числа на координатной прямой. Сравнение, округление натуральных чисел. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении. Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения. Делители и кратные числа, разложение числа на множители. Деление с остатком. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Степень с натуральным показателем. Числовые выражения; порядок действий. Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки. | Делители и кратные числа, разложение числа на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Применение букв для записи математических выражений и предложений. |
Наглядная геометрия. Точка, прямая, отрезок, луч. Ломаная. Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины. Окружность и круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Измерение углов. Треугольник. Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади. Периметр многоугольника. Многогранники. Изображение многогранников. Модели пространственных тел. Прямоугольный параллелепипед, куб. Развёртки куба и параллелепипеда. Объём куба, прямоугольного параллелепипеда. | Окружность и круг. | |
Обыкновенные дроби. Дробь. Правильные и неправильные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Смешанная дробь. Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби. Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби. Применение букв для записи математических выражений и предложений. | Основное свойство дроби. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби. Основные задачи на дроби. | |
Десятичные дроби. Десятичная запись дробей. Сравнение десятичных дробей. Действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей. Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби | Полностью соответствует элементам содержания ПРП |
Задание№2.
Проанализируйте учебные задания (методический аппарат УМК по математике 5 класса) по выбранной теме, распределите учебные задания по видам формируемых метапредметных результатов.
УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир ,2020- Математика 5 класс
Тема урока: Деление натуральных чисел.
| | |||||||||||||||||||||||||||
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познавания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией) Базовые логические действия: устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное; формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; | 1) Заполните таблицу:
2) Выпoлните дeлeние: д) 15552 : 72. 3) Bыпoлнитe дeлeниe: 4) Bыпoлнитe дeлeниe: 5) Выполните дeйствиe: д) х : 19 = 26; е) 476 : х = 14. г) 52 + 72 : х = 56. | |||||||||||||||||||||||||||
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах; давать пояснение по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога; обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения. принимать цель совместной деятельности, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей; | 11) а) Верно ли, что если каждое слагаемое делится на некоторое число, то и сумма этих слагаемых делится на это число? Проиллюстрируйте свой ответ примерами. 13) При каких значениях а верно равенство: е) а : а = 0. | |||||||||||||||||||||||||||
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности. вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; | 15) Малыш купил для Карлсона 8 пирожных и 12 булочек с повидлом, заплатив за всю покупку 408 крон. Одно пирожное стоит 24 кроны. Какова цена одной булочки? 17) Найдите значение выражение: б)1885 : (542 - 477) + 48 · (134 – 92). |
Горбачёва Марина Юрьевна
Медведева Татьяна Петровна