КПК «Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя (математика)» Практическая работа№4. Спроектируйте учебное занятие на основании примерной рабочей программы, УМК по математике 5 класса
КПК «Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя (математика)»
Практическая работа№4. Спроектируйте учебное занятие на основании примерной рабочей программы, УМК по математике 5 класса.
Требования к содержанию учебного занятия:
Цели и задачи учебного занятия.
Планируемые результаты обучения.
Краткое учебное содержание.
Виды организации учебной деятельности.
Учебные задания для разных этапов учебного занятия.
Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.
Математика, 5 класс на примере учебника «Математика. 5 класс» А.Г. Мерзляк и др.
Тема: Сложение натуральных чисел
Цель: обобщение и систематизация навыков сложения натуральных чисел и
применения правил сложения.
Задачи:
• обобщить и закрепить знания обучающихся по теме «Сложение натуральных чисел»;
• применять изученный материал при выполнении разнообразных видов заданий;
• развивать у обучающихся умение работать индивидуально и в группе;
• создать условия для развития речевых навыков у школьников;
• содействовать развитию у пятиклассников логического мышления, творческих умений и навыков, индивидуальности;
• использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
• совершенствовать навыки самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи.
Планируемые результаты обучения: выполнять сложение натуральных чисел; верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое; устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении; излагать и аргументировать свою точку зрения, оценивать себя и товарищей.
Этапы урока:
1. «Проблематизация, актуализация, мотивация».
Фронтальная работа: решение задач и ответы на вопросы.
1. Сумма номеров трёх соседних домов, стоящих на одной стороне улицы, равна 30. Какие номера имеют эти дома?
2. Найдите сумму наиболее удобным способом:
1 + 2 + 3 + … + 9 + 10.
УУД познавательные: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий.
УУД регулятивные: выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей
УУД коммуникативные: давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат
2. «Отработка и закрепление»
Индивидуальная работа:
Работа в парах или малых группах:
№ 186 Не выполняя вычислений, расположите суммы в порядке возрастания:
782 + 659; 782 + 943; 288 + 659; 943 + 1105; 129 + 288; 1105 + 2563.
Фронтальная работа:
УУД познавательные: выявлять математические закономерности, взаимосвязи в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях
УУД регулятивные: самостоятельно выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей
УУД коммуникативные: в ходе обсуждения задавать вопросы по существу решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников.
3. «Обобщение, систематизация, применение»
№ 181 Фронтальная работа
№ 184 Работа в малых группах
№ 179 Индивидуальная работа
Дядя Фёдор выехал из города в Простоквашино в 15 ч 40 мин и потратил на дорогу 3 ч 50 мин. В котором часу дядя Фёдор приехал в Простоквашино?
УУД познавательные: выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
УУД коммуникативные: участвовать в групповых формах работы; выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды
4. «Информация о домашнем задании»
№ 180, 183, 185
УУД регулятивные: владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи
5. «Рефлексия»
Предложить обучающимся оценить свою работу на уроке
УУД регулятивные: оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, давать оценку приобретённому опыту.
Диагностические материалы для оценивания результатов обучения
№ 65, 68 (рабочая тетрадь № 1)
Горбачёва Марина Юрьевна
Медведева Татьяна Петровна