12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Медведева Татьяна Петровна19435
Я - учитель маленькой сельской школы.
Россия, Воронежская обл., х. Хвощеватое
Материал размещён в группе «В помощь учителю»
10

КПК «Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя (математика)» Практическая работа №2 «Анализ с позиции системно-деятельностного подхода видеофрагментов учебных занятий».

Тема занятия: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОСНОО, ФГОС ООО».

Практическая работа №2:«Анализ с позиции системно-деятельностного подхода видеофрагментов учебных занятий».

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Литература,

10 класс

Образ Платона Каратаева в романе «Война и мир».

Диалогическое общение

Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, подведение под понятие, выведение следствий, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при поиске нужной информации (работа по ссылкам или по тексту).

Фронтальная форма работы, диалог,

самостоятельная работа по тексту, 
пересечение тем (философия, литература, геометрия), работа по созданию ассоциативного ряда, эвристическая беседа.

Выражение своих мыслей, приведение доказательств, чтение текстов, участие в беседе, формулировка выводов.

Постановка проблемных вопросов по образу Платона Каратаева.

Анализ предложенных высказываний на слайдах.

Прогнозирование,

работа с учебником, планшетами как планирование своей деятельности ( быстрый поиск информации), сличение своего высказывания с высказываем другого ученика с целью согласия или дополнения сведений.

Вход в урок – работа с зашифрованной цитатой.

Проблемный диалог на протяжении всеурока

Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС, учитель реализует системно-деятельностный подход через систему вопросов обозначает проблему, ученики принимают проблему. Учитель управляет поисковой деятельностью. Знания не даются в готовом виде

Начальная щкола «Искусство»

Аппликация человека»

В основе урока заложен принцип системно– деятельностного подхода. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся. Актуальность:
учитель здесь и модератор, его деятельность направленная на раскрытие потенциальных возможностей ученика, его способностей.
Учитель здесь и тьютер. Он осуществляет педагогическое сопровождение ученика
 Учитель: это профессионал, который
демонстрирует универсальные и предметные способы действий, инициирует действия учащихся, консультирует и корректирует их действия, находит способы включения в работу каждого ученика,
создает условия для приобретения детьми жизненного опыта.
Исходя из перечисленного формируются виды деят-ти учителя и обучающихся на разных этапах урока 

Умение видеть и формировать проблему,
умение ставить вопросы и выдвигать гипотизу,умение наблюдать

Групповая, индивидуальная работа

Сотрудничество между учеником и учителем

Обобщают и делают выводы
- умеют выработать свою собственную точку зрения и обосновать ее, выбрав для этого нужные аргументы из приведенной совокупности фактов;
- умеют осуществлять выбор из нескольких альтернатив в сотрудничестве;
-ученик занимает управляющую позицию, проявляя самостоятельность и ответственность ;
- умеют ученики определять проблемы, искать пути их решения и аргументировано представлять результаты работы;
- умеют подводить итоги;

-целеполагание (постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоено и того, что еще не известно);
-планирование (определение промежуточных целей, составление плана и последовательности действий);
-прогнозирование (предвосхищение результата);
-контроль (сличение способа действия и его результата с заданным эталоном);

-коррекция (внесение дополнений и корректив в план, способ действий);
-оценка (осознание качества и уровня освоения материала, выделение того, что предстоит усвоить);


Составление плана работы, работа по плану с отметкой о её выполнении, рефлексия деятельности.

Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС, учитель реализует системно-деятельностный подход, задания направляют обучающихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи; групповая работа направлена на развитие коммуникативных компетенций детей, они взаимодействуют в группах. Знания не даются в готовом виде. ​​​​​​​

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (7)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 22.05.22 в 16:12 1Ответить Пожаловаться
Спасибо! Тоже недавно прошла подобные курсы!
Медведева Татьяна Петровна, 22.05.22 в 17:16 1Ответить Пожаловаться
Думаю, есть ещё такие, кому предстоит их пройти.
Горбачёва Марина Юрьевна, 22.05.22 в 17:17 0Ответить Пожаловаться
Да,работы очень помогут коллегам!
Савкина Юлия Камильевна, 20.06.22 в 17:39 1Ответить Пожаловаться
Татьяна Петровна, спасибо, что делитесь своими результатами с КПК. Учусь заочно, и мне ваши работы очень помогают выполнить свои практические работы
Медведева Татьяна Петровна, 20.06.22 в 18:29 0Ответить Пожаловаться
Спасибо. Я рада, что мои публикации полезны.
Кристина Губина, 30.01.23 в 16:32 1Ответить Пожаловаться
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, какими вы видеоматериалами пользовались? ссылочки сможете дать?
Медведева Татьяна Петровна, 30.01.23 в 17:57 0Ответить Пожаловаться
Кристина, добрый вечер. Ссылки на видеоматериалы прилагались к практической работе. Т. к. курсы проходила в прошлом году, уже страница курсов не доступна.

Отредактировано 30-01-2023 18:09

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.