КПК «Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя (математика)» Практическая работа №2 «Анализ с позиции системно-деятельностного подхода видеофрагментов учебных занятий».
Тема занятия: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОСНОО, ФГОС ООО».
Практическая работа №2:«Анализ с позиции системно-деятельностного подхода видеофрагментов учебных занятий».
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | ||||
Литература, | Образ Платона Каратаева в романе «Война и мир». | Диалогическое общение | Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, подведение под понятие, выведение следствий, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при поиске нужной информации (работа по ссылкам или по тексту). | Фронтальная форма работы, диалог, | Выражение своих мыслей, приведение доказательств, чтение текстов, участие в беседе, формулировка выводов. | Постановка проблемных вопросов по образу Платона Каратаева. | Прогнозирование, | Вход в урок – работа с зашифрованной цитатой. | Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС, учитель реализует системно-деятельностный подход через систему вопросов обозначает проблему, ученики принимают проблему. Учитель управляет поисковой деятельностью. Знания не даются в готовом виде |
Начальная щкола «Искусство» | Аппликация человека» | В основе урока заложен принцип системно– деятельностного подхода. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся. Актуальность: | Умение видеть и формировать проблему, | Групповая, индивидуальная работа | Сотрудничество между учеником и учителем | Обобщают и делают выводы | -целеполагание (постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоено и того, что еще не известно); -коррекция (внесение дополнений и корректив в план, способ действий); | Составление плана работы, работа по плану с отметкой о её выполнении, рефлексия деятельности. | Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС, учитель реализует системно-деятельностный подход, задания направляют обучающихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи; групповая работа направлена на развитие коммуникативных компетенций детей, они взаимодействуют в группах. Знания не даются в готовом виде. |
Горбачёва Марина Юрьевна
Медведева Татьяна Петровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Савкина Юлия Камильевна
Медведева Татьяна Петровна
Кристина Губина
Медведева Татьяна Петровна