12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сабина О490
Россия, Астраханская обл., Ахтубинск
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

Реализация требований ФГОС ООО на уроках русского языка

 (учитель – Овчинникова Сабина Азеровна;

УМК – «Алгоритм успеха», линия учебно-методических комплектов

под ред. А.Д. Шмелёва).

Переход общества с одной ступени на другую сопровождается рядом изменений, нововведений и инновационных решений во всех областях его существования. Зачастую они представляют собой комплекс мер или решений, направленных на усовершенствование существующего порядка.

Модернизация в области педагогической среды стала явлением неукоснительным. Изменение роли информационной среды в жизни современного человека сформировало необходимость принятия новых подходов к системе планирования урока. Новое нашло своё отражение, в первую очередь, в прогнозировании результата (здесь и личностные, и метапредметные, и предметные), как следствие – целеполагании и конструировании абсолютно новой системы знаний (не путать с содержанием!) ученика.

Обращаясь к вышеуказанному документу, мы отмечаем, что фактически те самые результаты «устанавливают и описывают следующие обобщённые классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, предъявляемых обучающимся»…Далее следует продолжительный перечень, дублировать который не имеет смысла, а комментировать каждый из пунктов – возможности. Поэтому в данной статье предлагаю остановиться на одном из элементов, посвященном формированию навыков самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний как результата использования различных средств на начальных этапах урока. (Илл. №1)


 

Ни для кого не секрет, что этап формулировки темы-цели урока до известной поры был исключительной привилегией учителя. Однако новый стандарт требует от нас иного подхода. Так, учащийся сегодня должен самостоятельно подойти к определению темы, цели, задач и способов их решений в рамках конкретного урока.

Рассмотрим несколько возможных вариантов подхода к данному педагогическому явлению, опираясь на методы, представленные на Илл. №1.

Использование знако-символических средств.

Здесь могут быть применены ребусы, кроссворды и др.


 

Решение логических задач и операций.

Установление связей и различий между словами, их частями, функциями и др.

Установление аналогий.

Проведение параллелей между известным и тем, что только предстоит узнать (возможно решение от обратного: исправление ошибок, неточностей).

Построение рассуждений на основе известного.


 


 

Важно помнить о том, что для рождения новых идей учащимся необходимо иметь крепкую основу из уже полученных знаний, поэтому при выборе того или иного способа, подхода учитель должен руководствоваться сведениями о возрастных особенностях, уровне подготовленности класса и т.д.

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.