План-конспект «Красивый домик для зайчика»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 22 «Журавленок»
План-конспект
непосредственно-образовательной деятельности по LEGO- конструированию
на тему «Красивый домик для зайчика»
в средней группе «Сказка»
Подготовила:
Воспитатель: Борисова И.С.
Новочебоксарск, 2023
Задачи:
Образовательные:
Создать условия для конструирования в парах.
Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах-стены, вверху –перекрытие, крыша).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей.
Воспитательные:
Формировать умение и желание доводить дело до конца.
Воспитывать устойчивый интерес к конструированию.
Материал:
-демонстрационный : заяц, дом из лего, иллюстрация домика.
-раздаточный : конструктор -лего.
Методические приемы:
1.Организационный момент.
2.Сюрпризный момент
3. Рассматривание домика (схемы домика).
4.Физкультминутка «Зайка серенький»
5. Самостоятельная конструктивная деятельность детей.
6. Прощание с зайчиком.
7. Рефлексия.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Я очень рада вас всех видеть.
Давайте друг другу улыбнемся,
И скажем все дружно доброе утро.
Звучит аудиозапись (слышится плач зайчика).
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришел зайчик. Давайте мы все вместе с ним поздороваемся. (ответы детей). Но зайчику очень грустно, он горько плачет. Что же с ним случилось? Почему он такой грустный? Как думаете, ребята? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, зайчик мне все рассказал. Он рассказал, что жили они на лесной опушке с лисой. У зайца была избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. И пришла лиса проситься к зайчику в дом. Зайчик впустил лису в дом, а она его выгнала. Как мы можем помочь зайчику? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте построим новый домик для нашего зайчика. А из чего будем строить дом? (ответы детей).
Воспитатель: Хорошо. Давайте рассмотрим домик (показываю схемы домика). Ребята, а из каких частей состоит дом? (ответы детей).
Воспитатель:А на какую фигуру похожа крыша дома?
Дети: На треугольник.
Воспитатель: Молодцы. Какая форма у основания домика? (ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите внимательно, ребята, на какую форму похож сам домик? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте подумаем, что еще нужно сделать, чтобы зайчик мог попасть в домик?
Дети: дверь.
Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы.
Воспитатель: В конструкторе есть большие, средние и маленькие детали. Как вы думаете, где мы будем использовать самые большие детали конструктора? (ответы детей). Правильно, ребята, самые большие детали конструктора мы будем использовать для основания домик. А средние и маленькие детали конструктора для чего нужны? (ответы детей). Да все верно, для построения стенок домика. А какие детали конструктора нам понадобятся для крыши? (ответы детей). Молодцы, ребята.
А перед тем, как начать строить домик, давайте мы поиграем вместе с зайкой, развеселим его.
Физкультминутка «Зайка серенький»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот-так, вот- так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот-так, вот-так.
Надо лапоньки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот- так, вот-так.
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Ребятки посмотрите, зайчик, как обрадовался. У него даже глазки веселые стали, он на нас смотрит и улыбается.
Теперь приступаем к работе. (Дети самостоятельно строят домики из лего- конструктора. В процессе работы подхожу и помогаю детям. Уточняю, из каких деталей нужно построить крышу, стены и т.д.).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Построили много красивых домиков. Зайчику очень понравились ваши домики. Посмотрите какой он веселый и больше не грустит. Зайчик сказал, что мы настоящие друзья. И он теперь знает, что друзья всегда выручат и помогут. Ребята, мы построили много домиков. А зайка у нас один. Он выберет себе один домик, а остальные? Что же нам делать с остальными домиками? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, догадались. У зайчика много друзей. Остальные домики будут для друзей зайчика. Ну что теперь пора прощаться. До свидания, зайчик. До свидания, ребята.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? (ответы детей)
Ребята, а что мы сегодня делали? (ответы детей)
А для кого строили домики?
Дети: Для зайчика и его друзей.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Как думаете, ваши домики понравятся друзьям зайчика? (ответы детей). А из чего строили домики?
Дети: Из лего-конструктора.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а вам понравилось строить из лего-констркуктора? (ответы детей).
Список литературы:
1.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2012 г.
2. И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду. Средняя группа»