12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Борисова Ирина Сергеевна59

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 22 «Журавленок»



План-конспект

непосредственно-образовательной деятельности по LEGO- конструированию

на тему «Красивый домик для зайчика»

в средней группе «Сказка»



Подготовила:

Воспитатель: Борисова И.С.





Новочебоксарск, 2023




Задачи:

Образовательные:

Создать условия для конструирования в парах.

Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах-стены, вверху –перекрытие, крыша).

Развивающие:

Развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей.

Воспитательные:

Формировать умение и желание доводить дело до конца.

Воспитывать устойчивый интерес к конструированию.

Материал:

-демонстрационный : заяц, дом из лего, иллюстрация домика.

-раздаточный : конструктор -лего.

Методические приемы:

1.Организационный момент.

2.Сюрпризный момент

3. Рассматривание домика (схемы домика).

4.Физкультминутка «Зайка серенький»

5. Самостоятельная конструктивная деятельность детей.

6. Прощание с зайчиком.

7. Рефлексия.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Я очень рада вас всех видеть.

Давайте друг другу улыбнемся,

И скажем все дружно доброе утро.

Звучит аудиозапись (слышится плач зайчика).

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришел зайчик. Давайте мы все вместе с ним поздороваемся. (ответы детей). Но зайчику очень грустно, он горько плачет. Что же с ним случилось? Почему он такой грустный? Как думаете, ребята? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, зайчик мне все рассказал. Он рассказал, что жили они на лесной опушке с лисой. У зайца была избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. И пришла лиса проситься к зайчику в дом. Зайчик впустил лису в дом, а она его выгнала. Как мы можем помочь зайчику? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте построим новый домик для нашего зайчика. А из чего будем строить дом? (ответы детей).

Воспитатель: Хорошо. Давайте рассмотрим домик (показываю схемы домика). Ребята, а из каких частей состоит дом? (ответы детей).

Воспитатель:А на какую фигуру похожа крыша дома?

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Молодцы. Какая форма у основания домика? (ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, ребята, на какую форму похож сам домик? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте подумаем, что еще нужно сделать, чтобы зайчик мог попасть в домик?

Дети: дверь.

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы.

Воспитатель: В конструкторе есть большие, средние и маленькие детали. Как вы думаете, где мы будем использовать самые большие детали конструктора? (ответы детей). Правильно, ребята, самые большие детали конструктора мы будем использовать для основания домик. А средние и маленькие детали конструктора для чего нужны? (ответы детей). Да все верно, для построения стенок домика. А какие детали конструктора нам понадобятся для крыши? (ответы детей). Молодцы, ребята.

А перед тем, как начать строить домик, давайте мы поиграем вместе с зайкой, развеселим его.

Физкультминутка «Зайка серенький»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот-так, вот- так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот-так, вот-так.

Надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот- так, вот-так.

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Ребятки посмотрите, зайчик, как обрадовался. У него даже глазки веселые стали, он на нас смотрит и улыбается.

Теперь приступаем к работе. (Дети самостоятельно строят домики из лего- конструктора. В процессе работы подхожу и помогаю детям. Уточняю, из каких деталей нужно построить крышу, стены и т.д.).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Построили много красивых домиков. Зайчику очень понравились ваши домики. Посмотрите какой он веселый и больше не грустит. Зайчик сказал, что мы настоящие друзья. И он теперь знает, что друзья всегда выручат и помогут. Ребята, мы построили много домиков. А зайка у нас один. Он выберет себе один домик, а остальные? Что же нам делать с остальными домиками? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, догадались. У зайчика много друзей. Остальные домики будут для друзей зайчика. Ну что теперь пора прощаться. До свидания, зайчик. До свидания, ребята.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? (ответы детей)

Ребята, а что мы сегодня делали? (ответы детей)

А для кого строили домики?

Дети: Для зайчика и его друзей.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Как думаете, ваши домики понравятся друзьям зайчика? (ответы детей). А из чего строили домики?

Дети: Из лего-конструктора.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вам понравилось строить из лего-констркуктора? (ответы детей).



Список литературы:

1.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2012 г.

2. И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду. Средняя группа»







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.