Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Домик для зайчика»
НОД «ФЭМП» на тему: «Домик для зайчика».
Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах.
Задачи:
образовательные:
- уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов.
развивающие:
- расширять и активизировать словарь за счет слов-названий геометрических фигур, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения,
- развивать пространственное воображение;
- знакомить с преобразованием фигур и их свойствами;
- совершенствовать навыки связной речи;
- развивать мелкую моторику;
воспитательные:
- развивать коммуникативные навыки;
-воспитывать моральные качества.
Материалы и оборудование: Игрушка зайчик , игрушка самосвал , геометрические фигуры(круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)большие и маленькие на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята , посмотрите , к нам в гости приехал наш друг зайка. Он рассказал ,что у него большое горе. Вот послушайте его историю: Была у зайчика избушка лубяная , а у лисы ледяная. Пришла весна у лисы избушка растаяла, попросилась она к нему переночевать, да и выгнала его из дома.
-Ребята , мы можем помочь зайчику? (ответы детей)
Дети рассказывают, что нужно построить зайчику домик. Спрашиваю , какие фигуры нам понадобятся (ответы детей). На магнитной доске выкладываем домик и проговариваем название геометрических фигур , их цвет. Затем предлагаю пройти за столы, выложить домик самостоятельно, по окончании работы прошу одного или нескольких ребят ещё раз проговорить название фигур и цвет.
-Молодцы ребята, все справились! Построили домик для зайки.
-Давайте немного поиграем!
Физ. минутка:
«Птички – невелички»
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу)
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Прилетали птички,
Птички - невелички.
Весело скакали
Зернышки клевали
И быстро улетали
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)
-Ребята, давайте вспомним из каких геометрических фигур мы строили домик, а для этого нужно отгадать загадки.
Три вершины, Три угла,
Три сторонки – Кто же я? (Треугольник)
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины. (Круг)
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня … (квадрат)
Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут. (Овал)
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
(Прямоугольник)
Воспитатель : - Хотите, я расскажу вам сказку про геометрические фигуры
( ответы детей )
Слушайте: Однажды волшебник Путалка гулял в парке по дорожке и встретил геометрическую фигуру какую? (показываем детям фигуру квадрата)
-Уйди с дороги!- сказал Путалка!
- Не уйду!- ответил квадрат!
Тогда Путалка потянул за квадрат, чтобы сдвинуть его с места и получился… (прямоугольник)
Пошёл он дальше и встретил…(какую фигуру?) Круг тоже не захотел уступать дорогу.
Путалка потянул круг и получился…(овал)
Идёт он дальше и видит… А какая фигура получилась после того, как Путалка потянул треугольник?
Что должен был сказать Путалка, чтобы фигуры его пропустили? (Пожалуйста)
Воспитатель: молодцы ребята ,а ещё какие волшебные слова вы знаете? (ответы детей).
Молодцы, вы очень вежливые и воспитанные ребята! Итак, давайте вспомним о чём мы сегодня говорили? Что делали? Кому помогли?