12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Михеева Ольга Анатольевна84
1

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Домик для зайчика»

 НОД «ФЭМП» на тему: «Домик для зайчика».

 

Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах.

Задачи:

образовательные:

- уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов.

развивающие:

- расширять и активизировать словарь за счет слов-названий геометрических фигур, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения,

- развивать пространственное воображение;

- знакомить с преобразованием фигур и их свойствами;

- совершенствовать навыки связной речи;

- развивать мелкую моторику;

воспитательные:

- развивать коммуникативные навыки;

-воспитывать моральные качества.

Материалы и оборудование: Игрушка зайчик , игрушка самосвал , геометрические фигуры(круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)большие и маленькие на каждого ребёнка.

Ход занятия:

 

Воспитатель:

-Ребята , посмотрите , к нам в гости приехал наш друг зайка. Он рассказал ,что у него большое горе. Вот послушайте его историю: Была у зайчика избушка лубяная , а у лисы ледяная. Пришла весна у лисы избушка растаяла, попросилась она к нему переночевать, да и выгнала его из дома.

-Ребята , мы можем помочь зайчику? (ответы детей)

Дети рассказывают, что нужно построить зайчику домик. Спрашиваю , какие фигуры нам понадобятся (ответы детей). На магнитной доске выкладываем домик и проговариваем название геометрических фигур , их цвет. Затем предлагаю пройти за столы, выложить домик самостоятельно, по окончании работы прошу одного или нескольких ребят ещё раз проговорить название фигур и цвет.

-Молодцы ребята, все справились! Построили домик для зайки.

-Давайте немного поиграем!

Физ. минутка:

«Птички – невелички»

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу)

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички - невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

 

-Ребята, давайте вспомним из каких геометрических фигур мы строили домик, а для этого нужно отгадать загадки.

 

Три вершины, Три угла,

Три сторонки – Кто же я? (Треугольник)

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины. (Круг)

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня … (квадрат)

Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут. (Овал)

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

(Прямоугольник)

 

Воспитатель : - Хотите, я расскажу вам сказку про геометрические фигуры

( ответы детей )

Слушайте: Однажды волшебник Путалка гулял в парке по дорожке и встретил геометрическую фигуру какую? (показываем детям фигуру квадрата)

-Уйди с дороги!- сказал Путалка!

- Не уйду!- ответил квадрат!

Тогда Путалка потянул за квадрат, чтобы сдвинуть его с места и получился… (прямоугольник)

Пошёл он дальше и встретил…(какую фигуру?) Круг тоже не захотел уступать дорогу.

Путалка потянул круг и получился…(овал)

Идёт он дальше и видит… А какая фигура получилась после того, как Путалка потянул треугольник?

Что должен был сказать Путалка, чтобы фигуры его пропустили? (Пожалуйста)

Воспитатель: молодцы ребята ,а ещё какие волшебные слова вы знаете? (ответы детей).

Молодцы, вы очень вежливые и воспитанные ребята! Итак, давайте вспомним о чём мы сегодня говорили? Что делали? Кому помогли?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.