Конспект «Помощники для зайчика»

0
0
Материал опубликован 3 April 2022







Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы









Тема: «Помощники для зайчика»




Составила: воспитатель I квалификационной категории

Кладова Наталья Владимировна







г .Бийск 2022



Конспект занятия

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Возрастная группа: вторая младшая

Тема занятия: «Помощники для зайчика».

Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры; закрепить понятие «один», «много»; «большой» и «маленький»; совершенствовать знания детей цвета и формы.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, целеустремленность, трудолюбие, умение взаимодействовать в группе.

Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мелкую моторику рук, мыслительную активность, самостоятельность.


Виды детской деятельности: игровая, познавательная.

Планируемые результаты: Дети различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, могут из них выложить домик. Умеют находить лишнюю фигуру. Различают контрастные по величине предметы. Знают и называют цвета: красный, жёлтый, зеленый, синий. Сформировано умение рассуждать, проявляют познавательную активность, доброжелательность, инициативность. Соотносят движения с речью.

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, игры по ФЭМП.

Перечень необходимого оборудования: магнитофон, стол для рисования по манной крупе; синтепоновый круглый коврик, ящик с кубиками и шарами.

Демонстрационный и раздаточный материал: игрушка заяц, морковка; для каждого ребенка шаблоны геометрических фигур, разрезные картинки «Зайчик», шаблоны ёлочек разных по размеру.

Методические приёмы: беседа, совместная деятельность, сюрпризный момент, проблемная ситуация, оздоровительные игры.





Вводная часть

Организационный момент, мотивация детей на деятельность.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети заходят в групповую комнату.

Дети хлопают в ладоши, топают ногами.



Ответы детей.











Подходят к столу.

Дети высказывают свои предположения.







Каждый ребёнок собирает картинку.












- Доброе утро, ребята! Я очень рада вас видеть. Ребята, а вы меня видите, если видите, то похлопайте. Если слышите, то потопайте.

-Ребята, а вы любите играть? Поиграем?

- Я пришла сегодня к вам не одна. Я пришла с одним своим замечательным другом. Ой, а где же он? Вы его видите? И я не вижу. Наверное, он спрятался, он такой озорник. Будем его искать?

-Ребята, мой дружочек любит всякие загадки. Ой, посмотрите, на столике он оставил нам подсказку. Подходите поближе, как вы думаете, что мы должны сделать?

-Я думаю, что вы правы. Если мы соберём картинку, то тогда узнаем, кто же пришел к нам в гости.

-Кто же это получился? У всех зайка получился?

-А вот и он.


Звучит веселая музыка.

Установление эмоционального контакта.





Мотивация на развитие познавательного интереса.





.





Дидактическая игра «Собери картинку»

Индивидуальная работа




2. Основная часть занятия.

Реализация поставленных задач на занятии.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание


Здороваются с зайчиком.









Рассуждения детей.



Ответы детей.



Подходят к коврику и садятся.

Ответы детей.






Строят домик из геометрических фигур.




Совместные рассуждения.



Дети радуются, смеются, прыгают.




Ответы детей.








Демонстрируют ёлочки разные по размеру.







Выполняют движения по тексту.

Дети «умываются».

Дети трут ладошками носы, «лапки», «хвосты», ушки.

Дети растирают ладошками носы, «лапки», «хвосты», ушки. Дети выполняют прыжки на месте и прыжки с продвижением вперёд.



Рассуждения детей.









Пальчиком в воздухе рисуют треугольник.



Рисуют пальчиком по манке.

Ответы детей.







Изображают мимикой грустное настроение.


Ищут зайчат в коробках с конструктором.








- Здравствуйте, ребятки, вы молодцы, так быстро собрали картинку и догадались, что это именно я пришел к вам в гости.

(Зайка шепчет воспитателю на ухо.)

-Ребята, зайка пришёл к нам поиграть и за помощью. На улице холодно, а у зайки нет домика.

-Ребята, а почему на улице стало холодно? В какое время года на улице холодно? Правильно зима, а у зайки домика нет.

-Что будем делать? Помогать будем зайчику? А как мы будем помогать?

-Ребята, посмотрите, у нас на полянке есть строительные материалы. Давайте присядем и посмотрим. Что это?

-Какая фигура?

- А какого цвета треугольник?

- Это какая фигура? Какого цвета? Что мы можем сделать из квадрата красного цвета?

-А это какая фигура? А мы можем сделать из круга жёлтого цвета окно?

-Ребята, у нас осталась ещё одна фигура, какого она цвета? Мы можем, какую-то деталь для домика сделать?

-Эта фигура у нас лишняя, она нам не подходит, оставим её в тарелочке. Молодцы, очень красивые домики у вас получились. Зайка рад, давайте порадуемся вместе с ним. А, как зайка умеет радоваться? Молодцы!

-Ребята, а где живут зайчики?

-А какие деревья растут в лесу? А какое дерево мы наряжаем на Новый год? Может быть, посадим ёлочки рядом с домиком зайчика?

-Ребята, посмотрите на ёлочки, которые перед вами. Ёлочки одинаковые или разные?

-Молодцы, по цвету одинаковые, а по размеру? Покажите, пожалуйста, самую большую ёлочку. Покажите самую маленькую? Здорово, наш зайчик будет жить в лесу среди ёлочек.

-Ой, ребятки, а зайка мне на ушко сказал, что он, помогая нам трудиться, испачкался, как нам ему помочь? Пойдёмте, поиграем и «помоемся».

Физминутка:

«Зайка серый умывается, видно в гости собирается. Вымыл носик. Вымыл лапки. Вымыл хвостик. Вымыл ухо. Вытер сухо! И поскакал: скок-поскок, скок-поскок!»

- Ой, ребята, тише, тише, что-то зайка мне говорит на ушко. Вам интересно узнать, что же он сказал? Оказывается, наш зайчишка проголодался. А что едят зайцы?

- Посмотрите, у нас есть одна морковка. А одна морковка это много или мало? Как вы думаете, мы можем помочь зайчику?

-Ребята, а морковка похожа на какую-нибудь геометрическую фигуру? - На какую?

Нарисуем треугольник пальчиком в воздухе.

Давайте подойдём к нашему волшебному столику и поставим на него один пальчик, потом проведём пальчиком в сторону, вниз и вверх. Здорово, молодцы, сколько теперь у нас морковок?



Была у зайки одна морковка, а с вашей помощью стало много. Зайка хочет поделиться морковью со своими друзьями. Вот горе: друзья зайчишки потерялись! И снова загрустил наш зайка, покажите, какой грустный он стал.

Поможем их найти? Смотрите! Сугроб! Вдруг зайчата здесь. Аккуратно опустите туда руку и поищите там зайчиков.








Проблемная ситуация.























Дидактическая игра с геометрическими фигурами







Психогимнастика: упражнение «Радость». Звучит веселая музыка.





















Физминутка- оздоровительный само массаж «Зайка».





Концентрация внимания











Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

Коллективное рисование по манке.







Психогимнастика. Упражнение «Грусть».



Игра «Найди зайчат»

3. Заключительная часть занятия:

Подведение итогов, рефлексия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание


Дети обобщают, подводят итог НОД.















Молодцы, мальчики и девочки! У нашего зайчика теперь отличное настроение. Как вы думаете, почему? Как мы ему помогали? Что мы сделали? Что нарисовали? Что делать вам понравилось больше всего?

Зайчику пора бежать, но он обязательно придёт к вам ещё в гости. Друзья зайчика - маленькие зайчата остаются с вами, и вы можете с ними играть, когда захотите.

Спасибо. До свидания !









Сюрпризный момент.








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.