12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бобина Галина Васильевна46
Россия, Санкт-Петербург

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 46 «Центр Реабилитации и Милосердия»

Калининского административного района Санкт-Петербурга

 

Конспект открытого урока по предмету

«Окружающий мир»

в 9 классе, 2 вариант обучения.

На тему:

«Домик для скворушки».

Воспитатель: Бобина Г.В.

Учитель:  Павлова А.В.


 

г. Санкт-Петербург
2016-2017

Задачи:

Образовательные:

-закрепление знаний о перелетных птицах, внешнем виде, повадках, строении.

-расширение и обогащение представлений детей о времени года – весна.

Коррекционно-развивающие :

- развитие слухового внимания.

-развитие зрительного внимания посредством соотношения изображения и контура.

-развитие мелкой моторики посредством имитации кормления птиц, закручивания саморезов.

Воспитательные задачи:

-воспитание гуманного отношения к птицам.

- привитие любви к труду

Ход урок

Оргмомент : дети заходят в класс, здороваются с гостями (Вася и Саша кивком головы, Антон говорит: «здравствуйте»)

Дети подходят к предметному расписанию.

Вася берет карточку №1 «урок»

Учитель:

Начинаем наш урок! (Подходим к календарю природы.)

Какое время года? (Антон отвечает на вопрос). Саша выбирает картинку с изображением времени года – весна.

Учитель: правильно, весна! (называет отличительные особенности весны)

Вася снимает следующую карточку №2 «ящик».

В этот момент звучит пение птиц.

Дети походят к столу с ящиком.

Воспитатель: что же это такое мы слышим? Птицы щебечут.

Дети ищут фигурки птиц в ящике с рисом.

Основная часть:

Воспитатель: Кого мы нашли? Кто щебечет?

Антон отвечает: «Птица». Саша и Вася показывают.

Учитель: Сегодня мы будем говорить о перелетных птицах. Это птицы, которые улетали на зиму в теплые края и с наступлением тепла возвращаются к нам.

Дети рассматривают ряд картинок, на которых изображены перелётные птицы.

Учитель: А что вы знаете о птицах? Что есть у птиц? ( Клюв, они покрыты перьями.)

Как они говорят? ( Слушаем щебет птиц.)

Вася подходит к доске, снимает карточку и уходит за индивидуальный стол, выполняет работу по программе ( сортирует и укладывает носки и полотенца, работает с доской и накручивает болты разного диаметра).

Подходим к доске и Саша снимает карточку № 3 «работа с компьютером».

Дети подходят компьютеру, Саша включает компьютер, переключает слайды. Дети смотрят презентацию.

Учитель: Давайте посмотрим, какие же птицы прилетели к нам из теплых стран?

Саша берет карточку №4 «работа у доски».

Игра: «Найди такую же». Дети находят изображение перелетных птиц и соотносят его с контуром.

Педагог проговаривает их деятельность.

Возвращаются скворцы,

Наши старые жилицы.

Шумной стайкой кружатся.

Носят-носят в домики

Птицы по соломинке.

Улетела ласточка за тридевять земель,

Возвращайся ласточка, наступил апрель.

Возвращайся ласточка, только не одна,

Пусть с тобою, ласточка, прилетит весна.

Вася, закончив индивидуальную работу, возвращается к группе и снимает карточку №5 «ф/минутка».

Воспитатель: сколько у птичек лапок, глаз, крыльев?

Птички, раз!

Птички, два!

Топ-топ! (Топают поочередно 1-2 ногой.)

Птички ,раз!

Птички, два!

Хлоп-Хлоп! ( Руки вытягивают поочередно, затем хлопают.)

Птички, раз!

Птички, два! (Закрывают поочередно, 1-2 глаз.)

Улетели! (Машут руками.)

Вася снимает карточку № 6, на которой изображен скворечник.

Пришла весна,

Зиме конец!

И снова к нам

Летит скворец.

Мы саморезы

Завернём,

И для скворца

Построим дом!

Учитель : какие инструменты нам понадобятся? ( Дети соотносят изображение с реальными предметами). Что у нас есть? Что нужно? Что сначала? Что потом?

Учитель выкладывает последовательность карточек, дети поэтапно соединяют детали скворечника.

Вася снимает карточку №7, на которой изображено, как дети крепят скворечник на дерево.

Подведение итогов:

Какие вы молодцы , ребята, сделали домик для скворушки.

Из скворечника торчат

Клювы маленьких скворчат.

Клювик –раз, клювик – два,

Лапки, хвостик, голова!


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.