План-конспект интегрированного занятия по изодеятельности в средней группе «Домик для собачки»
План-конспект интегрированного занятия по изодеятельности в средней группе «Домик для собачки»
Программное содержание:
Цель: развитие художественно - творческих способностей дошкольников
Образовательные:
- продолжать учить обследовать натуру, выделять составные части, их форму, цвет, взаимное расположение;
- учить детей закрашивать рисунки концом ворса кисти;
- учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета;
- закреплять лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, сплющивать;
- закреплять навыки наклеивания;
Развивающие:
- Сочетать разные изобразительные материалы;
- Развитие детского художественного творчества, интереса к само- стоятельной творческой деятельности;
- совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации;
Воспитательные:
- воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства;
- закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь;
- воспитывать аккуратность при работе с клеем, красками;
Методы и приемы: наглядные – иллюстрации; словесные – художественное слово, оъяснение, указание; практические методы – показ образца способа действия, помощь в выполнении.
Материалы: гуашные краски, пластилин, ватные шарики, кисти для рисования, клей, клеевая кисть, иллюстрация конуры.
Ход НОД:
Ребята к нам сегодня в гости придет домашнее животное. А какое животное попробуйте отгадать с помощью загадки:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
Дети слушают. Отгадывают: (Собака)
Воспитатель: «Тихо. Я слышу там», «Гав – гав – гав», «Кто там?».
Воспитатель показывает собаку, который к ним пришел.
Собака: Здравствуйте, ребята. У меня к вам большая просьба. Раньше моя конура была очень прочной и красивой, но со временем она исхудала от сильного ветра и дождя. Моим щенятам очень холодно. Помогите мне пожалуйста построить мне и моим щенятам прочную конуру.
Воспитатель: давайте поможем собачке и щенятам построить прочную конуру!
Обследование натуры.
- Что это? (конура)
- Какая по форме стены?
- Какая по форме крыша?
- Какая по цвету?
После обследования воспитатель показывает образец и этапы работы:
Конура: Раскатайте столбики из пластелина на дощечке. Приложите их к стенкам конуры и слегка размажьте. Скатайте толстые столбики на дощечке из пластелина, слегка расплющьте их. Приложите к к стенкам, изображая крышу.
Тучки: оторвите маленькие кусочки от ватных шариков. Нанесите клей на силуэты туч и приложите приготовленные кусочки ваты.
Наберите кисточкой гуашевые краски. Поставьте отпечатки, изображая капли дождя.
Проводится динамическая пауза. Воспитатель читает стихи. Дети одновременно с ним выполняют упражнения:
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали,
Пальчиками мы встряхнём,
Наши ручки мы потрём.
Воспитатель: ребята теперь садитесь за столы и начинайте выполнять работу. Не горбитесь, не наклоняться низко над столом, сидите свободно, не напрягаясь.
Воспитатель помогает детям у которых возникли трудности, напоминает правила действий.
Ребята теперь садитесь за столы и начинайте выполнять работу.
Дети заканчивают работу.
Воспитатель: какие красивые работы у вас получились! Щенок посмотри.
Щенок: как красиво получилось, спасибо вам ребята, у меня самая лучшая конура. Меня уже заждались мои щенята, поэтому мне пора уходить. До свидания!
Воспитатель: попрощайтесь с собачкой.
- кто к нам сегодня в гости пришел?
- что мы сегодня с вами делали?
- из чего мы делали конуру?
После подведения итогов проводится выставка работ детей.