План-конспект интегрированного занятия по изодеятельности в средней группе «Домик для собачки»

1
0
Материал опубликован 29 October 2018

План-конспект интегрированного занятия по изодеятельности в средней группе «Домик для собачки»

Программное содержание:

Цель: развитие художественно - творческих способностей дошкольников

Образовательные:

- продолжать учить обследовать натуру, выделять составные части, их форму, цвет, взаимное расположение;

- учить детей закрашивать рисунки концом ворса кисти;

- учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета;

- закреплять лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, сплющивать;

- закреплять навыки наклеивания;

Развивающие:

- Сочетать разные изобразительные материалы;

- Развитие детского художественного творчества, интереса к само- стоятельной творческой деятельности;

- совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации;

Воспитательные:

- воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства;

- закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь;

- воспитывать аккуратность при работе с клеем, красками;

Методы и приемы: наглядные – иллюстрации; словесные – художественное слово, оъяснение, указание; практические методы – показ образца способа действия, помощь в выполнении.

Материалы: гуашные краски, пластилин, ватные шарики, кисти для рисования, клей, клеевая кисть, иллюстрация конуры.

Ход НОД:

Ребята к нам сегодня в гости придет домашнее животное. А какое животное попробуйте отгадать с помощью загадки:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

Дети слушают. Отгадывают: (Собака)

Воспитатель: «Тихо. Я слышу там», «Гав – гав – гав», «Кто там?».

Воспитатель показывает собаку, который к ним пришел.

Собака: Здравствуйте, ребята. У меня к вам большая просьба. Раньше моя конура была очень прочной и красивой, но со временем она исхудала от сильного ветра и дождя. Моим щенятам очень холодно. Помогите мне пожалуйста построить мне и моим щенятам прочную конуру.

Воспитатель: давайте поможем собачке и щенятам построить прочную конуру!

Обследование натуры.

- Что это? (конура)

- Какая по форме стены?

- Какая по форме крыша?

- Какая по цвету?

После обследования воспитатель показывает образец и этапы работы:

Конура: Раскатайте столбики из пластелина на дощечке. Приложите их к стенкам конуры и слегка размажьте. Скатайте толстые столбики на дощечке из пластелина, слегка расплющьте их. Приложите к к стенкам, изображая крышу.

Тучки: оторвите маленькие кусочки от ватных шариков. Нанесите клей на силуэты туч и приложите приготовленные кусочки ваты.

Наберите кисточкой гуашевые краски. Поставьте отпечатки, изображая капли дождя.

Проводится динамическая пауза. Воспитатель читает стихи. Дети одновременно с ним выполняют упражнения:

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали,

Пальчиками мы встряхнём,

Наши ручки мы потрём.

Воспитатель: ребята теперь садитесь за столы и начинайте выполнять работу. Не горбитесь, не наклоняться низко над столом, сидите свободно, не напрягаясь.

Воспитатель помогает детям у которых возникли трудности, напоминает правила действий.

Ребята теперь садитесь за столы и начинайте выполнять работу.

Дети заканчивают работу.

Воспитатель: какие красивые работы у вас получились! Щенок посмотри.

Щенок: как красиво получилось, спасибо вам ребята, у меня самая лучшая конура. Меня уже заждались мои щенята, поэтому мне пора уходить. До свидания!

Воспитатель: попрощайтесь с собачкой.

- кто к нам сегодня в гости пришел?

- что мы сегодня с вами делали?

- из чего мы делали конуру?

После подведения итогов проводится выставка работ детей.

Комментарии
Комментариев пока нет.